ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Заседание суда по делу бывших сотрудников МВД Ингушетии Назира Гулиева и Ильяса Нальгиева, обвиняемых в применении пыток к задержанным, перенесено на 30 января в связи с отсутствием адвоката Гулиева Магомеда Магомадова.
Как сообщал "Кавказский узел", экс-глава криминальной полиции Карабулака Нальгиев проходит обвиняемым по громкому делу о пытках вместе с бывшим начальником ОВД Карабулака Назиром Гулиевым. В настоящее время мерой пресечения для подсудимых избрана подписка о невыезде.
Как рассказал сотрудник Назрановского филиала Правозащитного центра "Мемориал" Ахмет Барахоев, к 14 часам в Карабулакском суде в ожидании заседания собралось много людей. Присутствовали оба обвиняемых, а также их родственники.
"Мы очень долго ждали появления прокурора и адвоката Магомадова. После того, как пришел прокурор, судья Аушева, объявила, что Магомадова не будет, и следующее заседание переносится на понедельник, 30 января", - рассказал Барахоев.
Ранее назначенное на 13 января заседание суда было отложено из-за покушения на Ильяса Нальгиева. Напомним, взрывное устройство сработало 12 января в селении Сурхахи Назрановского района в тот момент, когда Нальгиев подошел к воротам своего дома. Экс-глава криминальной полиции был доставлен в реанимацию.
Первым, кто публично рассказал о пытках со стороны подсудимых, стал Зелимхан Читигов, который находится сейчас в Норвегии из соображений безопасности. Его родственники заявили, что он был подвергнут жесточайшим побоям.
Представители подсудимых предъявленные обвинения считают необоснованными и настаивают на невиновности их подзащитных.
Председатель Комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина в своей статье "Ингушетия. Все средства хороши", опубликованной на "Кавказском узле", пишет, что обвиняемые Гулиев и Нальгиев "пытаются придать своему делу политическое звучание", заявляя, что на скамью подсудимых они попали "исключительно из-за разборок вокруг нефти". По мнению же правозащитницы, высказанном в статье, дело Нальгиева и Гулиева "не имеет никакого отношения к охране нефти от хищения, пытки и произвол, учиненный ими никак с нефтью не связаны".