ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Завтра, 25 апреля, черкесы всего мира отметят День черкесского флага. В республиках Адыгея, Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия черкесская общественность организует конные переходы, автопробеги, черкесские танцевальные игрища, спортивные состязания.
Богус: черкесский флаг – символ единства народа
Черкесский народ относится к своему национальному флагу как к символу единства, считает председатель движения "Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент" Адыгеи Адам Богус.
"Черкесы – разделенный народ, живущий в России и других государствах. Флаг черкесов - это символ единства, символ этноса. И раньше, в прежние времена, 200 лет назад, проблема объединения была. Именно под этим флагом и символом мы объединились. Поэтому единство культуры и духа символизируются с этим флагом", – рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Адам Богус.
По его словам, в Адыгее мероприятия в День черкесского флага начнутся вечером. "Будет организован автопробег с Кужорского переезда. "Все вопросы с передвижением согласованы с полицией. Колонну будут возглавлять три всадника", - пояснил глава "Адыгэ хасэ – Черкесский парламент" Адыгеи.
Он отмечает, что невозможно назвать точное количество машин, которые будут участвовать в автопробеге. "В прошлом году участие в автопробеге начали около 100 машин. А потом присоединилось еще столько же", – пояснил Богус, добавив, что по окончании автопробега на площади имени Ленина начнутся черкесские танцы, для чего уже установлена сцена.
Как пояснили в оргкомитете по подготовке к празднованию Дня черкесского флага в Адыгее, автопробег начнется в 18.00. Место сбора машин - выезд на Лабинск за Кужорским переездом. В 18.30 в Государственной филармонии Адыгеи состоится концерт популярного черкесского автора и исполнителя Аслана Тлебзу, а праздничные черкесские танцы начнутся на площади им. В.И. Ленина Майкопа в 20:00.
Жужуев: День черкесского флага объединяет черкесов всего мира
С инициативой проведения мероприятий в День черкесского флага три года назад к руководству Международной черкесской ассоциации обратились представители черкесской молодежи Карачаево-Черкесской республики, рассказал руководитель молодежной организации "Адыгэ Хасэ" Карачаево-Черкесии Тимур Жужуев.
"День черкесского флага объединяет черкесов всего мира. Черкесский флаг – это символ народа, государственности черкесов. В этот день мы объединены под одним нашим символом", - сказал Тимур Жужуев.
По его словам, в Карачаево-Черкесии этот день отмечается во второй раз. "В 10 часов утра около двадцати черкесских активистов начнут конный переход по маршруту Хабез-Черкесск. Все они будут держать в руках черкесские флаги. Примерно в 16.00 в городе Черкесске у стелы Дружбы народов начнется Адыгэ Джэгу" (черкесское танцевальное игрище – прим. "Кавказского узла"), - пояснил лидер молодежной организации "Адыгэ Хасэ" Карачаево-Черкесии.
Кроме этого, по его словам, в Алибердуковском районе пройдет второй тур открытого чемпионата по боксу, приуроченный ко Дню черкесского флага.
Яганов: ни одно черкесское мероприятие сегодня не проходит без черкесского флага
Мероприятия в День черкесского флага в Кабардино-Балкарии традиционно проводятся черкесскими молодыми активистами, сообщил председатель общественного движения "Хасэ" Кабардино-Балкарии Ибрагим Яганов.
"Группы молодых ребят соберутся на площади Абхазии в Нальчике. Они организуют автопробег по двум маршрутам. Один маршрут держит путь в Зольский район, другой – в Терский район. Они будут ездить, встречаться с жителями, рассказывать про историю и значение черкесского флага. Мы в третий раз проводим такие мероприятия, и эффект от них есть", - говорит Яганов.
Он рассказал, что впервые в Западной Черкесии черкесский флаг был представлен в период Кавказской войны 1817-1864 годов участником сопротивления Сафарбием Заном. "Он был одним из видных деятелей, у него были обширные связи с европейской, турецкой общественностью. Он часто туда ездил, пытался донести трагедию, которую несет кавказским народам Кавказская война. На сегодняшний день флаг не является символом сопротивления. Он имеет большое историческое значение", – пояснил Ибрагим Яганов.
По его словам, черкесский флаг является государственным флагом Республики Адыгея. "В Кабардино-Балкарии он не стал государственным. Но ни одна свадьба, ни одно черкесское мероприятие не проходит без этого флага. Он является национальной символикой черкесов всего мира", - подчеркнул Ибрагим Яганов.
Как сообщили в оргкомитете проведения Дня черкесского флага в Кабардино-Балкарии, праздничный автопробег стартует в Нальчике на площади Абхазии в 15.00. В 18.00 состоится шествие с площади Марии до площади Абхазии, после чего здесь начнутся праздничные традиционные черкесские танцы.
Флаг, на зелёном шёлковом поле которого изображены три скрещённые стрелы и 12 звёзд, по числу основных черкесских субэтнических групп, по одной версии, был изготовлен в Великобритании и привезён в Западную Черкесию секретарём английского посольства в Константинополе Дэвидом Урквартом.
По версии английского путешественника Эдмунда Спенсера, флаг был изготовлен высокопоставленной черкешенкой из Турции и привезен на ее родину, пишет в своем блоге на "Кавказском узле" Наима Нефляшева, старший научный сотрудник Центра цивилизационных и региональных исследований РАН. По свидетельству историков, отмечает Нефляшева, национальный флаг адыгов был утвержден на собрании объединённых черкесских субэтносов на реке Псахе около Сочи (в историографии это собрание называется "Сочинский меджлис") и стал символом единства всех черкесов, закрепил их политическое единство, утвержденное на этом судьбоносном собрании.
День черкесского флага был отмечен в первый раз в 2010 году.
Модератор поправь, пожалуйсто!!!
А этот флаг придумали англичане.
"Когда же он пишет о направленной непосредственно против России «борьбе за свободу» западных «миролюбивых черкесов», то он не упоминает о истинной цели и характере этой «борьбы». Целью же было, все то же, как и во внутриадыгских войнах банальное «людокрадство»: систематическое воровство людей на российских территориях, а попутно захват скота и иного имущества. «Борьба за свободу» выражалась в бесконечных набегах на российские земли и была в первую очередь корыстным элементарным грабежом, во вторую – средством заработать славу и повысить социальный статус. Русских людей черкесы воровали чаще всего для возвращения за выкуп, либо для продажи туркам, в редких случаях для обращения в рабов. Относились к пленникам черкесы с нечеловеческой жестокостью.
В научной кавказоведческой литературе уже давно применяется термин «набеговая экономика»: при которой средства от получаемой во время набегов добычи становились стержневым элементом всей экономико-хозяйственной жизни кавказских народов. В «Западной Черкесии» «набеговая экономика» существовала в самых наглядных, классических формах.
Помимо же набегов и грабежа, производственно-хозяйственная деятельность и Западной Черкесии основывалась на рабовладении и жесткой феодальной эксплуатации зависимых и свободных крестьян. Что порой приводило к крестьянским восстаниями и изгнанию или даже истреблению адыгов-феодалов, которые часто просили защиты от своих же подданных у русских властей.
Когда же Хотко пишет о «нечеловечески жестокой России» он ни словом не упоминает о том, что долгое время русские поселенцы на правобережье Кубани не имели права преследовать набеговые партии черкесов на их этнической территории. Российское правительство пыталось «замирить» закубанских адыгов, строго соблюдало «межгосударственную границу» по Кубани и безуспешно многие годы пыталось прекратить набеги путем заключения с черкесскими племенами «мирных договоров». Пытались их «мирить» и путем создания «меновых дворов» и ярмарок, - чтобы компенсировать прекращение «турецкого импорта» товаров, которыми платили за рабов. Пытались русские приобщать независимых черкесов к земледелию, бесплатно раздавая им семена сельхозкультур и обучая их плуговой вспашке земли. Но все «мирные договоры» черкесы нарушали сразу после их подписания, распашка равнинной земли им тоже была неинтересна. И только военная сила могла как-то принудить их прекратить «священное ремесло» - набеги. Исчислявшиеся десятками лет попытки России мирными способами прекратить «набеговойну» оказались в результате безуспешными".
А Хотко, это неоспоримая истина? Никто достоверно не может что и и за чего произошо тогда. Мы достоверно знаем, что сейчас происходит, а как разобраться в прошлом? Чрез 150 лет люди смогут разобраться кто в наше время был хорошим а кто плохим вахабы или полисы? То то! Неоспоримо одно, наш народ фактически стерли с лица земли, в этом есть и вина наших предков бесспорно, но представлять их кровожадными хищниками, которых необхродимо было уничтожить, тоже не допустимо. Все что у нас есть это память, о когдато великом народе, давайте хоть ее будем хранить.
почему то о войне черкесов с россией больше всего говорят не сами черкесы а все остальные это тебе не кажется страным?
а кто в то время из свободных не делал тогоже? или казаки неделали набеги? или российское государство увеличелось добровольными присоединениями, время было такое ответь пожалуста.
don pedro что ты так к балкарцам пристегнулся,она что тебе представилась кто по национальности,угомонись наконец-то.балкарцам ты нах...... не здался,а так всех адекватных адыгов поздравляю с их прекрасным праздником,честь и хвала,историю мы должны знать ,а не нам должны её рассказывать соседи и тем более иноземцы.
И мне без разницы , кто сидел и голову себе е...л придумывая нам флаг .Всё таки , как же не любят всё таки нас до сих пор некоторые !Немало по ходу насолили наши прадеды некоторым , до сих пор даже с далёкого Татарстана пованивает .
Черкес - Джер кес (Жер кес);
Кабарда - Каб Орда.
Адыгейцы - Удэгейцы.
Ссори. Это не я придумал, так везде пишут.
Сегодня праздник!!!!! Пусть все Адыги и наши Братья живут в довольстве и благодати Всевышнего.
ЗЕЙТУН ты как всегда в своем репертуаре, все адыги негодяй были есть и будут, и их только истреблять, но эти поселенцы на кубани, казаки сами чем жили если не секрет поделтсь, а насчет нечеловеческого обращения с плениками ты вообще загнул
Каким же надо быть уродом, чтобы в Праздник гадости людям писать.
Умница, хороший непредвзятый и честный материал. Я бы добавил, что черкесы много и друг с другом воевали и друг друга истребляли.
По теме спрошу. О каком флаге идёт речь (хоть бы опубликовали фото). Это где три стрелы и десяток звёздочек или другой сохранившийся с тех времён? Раньше наверное у каждого рода-племени был свой тотем и своя тамга-тавро. А флаг Синдики по моему это современное творение разума.
nart82, это не я загнула. Это из статьи на АПН http://www.apn.ru/publications/article26377.htm
Я лишь только представила альтернативную версию событий 150-летней давности. У вас своя версия, которая активно раскручивается за деньги США, а у нечеркесских историков своя. Причем нечеркесские историки примерно говорят одно и то же и сходятся во мнениях, а черкесские пока не пришли к одному знаменателю.
Что "брат"-балкарец? Не можешь мимо пройти чтобы пургу против черкесов не поддережать?
Случайно не Энеев? А то чудный ролик для тебя есть - смотреть с 6 минуты: http://www.youtube.com/watch?v=Eiibz6136eE&feature=player_embedded .
Почитайте Толстого "Кавказский пленник".
Слава Всевышнему, Блиев, придумавший этот бред, [...].
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от использования грубых выражений]
ну ты насмешил, прохатко точно сказать не могу, но в случае с ягановым ты очень сильно ошибаешься на счет денег цру, ты его просто незнаешь а говорить о человеке о котором ничего незнаешь, кроме заказанных гозетных публикаций мягко говоря неэтично
имею в виду не русско-кавказскую а ту которую все прогнозируют
И что с того , что адыги занимались набегами , грабежами ?Все в те времена этим занимались .Как будто, эти самые же казаки, на которых делали набеги наши предки , пришли к нам на Кавказ с пряниками .Нечего пороть тут , в своё время наши народы немало натерпелись от Империи. Была война , мы проиграли ,всё это в прошлом .И не тебе Зейтуна с Татарстана , рассказывать нам о наших предках -адыгах .
Наблюдение: на темах, с присутствием нац. оттенка появляются комментаторы , игнорирующие статьи на другие темы. Выше , только один такой, к вечеру ещё одна барышня появится. Такое наблюдается только в КБР-ветке, почему-то.. А касаемо темы, что плохого в празднике, пусть даже флага? Чем больше праздников ,тем веселее.можно и день гимна, конституции, герба , УК, КоАП учредить, лишь бы экономическая и морально-психологические составляющие позволяли чувствовать праздник.
Одним словом- черкесов с праздником!! остальные , тоже не унывайте..
Lemonчик, а ты почитай историю черкесов-адыгов и тогда поймешь какую роль в вашей жизни на протяжении веков играли мы татары. Тогда и поговорим мне или не мне говорить про черкесов. И самоназвание черкесы дали вам мы, татары.
Lemonчик, какая АДЫГА? Вы "ЧЕРКЕССЫ", а адыгейцы это одно из племён. Во всех сайтах вы себя называете нашим татарским (тюркским) названием - ЧЕРКЕСС.
Или вы отказывайтесь от этого названия? Не думаю, что ты в праве говорить за всех черкессов. Но вы очень долго жили под нашей татарской защитой и руководством, что вряд ли сможете отказаться от название - Черкессы.
Если бы адыги, в те времена не были ни кем, то наверное "великие " татары вообще бы их не заметили.А название такое дали , потому что получали под хвост, от нас- адыгов .Читал , не переживай , и про крымских ханов и про Астрахань .И вообще ,вы, татары - половцы плелись в хвосте обоза монголов . У нас, самоназвание - АДЫГА .
Зейтунка , как раз таки, черкесы -это одно из адыгских племён .Ну я же лучше знаю тебя , как ни как свою историю .Почему ты с умным видом пишешь ересь ? У меня уже окончательно сложилось мнение про твои знания . Ещё раз повторяю - общее название народа -АДЫГА .
И откуда вы беретесь такие "умные"?
С каких это пор татары стали давать черкесам (адыгам) название? Вы элементарные вещи не знаете, а лезете все туда же. Этноним "черкес" никакого отношения ни к татарам, ни к тюркам вообще не имеет отношения. Пора бы это уяснить раз и навсегда.
Удивительно, но только тюркам неймется, не спится спокойно, все пытаются вывести "черкес" из своих языков. Вам, тюркам, дай любое слово, и вы с "успехом этимологизируете" его. Но это все от комплексов, избавляйтесь и заживете счастливо.
На сарае пишут х..й, но там дрова .Узнаю "почерк" вашего любимого Будая.
"Не только княжеско-феодальная элита, но и средние и мелкие дворяне работать на земле не могли: это запрещал обычай. Источником дохода, порой единственным, была война-набег, причем не только на русских. Нападали на своих соседей адыгов, на убыхов, садзов, абхазов, грузин. Даже на корабли турок-купцов в море нападали с лодок. «Набеговая экономика» у феодальной верхушки «миролюбивых адыгов» дополнялась и «набеговой этикой». Вся система «традиционной адыгской духовности» строилась на «военной этике», в которой «военная система ценностей» для адыгов имела только одну форму реализации: набег.
Набег-грабеж был не только нормальным, но и самым лучшим, высшим и единственно возможным «делом жизни» для адыгского князя и дворянина, в значительной мере и для свободного крестьянина-общинника. Набег был делом чести и геройства, а так же «школой мужества», молодежной инициацией. Адыгский юноша-дворянин мог жениться только после двух походов в набег. Но такие «жизнеформы» в результате работали на саморазрушение самой адыгской «этнотерритории».
Бесконечная «война – набег» обескровливала Черкесию, так же как и «госпоставки» «людского материала» на невольничьи рынки Стамбула. Но об этом Хотко в своей книге опять-таки не пишет. Кавказская война у него подается только в форме «войны за свободу», других подходов к определению данного многопланового явления для него нет.Свою версию истории Самир Хотко излагает в броской лозунговой форме, без полутонов: «Единая страна Черкесия», «единый народ», «борьба за свободу»… И все, как цемент кирпичи в стене, скрепляется лютой ненавистью к России. История у Хотко становится примитивной версией древнейших мифов о борьбе «света и тьмы".
Нарт 82, я не считала специально, кто говорит больше. Но знаю достоверно, что у вас есть черкесские сайты и блогеры, которые живут за счёт заграничных спонсоров и говорят на всех сайтах одно и то же. Эта оплачиваемая группа "черкесских патриотов" сидит не только в России, но и в США, Турции, Израиле. Все они в один голос говорят о бездушной и жестокой России (русне, рашке) и убеждают в необходимости отделения любой ценой. Но мы то знаем какой ценой заплатила Чечня. А вот мальчики и девочки 1990 - 2000 годов рождения в силу малолетства не очень помнят, какой ценой платили чеченцы и русские.
Лично я говорю об этом лишь потому, что не хочу крови внутри России. Я же не раз говорила, что как врач, психолог, буду писать и писать, что бы противостоять развалу моей страны.
НЕТ господа националисты, вы не путайте борьщ с шурпой. Это разные блюда.
Я очень горжусь тем, что великий Юрий Темирканов черкесских кровей, что великий Михаил Шемякин тоже черкесс! Вся Франция помнит генерала от инфонтерии Хагундокова, которая тоже черкешинка.
Но мне очень стыдно, когда я читаю о некоторых черкессах, типа Хатко, Яганова, которые активно вбивают клин между черкессами и всей остально страной. И делают это не из потреотических побуждений, а за то, что им платит ЦРУ.
nart8
наверное ты знаешь, что я не страдаю национализмом. Черкессы такие же люди, как и русские, французы, испанцы. Более того в 19 веке английские психиатры признали, что кавказские народы развиваются в умственном плане активнее остальных народов мира.
Я конечно же там детально не понимаю, чем черкесс отличается от осетина, кроме языка. Одежда у вас одинаковая, многие обычаи наверное схожи. Но я точно понимаю, когда неожиданно появляется группа людей, которые начинают раскручивать идею. Так вот это самое происходит с вашим народом. И что самое прискорбное, что вас, как дурачков, используя национальные струнки, тащят к войне с русскими. И что самое опасное, что в силу своего смелого и горячего нрава вы черкессы забываете, кто победил 150 лет тому назад. А я бы рекомендовала не забывать на чьей стороне сила.