15:21 / 30.01.2012На процессе по делу о нападении на Нальчик свидетели рассказали о добровольной явке двух подсудимых

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На процессе по делу о нападении на Нальчик 13 октября 2005 года сегодня продолжился допрос свидетелей по эпизоду нападения на пост ДПС в поселке Хасанья.

Напомним, что с 19 января рассматривается последний эпизод уголовного дела - нападение на пост ДПС у въезда в поселок Хасанья. На трех предыдущих заседаниях были опрошены потерпевшие по данному эпизоду.

Начальник отдела дознания МВД КБР Руслан Уянаев рассказал суду, что в середине ноября 2005 года к нему обратились его родственники Уянаевы, проживающие в селении Хасанья, и сообщили, что их зять Ахкубеков после нападения на Нальчик разыскивается сотрудниками милиции. Родственники сказали, что Ахкубеков никакого участия в нападении не принимал, и хотел бы добровольно явиться в органы. Они сообщили, что такая же ситуация с их соседом Созаевым.

«Я доложил начальству, затем поехал на служебном автомобиле, забрал их и привез в МВД. Там в служебном кабинете я спросил их, принимали ли они участие в нападении. Они ответили, что не принимали никакого участия», - говорит свидетель.

Уянаев добавил, что Ахкубеков и Созаев написали заявления о добровольной явке в правоохранительные органы, а через некоторое время их забрали в 6-й отдел.

На вопрос обвинения, известно ли ему, какова дальнейшая судьба Ахкубекова и Созаева, Уянаев ответил, что их арестовали. «Потом меня несколько раз вызывали в прокуратуру в связи с их жалобами на избиения», - сказал он.

На вопрос, почему было написано заявление о добровольной явке, а не о явке с повинной, свидетель пояснил, что заявление о явке с повинной пишут, когда человек совершил преступление, а они ничего не совершали.

Оперуполномоченный МВД КБР Хамидби Долов сообщил, что в 2005 году работал в УБОП. Примерно 20, или 25 ноября к нему подошли двое, которые добровольно сдались. Это были братья Кучменовы (впоследствии один из них был амнистирован. - Прим. "Кавказского узла"). Он их проводил к следователю. Никаких других подробностей правоохранитель вспомнить не смог.

Свидетель Расул Чанаев рассказал, что знает подсудимого Артура Кучменова, в связи с тем, что тот с отцом работал у него по ремонту дома. Охарактеризовал подсудимого, как "нормального парня".

Аслан Тарамов в 2005 году работал в ДПС. Утром стоял на посту "Хасанья". Где-то ближе к обеду начался обстрел поста. «Я не мог понять, откуда стреляют, подумал, что со стороны леса, так как выстрелы отдавались эхом», - вспоминает он.

На посту, по его словам, было много гражданских, которые пытались спрятаться. Несколько человек получили ранения.

В ходе допроса свидетеля также выяснилось, что нападавшие захватили машину "ЗИЛ", взяли в заложники сотрудника ДПС Моллаева, которого убили по дороге. Машину вместе с убитым Моллаевым бросили в Хасанье в районе Дома быта и скрылись. Позже машину с телом милиционера пригнали к посту, и Тарамов дальше сопровождал его до морга.

В показаниях, данных свидетелем во время следствия, также говорилось, что "нападавшие на большой скорости подъехали к посту на машине «Лада» шестой модели, бежевого цвета, четыре человека в масках выскочили и открыли стрельбу". От этих показаний Аслан Тарамов отказался, сказав, что людей в масках не видел, кто стрелял, тоже не видел, а бежевая «шестерка» все время стояла на остановке. Откуда появились такие его показания, свидетель пояснить не смог.

Нападение на Нальчик произошло 13 октября 2005 года. В ходе него погибли 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 человека из числа нападавших. В настоящее время идет суд по делу, на скамье подсудимых 57 человек. Большинство подсудимых свою вину не признает.

Автор:Луиза Оразаева
30.01.2012 в 17:48БэнДжойс.

Это как пантеон...В назидание потомкам...)

30.01.2012 в 15:54БэнДжойс.

Планида у них такая...

30.01.2012 в 17:44Dialog

Согласен, ничего хорошего, в этом нет, только, деньги вгрохали, в этот зал, которому в России, нет аналогов. Как, в монологе Быкова в исполнении Ефремова "Путин и мужик" - "......оболдев от сложных тем, так и брякнул россиянин: - вот же круто, а зачем?"

 

30.01.2012 в 17:52Dialog

)))) - "Затем на развалиных зала судебных заседаний, будут ходить туристы, с гидами и гиды будут рассказывать, о титанах которые вступили в бой с кяфирами. но силы были не равны, за что кяфиры, на веки вечные заточили титанов в темницу.

30.01.2012 в 17:56БэнДжойс.

А почему на развалинах?Мамы детишек будут пужать-Вот не будешь слушаться...))

30.01.2012 в 18:22Amnistiya

там речь идет о явке с повинной...добровольном сообщении п/о о совершенном преступлении...

 

30.01.2012 в 15:30Leх

"сдаёмсууу!!!..." (с) Джентльмены удачи...

 

30.01.2012 в 16:57Leх

оригинальный спопоб решить проблему занятости...

30.01.2012 в 15:55Rоck__

"Нюрнбергский процесс" длился 10 мес. А этому фарсу пока даже конца не видно. А эндшпиль , вообще -аннекдотичен будет! Yahuoo, вспомните дяденьку!

30.01.2012 в 16:18Rоck__

За пару мес. закончат.

30.01.2012 в 15:53Leх

стороны уже давно опрели... скоро у рЭволюцонЭров и судей с прокурорами пролежни на попах появятся...

30.01.2012 в 16:35Leх

вообще, не чем иным, как злым умыслом, с целью оставить тлеющий уголёк в виде всей этой "когорты смелых" в через чур спокойной (сравнительно) республике, объяснить я лично не могу... Если кто выдвинет более менее внятные версии, на кой чёрт нам такое счастье тут оставили, буду признателен... 

30.01.2012 в 16:24Dialog

Это еще на стадии слествия, надо было срывать свидетелей. Подсудимые и их множественные защитники, давно тщательно ознакомились с материалами дела и применять правовую функцию "Скрытый свидетель", не имеет смысла. А насчет другого региона, полностью согласен.

30.01.2012 в 17:58Dialog

Ничто не вечно, время камень не щадит.

30.01.2012 в 18:15Dialog

УПК РФ

30.01.2012 в 18:30Amnistiya

видимо...законодатели не учли подобное явление в уголовном процессе...

30.01.2012 в 17:32Dialog

Тем не менее, многие адвокаты ринулись тогда участовать "по событиям", многие оставили впоследствии, это не благодарное дело, а многих до сих пор не видно, заняты, там. Увозить их надо и давно было надо. есть правда, понятие террриториальная подсудность, но для такого рода дел, делают исключение.

30.01.2012 в 15:47bass07

На прения сторон уйдет года два, около года - на последнее слово подсудимых, еще столько же на оглашение приговора. Также возможны реплики адвокатов и обвинителей... Лет пять "Кавказский Узел следит за процессом" будем читать периодически.

30.01.2012 в 16:30Leх

самое интересно, схема-то обкатана многочисленными экстерриториальными процессами в Пятигрске, Осетии и у нас по делам ингушских и чеченских вредителей...

30.01.2012 в 15:48Единноличник

Вот есть же случай добровольной явки, надо было к таким отнестись по человечески,а не мутузить по чем зря. Может проблема не так и усугубилась.

30.01.2012 в 16:40Leх

это как минимум спасло бы жизни рабоников УИН, которых "мстители" застрелили...

30.01.2012 в 16:04Dialog

Преть, согласен, там долго, а приговор, постепенно пишется, от каждого эпизода, я бы делал так, потому, что действительно, около года просидишь в совещательной комнате. Там обжаловать до второго пришествия будут. Пару тройку пожизненное выхватят и далее понизходящей.

30.01.2012 в 17:39Leх

дело о нападении на Назрань рассматривал не ингушский суд, почему не пошли по тому же пути...

30.01.2012 в 18:24Dialog

Мера пресечения, на время следственных мероприятий, избиральсь в виде ареста, для всех фигурантов, в связи с резонансностью и попытками многих, укрыться от следствия.

30.01.2012 в 16:28Rоck__

А вот эти "остальные" ещё и на пиллюли заработают.

30.01.2012 в 17:56eclipse
Рок, вроде в тему обычно пишешь, но здесь удивил. Причем здесь заработок задействованных на процессе? Кого ты имеешь в виду, адвокатов, охранников, судью? Это точно не фактор.
30.01.2012 в 16:42Rоck__

Ситуация всех устраивает. Руководству республики -грубо [...], а занятым на процессе гарантирован стабильный заработок.

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

30.01.2012 в 17:52Leх

ему нет аналогов только в одном, в геграфическом расположении и в удельной стоимости одного кв. м.

30.01.2012 в 18:24Leх

тут некий гибрид явки с повинной и явки свидетеля на допрос видимо ) предполагалась явка с повинной, но так как повинной не было, осталась одна явка...

30.01.2012 в 18:01Amnistiya

интересно...каким это законом регулируется добровольная явка и порождает последствия в виде ареста?!

 

30.01.2012 в 18:37Amnistiya

Лекс, Вы так критичны в отношении злоупотреблений властных органов всех трех ветвей власти... и в то же время априори полагаете, что все подсудимые виновны?!

ошибок не допускаете? или злоупотреблений?!

30.01.2012 в 18:33Leх

ай ай ай... Просто подсудимые упирают на "допбровольность" явки и хотят использовать факт добровольности как доказательство своей невиновсности, но им этого никто не дает сделать, и наврядли даст...

30.01.2012 в 16:25Leх

сценарий будет следующим, сверху наверняка уже поставили срок "закончить этот балаган к ... числа... 3 пожизненных, 5- по 20-ке и т.д...."... для всех участников с стороны государства как обычно это было "очень неожиданно", сейчас в авральном порядке все наскоро доклепают и огласят прИговор... наделают кучу ошибок, за которые с великим удовольствием ухватятся стряпчие и понесут папочки в ЕСПЧ, который по мотивам этого процесса воткнёт еще пару тройку спиц в большую задницу россейской фемиды, и появится еще одна глава в очередном "докладе о соблюдении прав человека..."...

30.01.2012 в 16:14Leх

перенос процесса в другой регион, даже в другой регион СКФО, стал бы мощным катализатором, оторвать надо подсудимых от питательной среды в виде оставшихся на воле сочувствующих и прочих законспирированных членовредителей, засекретить свидетелей и все пойдет в ритме вальса...

30.01.2012 в 18:44Leх

нет конечно, наверняка кто-то и попал под замес, но поверить в то, чтобы кто-то был использован на 100% втёмную, нет, такого не было... как минимум уже в процессе движухи каждый из них заработал себе "сокрытие готовящегося преступления..."... Все если не знали подроностей этой "геволюции", так точно имели информацию о том, что готовится что-то мягко говоря нехорошее... Конечно, безусловно, по-хорошему это все подлежит документированию, что сложно, к тому же есть призумция невиновности, НО есть еще "внутреннее убещдение" и "правосознание" судьи, которое сделают свое дело...