17:00 / 15.03.2012В Тбилиси в день адыгского языка состоялась выставка черкесской книги и картин черкесского художника Теучежа Ката

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Национальной библиотеке Грузии 14 марта прошла выставка черкесской книги, а также картин черкесского художника Теучежа Ката, посвященная дню адыгского языка и литературы. Выставку организовал Черкесский культурный центр. 

В ходе экспозиции было выставлено около 35 черкесских книг, изданных в Тбилиси, в том числе "Букварь черкесского языка" 1853 года издания.

День черкесского (адыгского) языка отмечается 14 марта. Его цель – сохранение адыгской культуры и адыгской речи.

Среди представленных на выставке книг были также "Кабардинская азбука", составленная Кази Атажукиным в Тбилиси в 1865 году, "История адыгейского народа", составленная по преданиям кабардинцев Шорой Ногмовым и напечатанная с подлинной, исправленной рукописи и дополненная предисловием, биографией автора, примечаниями и приложениями в Тбилиси в 1861 году.

В ходе мероприятия также была представлена книга-воспоминание Теучежа Ката о Грузии "Грузия черкеса".   

Выставленные гравюры Ката, получившего образование в Тбилисской академии искусств, имеют адыгскую тематику, а также созданы по мотивам произведений писателей Важа Пшавела, Александра Казбеги и Акакия Церетели.

На мероприятии присутствовали президент "Фонда Кавказа" Гиви Гамбашидзе, бывший министр по делам диаспоры Грузии Юлон Гагошидзе, дочь известного грузинского историка Симона Джанашия, убыховед (убыхи - народ, родственный по культуре и быту адыгам (черкесам) и абхазам. - Прим. "Кавказского узла") Русудан Джанашия, дочь автора важной для черкесов повести "Громовый гул" Михаила Лохвицкого Анна Лохвицкая и другие почетные гости.

"Букварь черкесского языка был издан 14 марта 1853 года. 160 лет назад в Тбилиси издавались черкесские книги. Сделаем так, чтобы то, что было в прошлом, имело продолжение. Это будет традиция для будущего", - сказал в своем выступлении директор Черкесского культурного центра Мераб Чухуа.

"Этот день совпадает и с юбилеем Арнольда Чикобавы (грузинский лингвист и филолог. – Прим. "Кавказского узла"). Грузия не существовала без Кавказа, о чем говорили и его ученики", - отметила Русудан Джанашия. Ее отец Симон Джанашия собирал с 20-х годов XX века материалы о языке и культуре жителей Черкесии и впоследствии издал книгу "Черкесские дневники". 

"Джавахишвили (Иванэ Джавахишвили, грузинский историк, академик Академии наук СССР, основатель Тбилисского госуниверситета. – Прим. "Кавказского узла") говорил: "Кому нужно изучать Кавказ, так это Грузии", - вспоминает Русудан Джанашия.

Профессор Тамара Уджуху, черкешенка, работающая в ТГУ, подчеркнула, что общение между грузинами и черкесами было всегда, в том числе и в тяжелые времена, "поэтому не удивительно, что Джанашия отправился к черкесам, собирал материал, жил там подолгу".

"Наверняка мой отец брал в руки эти книги, когда готовил материал для повести "Громовый гул", - рассказала Анна Лохвицкая в ходе мероприятия.

"Я счастлив, что попал на такое мероприятие. Начался новый этап жизни черкесов. А с точки зрения Грузии признание геноцида и создание Черкесского культурного центра - это поворот для ее истории. Невозможно существование независимой Грузии без независимости других народов Кавказа. Кавказ - это микрокосмос. Это общая культура, общее происхождение", - отметил в свою очередь Юлон Гагошидзе.

Как сообщал "Кавказский узел", 20 мая 2011 года парламент Грузии на пленарном заседании единогласно принял резолюцию "О признании геноцида черкесов, осуществленного Российской империей". За признание резолюции проголосовали 95 депутатов.

1 июля того же года на внеочередной сессии парламента Грузии 80 голосами было утверждено постановление "Об увековечивании памяти жертв геноцида черкесского народа", предусматривающее установку мемориала на Черноморском побережье Грузии. Открыть мемориал правительство Грузии намерено в мае 2012 года. В качестве места для мемориала был выбран курорт Анаклия, расположенный недалеко от границы с Абхазией.

Центр черкесской культуры открылся в столице Грузии 16 февраля 2012 года. Его назначение - исследование и популяризация истории и культуры черкесов, а также других кавказских народов.

Автор:Нико Багратиони
15.03.2012 в 19:57bober_07

народ не плохой, Мишако - талираст......... 

15.03.2012 в 19:18anzorj

Алим ты это с иронией или от души?

15.03.2012 в 18:47Карданов Алим
Сыту фlыт,ярабий.Смотри,как грузины переживают.Мы адыги,тоже любим грузин.Я не давно,был в Грузии.Очень гостиприимный народ.
15.03.2012 в 20:05Карданов Алим
Нет Анзор.Я серёзно,без политики.Они у меня в гости были,всю КБР объездили,отдыхали ,даже ключи от дома оставлял у них.И выходил по делам,оставляя их одних... настолько я им доверял.Не знаю,те кто мне попадали грузины.Очень хорошими людьми оказались.
15.03.2012 в 20:06bober_07

anzorj, неееее...... грузинское руководство не использует АДЫГОВ .... оно прикармливает пока, попользовот в будующем хочет... дааалеко идущие планы ... :))

15.03.2012 в 20:48Фидель Кастро

Ну значит на одного больного инетом будет меньше...

15.03.2012 в 21:11bober_07

:) вообще сегодня хочется кого-нить из находящихся здесь послать на .....

15.03.2012 в 20:34Веселый Роджер

Федя,видео видел на Кавказ-прессе????

15.03.2012 в 21:27bober_07

чет смотрю.. не вижу :(

15.03.2012 в 22:57Фидель Кастро

Ты мне в двух словах скажи в чём смысл того что там написано,а дальше я пойму.Просто те пробросы,которыми пользуется этот сайт,я по малолетке проходил.

16.03.2012 в 07:23Веселый Роджер

Я просто хотел до тебя донести,что в случаи чего,преедут к тебе покемоны и разнесут хату.Ты же у нас ярый зашитник бандитов,сдаватся не будеш.А сейчас подумал,о ком я вобше говорю.Ты же в случаи опасности сразу запоеш гимн России.Типа я свой.

16.03.2012 в 00:21__Rоск__

Грузины-обычный кавказский народ, с элементом самобытности: фольклор, язык, неродственный ни одному в мире, алфавит,довольно древний. И как в таком замечательном государстве , без главы-эксценрика? Эт прям напрасно потраченные надежды. Но самобытность самобытностью, а быт , как утверждают философы-материалисты,определяет сознание. Быт потомков древних картвелов состоит из продуктовой корзины -самобранки, чудесным образом, съеденное вечером ,регенерируется,как хвост ящерицы, к утру. Экономическое составляющее этого чуда имеет вполне прозаичное политическое обоснование. Чудес не бывает господа. Так чем же президент Миша выманил , столь своевременные преференции у  смуглого заокеанского партнёра? А тем,что иллюзорно сознание поставил перед бытиём! Всё ,что ни делается ,всё к худшему..для России. Получив дипломатическое образование в Украине, стажировку в США,жену в Голландии, не ему-ли незнать о исторической тяге малых народов к маниям разного рода? Ложь и лицемерие-это элементы любых политтехнологий, и похоже патона Мишико, настолько засиделся в студентах, что переусердствовал в освоении этих наук, потеряв контроль над собой, и над максимальной дозой подхалимажа.

16.03.2012 в 10:21Фидель Кастро

Всегда говорю,сначало надо думать а потом писать...

16.03.2012 в 11:06Фидель Кастро

Парни вы о чём?

16.03.2012 в 13:55zelikk22

грузины своии бы проблемы решилибы а адыги и сами решат что да как

16.03.2012 в 18:35Веселый Роджер

Красрасиво все сказали.Но одно забыли.Кто у нас занимает доходные должности????

15.03.2012 в 21:19Веселый Роджер

А ты зайди поинтересуйся,что ждет твою трешку.Если еше строится не начал,то задумайся.

15.03.2012 в 22:03Веселый Роджер

Твоя трешка о которой ты здесь скулил,и участок без строения.

15.03.2012 в 19:28Карданов Алим
У меня друзья есть,с Грузии.Раньше машину гнал,от туда.Не знаю с теми кто я встречал,ничего плохого не видел,и не зделали.Это я,от души!
15.03.2012 в 19:55Фидель Кастро

Грузины,замечательный народ!Они хоть и не мусульмане,а поддерживают ( от души ) мусульман.И ещё грузины смогли отрезать хвост в виде России и сами решают,как им жить...без всяких империалистических [...]...

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

15.03.2012 в 19:59bober_07

Фидель смотри чтоб тебе хвост не подрезали... :))

скоро бум регистрироватся по паспортным данным :)) в инете ....

15.03.2012 в 20:12anzorj

грузины не то государство у которого есть имперские амбиции. конечно это все не за даром, но для нас в дружбе с ними пользы больше

15.03.2012 в 20:47Фидель Кастро

Я в поролжняковые сайты не захожу....

15.03.2012 в 19:33anzorj

все тогда ясно. просто иногда попадаются те кто ехидничает типа грузины нас используют. если есть тот кто протягивает руку дружбы почему мы должны их отвергать? я такого же мнения. не плохой народ

15.03.2012 в 20:33bober_07

да ты что .... ?  :)) а чет я не заметил в действиях Мишако, амбиций Грузии ... он пукнуть без согласия госдепа не может .... все что делается, далеко продуманые действия "Партнеров" из Пентагона .... :))

15.03.2012 в 20:46anzorj

бобер кого любить и с кем дружить это личное дело каждого и не обязятельно что один из двух шестерка.у меня например тоже есть друзья, просто друзья.

15.03.2012 в 20:34Карданов Алим
bober07 Откуда ты берёшь,что меня кто-то использует?Адыги живут 40 стран мира.Что если теперь,нам адыгам в чём-то будут помогать.Это значит нас,половина мира использывают?Америка,Канада и.т.д Протянули руку помощи,живущими в Сирии адыгам.В отличи других...
15.03.2012 в 21:20bober_07

кто против? друзья должны быть ...у меня тоже есть ....

а про пользу можно узнать??? какая нам (я имею ввиду тех  кто живет в КБР)  польза???  

15.03.2012 в 21:23БэнДжойс.

Вообще хорошая была республика....А короткометражные кинокомедии?)))

15.03.2012 в 20:55БэнДжойс.

Все это понты грузинского руководства,в частности любителя галантерейных товаров.Всю свою историю,Грузия обращалась за помощью к России,политической,или военной.А тут Мишико,с подачи Госдепа,захотел самостоятельности не только в настоящем,но и прошлом.Все беды Грузии были от России))Не будь России,Грузия сейчас бы входила в состав Турции,и была,отнюдь,не самым процветающим ее регионом)

15.03.2012 в 20:56bober_07

где ты увидел что использует!??!  прочитай еще раз что я написал!!

если бы данное мероприятие состоялось в Турции, где нибудь в Европе или за океаном, это одно .... но в Грузии... ни чего мишако не делает просто так, а по поводу "емперских"  движений руководства Грузии, можно судить по новейшей истории в отношении Абхазии и Ю.Осетии. так что меня тут не переубедишь.

В отношении соотечественников в Сирии ... да не хорошо вышло на первый взгляд, но прежде чем репортивировать сюда, нужно создать нормальные условия для их жизни ...

15.03.2012 в 20:59bober_07

Доброго.... Роджер а че за видео?

15.03.2012 в 21:36bober_07

спасибо нашел

15.03.2012 в 21:20disр

Политика, политикой, а Тбилиси очень красивый город, а грузия-фильм одна из любимых, давеча смотрел "Солнце не спящих", понравился.)

15.03.2012 в 21:28ГРек

рискни!

15.03.2012 в 21:30bober_07

направление указано..... собирайся

15.03.2012 в 21:24Веселый Роджер

Политика,политикой.А за грузин не когда дурного не скажу.Уважаю за их доброту,отзывчивость и веселый нрав.Да и друзей много среди генацвали.

15.03.2012 в 21:17Веселый Роджер

Залесь на Блог.Спецоперация в Мире.

15.03.2012 в 20:58bober_07

:)) боюсь что не было бы вовсем ..... геноцид в отношении грузин был бы наверное  похлеще армянского ....

Доброго Бен... 

15.03.2012 в 22:02ГРек

некоторым глаза колет когда что-то позитивное появляется у адыгов,так и прёт жёлчь ненависти,ну ни как не утерпеть погадить,мелкие пакостники.

15.03.2012 в 21:30hvost

да только грузины ненавидят кабардинцев.  в их кабаке заказаная лезгинка обернулась оскорблениями и потасовкой. НЕНАВИДЯТ. а все эти потуги-проститутские подлизоны мишко

15.03.2012 в 21:36Карданов Алим
Сказал:сейчас прикармливает,чтоб в будущем использовать.Откуда у тебя информациия,что нас будут использовать.Что присутствовал при общении между ними?
15.03.2012 в 21:41ГРек

ты там прописан,будешь утверждать обратное давай встретимся

15.03.2012 в 21:51Фидель Кастро

Давай сначала разберёмся,что за трешка?

15.03.2012 в 21:38Веселый Роджер

Заметь,там есть одна очень хорошая инстукция.Борцов за религию!!!!

15.03.2012 в 21:32disр

Там в блоге у ТЕРРОпевта, Мир, Нарткала и многое др.

15.03.2012 в 21:36ГРек

очень хорошие отношения были с кацо,уважали нас,в армий держались вместе,при сдаче в Сухуми президенского дворца попросили  кабардинцев их полонить,это многое значит

15.03.2012 в 22:35nart82

я не оправдываю грузин за эти действия нои россия тоже не подярок, с одной стороны называет геноцидом бомбежку цхинвала, с другой стороны называет внутреней проблемой сирийскую ситуацию, а также не признает сотни сосженных ермоловым, лазаревым и булгаковым сел и аулов хотя никаких политических последствий это кроме позитива не принесет

15.03.2012 в 21:01БэнДжойс.

Привет Бобер!Да если бы не Россия,то таких государств как,Грузия,Армения,Азербайджан,Румыния,Болгария-не было бы на политической карте мира.А этот прихвостень ГосДепа,еще возмущается.

15.03.2012 в 22:11Веселый Роджер

Так что задумайся,пока не поздно.

16.03.2012 в 01:22Единобожник (Вил@йят КБК)

я помню: а мы идём на север,а мы идём на север.)))))

15.03.2012 в 22:09Веселый Роджер

Не забывай,что Россия заступилась за своих граждан(ведь многие имели/имеют российские паспорта).Ну и свой козырный интерес тоже.

Ведь по уставу НАТО государство которое вступает в альянс,не должно иметь терреториальных вопросов.А так нагнула Сыкуншвили как ей хотелось.И в НАТО не берутиз за Осетии и Абхазии.И он не может от них отказатся,и наче будет выглядить в глазах народа ......(не хорошее слово).

15.03.2012 в 21:55nart82

всем добрый вечер, астрасти то какие но посылать я думаю никого не надо это не этично посылать человека за другие взгляды на историю и политику, а насчет грузин они в историческом плане обязаны кабарде были много браков между кабардинскими и грузинскими князями, так по одной из версии мать казаноки жабаги грузинская княжна и кабардинский князь, а насчет того что еслибы не россии грузия была бы турецким регионом тоже большое сомнение

15.03.2012 в 22:21nart82

вот это и называется политика двойных стандартов, россия накавказе может устанавливать конституционный порядок а грузия в оссетии нет

15.03.2012 в 21:59nart82

а насчет признания конечно большое спосибо, не имеет значение с какой целю главное факт, россия тоже признало абхазию и осетию не из большой любви к ним а потому, что это выгодно ей и это везде во всем мири такие они политики везде одинаковы такчто из за этого тут спорить и посылать друг друга не стоит

15.03.2012 в 23:35ГРек

Комментарий удален модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и переход на личности запрещены Правилами.

15.03.2012 в 22:25Веселый Роджер

Помойму это называется уничтожения

15.03.2012 в 22:24Веселый Роджер

Ты называеш бомбежку мирного,спящего населения,Градами и артилерией,наведения конституционного порядка?????

15.03.2012 в 22:50nart82

полностью с тобой согласен, намного лчше чем ожные осетины

15.03.2012 в 23:14bober_07

диспут с адыгонациком не имеет право на жизнь .... пустая трата своего времени ...

15.03.2012 в 23:27nart82

фидель а кому это посвящается 

15.03.2012 в 23:40ГРек

Федя Афгану сие послание посвятил

15.03.2012 в 23:56ГРек

самому себе,так получается Куба?

15.03.2012 в 22:45Фидель Кастро

бобёр попал

16.03.2012 в 00:02ГРек

какой диспут с тобой лишинец без рода и племени!

16.03.2012 в 01:17Единобожник (Вил@йят КБК)

В любой кабаке,не зависимо от национальности и вероисповедание,в большинстве случае оборачивается оскорблением и потасовкой... это такая точка.Что-то потасовки не бывает,где булочки продают,или хлеб продают.Менше надо пить!Тут национальность ни причём!

15.03.2012 в 23:23Фидель Кастро

Можешь свои пыстые мозги не напрягать.Я хотел поговорить,а ты как прихвостень Шерхана,ну помнишь с того мультфильма про Маугли,убежал, идентично поджав хвост...

15.03.2012 в 23:06Фидель Кастро

Мышка-роджер,ты что с луны свалился?Правильно тебе нарт82 сказал,политика двойных стандартов.Вы сами же и запутаетесь в своих грязных играх и будете пораженны как куропатки.А ты называешЬ бомбёшку мирного,спящего населения ЧЕЧНИ,Градами и артилерией,неведениЯ конституционного порядка?????

16.03.2012 в 07:10Веселый Роджер

ставлю тебе 5+.За хорошую память и подхалимаж.Так держать.

16.03.2012 в 07:00Веселый Роджер

Но вопрос территорий - это еще цветочки. Ягодки - требование репатриации миллионной черкесской диаспоры на историческую родину, разумеется, за счет России. «Главная проблема - это реабилитация нашего народа, 90% которого проживает в изгнании, - заявляет зампред адыгейского движения «Черкесский конгресс» Заур Дзеукожев. - Обязанность России - обеспечить им возможность вернуться. Россия - правопреемница Российского государства и СССР. Те ошибки, которые совершила империя, должнa исправить». «Но Россия не считает Кавказскую войну ошибкой, - возражаю я. - И потом: вы всерьез думаете, что Москва возьмет на себя возвращение адыгов, чьи семьи уже 160 лет живут где-нибудь в Турции или Иордании, людей с чуждым нам менталитетом? Да я как налогоплательщик и рубля не дам на это гиблое дело! Они даже не говорят по-русски!» «Они говорят на адыгском, этого достаточно, - заявляет Заур. - Был совершен геноцид черкесов. За преступление надо отвечать». «Но Россия не признает геноцид, и ни одна страна не признала! Даже Грузия не рискнула!» - «Еще не вечер! Мы обратились в Европарламент. Когда геноцид признают ТАМ, мы будем с вами разговаривать по-другому!»

 http://www.kp.ru/daily/24551.4/727499/

По поводу Сирии.Ведь благадаря России там сдерживается хоть какойто порядок. Иначе там бы давно уже стояли войска НАТО.

16.03.2012 в 07:19Веселый Роджер

Ну куда мне до тебя!!!![...].

Всетаки КУ молодец дает возможность обучать человека на расстоянии.Вот и ты познокомился с творчеством Киплинга.Пополнил так сказать пробел в образовании.Похвально.

А так дружише,спать надо было.Вот и ушел не простившись. 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

16.03.2012 в 07:27Веселый Роджер

Слова то хоть помниш.Или разучать надо????

16.03.2012 в 07:08Веселый Роджер

[...] Федя.О чем я стобой могу спорить????С тобой професором по современной истории.Куда мне до тебя.

Если у тебя есть доказательство того,что 101 десантная рота 29 февраля 2000 года воевала в течении 2 суток с 70 боевиками,как ты тут ярастно доказывал на Даг ветке.А не с 2000 армией Хатаба и Басаева.Куда мне до тебя, новоявленого историка,я уж лучше по старинки,поверю фактам и рассказам очевидцев.

Кстати Федя.Пендосы хотят фильм снять об этом подвиге.Во славу русского десанта.Так тебе для справки.Профессор. 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

16.03.2012 в 10:38Leх

только амбиции у грузинов были всегда пан-кавказские и спеси в их эстеблишменте было всегда на три кавказа, до революции куда не плюн был князь, после революции куда ни плюнь офицер НКВД соратник ЛаврентийПалыча, а к концу союза куда не плюнь - ворВзаконе.... А нынче сонечная Грузия становится Джорджией с губернатором Майклом-Мишико... 

16.03.2012 в 11:21blackplower

За счет России? Вы, сударь, совсем не понимаете менталитет людей, которые выросли не в совке. Тысячи адыгов и кавказских тбрков приезжали в 90-е годы на родину предков. Они приводили с собой инвесторов, открывали разные предприятия - лесопилки, магазины, швейные миницеха. Но каждый раз сворачивались и уезжали  по одной причине - рэкет. Они еще могли понять, екогда к ним приходили криминальные элементы, но когда мзду начинали требовать и пожарная охрана, и санэпиднадзор, и комиссия минэкономики, и инансовая полиция, и налоговая инспекция, и ОБЭП, и участковые, и УВД, то люди попросту сбегали! Ау половины возвратившихся бизнес под предлогом финансовых нарушений отбирали родственники чиновников. Да уж, за счет России хотят вернуться мохаджиры! Да от вас и местные черкесы не бегут только потому, что создали уродливую систему образования, при которой на местах невозможно получить нормальную профессию, иначе, имея квалификацию, никто не остался бы жить в СКФО! Вы хотя бы поимели совесть, да вспомнили, что СКФО откололся от ЮФО только потому, что федеральное правительство не захотело соседства в одном регионе богатого олимпийского Сочи и нищей Карачаево Черкесии. Так что пусть придержит Россия свои миллионы при себе, но пусть не лезет в карманы других народов. 

16.03.2012 в 11:56blackplower

А этот Ваш пассаж, просто восторг вызывает:

"вы всерьез думаете, что Москва возьмет на себя возвращение адыгов, чьи семьи уже 160 лет живут где-нибудь в Турции или Иордании, людей с чуждым нам менталитетом?"

Представим себе год этак 1810: Вы всерьез думаете, что черкесы позволят поселить у себя казаков, которые 1000 лет живут в Полтавщине? Людей с абсолютно чуждым нам менталитетом?"

Еще раз: денег от вас - недождешься, это рпонятно. Извольте прибрать за собой - вычистить коррумпированные органы внутренних дел и местные органы власти - вы эту бяку на Кавказ принесли, вам и прибирать. Иначе есть другие чистильщики - из Вилайята. Уже чистят Дагестан и Чечню. Ни вам, ни нам это не надо. Лучше договоримся о правилах честной игры. Ну и напоследок: если бы не Россия, там бы уже стояли войска НАТО. Простите, НАТО  это безусловное зло? Если бы не Россия, Сирия, возможно, уже стучалась бы в двери НАТО, ибо в отличие от Грущии, народ там очень даже способен оргагизовать местное производство. Так что уж лучше войска НАТО, за которыми идет ЕС, помогая чучмекам превращаться в людей, чем российские войска, которые культивируют чучмекский менталитет. 

16.03.2012 в 20:36blackplower

А не надо ждать от кого-то решения своих проблем. Вам показали, как можно - решайте сами, нравится или нет. Кто бы ни хотел поработить, он не сможет этого сделать, если у тебя свой царь - голова на плечах. А к соседу можно зайти, чайку попить, новостями обменяться, овес дешево купить. Давать ему за себя думать - это уже извращение. 

16.03.2012 в 20:33blackplower

Отнюдь не забыл. Просто не счел нжным это приводить. Простите, но в анный момент самые доходные должности занимают отнюдь не адыге.  Впрочем, вы видимо намекаете на то, что на местах прибыльный бизнес абирали сами же представители местных этносов? Согласен. Только вот в чем дело: когда были попытки привести на руководящие места реальных региональных лидеров, федеральный центр грубо подавил эти попытки. Ярчайший пример - выборы в Карачаево-Черкесии в 1999 год президента республики. За каким-то чертом прислали боевого генерала-карачаевца, который ни бельмеса не понимал на радном языке. Но это - полбеды. Главное, что была спущена директива - не пускать к власти лидера черкесов Стаса Дерева. Не потому что он черкес - не будем сейчас утрировать и приплетать нацизм туда, гда его нет. Был страх, что придет руководитель новой формации - это еще не был европеец, но уже этакий американский заризматичный политик образца 1860-х годов. Был страх, что сломается система взяточничества и кумовства, система "откатов", которая существовала в этой республике. Вместо Дерева получили солжафона, который в менеджменте смыслил, как свинья в апельсинах. Зато  - послушный, павляемый. И политика по отношению к репатриантам не изменилась. Поймите одн такую вещь: я не выступаю против русских, по мне, так русские мало интегрированы в общество национальных регионов. Народ субъектов разделен на русских и не русских, это маразм, так нельзя. Однако, факт остается фактом: русские не знают реиональных языков, они вомспринимают местные обычаи и нравы как экзотику, если не враждебную, то чуждую. И система сегодняшней власти отнюдь не способствует интеграции. Напротив. На моих глазах русские и черкесы, карачаевцы, абазины объединялись вокруг одного лиедра, которого толкали во власть. Это было боевое братство, основанное не на крови, а на общности интересов. Все хотели перемен, все хотели новых рабочих мест, новых инвестиций. Но этому единению сломали зребет неумелыми действиями центра. С тех пор, как упразднили институт выборности прежние союзники разбежались по этническим квартиркам и превратились порой во врагов. А главное - регионы начали развиваться по уродливому паттерну. Вместо деловой активности приоритетом стало выклянчивание бюджетных средств и  распил их. Конечно, в таком обществе власть будет держаться за клановость, иначе - на всех не хватит. Тут уже не имеет значение этническая принадлежность элиты - они чужие для больинства собственного этноса. "Любое государство деградирует, если оно вверено лишь правителям народа. Только сам народ является надежным хранителем власти и народа "

 Томас Джефферсон. 

16.03.2012 в 20:43blackplower

Обалдеть! Реально это так и было: каждый считал себя князем. Или пшибздиком. Сегодня все поняли, что нужно деньги зарабатывать. Единственная проблема Грузии - дефицит образованных кадров. Те, кто освоили современные специальности, живут неплохо. А то, что Мишико чувствует себя неютно в своем кресле - это нормально. Люди развиваются и понимают: президент - это не бог яхве, а всего лишь чиновник. который обязан обеспечить исполнение законов на территории страны. Все меняется. История мира - ничто иное, как прогресс осознания свободы. Гегель. По крайней мере, сегодня Грузия состоит ни из князей, ни из воров в законе.