15:56 / 16.04.2012В Волгограде на процессе о взятках в ГИБДД оглашены показания свидетеля

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На процессе по делу сотрудников второго отдельного батальона ДПС ГИБДД по Волгоградской области были оглашены показания свидетеля обвинения инспектора Вячеслава Авдонина, данные им на предварительном следствии. По мнению прокурора, показания свидетеля на суде расходились с тем, что он говорил ранее.

Как писал "Кавказский узел", по версии обвинения, командир батальона ДПС Олег Кирпа в начале 2010 года создал группу, в которую входили начальники контрольных пунктов полиции Александр Карасаев и Евгений Перепелица, а также командиры взводов Александр Бондаренко и Сергей Новак. Они, как считает обвинение, осуществляли поборы с подчиненных в виде части зарплаты и определенной суммы каждую смену, половину полученных средств передавали Кирпе. На судебных заседаниях 11 и 13 апреля свидетели Андреев, Целиков и Кузченко сообщили, что с каждого дежурства сдавали старшему смены по 500 рублей.

Свидетель со стороны обвинения Вячеслав Авдонин в ходе сегодняшнего заседания также сообщил, что каждую смену сдавал старшему смены Малинову по 500 рублей. "Лично начальнику КПМ я деньги не давал, а передавал через старшего смены Малинова по 500 рублей "за покровительство по службе". Со слов сотрудников, так поступал весь пост. Малинов говорил, что собирает деньги для Карасаева", - заявил на суде свидетель.

По словам Авдонина, в декабре 2010 года один из старших смены Шамраев при выдаче зарплаты удержал с него полторы тысячи рублей. Почему это было сделано, Авдонин не спрашивал. "Вопросов никто не задавал и никто на них не отвечал", - пояснил он.

Вячеслав Авдонин рассказал, что начал работать на КПМ-2 в сентябре 2010 года. Затем были командировка и отпуск. Поэтому фактически на КПМ он проработал два месяца – декабрь 2010 и январь 2011 года.

Гособвинитель Юлия Пузенко усмотрела в показаниях Авдонина существенные противоречия с его показаниями, данными органам предварительного следствия, и заявила ходатайство об их оглашении.

Адвокаты подсудимых были против оглашения данных предварительного следствия. Но судья Александр Клочков удовлетворил ходатайство прокурора, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

Согласно материалам предварительного следствия от 30 января 2011 года, у свидетеля состоялся разговор с Малиновым, в ходе которого тот сообщил, что Карасаев, угрожая преследованиями по службе, потребовал от Малинова собирать после каждой смены деньги в общей сумме 2 500 рублей.

"Я понимал, что в случае моего отказа от сдачи денежных средств Карасаев начнет еще сильнее придираться ко мне по службе, так как отношения у меня с ним и так были плохие. Я согласился отдавать деньги, чтобы избежать преследования по службе. После каждой смены, которых в месяце 15, я и мои коллеги сдавали Малинову по 500 рублей. Малинов впоследствии передавал деньги Карасаеву – по 2 500-3 000 рублей в конце каждой смены. Сотрудники прекрасно понимали, что все переданные денежные средства Карасаев передает Кирпе, поскольку ранее они оба работали в ГУВД по Ростовской области и общаются друг с другом довольно тесно", - заявил тогда Авдонин.

Согласно показаниям Авдонина от 17 февраля 2011 года, в общей сложности он передал Карасаеву через Малинова с октября 2010 по январь 2011 года не менее 1600 рублей. Тогда он утверждал, что зарплату инспекторам ДПС выдавал лично Карасаев в своем рабочем кабинете. При выдаче зарплаты в октябре 2010 года он недодал полторы тысячи рублей, а в ведомости свидетель расписался о получении зарплаты в полном объеме.

"Этот факт возмутил меня, однако никаких вопросов начальнику я задавать не стал, так как боялся и знал, что если буду задавать лишние вопросы, меня вызовут для беседы к командиру батальона Кирпе и сообщат мне о сокращении моей должности", - признался в ходе предварительного следствия Авдонин. По его словам, подобным образом ему недодали зарплату в ноябре и декабре 2010 года и таким образом из зарплаты вычли 4 500 рублей.

Подсудимый Карасаев поинтересовался у свидетеля, в чем была причина его плохих отношений с начальством. "Я хоть раз грубо разговаривал с вами? Или относился к вам плохо?" - спросил подсудимый.

"У нас практически не было выходных. Вместо отдыха мы ехали в рейд или еще куда-то", - ответил Авдонин.

По словам свидетеля, в такие дни инспекторы "не расписывались в постовых ведомостях, а просто выполняли указания начальства".

Отметим, что в ходе судебного заседания все подсудимые заявили, что не доверяют показаниям Авдонина.

Следующее судебное заседание состоится в среду, 18 апреля. В ходе слушания будет допрошен свидетель Иван Ильков, сообщил судья Александр Клочков.

"Связаться со свидетелем Щукиным не получилось, его не застали дома и при выезде для уведомления его о явке в суд. То же самое произошло и с Денисом Кабышем, который заявил, что может присутствовать в суде только с участием представителя, который выехал за пределы Волгограда. Мною будут рассмотрены документы, представленные помощником судьи. Если я приду к выводу о необходимости привода, то этот вопрос будет мною рассмотрен единолично", - пояснил судья.

Напомним, что сотрудники ГИБДД были задержаны 25 января 2011 года в момент получения взятки от водителей. На заседании суда 3 февраля всем подсудимым предъявили обвинение в получении взятки организованной группой с вымогательством в крупном размере. Из пятерых сотрудников лишь Сергей Новак признал свою вину, поэтому его дело рассматривалось отдельно и в особом порядке, 23 марта суд приговорил его к пяти годам условного заключения с испытательным сроком на три года.

В связи с расследованием дела офицеров подразделения был уволен 81 сотрудник батальона ДПС. В конце февраля этого года стало известно, что большая часть из них восстановлены на работе и приступили к своим обязанностям с 1 марта.

Автор:Татьяна Филимонова