08:00 / 11.04.2012Суд Махачкалы повторно слушает дело полицейского, оправданного по обвинению в покушении на главу МВД Дагестана

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сегодня в Советском суде Махачкалы состоится очередное слушание в рамках повторного рассмотрения уголовного дела в отношении майора полиции Рамазана Селимова, ранее обвинявшегося в организации убийства бывшего министра МВД Дагестана Адильгерея Магомедтагирова.

Сотрудник экспертно-криминалистического отдела МВД, майор Рамазан Селимов был задержан по подозрению в подготовке и организации покушения на министра МВД РД 26 апреля 2010 года. 6 мая 2010 года ему было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 33 - ст. 317 (пособничество в посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительного органа) и ч. 1 ст. 222 (незаконные приобретение, хранение, перевозка или ношение оружия и взрывчатых веществ) УК РФ.

Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат обвиняемого Акиф Бейбутов, в ходе предварительного следствия вину Селимова доказать не удалось. "Органами предварительного следствия не была установлена связь Селимова Рамазана с другими лицами, которые также были задержаны по этому же делу в качестве обвиняемых", - сказал он, добавив, что "также не была установлена связь обвиняемого с другими лицами, не установленными следствием, которым он якобы передал или мог передать боеприпасы ПАБ-9, которыми был убит министр МВД".

"Когда следственными органами было установлено, что мой подзащитный не причастен к совершению инкриминируемых ему преступлений, чтобы хоть как-то оправдать свои неправомерные действия по задержанию, заключению под стражу, содержанию под стражей около года, они начали просто искать хоть какие-то нарушения деятельности Селимова в системе Экспертно-криминалистического Центра МВД Дагестана, стали проверять его работу в центре с целью обнаружения хотя бы каких-то нарушений, которые формально возможно подвести под уголовно-наказуемые деяния", - рассказал адвокат.

По словам Бейбутова, начиная с конца 2010 года следственные органы "начали усердно интересоваться порядком расходования боеприпасов в ЭКЦ МВД РД и, обнаружив якобы нехватку боеприпасов ПАБ-9, которые фактически были израсходованы, стали предпринимать меры по переквалификации действий Селимова на хищение". В результате, как отметил адвокат, 22 апреля 2010 года действия Селимова были переквалифицированы на пункт "в" ч. 2 ст. 226 и ч. 1 ст. 222 УК РФ, то есть его обвинили в совершении хищения боеприпасов и незаконном хранении боеприпасов ПАБ-9, "которые якобы не оказались списанными".

25 апреля 2011 года в отношении Селимова было прекращено уголовное преследование и сняты все подозрения в соучастии в совершении убийства министра внутренних дел, осталось только обвинение по п. "в" ч. 3 ст. 226 УК РФ (хищение боеприпасов лицом с использованием своего служебного положения). 26 апреля того же года мера пресечения Селимову была изменена на домашний арест. 

"Несмотря на то, что материалами уголовного дела вина Рамазана в совершении хищения боеприпасов ПАБ-9 не усматривается и не подтверждается никакими доказательствами, несмотря на мои жалобы относительно предъявленного обвинения, уголовное дело все равно направили в суд для рассмотрения по существу. В материалах дела также нет никаких доказательств, подтверждающих его умысел на совершение хищения боеприпасов", - считает адвокат Акиф Бейбутов.

Адвокат также утверждает, что из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что в период совершения преступления здание ЭКЦ не соответствовало требованиям МВД РФ, а в частности требованиям приказа МВД РФ от 12 января 2009 года. "В ЭКЦ отсутствовали специальные комнаты для хранения оружия и боеприпасов, боеприпасы хранились в сейфах и в кабинетах экспертов, куда имели свободный доступ как сотрудники ЭКЦ, так и посторонние лица. Сейфы экспертов, также как и личный сейф майора Селимова, были оборудованы простыми замками, которые возможно было открыть любым предметом", - говорит он.

В связи с указанными обстоятельствами адвокат считает незаконным предъявленное обвинение в совершении хищения боеприпасов. "Обнаружение недостачи боеприпасов не означает наличия в действиях моего подзащитного состава уголовно наказуемого преступления – хищения боеприпасов, - утверждает Бейбутов. - По факту недостачи боеприпасов в соответствии с приказом МВД РФ №13 от 12 января 2009 года "Об организации снабжения, хранения, учета, выдачи (приема) и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в органах внутренних дел Российской Федерации" проводится служебная проверка, и виновное лицо возмещает ущерб в виде стоимости этих боеприпасов. Никакого уголовно наказуемого преступления в действиях Селимова не имеется и никакого хищения он не совершал".

При этом защитник также подчеркивает, что само предварительное расследование по делу проводилось "явно с обвинительным уклоном, без учета прав и интересов обвиняемого, без учета его доводов и мнения".

В результате первого судебного разбирательства Советский суд Махачкалы оправдал Рамазана Селимова в виду отсутствия события преступления. Однако прокуратура в лице государственного обвинителя в суде обжаловала этот приговор. Верховный суд РД отменил приговор и направил дело на новое рассмотрение. Заседание в рамках повторного слушания дела намечено на сегодня.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями следственных органов и представителей суда относительно данного уголовного дела.

Как писал "Кавказский узел", Адильгерей Магомедтагиров был убит 5 июня 2009 года рядом с банкетным залом "Марракеш" в Махачкале, где он участвовал в свадебных торжествах. При покушении на министра погиб также начальник тылового подразделения МВД республики Абдуразак Абакаров. Еще семь человек были ранены.

В убийстве главы МВД Дагестана подозревались бывший судебный пристав Шамсула Борзиев, бывший сержант Абдулмажид Манапов, лейтенант 33-й горной мотострелковой бригады Андрей Резанов, прапорщики Дмитрий Долгих и Сергей Жилин из той же бригады.

В июне 2011 года Манапов и Борзиев были освобождены из-под стражи. По мнению следователей, Манапов довез до места преступления Резанова, который выступил в качестве киллера, а Борзиев был посредником между представителями заказчика убийства и исполнителем.

В ноябре 2011 года Махачкалинский гарнизонный суд приговорил к шести годам исправительной колонии строгого режима и штрафу 180 тысяч рублей прапорщика Дмитрия Долгих, обвиняемого в хищении оружия из которого был убит Магомедтагиров. Кража произошла, как полагают следователи, из-за того, что старший прапорщик Сергей Жилин оставил ключи от склада вооружения в общедоступном месте. Сам Жилин, также обвиняемый в хищении комплектующих деталей к оружию, из которого был убит министр, приговорен к 3,5 года исправительной колонии строгого режима.

Напомним, что в 2010 году в Махачкале проходили митинги в защиту прав подозреваемых по делу об убийстве Адильгерея Магомедтагирова, где прозвучали требования о недопустимости применения пыток к задержанным.

Автор:Патимат Махмудова
11.04.2012 в 11:54Gedevan A.

давно забыть уже пора,  дело то житейское , а они всё мурыжат и мурыжат

11.04.2012 в 17:55cybertronique13
Говорят когда главу МВД убили, лесные и менты друг друга поздравляли.
11.04.2012 в 18:02kazbek

призенты что-ли друг другу делали?0