ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Федеральный закон РФ №94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных служб" несовершенен, считают работающие в Астрахани онкологи. По их мнению, возможен демпинг, который приводит к покупке дешевого и неэффективного оборудования, конкурс могут выиграть подрядчики, не обладающие квалифицированными специалистами и материальными ресурсами, а сроки выполнения заказа затягиваются.
Оганесян: проблемы работы закона о госзаказах связаны с процедурой покупки и вводом в эксплуатацию оборудования
Существуют проблемы, связанные с процедурой покупки и процессом ввода в эксплуатацию нового оборудования, заявил главный врач Астраханского областного онкологического диспансера, заслуженный врач РФ Юрий Оганесян.
"К сожалению, получаем не то оборудование, которое хотелось бы. Многие наши специалисты хотели видеть другое оборудование, лучше. Но лучшее и стоит дороже. Сегодня же главным критерием по закону является цена. А малая цена – это дешевый аппарат", - посетовал главный врач диспансера.
По словам Оганесяна, современный ОФЭКТ/КТ-сканер во время сборки четыре раза ломался. Вина лежит, по словам главного врача, на недобросовестных подрядчиках. "Многих, кто участвовал в этой программе, ругали за то, что они срывали сроки ввода в эксплуатацию. Но от непорядочных строителей, подрядчиков никто не застрахован. У нас тоже оказались такие, кто под любым предлогом задерживал поставку оборудования. Пробивали эту стену через штрафные санкции, грозные письма. Оказалось, что аппарата у них нет, а если есть, то нет специалистов, которые занимаются его монтажом", - рассказал Юрий Оганесян.
Впрочем, по словам главного врача, они все же научились бороться с недобросовестными подрядчиками. Диспансер "выставил им исков на 700 тысяч рублей". "И никуда они не денутся. Мы эти деньги вернем", - уверен Юрий Оганесян.
Бирюков: закон о госзакупках имеет нелогичную схему торгов и не предусматривает защиту от недобросовестных поставщиков
Федеральный закон №94 о размещении госзаказа сыграл свою положительную роль в борьбе с коррупцией, но у него есть ряд недостатков, считает кандидат юридических наук Олег Бирюков.
"Известно, что основным инициатором введения закона была антимонопольная служба. Но у этого закона, как и у многих других, есть свои недостатки", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Олег Бирюков, комментируя ситуацию в областном онкологическом диспансере.
Юрист назвал три основных проблемы, связанных с реализацией этого закона. Во-первых, это, по его словам, "противоречивая, запутанная и нелогичная схема" электронных торгов (глава 3.1 "Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме"), которая привела к тому, что процедура проведения электронного аукциона может растянуться на неопределенное время.
Победитель аукциона, получив проект контракта, имеет право отказаться от его заключения. Заказчику в этом случае приходится обращаться к другому участнику аукциона, если тот отказывается, то - к следующему, и так далее. В результате контракт может быть заключен "либо не вовремя, либо вообще заключен не будет", отмечает Олег Бирюков. По его словам, около половины аукционов в России в прошлом году так и не состоялись.
Во-вторых, по словам юриста, закон не защищает заказчика от демпинга, фирм-однодневок и недобросовестных поставщиков.
"Требования к участникам аукционов прописаны неудачно (статья 11), - заметил Олег Бирюков. – Заказчику предлагают по сути кота в мешке. Даже, если заказчик будет знать, что у его потенциального подрядчика нет за душой ни квалифицированных специалистов, ни опыта работы, ни оборудования - он не может отказать такому партнеру в праве попытать свое счастье на аукционе".
По словам юриста, часто случается так, что недобросовестный участник аукциона снижает до минимума цену контракта, выигрывает конкурс, "но ни физически, ни материально выполнить его не может".
"И тогда подрядчик либо скрывается, либо пытается переложить груз ответственности на заказчика, либо ищет специалистов на стороне. Либо пытается "перепродать" заказ другому подрядчику сразу после оглашения результатов аукциона. Все это отражается и на качестве работ, и на сроках их исполнения", - заметил Олег Бирюков.
Третий недостаток закона ФЗ-№94, по его словам, заключается в начальной максимальной цене аукциона (регулируется статьей 9). По словам Олега Бирюкова, эта цена твердая, и она не может изменяться в ходе исполнения заказа.
"Заказчика, как правило, не спрашивают, какого качества оборудование, работы или услуги он желает получить. Ему сверху назначают некую сумму, в которую он должен уложиться. При этом алгоритм ее расчета никому не известен. А заказчик, может быть, хочет лучшее оборудование/услугу. Или в процессе выполнения заказа появляются новые возможности, лучшие и более качественные. Но заказчик привязан к "старой" цене. Закон в этом плане совсем не гибок", - отметил Олег Бирюков.
"Федеральный закон №94 постоянно реформируется. Уже около 30 пакетов поправок прошло. Но скоро от него совсем откажутся. Власти готовят новый закон о контрактной системе. Но о нем сейчас не имеет смысла говорить – еще рано", - сказал астраханский юрист.
Участие Астраханской области в подпрограмме "Онкология" ФЦП "Здоровье" приносит пользу жителям, говорят врачи
В 2011 году Астраханская область вошла в федеральную целевую программу "Здоровье" - подпрограмма "Онкология". Астраханский областной онкологический диспансер (110 врачей) получил денежные средства на закупку нового оборудования, подготовку помещений, разработку проектно-сметной документации, проведение пуско-наладочных работ и обучение специалистов.
Главный врач диспансера, заслуженный врач РФ Юрий Оганесян сообщил корреспонденту "Кавказского узла" о том, что на эти цели диспансеру было выделено из федерального бюджета 418,917 млн. рублей, из регионального – 152 млн. руб. "Бюджет освоен полностью", - заявил Юрий Оганесян.
В диспансере закончено строительство каньона под линейный ускоритель 20 МВ. К работе готовы каньоны для гамматерапевтических аппаратов дистанционной и контактной лучевой терапии. Завершаются работы по установке современного диагностического оборудования.
"Участие в федеральной программе позволило привлечь для работы в диспансере высококлассных специалистов. И связано это не только с 30-процентным повышением заработной платы, но и с тем, что работа онколога стала более эффективна и интересна", - сказал Оганесян.
"Наш аппарат – последнее слово в радионуклидной диагностике – однофотонный эмиссионный компьютерный томограф, совмещающий в себе компьютерный томограф. Нас в академии учили, что лучше профилактировать, поэтому я из ликвидации последствий перешел к их предотвращению", - рассказал заведующий отделением радионуклидной диагностики Олег Кокорев.
"Старое оборудование по качеству хуже нового в разы. Качество изображения, которое получается на этом экране, гораздо выше. Появились возможности фиксации изображения, возможности его записи, оперативной консультации с другими врачами", - рассказал заведующий отделением эндоскопии Сергей Бузин.
Он отметил, что новый аппарат способен выявлять заболевание на самых ранних стадиях его развития. Оборудование также предназначено и для удаления полипов – предраковых образований. Ежедневно врачи производят две-три плановых операции, "не делая никакого разреза", рассказывает Бузин.
Современное оборудование для диагностики онкологии способствует значительному снижению уровня смертности, считают врачи
Несмотря на несовершенство федерального закона, Астраханский онкологический диспансер сумел эффективно и в срок реализовать финансовые средства, полученные по федеральной целевой программе "Здоровье", - отмечает его главврач Юрий Оганесян.
По его словам, в ближайшее время диспансер получит лицензию на проведение радионуклидной диагностики. Онкологи планируют заказать радиопрепараты, чтобы провести настройку оборудования. Диспансер приобрел оборудование для проведения лапароскопической, эндоскопической диагностики и проведения щадящих операций.
"Наши специалисты обучались в Казани, Москве. Они принимали участие в операциях в московских центрах в качестве ассистентов", - сообщил главный врач диспансера.
Отметим, что с 2007 по 2011 годы онкологическая заболеваемость в Астраханской области снизилась на 7,4%. Но, по сравнению с 2010 годом, в прошлом году отмечено увеличение этого показателя на 3%. Ежегодно в регионе впервые при жизни регистрируется более трех тысяч больных злокачественными новообразованиями.
В структуре заболеваемости в Астраханской области первое место занимает рак кожи. Ученые это связывают с "жестким ультрафиолетовым излучением". На втором месте – рак легких. На третьем – рак молочной железы. По словам астраханских онкологов, которые ссылаются на опыт зарубежных стран, при правильном проведении ранней диагностики и профилактики онкологических заболеваний показатель уровня смертности в регионе можно снизить на 30%. Современное оборудование, закупленное областным онкологическим диспансером, может внести свой вклад в этот процесс.