ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Обвиняемые по делу о злоупотреблениях бывшего начальника Дорожной полиции Армении Маркара Оганяна Самвел Махмурян, Ара Левонян и Степан Караханян признали свою вину в присвоении бензина. Об этом было заявлено на сегодняшнем заседании суда общей юрисдикции ереванских общин Центр и Норк-Мараш под председательством судьи Мхитара Папояна.
Бывший техник экономического отдела Дорожной полиции Самвел Махмурян отказался давать в суде показания, объяснив это тем, что его показания те же что и данные им в ходе предварительного следствия.
По указанию судьи прокурор Арутюн Арутюнян полностью зачитал показания Самвела Махмуряна, данные во время следствия. Согласно этим сведениям, реальный объем бензина, предоставленного разным батальонам Дорожной полиции, был меньше объемов, зафиксированных в документах.
"Я всегда получал бензин от Ары Левоняна, и помимо обычных талонов на бензин, в моем распоряжении были дополнительные карточки, по которым я выписывал бензин, а персоналу выдавалось бензина меньше, чем было указано на бумаге. Сотрудники меня спрашивали о том, почему бензина выделяется меньше, я же отвечал, что это делается по заданию руководства и, кроме того, я им советовал не задавать подобных вопросов", - говорится в показаниях Махмуряна, данных следствию.
Самвел Махмурян признал себя виновным в присвоении бензина. "Признаю себя полностью виновным, поскольку полученный фактический объем бензина представлял в документах на несколько тонн больше", - заявил он.
Другой обвиняемый, бывший начальник экономического отдела Дорожной полиции Армении Ара Левонян также попросил обнародовать данные им во время предварительного следствия показания. Согласно зачитанным показаниям, хотя расход бензина и был оформлен на офицерские батальоны и нигде не было указано имя Маркара Оганяна, однако именно по указке последнего и осуществлялись махинации.
"Меня вызвал Маркар Оганян и сказал выдать чек на 1800 литров бензина меньше первому батальону, на 2800 литров меньше второму офицерскому батальону. Я не сообщил об этом в вышестоящие инстанции и не противился Оганяну, потому что хотел избежать осложнений. Сознаюсь, что содействовал начальнику Дорожной полиции, но никакой финансовой выгоды я от этого не получил, просто боялся лишиться работы. Раскаиваюсь за содеянное мною", - отмечается в показаниях Левоняна, данных следствию и зачитанных в ходе судебного разбирательства.
Третий обвиняемый, бывший командир второго офицерского батальона Степан Караханян также отказался давать показания суду, сославшись на то, что его показания аналогичны тем, которые он предоставил следствию. Караханян также как двое других допрошенных обвиняемых, признает свою вину в присвоении бензина и в том, что данные на бумаге не соответствовали фактическому количеству бензина, выдаваемого подразделениям Дорожной полиции.
Напомним, на заседании 7 февраля командир третьей роты второго офицерского батальона Николай Казарян, проходящий по делу как свидетель, сообщил, что указывал в финансовых отчетах заниженные цифры предоставляемого бензина.
На заседании 2 февраля двое свидетелей дали показания против обвиняемого Оганяна, заявив о его причастности к незаконному присвоению топлива. Ранее, 19 января, трое свидетелей по делу бывшего начальника дорожной полиции заявили о том, что Оганян не причастен к незаконному присвоению топлива.
Предполагается, что на следующем заседании суда, которое состоится 20 февраля, показания даст главный обвиняемый, бывший начальник Дорожной полиции Маркар Оганян.
Сторона обвинения утверждает, что Оганян присвоил крупную партию бензина, предназначавшуюся подразделениям Дорожной полиции.
Как сообщал "Кавказский узел", Маркар Оганян был задержан 29 августа 2011 года по подозрению в злоупотреблении служебным положением и хищении имущества в особо крупных размерах. 1 сентября 2011 года он был освобожден от занимаемой должности. 3 сентября ему было предъявлено обвинение. По версии следствия, Оганян присвоил выделенные ведомству 574 тысячи 420 литров бензина в виде талонов. Сам подсудимый свою вину отвергает.