18:00 / 26.03.2012Кажаров: в Россию хотят вернуться более 200 семей черкесов из Сирии

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Более двухсот черкесских семей выразили желание вернуться из Сирии на историческую родину в Россию, сообщил член Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Альберт Кажаров по итогам визита делегации российских законодателей в эту страну.

"Кавказский узел" писал, что в Сирию 16 марта вылетела делегация Совета федерации, чтобы на месте изучить ситуацию вокруг возможного переселения черкесов, желающих вернуться на историческую родину. Участники парламентской делегации провели ряд встреч с сотрудниками посольств, МИДа Сирии, общинами своих соотечественников, в том числе с черкесской диаспорой в Дамаске.

В ходе трехдневного визита в Сирию, сенаторы встречались в Дамаске с представителями Черкесского благотворительного общества, куда входят все представители Северного Кавказа, с которыми обсуждали вопросы переезда в Россию. Также во время поездки сенаторы посетили пригород Дамаска, где компактно проживает часть черкесской диаспоры, насчитывающая 8 тысяч человек, рассказал сегодня на пресс-конференции в Москве Альберт Кажаров.

"На сегодняшний день при сложившейся социально-политической обстановке есть более двухсот семей, которые хотят выехать из страны", - сказал Кажаров.

Парламентарий напомнил, что работа по подготовке к приему черкесской общины из Сирии уже ведется в Адыгее и Кабардино-Балкарии, передают РИА "Новости".

"В Адыгее создана рабочая комиссия по приему соотечественников, там есть центр адаптации беженцев. Тем более, что у Адыгеи есть положительный опыт приема наших соотечественников из Югославии и Косово. В Кабардино-Балкарии тоже создана рабочая комиссия, которая занимается приемом соотечественников", - добавил он.

Альберт Кажаров также подчеркнул, что в ходе визита в Сирию не встретил ни одного из тех, кто бы отрицал возможность выезда. "Это будет зависеть от дальнейшего развития ситуации в стране", - передает слова сенатора ИТАР-ТАСС.

"Кавказский узел" сообщал, что в декабре 2011 года 115 черкесов Сирии обратились к президенту РФ Дмитрию Медведеву, главе Республики Адыгея Аслану Тхакушинову, Государственному совету – Хасэ республики, общественному движению "Адыгэ Хасэ" с просьбой оказать содействие переселению в Россию. Три представителя черкесов Сирии 24-25 января посетили Адыгею, где было принято решение о создании рабочей группы по изучению положения черкесов Сирии.

31 января делегация из Сирии встретилась с главой Кабардино-Балкарии Арсеном Каноковым. Общественная организация "Пэрыт" в 2012 году направила 70 приглашений с оформлением сирийским черкесам годовой многократной деловой визы и объявила о сборе средств для репатриантов из Сирии. Оказать помощь черкесам из Сирии пообещали также власти Карачаево-Черкесии

Автор:Кавказский Узел
26.03.2012 в 23:07Асс
Фараон, ты где отвисаешь?
27.03.2012 в 06:13KarabasBARABAS

Что за бой был в Нальчике http://www.itar-tass.com//c1/375877.html

26.03.2012 в 22:16Асс
Да в тебе комерс спит.
26.03.2012 в 20:36GORECkbr2

из всех народностей северного кавказа меньше всего было выслано кабардинцев(в процентном соотношении),так что,боюсь,из тех,кто хочет вернуться,в кбр приедут меньше всех.

26.03.2012 в 21:41Асс
Я полностью разделяю твою точку зрения. Я сторонник возвращения всех кавказцев домой.
26.03.2012 в 21:43Асс
Да к весне и сено сплавишь.
26.03.2012 в 21:46Асс
Дорогая, что с тобой?
26.03.2012 в 21:53Асс
Да мой дядя так и умер в Турций!
26.03.2012 в 21:39DOT
Ну и рожа у тебя, Шарапов! Бездарь, живой еще?
26.03.2012 в 21:48Sund

у меня не мало родни устроились в Германий,Франций,Голландий,получили гражданство,обзавелись семьями,они не вернутся.

26.03.2012 в 21:53Sund

я их сплавил,сумбурно написал просто,купил тюк по 30р,продал за 50,понравилось.

26.03.2012 в 22:03Асс
Ну понятное дело, а я все равно здесь останусь.
26.03.2012 в 22:29Sund

всем спокойной ночи!

26.03.2012 в 22:58Веселый Роджер

Ехо-хо,и бутылка рома.

Всем мое почтения.В очередной раз убеждаюсь,что вся цивилизация в КБР в это время года,находится в горах.В Нальчике ловить нечего.Это факт.

А здесь такая красота!!!! 

26.03.2012 в 23:18_Rock____

ты чё в приэле?

26.03.2012 в 23:25Асс
Надо его здесь перехватить.)))
26.03.2012 в 23:26_Rock____

чё-то пропал, похоже бутылка рома уже пуста:)

26.03.2012 в 23:31Веселый Роджер

Где-где.На Эле

26.03.2012 в 23:32Веселый Роджер

Нет виду спортивный образ жизни.Режим.Завтра покатушки начинаю.

26.03.2012 в 23:33Асс
Рок, на шансоне концерт Кутикова.
26.03.2012 в 23:36GORECkbr2

разница?не надо перевирать...

26.03.2012 в 23:58Dgulat1

Ногайская Орда кочевала в степях Северного кавказа и была военной опорой Крымского Ханства и Турецкой Империи. Вместе с которыми и сожрали Жанеевцев, которые жили вдоль азовского побережья. И походы на Ногайскую орду российской империи были связаны с войной за Крым, но никак не за Кавказ. И выселены были ногайцы в крым и за Волгу, так как и были частью Малого Казахского Джуза. А остатки малой Ногайской орды за кубанью и есть предки нынешних ногайцев в КЧР. И Ногайцы в большинстве никак не являлись частью Кавказа.

27.03.2012 в 00:04Асс
Это была реальная сила и с ней разобрались первыми, просто не вижу смысла спорить, просто узнай что за город сейчас Ханово.
27.03.2012 в 00:15Dgulat1

Таких реальных сил было много. Вопрос в том, что здесь обсуждают.

27.03.2012 в 08:36KarabasBARABAS

да чёрт с ним с Александром Васильевичем и его победами, когда у нас утихомирится?(

27.03.2012 в 09:59Асс
Есть еще Халид ибн аль Валид, но в РФ о нем знают единицы.
27.03.2012 в 12:10_Rock____

а Александр Филлиппович?

05.04.2012 в 11:15Antirus

"на историческую родину в Россию,"

26.03.2012 в 23:27GORECkbr2

да...нарт82....ты мне открыл новую историю....

27.03.2012 в 00:24_Rock____

не , этого я игнорирую. есть там экземпляр, с регрессивной тягой к  возврату в стадному коллективизму. 

26.03.2012 в 21:11Асс
Горец, а какая разница, кого сколько, факт насильного выселения был, вот и исходи из этого, а не майся подсчетами.
26.03.2012 в 21:37Sund

у меня тоже,сено и корма припас,заболел,потом стало дорогой молодняк,посчитал не выгодно,недавно всё продал,более менее бычок 25 т.

26.03.2012 в 21:28Sund

прошлое не вернёшь,не от хорошей жизни хотят вернуться,не зная что их здесь ждёт,тоже не малина, не одни черкесы покидают Сирию,война!

26.03.2012 в 21:19Асс
Больше всех было ногайцев, до похода Рымникского-Суворова.
26.03.2012 в 21:30Sund

как дела Асс?Скотиной обзавёлся?

26.03.2012 в 21:34Асс
Нормально, а вот со скотиной не получилось.
26.03.2012 в 21:09Sund

из народностей Северного Кавказа черкесы были самые многочисленные,из них осталось 10%,по твоему были народы покрупнее и были высланы, я не знаю,может просветишь!

26.03.2012 в 22:01Sund

альтернативы нет,ты прав,не будем держаться вместе и вместе исчезнем!

26.03.2012 в 22:06nart82

вот я и кчему если сейчас начнем делится на муджахедов, кяфиров и т.д. тогда точно нас запишут в красную книгу

26.03.2012 в 22:16nart82

полностью с тобой согласен как древние римляни говорили разделяй и властвуй,

в истории много тому фактов просто эти люди не учили историю и как я понял они хотят написать новую историю с утопическими целями они наверное не читали книжку город солнца 

26.03.2012 в 22:11Асс
Нарт, кое кому хочется нас уничтожить нашими же руками. А многим это не вдомек.
26.03.2012 в 22:18Sund

очень тревожит с какой лёгкостью убивают и сами погибают,не может нормальный человек на такие поступки,слышал зомбируют,а кто именно не знаю.

26.03.2012 в 22:19Асс
История многому учит, если ею не пренебрегать.
26.03.2012 в 21:57Sund

летом приезжают в отпуск,как на дикарей смотрят,не понимают что здесь происходит.

26.03.2012 в 22:06Асс
Переломают как хворостинки, в единстве сила.
26.03.2012 в 21:52nart82

всем салам алейкум, насколько я знаю историю действительно ногайцев было больше всего, но после суворова у них не осталось кому переселятся, а после ногайцев самой многочисленой была кабарда, и из кавказких народов первыми в войну вступили кабардинцы но пока их ситреьляли остальные смотрели из далека и радовались, так как кабардинские князя достовали всех но так как в учебниках истории про кавказскую войну только один параграф и тот прошамиля оснавная масса не знает про героический подвиг суворова по истреблению ногайцев и про походы русских генералов которые сотнями сжигали аулы, и даже царь посчитав методы некоторых из них отзывал их

26.03.2012 в 21:59Асс
Да не все так однозначно, но уже из прошлого ни чего не изменить, а вот в настоящем нам нужна консолидация.
26.03.2012 в 22:10Sund

нашли момент и одурманили нашу молодёжь,всегда найдутся алчные до больших лёгких денег,теперь долго и к сожалению с кровью выбиратся из этой ямы!

26.03.2012 в 22:31Асс
Есть хороший фильм.. Рай под тенью сабель'' там есть момент после взятия Хунзаха и убийства аварских ханов во главе с ханшей, ее младшего сына, пацанчика лет 10 Гамзат-бек приказал сбросить со скалы. И вот везут трое пацана и один из троих говорит; давайте подумаем, а нужна ли АЛЛАХУ такая жертва, и лаконичный ответ: сначала сбросим, а потом подумаем. Вот также у нас думают.
26.03.2012 в 23:59Асс
Колись, скоко осилил, литруху высосал.)))
26.03.2012 в 23:23GORECkbr2

просвещу-я не говорю в целом об адыгах.я говорю конкретно про народности.я ж ничего не говорю,что кабардинский полк истреблял шапсугов,абазин и других?

26.03.2012 в 23:34Веселый Роджер

Кто к нам с мечем придет,от меча и погибнит.А с бутылкой(нарзана),тот милый гость.

26.03.2012 в 23:35Веселый Роджер

Мегафоновский модем троит по полной.Хоть вешайся.

26.03.2012 в 23:35Асс
И не одна, по ходу.)))
26.03.2012 в 23:36Веселый Роджер

не дождетись.

26.03.2012 в 23:25GORECkbr2

нарт,извини,ты где такое вычитал?какая кабарда?какая война?

26.03.2012 в 23:40Веселый Роджер

случайно не Федя????

26.03.2012 в 23:38_Rock____

спасибо Асс! сразу настроение подняло, а то мне на дагветке одно [...] подпортило.Кутиков крассава, матёрый человечище

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности]

27.03.2012 в 00:17Dgulat1

Так же можно сказать, что Ногайская Орда вместе с крымским Ханством сперва разобрались с Жанеевцами, а потом Российская империя разобралась с ними.

27.03.2012 в 06:07KarabasBARABAS

Ты ещё забыл добавить Нарт, что именно в Кабарде и потерпел своё первое сокрушительное поражение "непобедимый" Суворов. Правда об этом тоже не пишут в учебниках))

27.03.2012 в 06:12KarabasBARABAS

Пусть возвращаются. Может хоть они немного разбавят наше болото

27.03.2012 в 06:04KarabasBARABAS

Название кабардинский не означает что он состоял из кабардинцев. Не вводи людей в заблуждение.

27.03.2012 в 04:37caucasian

а где тогда располагалась ногайская степь? ставр. край.

27.03.2012 в 06:05KarabasBARABAS

)) Просвети, и сам не ври тогда))

27.03.2012 в 06:08KarabasBARABAS

Очевидно у тебя есть своя интереснейшая версия. Изложи

27.03.2012 в 08:03БэнДжойс.

Стреляли наверное...Блин...У нас происходит,а узнаем от центральных СМИ.Наши мышей не ловят,как и вся работа в Республике...Хотя может продают инфу....Больше заработают)Кстати,Карабас,Александр Васильевич,это единственный человек в истории(новейшую не учитывать),который не потерпел ни одного поражения,если непосредственно командовал,это общепризнанный факт,правда англичане хотели приплести своего Нельсона,но обломились...

27.03.2012 в 08:39БэнДжойс.

Должно,по идее,утихомирится,еще вчера...)

27.03.2012 в 08:51Веселый Роджер

бутылки 2 пивка.Нашего терек.

27.03.2012 в 10:12Асс
Еще есть Атилла и Бату-хан.
27.03.2012 в 12:47GORECkbr2

дружище,тебе перечислить фамилии ?

27.03.2012 в 12:41GORECkbr2

карабас,ты тут напрашиваешься,чтобы я тебя просветил,но я тут обо всем этом писал уже давно...может ты и не застал это.а так,очень интересно узнать вашу версию с нартом,о поражении суворова и о кабарде,которая больше всех пострадала  в выселении.у меня совсем другие документальные,а не художественные,как у вас,данные...кабарда пострадала меньше всех (в смысле выселения),в целом кабарда воевала не против,а за россию.и приняла не малое участие в уничтожении братских народов.я тебе скажу каких кабардинцев выселили(успели)-это дворянские фамилии,когда происходило раскулачивание,также многие уехали сами,тоже дворяне,и некоторые выехали по религиозным соображениям.а в связи с кавказской войной кабардинцев практически никого не выселили.учите историю.

30.03.2012 в 01:18м2003

goreckbr2 учить историю полезно каждому,но в твоих комментариях заметны   циничные рассуждения о нашем народе,численность которого с1779г по1825г сократилась в 10 раз.Для тебя наверно мало.Но и после1825 в60-е 70е 80е и в начале 20 века покинули свою Родину тысячи семей мухаджиров- кабардинцев.Ты можешь сказать -они сами выселелись. Так может говорить только нигодяй.хотел ещё тебя спросить в твоих "документальных данных" есть фамилии якоби,фабрициан,гудович,цицианов,теккели,дельпоцо,глазенап,булгаков,ермолов,вельяминов-это те генералы и командующие армией на чьей стороне как ты сказал "в целом кабарда" и воевала.Да вот только они сами оставили после себя другие свидетельства, как в письменных источниках, так и в памяти народа.В своих отчетах и воспоминаниях эти вояки расказывают о сотнях ссожённых аулах Кабарды,об убитых и пленных, об  захваченных их войсками табунах лошадей и стадах животных. Поэтому давай учить историю вместе.И ещё, не бойся за то сколько кабардинцев сможет вернуться на Родину.У них перед Аллахом такие же права как и у нас. 

02.04.2012 в 04:41don pedro

Перечисли, будь добр, друг.

Ты же лжец - любой у кого есть гугл может за 1 минутут установить, что руский Кабардинский полк назван так потому что воевал долгое время в Кабарде с кабардинцами.

И вообще: чего вам тут делать в этой етме? Вас то репатриировали в 57 г, ваш геноцид признали в 91 г - занимайтесь своими делами.

02.04.2012 в 04:43don pedro

Полный бред.