ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Рассмотрение в Карабулакском суде Ингушетии дела бывших сотрудников МВД республики Назира Гулиева и Ильяса Нальгиева, обвиняемых в применении пыток к задержанным, отложено до получения результатов новой экспертизы почерков свидетелей.
Напомним, на прошлом заседании, 5 апреля, после оглашения результатов экспертизы в КБР суд удовлетворил ходатайство стороны защиты о проведении повторной экспертизы почерков свидетелей Адама Нагадиева и Яхьи Костоева. Проведенная экспертиза подтвердила принадлежность почерка Яхье Костоеву, а в отношении почерка Адама Нагадиева она не дала однозначного результата.
Как рассказала корреспонденту "Кавказского узла" адвокат потерпевших Нелли Хасанова, на заседании суда 9 апреля было решено отправить образцы почерка Адама Нагадиева на повторную экспертизу в Москву.
"На судебном заседании были сформулированы вопросы, которые должна прояснить экспертиза почерка Адама Нагадиева. Рассмотрение дела отложили на неопределенное время, пока не будет готова экспертиза", - сообщила Хасанова.
Дополнительные образцы почерка были взяты у свидетелей обвинения Адама и Ахмеда Нагадиевых, которые отказались от своих подписей, мотивировав это тем, что следователь на них психически давил. Также на экспертизу были отправлены образцы почерка Яхьи Костоева, изменившего свои показания в ходе следствия.
Как сообщал "Кавказский узел", экс-глава криминальной полиции Карабулака Нальгиев проходит обвиняемым по громкому делу о пытках вместе с бывшим начальником ОВД Карабулака Назиром Гулиевым. Изначально по делу потерпевшими проходили 13 человек. Главным эпизодом дела стали пытки, примененные непосредственно Нальгиевым и его подчиненными к молодому чеченцу Зелимхану Читигову. Из-за угроз со стороны подсудимых Зелимхан был вынужден покинуть территорию РФ.
В ходе заседания суда 25 ноября 2011 года Ильяс Нальгиев сказал, что в задержании и пытках Читигова он участвовать не мог, так как на тот момент находился на лечении в больнице. 1 марта на суде двое свидетелей подтвердили алиби Нальгиева. На заседаниях суда 12 и 15 марта также были заслушаны свидетели защиты.