15:05 / 25.04.2012Жители Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Адыгеи празднуют День черкесского флага

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сегодня черкесы всего мира отмечают День черкесского флага. В Карачаево-Черкесии с аула Жако Хабезского района в 10 часов утра начался конный переход, приуроченный к этому празднику. В Кабардино-Балкарии в 15.00 с площади Абхазии Нальчика стартует автопробег. В Адыгее мероприятия, приуроченные ко Дню черкесского флага, пройдут вечером.

Напомним, в трех республиках черкесская общественность сегодня организует конные переходы, автопробеги, черкесские танцевальные игрища, спортивные состязания.

В оргкомитете по проведению мероприятий, приуроченных ко Дню черкесского флага, в Кабардино-Балкарии уточнили маршрут праздничного автопробега. Ранее сообщалось, что он будет совершен по двум маршрутам: Нальчик - Зольский район и Нальчик – Терский район.

"В 15.00 стартует автопробег с площади Абхазии Нальчика в два района – Баксанский и Урванский. Каждый год мы выбираем разные районы для маршрута автопробега . Мы встречаемся с молодежью, рассказываем об истории и значении черкесского флага. Маршрут автопробега согласован с полицией", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" член оргкомитета по проведению Дня черкесского флага в Кабардино-Балкарии Эльбер Бора.

Он добавил, что Адыгэ Джэгу (черкесское танцевальное игрище) начнется на площади Абхазии в 19.00.

Представители оргкомитета добавили, что все праздничные мероприятия проводятся инициативной группой черкесской молодежи.

В Карачаево-Черкесии, как сообщил руководитель молодежной организации "Адыгэ Хасэ" Карачаево-Черкесии Тимур Жужуев в ауле Жако Хабезского района в 10 часов утра стартовал конный переход, приуроченный к празднику.

"В настоящий момент в нем участвуют 15 всадников. Планируется, что еще пятеро присоединятся в ауле Бавуко. Впереди всадник с черкесским флагом. Жители Хабезского района тепло приветствуют нас. Мы пройдем по аулам района и направимся в Черкесск, где в 16.00 у стелы Дружбы народов начнется Адыгэ Джэгу", - пояснил Жужуев.

В Адыгее праздничные мероприятия пройдут вечером, сообщил активист молодежного крыла "Адыгэ Хасэ" Адыгеи Руслан Тлюняев. Автопробег начнется в 18.00 с Кужорского переезда. В 18.30 в Государственной филармонии Адыгеи состоится концерт популярного черкесского автора и исполнителя Аслана Тлебзу, а праздничные черкесские танцы начнутся на площади им. В.И. Ленина города Майкопа в 20:00.

Флаг, на зелёном шёлковом поле которого изображены три скрещённые стрелы и 12 звёзд, по числу основных черкесских субэтнических групп, по одной версии, был изготовлен в Великобритании и привезён в Западную Черкесию секретарём английского посольства в Константинополе Дэвидом Урквартом.

По версии английского путешественника Эдмунда Спенсера, флаг был изготовлен высокопоставленной черкешенкой из Турции и привезен на ее родину, пишет в своем блоге на "Кавказском узле" Наима Нефляшева, старший научный сотрудник Центра цивилизационных и региональных исследований РАН. По свидетельству историков, отмечает Нефляшева, национальный флаг адыгов был утвержден на собрании объединённых черкесских субэтносов на реке Псахе около Сочи (в историографии это собрание называется "Сочинский меджлис") и стал символом единства всех черкесов, закрепил их политическое единство, утвержденное на этом судьбоносном собрании.

День черкесского флага в первый раз отмечался в 2010 году.

Автор:Ася Капаева
25.04.2012 в 19:58Холмс
С праздником ! Адыги!
25.04.2012 в 16:45BOGNER
всех адыгов с праздником! С праздником братский народ!
25.04.2012 в 19:09eclipse
Зейтунко, а тебя, случаем, не в день сталИвара папа спроектировал?)
25.04.2012 в 19:55Холмс
Зежтуна!!!))) а кто твой папа?....
25.04.2012 в 18:10Салеховна

В 1990-е -2000-е гг. на Северном Кавказе были учреждены новые праздники, причем больше всего новых праздников было введено в Адыгее и в Чечне. День адыгского флага - самый неформальный, самый живой из праздничных нововведений. Это объясняется не только тем, что за флагом, который стал государственным символом Республики Адыгея, стоит достойная история нескольких поколений черкесов, но и тем, что сейчас День адыгского флага стал по-настоящему консолидирующим праздником. Причем не только черкесов России, но и черкесов диаспоры. С каждым годом все больше людей искренне, без обязаловки, характерной для многих официальных мероприятий, участвует в автопробегах, конных переходах, просто выставляет черкесский флаг у себя дома или на аватарках в социальных сетях.

День адыгского флага напоминает людям о прошлом, о черкесской трагической истории, о достоинстве, с которым черкесы приняли "вызов истории" и одновременно демонстрирует колоссальный позитивный потенциал, которым обладает черкесская молодежь. 

25.04.2012 в 22:25Leх
Они отравили нашу вооду... (с) Турансоксы со всех концов кавказа и видать, закавказья слетелись, доброхоты ...евы, все никак им не смириться, с тем, что кабардинцы и балкарцы в массовом порядке прыгнуть в дерьмо как восточные соседи не желают...
25.04.2012 в 22:45Leх
Шансоньетки вы... (с) Егор Прокудин
25.04.2012 в 22:40Leх
После трагического попадания под каток российской имперской экспансии на одном из ее пиков, это наверное самое серьезное испытание для этого народа, испытание чужеродным идеологическим вирусом.
25.04.2012 в 22:38.Rосk..

я много раз был в Дагестане, последний в январе. не встретил ни!!одного сочувствующего басмачам. может ,просто не там искал,,

25.04.2012 в 22:52ramzes07

http://kp.ru/online/news/1138819/

Хасан Бозиев,новость про земляка. 

26.04.2012 в 10:07Zejtuna

Тихий, а что у вас там за праздничным столом бывает национального - черемша и водка? А правда, что у вас русская балалайка считается национальным инструментом?

26.04.2012 в 13:07Lemon

Блин , а я то  думал что она нормальная , пытался ещё что то объяснить ей .Ещё утверждает , что она врач .По моему она не кафирша , как она выразилась , а тролльчиха .

26.04.2012 в 11:37Чингизид
искреннее поздравление всех черкесов с праздником. счастья вам, мира и не поддавайтесь на провокации. p.s. что характерно, как вроде бы разнонаправленные тролли умудрряются спеться против позитивных новостей. что Зейтуна, что Абдуловна. У меня с каждым днем все большее подозрение, что они из одного места пишут. интересно, это часом не редакция КУ? ))))
26.04.2012 в 12:32БэнДжойс.

Частная клиника наверное...)Там кровать,койкой не назовешь.)

26.04.2012 в 16:39Хасан Бозиев

ramzes07 большое спасибо тебе за ссылку про Вальтера Литвиненко. Я просто лично знаком с этой семьей и с удовольствием нацарапал свое мнение по этой ситуации. Если интересно прочитай под заголовком "Откровение Вальтера Литвиненко" на моем блоге http://has-b.livejournal.com/

В заметке я немного позволил себе личные воспоминание об этой семье из Нальчика.

26.04.2012 в 16:28Темрюк

у папы денег много, но дать тебе ума и воспитания у него походу возможности не было, не смотря на наличие денег, поэтому походу в психушке и работаешь

26.04.2012 в 16:43Хасан Бозиев

Zejtuna с 2-ым абзацем совершенно согласен.

26.04.2012 в 15:54Абрек

Не старайся, там и оценивать-то нечего.

26.04.2012 в 15:45Leх
На ошо скинет )) это реинкарнация секс-гуры ))
26.04.2012 в 18:16Leх
Дешевый троллинг это, не ведитесь )
25.04.2012 в 19:58awesome

Добрый вечер,Принцесса!Давненько не виделись!)

25.04.2012 в 20:55Салеховна
26.04.2012 в 10:06Leх

)) так где можно ознакомиться с одним "из более чем 100" твоих научных публикаций? 

25.04.2012 в 15:23Тихиu

Всех адыгов поздравляю с днём черкесского флага!Вечная память тем кто сражался и умирал за свою Родину!Будем помнить невинно загубленных,изгнаных,утонувших в море,с умом и честью нести название рыцарей Кавказа!

25.04.2012 в 15:31Lemon

Взаимно брат !

25.04.2012 в 17:17Единноличник

Как же мне хочется увидеть тебя и .........................................

Отстань от нас.

Сыновохъуэхъу Адыгэхэм!!!!!!!!!!!!!!!

25.04.2012 в 17:45awesome

Сейчас gaiska вам выложит "список литературы для чтения на летних каникулах"!!!))))Привет!

25.04.2012 в 16:165787 musulmanin (вилаят кбк)
Комментарий удален модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Дублирование сообщений запрещено Правилами.
25.04.2012 в 17:29musulmanin (вилайят кбк)
Комментарий удален модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оверквотинг запрещен Правилами.
25.04.2012 в 17:03siminer

Тебя заждались  в Дубках...

25.04.2012 в 17:16.Rосk..

Ув. администратор, пора оценить труд этого пользователя хотя-бы фотокамерой Phyllihs

25.04.2012 в 17:34Yellow Journalist

Мы эту хрень уже видели...Мне даже не интересно начинать читать подобную чушь,все равно не дочитаю)))

25.04.2012 в 17:20Чингизид
я же тебе говорил, не стоит пить столько водки. а ты никак это не запомнишь...
25.04.2012 в 17:20Zejtuna

76665 musulmanin (вилаят кбк я тя уверяю пьянных наемников хватит ещё на лет так 100. А за это время можно утоптать всех и всё.

25.04.2012 в 17:19Чингизид
Рок, да какой труд? если бы он сам это набивал, то да. а так копирует и вставляет.
25.04.2012 в 17:32Yellow Journalist

Адиб,по ходу это еще один адыгоненавистник завелся....Черкесский флаг-СИМВОЛ объединения всех адыгских племенных групп!

25.04.2012 в 23:04.Rосk..

однако , привет тебе фараон, и с праздником, ты вроде имеешь отношение к тристрелочному

25.04.2012 в 18:19awesome

Самый умный пост за сегодня!Плюсуюсь!Не то что бы обожаю адыгов(обожать можно селёдку)))))Но отношусь с уважением к истории и памяти народа!

25.04.2012 в 18:47awesome

Alf,если сегодня праздник, так не допускай негатива!А тех,кто ерунду пишет,игнорь!Не порти себе праздник?)))

25.04.2012 в 23:01.Rосk..

да это сёдня по всем новостям ящика передают. парень быстрый был, порой слишком. говорил и действовал с опережением всех и себя самого, но не негодяй..жаль его

25.04.2012 в 19:21awesome

Монголия является последователем того,что происходило в ту эпоху...Геноцид русских она не признаёт!А 1380 год она считает самым горестным в своей истории....

25.04.2012 в 18:39siminer

Салеховна, а что это был за флаг, который Николай 1 пожаловал кабардинцам как доказательство "высочайшего благоволения Государя Императора" в 1844 году?

25.04.2012 в 19:06eclipse
спасибо, BOGNER)
25.04.2012 в 18:51awesome

Кстати, Новогоднюю ёлку придумали "дикие" германцы...Ну и что?!Праздник от этого что-то потерял?Главное,чтобы праздники людей объединяли и вызывали только позитив!

25.04.2012 в 19:30awesome

Моих предков так "отгеноцидили" в "эпоху Великого перелома"!(((Что назад вернулся только один перед войной!(мой дед).И тут же на войну "загремел"!Казакам тоже досталось...Если Вы не в курсе....

25.04.2012 в 20:19БэнДжойс.

Поздравляю весь адыгский народ,с праздником!Мира,счастья,и процветания!Да хранит Вас Всевышний!

25.04.2012 в 20:22inaral

мои поздравления братскому адыгскому народу... Мир вашему дому !

25.04.2012 в 21:27Leх
Грустный день, на самом деле.
25.04.2012 в 21:43kukuruznik

А вы не знаете кто воевал против черкесии, как вы пишете "невинно загубленных, утонувших в море, изгнанных"?  Ничего не изменилось. 300 лет россия воююет и все никак не завоюют кавказ. Конечно, молодым хочется  объединяться, вместе устроить хотя бы пробег, благо что его разрешили.!!!

Но о том что воевали и до сих пор воюют нельзя забывать.

25.04.2012 в 21:13awesome

"минус" не забудь и этому посту минус поставить!))))

25.04.2012 в 21:13Тихиu

жаль,что нет возможности пригласить всех вас за праздничный стол,может придёт время когда мы сможем открыто общаться,спасибо всем за поздравления!

25.04.2012 в 21:39Abu-Abdulla (04)
За то я вам скажу искренно,-праздник флага, есть праздник кяфиров, и под этим флагом стоят самые настоящие нацисты. Топтая ногами Коран, эти нацисты поднимают флаг, и защищают законов тех, кто оккупировал и уничтожал их народ. Что то любовь к предкам страно вытекает у вас. Вы любите флаг, не только так называемую черкескую, но флаг тех, кто уничтожал черкесов. Это дело сатанынское.
25.04.2012 в 21:10Alik01

Слышал звон, да не знаю где он.

Во-первых, умник, флаг был пожалован не кабардинцам, а "кабардинскому полку", что не одно и то же, и где не было ни одного кабардинца. Полк получил название по месту дислокации, т.е., Кабарда.

Во-вторых, привет еще одному умнику Назиру Будаеву, который, как оказалось, не смог разобраться в элементарных вещах, т.е., это он решил по своей [...], что флаг адыгский (три стрелы двенадцать звезд) и флаг от Николая - одно и то же. Этот [...] и не такоую чушь пишет, а все в историки рвется.

Так что, прежде чем умничать, изучи историю черкесского флага, тогда не будешь выглядеть глупым.

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

25.04.2012 в 21:08Yellow Journalist

После вчерашних постов звучит неискренне...

25.04.2012 в 21:10awesome

Красивое фото вверху!Всех адыгов ещё раз с праздником!Хотелось бы пообщаться конечно!(((Но...сегодня время лозунгов похоже.Общатся начнут(я чувствую) ближе к полуночи.Я не имею такой возможности,к сожалению...(((Всем всего хорошего,оставайтесь на позитиве!Доброй ночи всем,без исключения!

25.04.2012 в 22:35.Rосk..

молодёжь пропускала сквозь себя множество чужих культур и субкультур, правда не таких опасных, пройдёт и эта, уже проходит.

25.04.2012 в 22:26Leх
Туранчоксы*
25.04.2012 в 22:05.Rосk..

флаг, то зелёный Абдулла, и день был отличный, что плохого в празднике? еслиб я бил сёдня в Нальчике ,непременно пошёл-бы.. с семьёй

25.04.2012 в 22:28Leх
А смысл этого дня безродным тварям, для которых предки джахили-невежды, конечно не понять...
25.04.2012 в 22:42Leх
Там шиза многогранная, матерая, да и традиции мракобесия века эдак с восьмого...
25.04.2012 в 22:49.Rосk..

когда яйцо учит курицу(((фолклор

25.04.2012 в 23:02.Rосk..

да я не спорю, в среде бездельников видать и процветает вся эта живопись.

26.04.2012 в 00:37ramzes07

http://www.youtube.com/watch?v=6OPmBImx4oA

Бэн(ракетчик),Рок(летчик),смотрите,что надыбал?!?.Я конечно понимаю,что обешенного 3 года ждут.Но,всетаки гордость!!!! 

25.04.2012 в 23:38ramzes07

И тебе не хворать и радоватся жизни.Этот праздник моих друзей адыгов.Так же как праздник,День возрождения Балкарского народа,моих друзей балкарцев.Я присоединяюсь ко всем поздравлениям.Сожалею только об одном,что не могу поздравить своих друзей кабардинцев,как поздравил своих друзей балкарцев.Меня просто сейчас нету в республике.А  так хочу пожелать и тем и другим,только одного.Мира и благополучия.Ведь мы росли с детства вместе,играли,учились,жили и живем вместе.Кроме нас родных на этом свете ни кого нету.

26.04.2012 в 01:26yurikon1000

Присоединяюсь к поздравлениям! Автопробег в день адыгского флага в Майкопе 25 апреля 2012 года. 

http://youtu.be/gSLDYdCFz54

26.04.2012 в 01:17Abu-abdulla (05)
Rock, какая разница какого цвета этот флаг, когда это не связанно с исламской идеологией? Ничто людей так не объединяют, как человеческие пороки. Вот всё эти пороки объединялись под этот флаг.
25.04.2012 в 22:44Alf

Как "иван родства не помнящий" (просто пословица, ничего больше) - некоторые новообращенные в своей жизни ничего путного не сделавшие, побрили усики, оставили подростковые космы на подбородке, одели штанцы короткие и объяснили нам, что наши предки были плохие, что национальные символы - плохо, национальные традиции - плохо, имя данное родителями недостаточно хорошее.

Манкурты, прав был Айтматов, прав...

26.04.2012 в 06:02Гром

Присоединяюсь к поздравлениям черкесов всего мира с их красивым праздником. Желаю всем гордо нести своё знамя над головой множества народов России и быть примером для них достойным уважения и даже подражания. Несите высоко свой флаг и не позволяйте запятнать его ни внешним, ни внутренним недругам, а главное - сами его не опорочьте неблаговидными деяниями. 

26.04.2012 в 08:26БэнДжойс.

Ты сам понял,что написал?)

26.04.2012 в 10:11Zejtuna

Abu-Abdulla (04), ай ты красавец мужчина! Люблю тебя, хоть ты и муджахед. Слушай джигит, ты муслим, а я кяфирша, но ты обратил внимание, что многие наши выводы совподают? Выходит, что исламу тоже присушь здравый смысл в некоторых вопросах?

26.04.2012 в 10:01Zejtuna

Alf, это ты типа наехал на меня? Простой ты парень. Мне такие черкесята даже нравятся. Если бы я хотела как-то оскорбить черкесов, я бы это сделала по другому. Нашла бы историка, типа чеченского Дени Баксана, заплатила бы ему 20 тысяч долларов и он бы написал такой научный труд, что у всех черкесов бы волосы повыподали. Поверь мне в архивах Татарстана хватит материалов на три ваших истории. А Самир Хатко получит гарантированный инфаркт.

26.04.2012 в 11:19Zejtuna

Когда попадешь в лечебницу и будешь привязынный к кровати я тебе предоставлю возможность ознакомиться с моими трудами.

26.04.2012 в 11:35Leх

тебя что-то часто стали отвязывать от кровати )) которую врачи называют, кстати койкой )) ну хреново косишь, как говорил Станиславский - не верю! ))

26.04.2012 в 19:23ramzes07

http://kp.ru/daily/25874/2838727/

26.04.2012 в 12:39burn4321

Были и такие, кто вымерял, что лучше и с кем лучше. Но для подавляющего большинства черкесов не было разницы Россия, Порта или Крым. Воевали и турками и татарами и русскими, и т.д. Воевали бы также и с другими, может быть также успешнее. Ты практически не знакома с черкесами, ориентируешься по лжелитературе. Очень сильно сомневаюсь, что в ста с лишним трудах архивов татар также объективная информация. Приезжай ко мне в гости и я тебе покажу объективную реальность, покажу нынешних настоящих черкесов по которым ты сможешь судить о тех. А так у тебя познания поверхностные и не объективные, как впрочем и у большинства, даже рядом живущих.

    Есть и такие как Дени Баксан, кто заказывает дениев баксанов, есть и такие кто просто ненавидит, есть и такие кто хочет поднять авторитет совей национальности принижая черкесов и многое другое, видя соринку в других глазах и не видя бревна у себя и т.д.

Повторяю, для большинства черкесов не нужен запад, олимпиада (её срыв, омрачение), Саакашвили, сепаратизм, война и все остальное.

Большинство черкесов хочет достойно жить, обеспечить достойную жизнь своим детям и полседующим поколениям сохраняя свое национальное - оно не самое жудшее в мире, мягко выражаясь.

А то, что сейчас происходит в Сирии это продолжение национальной трагедии, которая началась в 18 веке. Кто-то уезжает оттуда в США, кто-то в Канаду, кто-то  в Россию. Кто чему больше верит. Поверь, когда у тебя на руках дети за которых ты в ответе и их могут с минуту на минуту или со дня на день убить не до политики.

Зейтуна, извини, но ты иногда провацирешь на себя наезды (Alf).

26.04.2012 в 16:01Абрек

Абы и щхьэм лъым ипlэкlэ хьей макlуэ!!! Делэм фlэкlи угубзыгъэщ, и гугъу умыщl.

26.04.2012 в 12:50Alf

Зейтуно, оскорбить любой народ (в данном случае черкесов) не сможешь даже ты, с помощью или без дени-баксанов. Моська и слон, кто ты в данном контексте - понятно. Ты даже не можешь оскорбить свой собственный народ своей нездержанностью и сомнительными тезисами.

Про черкесика: я тебе в папы гожусь, деточка, научись следить за своим языком, даже в интренете.

И последнее: я так же хочу ознакомится с твоими сотнями работ, быть может я недооцниваю мощь твоего интеллекта и изменю свое мнение к лучшему. Скинь пару ссылок, будь добра.

26.04.2012 в 12:28Abu-abdulla (05)

Чингизди, ты это говоришь, чтобы другие думали, что ты можешь самостоятельно мыслить и выводить собственные заключения?! Ты же мунафикъ, потому тебе приятно услышать, новости которые противоречать к исламским законам. Тебе разница нету, будет ли это праздник языческого идола или флага нацистов, да хоть день презерватива, лишь под этим предлогом собрались пороки и порочные люди. Только в таких местах, такие [...] будут удовлетворять ваши [...] желания. И на конец, ты как мунафикъ конечно не мог увидеть разницу между мной и Зейтуной, потому что ты не знаешь, что все мой слова базируются на основе шариата, а Зейтуна же высказывает свою личную точку зрения. В отличия от тебя она не лицемерить, что она мусульманка, потому она говорить то, что она считает правильным.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

26.04.2012 в 15:23yakakat

Девушка, как же некрасиво с вашей стороны так себя вести и так говорить!!! вы сами кто по нации? что вы так ненавидите то нас?... Может когда-то вас обидел адыгский парень и вы возненавидели весь народ?!))) Черемшой сама питайся козочка и водку своим братьям там оставь... и на балайке пусть отец твой играет!!!

26.04.2012 в 23:40Dgulat1

Чтобы быть под татарами, надо сперва, чтобы Татария была в прошлом империей, а так с времен Ивана Грозного она не самая худшая часть России.

27.04.2012 в 14:10Minority_Report

День национального флага еще как вредит. Это кость в горле националистов-черкесофобов. Они помнят историю, как все было... кто был смотрящим на Кавказе...рукописи не горят..  

25.04.2012 в 16:46Zejtuna

Я конечно же с уважением отношусь к кавказским народам, так как моя мама чеченка. Но все равно не могу понять, что за праздник черкесского флага? Тем-более, что его придумали английские шпионы Бейли по моему и ещё там кто-то. Ей богу не понимаю. Праздновать лишь бы праздновать тоже глупости. Это мой папа рассказывал, как в советские времена алкоголики брали календарь и смотрели, чей день можно отметить - врача, сталивара, геодезиста или парашутиста. Находили повод и отмечали. 

Ну на мой женский взгляд черкесы-адыгейцы вполне солидный и культурный коренной народ России. И культурные слои черкесов вполне могли бы найти солидный повод для праздника. Но всё-таки общего для всех черкесов праздника не найти, так как племена жили каждый по своему и на своих территориях. Каких-либо тесных связей между черкесами в те времена не было. Да и сейчас в эпоху самолётов и интернета смотрю особо нет тоже. 

27.04.2012 в 15:00Khan.

Говоришь ни одного кабардинца?))) Флаг был пожалован НЕ кабардинцам? Может быть... 

Но как быть с этим: ... 

...Известно, что Николай I пожаловал кабардинскому народу знамя. Несомненно, что в период, когда кабардинцы не вели активных действий на стороне России, это монаршье соизволение было продиктовано каким-то серьезным политическим обстоятельством, которое не нашло сколько-нибудь достаточного отражения в исторической литературе. 28 февраля 1843 г. генерал-майор Голицын направил рапорт генерал-лейтенанту Гурко, в котором, в частности, было сказано: «Я получил на днях прошение Временного суда, оно ясно обнаруживает готовность почетнейших людей Кабарды доказать на деле правительству преданность... » (ЦГА КБР, ф. 16, оп. 1, д. 252).

...В Нальчик явились и все владельцы аулов. 3 мая они «расположились огромным лагерем против крепости на правом берегу реки Нальчика». В «достопамятный день» 4 мая, как назвал его Голицын, «в девятом часу пополуночи кабардинцы собрались в доме начальника Центра, где вручено им... знамя». После церемонии вручения знамени «началось шествие до места, назначенного для парада и прочтения Высочайшей грамоты». Для участия в параде была назначена рота, которая встретила знамя троекратным «ура», отдавая честь в установленном порядке. Потом аудитор управления начальника Центра Кавказской линии огласил содержание грамоты. Его перевод текста грамоты «произвел в кабардинцах восторг невыразимый». После завершения чтения грамоты раздались три ружейных залпа. Они «сменились пушечными выстрелами в числе ста одного, продолжавшимися во все время прохождения церемониальным маршем войска мимо знамени». Завершением всех церемоний в связи с пожалованием знамени кабардинскому народу явилось его установление в доме начальника Голицына на специально приготовленном почетном месте14.

http://adygi.ru/informaci/buxotchit/9253-istoriya-odnogo-znameni.html

26.04.2012 в 09:49Zejtuna

Холмс, мой папа не юрист. Но денег у него много.

burn4321, молодец, хорошо ты мне ответил. Хоть один черкес с мозгом нашелся. Ну скажи честно, лучше бы вы были под нами, под татарами. Мы то вас уважали и не уничтожали, с земель не выгоняли. А вы подумали, что с русским царем вам будет лучше и большая часть князей ваших с холопами перешли на его сторону. Ну и? Получили счастья и свободу?

Так вот история должна вас чему-то научить. Ваши активисты пытаются весь народ перетащить под крыло Запада, как некогда перетащили под крыло России. Вам кажется, что как только вы кините Россию и упадете в ноги Западу все станет хорошо. Уверяю вас история 150-летней давности повторится. Только вашими гонителями станут не русские, а евреи и америкосы. 

28.04.2012 в 00:55Чинзано

Ребята,тетку по имени Зежтуна,на кухню,разве можно опускаться до ее уровня и вступать в какую-то дисскусию.Все мозги видны в фразе "У моего папы много денег".она мелкий провакатор с куриными мозгами,неуверенное, ,закомлексованное,озлобленное существо.Зачем она нам,адыги предпочитают женщин умных,добрых,гордых,самодостаточных.А это что? [...],не нашего поля ягода и слава Аллаху!!!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

25.04.2012 в 20:54Салеховна

День черкесского флага на фейсбуке

25.04.2012 в 19:51Amnistiya

всех кабардинцев поздравляю с Праздником!

живите, процветайте!!

25.04.2012 в 22:48.Rосk..

я как раз обратное заметил, правда повторяю, может не с "теми" связан.водили в ресторан по2-3 раза в день , бутылки ,правда под столом прячут и не употредлял я один, включая за-рулёмных

25.04.2012 в 22:11.Rосk..

пааафосно.как вербовка низкосортная.каждая из респудлик имеет праздничный день добровольного присоединения, но вы-то лучше знаете, вы-же тогда жили и свидетельствуете сегодня

26.04.2012 в 01:21.Rосk..

связано с  исламом. а людей объединяет не только порок, но и здоровый коллективизм для преодоления трудностей

25.04.2012 в 17:27.Rосk..

потому-то Phyllihs , а не Phillips

25.04.2012 в 20:03.Rосk..

мой дед тоже будучи сыном бравого кавалериста-политрука литовского эскадрона латышских стрелков и работником МГБ пропал где-то на стройках родины, отец родился "сыном врага народа" и вырос в интернатах. так вот..

25.04.2012 в 22:57Leх
Почитай Ганееву Алису, хорошим языком глазами человека, выросшешо еще в советском даге живописуется тамошняя действительность.
25.04.2012 в 18:42Alf

Не обращайте внимание на Зейтуно, эдакую десятую копию Ксении Собчак. Та называет себя журналистом экстракласса, эта тоже считает себя чем-то вроде. Уровень что там, что здесь обратно пропорционален понтам. В их деле главное погромче что-нибудь вякнуть, а к месту, не к месту, правда, неправда - это дело десятое.

 Огромный этнокультурный мир черкесов, который был практически уничтожен, она считает мифом. Поверхностная самовлюбленная девчонка. Простите ей ее невежество, и не обращайте внимания на нее.

25.04.2012 в 19:15xamit

Россия приемник всего того, что происходила в ту эпоху, она очень четко признает свою историю, все факты и можно сказать восхищается своим прошлым. Геноцид черкесов она не признает и никогда не признает, так вы порой восхищайтесь своей страной, восхваляя ее и накидываясь на любые сепаритско-экстримистские выпады в ее сторону, но когда касается данного вопроса, вы просто сами превращайтесь в сепаратистов и готовы выходить на любые площади под любыми лозунгами против страны.

26.04.2012 в 00:56.Rосk..

всё это бесполезно против "пятой колонны", но и на неё есть управа

25.04.2012 в 17:58awesome

Кстати,да!С праздником всех !!!

27.04.2012 в 14:14Minority_Report

нам десятилетиями усердно вдалбливают, что граница так называемой малой родины заканчивается на посту "Тамбукан". у них осталось 2 года, чтобы переименовать чудом сохранившиеся исторические названия населенных пунктов черноморского побережья.. по армянски Джубга как то не переводится..

27.04.2012 в 14:21Minority_Report

Всех поздравляю с ДНЕМ АДЫГСКОГО ФЛАГА! Дух времени расставит все на свои места. Дай Аллах нам силы сохранить то, что не смогли отнять враги - Напэ, Хабзэ, Адыгэбзэ..  

25.04.2012 в 16:5176665 musulmanin (вилаят кбк)
Комментарий удален модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оверквотинг запрещен правилами.
27.04.2012 в 14:06Minority_Report

очень легко делаешь выводы о вещах о которых не имеешь представления. во-первых это все одна территория. не стоит брать в расчет нынешнее административное дробление.. во-вторых, автор этого флага не имеет никакого отношения к шпиономании. а кто ее должен был нарисовать, может генерал Ермолов, на чьей совести тысячи загубленных..? 

25.04.2012 в 17:52burn4321

Зейтуна ты также не понимаешь как построена вселенная. Но это не значит что её не должно быть. Если ты чего то не знаешь - это не значит что этого нет (С)

Насчет того, что "каждый жил по своему, на своих территориях" ты не права, ты не знаешь и не можешь знать. Также то, что ранее процитировала это тоже неправда (сейчас или ранее - по моему удалили). Народ преступным не бывает, бывает выгодно объявить его преступным, создать иллюзию.

Ты в психологии разбираешься по моему - любой (преступник, не преступник) находит истинное или ложное обяснение своим поступкам (любым), то же и на государственном уровне было и есть. Литература тех времен да и позже кишит такими идеями, что адыгов надо было завоевать, уничтожить, переселить и раскидать, что это была пагубная нация. Кто немного соображает читая эти "сведения" понимает, что это не так. 

Тут кто-то написал об адекватных адыгах и неадекватных адыгах - создается впечатление, что любой адыг с национальным самосознанием - неадекватный. Вспоминаются слова, сказанные одим великим деятелем задолго до американских переселенцев: "Хороший черкес - мертвый черкес".

День национального черкесского флага никому не вредит, ни одной нации, ни одному государству, почему же многих это раздражает?

Всех черкесов с днем национального флага!

Остальным желаю благополучия и процветания!