ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Москве планируется создание научного Центра карачаево-балкароведческих исследований, призванного способствовать сохранению и развитию этнической самобытности, культуры и языка карачаево-балкарского народа. Решение о создании центра было озвучено 29 апреля на Всероссийском совещании карачаево-балкароведов в Кисловодске.
В совещании участвовали более 250 деятелей науки из различных регионов России, передает корреспондент "Кавказского узла".
Инициатором создания центра выступила межрегиональная карачаево-балкарская общественная организация "Барс Эль". Планируется, что центр будет располагаться в Москве с филиалами в республиканских столицах Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии.
По словам инициаторов, основные задачи нового органа - "содействие исследованию, защите, сохранению и развитию этнической самобытности, языка, противодействие попыткам фальсификации истории, этнографии, языка, культуры и других сторон жизнеобеспечения карачаево-балкарского народа, а также пропаганда знаний и достижений научных исследований о карачаево-балкарском народе в России и за рубежом".
Ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук Мурат Каракетов в ходе совещания озвучил основные направления деятельности создаваемого научного центра.
"Необходимость создания Центра карачаево-балкароведения очевидна. Центр направит усилия по оказанию поддержки всех, кто занимается историей, этнографией, археологией, языком и литературой, искусством карачаево-балкарского народа, ведет консолидированную работу по сохранению его исторического, культурного и языкового наследия, защищает от псевдонаучной риторики и выпадов", - сказал Каракетов.
"В центре будет свой научный совет, который, как и другие аналогичные советы, будет отслеживать все, что происходит в гуманитарных и общественных научных дисциплинах, - добавил Каракетов. - Полагаю, что центр совместно с высшими научными заведениями должен начать скрупулезную работу по взращиванию молодых научных кадров по всем научным гуманитарным и общественно-научным областям".
Стабильность в карачаево-балкарском обществе зависит от объединения усилий ученых и устранения среди карачаево-балкароведов конфликта интересов
По словам эксперта, в этом вопросе организаторы Центра могут рассчитывать на помощь вузов. "В Карачаево-Черкесском госуниверситете делаются первые шаги по возрождению научных кадров в различных областях гуманитарных наук. В то же время, отсутствуют кафедры археологии, этнологии, остаются вопросы по выявлению талантливой молодежи в школах для направления в высшие учебные заведения Москвы и Санкт-Петербурга. Полагаю, что и в Кабардино-Балкарском госуниверситете не все благополучно в карачаево-балкарском направлении", - сказал он.
Как заметил Каракетов, работа центра будет направлена на издание обобщающих трудов по истории, культуре, языку и этнографии, археологии и искусству, музыкальному творчеству и литературе карачаево-балкарского народа. "Все труды должны издаваться под грифом институтов Российской академии наук, научных центров регионов и Центра карачаево-балкароведения, а также тех фондов, общественных объединений, которые будут поддерживать эти издания", - заявил он.
"Стабильность в карачаево-балкарском обществе зависит от нескольких составляющих - объединение усилий ученых гуманитариев и обществоведов, устранение среди карачаево-балкароведов конфликта интересов. Решение этих проблем невозможно без организующей силы, каковой для нас должен стать создаваемый центр", - считает Каракетов.
Эксперт добавил, что центр будет вести подготовку обобщающих трудов по истории, языку, культуре, литературе, искусству с сохранением исторически сложившейся российской научной этики, "основанной на уважительном отношении к оригинальности и индивидуальности каждого исследователя и ученого".
Председатель Межрегиональной карачаево-балкарской общественной организации "Барс Эль", член совета национальностей при правительстве г. Москвы, председатель исполкома Российского конгресса народов Кавказа (РКНК) Алий Тоторкулов заверил присутствующих, что представителям науки будет оказываться "всяческая поддержка, включая административный ресурс".
Если мы не придем к единому мнению, и у нас не будет единого литературного языка, мы пройдем точку невозврата
Тоторкулов также заявил о необходимости унификации карачаево-балкарского языка как одного из главных факторов развития уровня образования и сохранения национальной культуры народа. В частности, речь идет об унификации языка учебно-методической, научной, печатной продукции и средств массовой информации на основе единого карачаево-балкарского литературного языка.
Алий Тоторкулов особо подчеркнул важность консолидации усилий карачаево-балкарской общественности в решении стратегических вопросов.
"Необходимо объединиться и общими усилиями решать назревшие вопросы, отбросив личные амбиции и разногласия, которые возникают в научной среде, в частности в вопросах языковедения, - заявил он. - Только объединившись, мы можем рассчитывать на эффективность работы в сохранении и развитии языка, культуры. Народная мудрость гласит: в единстве – сила. И эту простую истину не стоит забывать. Если мы не придем к единому мнению, и у нас не будет единого литературного языка, на котором будут издаваться учебники, художественная литература, периодическая печать, на котором будет вещать национальное телевидение и радио, то мы пройдем точку невозврата".
Тоторкулов отметил, что в решение поставленных задач возлагает большую надежду на представителей научной интеллигенции карачаево-балкарского народа.
По его словам, научный Центр карачаево-балкароведения предполагает комплексное решение вопросов развития языка, культуры карачаево-балкарского народа. "Решения по тому или иному вопросу будет приниматься коллегиально. Сегодня необходимо разработать план на ближайшую и долгосрочную перспективу и далее работать над реализацией проектов", - сказал Тоторкулов.
Участники совещания приняли устав и утвердили план создания Центра карачаево-балкароведения, одобрили проект обращения в РАН с просьбой оказать поддержку центру и включить его в перечень научных организаций при президиуме Российской академии наук.
На совещании также была одобрена программа международной научно-практической конференции "Об этногенезе, этнической и социально-политической истории, генезисе языка и культуры карачаево-балкарского народа", которую планируется провести в начале мая следующего года, передает skfo.ru.
Ранее "Кавказский узел" сообщал, что с 26 апреля в МГУ проходила трехдневная Всероссийская научно-творческая конференция "Северный Кавказ и русская литература XIX-XX веков", в ходе которой с докладами выступили не только филологи, но и историки, юристы, философы, этнографы, педагоги, социологи и даже физики. Всего заявки на участие в конференции подали 76 человек.
Ali 07 (01.05 / 08:30) Потому что, ты им ... не нужен.
освети эту разницу... Назови тюркоязычных не-тюрков... или нетюркоязычных тюрков
Весна начилась, первый день весны вот и праздник)))))))))))))
Также хотелось обратится к администрации Эльбрусского района.Господа, сделайте нормальные ступеньки на входе на поляну Азау(со стоянки).Поставти нормальные железные,широкие,безопасные,с перилами.А то подниматся в лыжных ботинках по тропинкам не удобно и иногда опасно.Тысячи благодарных туристов вам за это скажут спасибо.
С каким праздником?
Чтобы прослыть невоспитанным, достаточно сказать правду.
али между прочем все началось с тебя
Это Эльбрусскому
кто еще хоть слово напишет про ницизм и нетерпимость тот петух )
мне кабардинский народ ничего плохого не сделал, вообще никакой народ целиком не может быть источником зла..)) кабардинский народ как любой народ достоен, я не считаю свой, карачаево-балкарский народ лучше чем кабардинский.. то что я перечислил не делает его плохим, неполноценным и т.п., просто это есть и это дает ответ на многие претензии неадекватных представителей кабардинского народа.. мне и балкарцам есть что сказать, если кто будет превозносить свой народ над другими... я думаю будет лишним говорить о своих хороших отношениях с достойными сынами кабардинского народа, я вырос и живу среди кабардинцев, и по-большому счету не вижу никаких проблем между нами, не считая мелочных обид.. но есть руководство республики, преследуя определенные цели и отличаясь известным отношением к балкарскому народу, он загоняет мой народ в анналы истории... и есть как и в любом народе, отбросы и у адыгов, которые подхватывая эту "правительственную волну", гонят ее на балкарцев.. и такое ощущение, что они все собрались в интернете, и гадят гадят гадят...
то что отношусь с уважением ко всем, и важно кто мы сейчас, а не кем мы были - я сказал не для красного словца, искренне так считаю.. если кто то не уважает меня, у меня нет к нему претензий.. но если кто то начнет наговаривать на меня, оскорблять и забирать то что мне принадлежит - будь то имущество, или история, простите, но я укажу им на свое место...
Хорош парень....................
тутунхамону обращено.
А ты , к нам с Аргентины наверное пишешь ?
Минус 100500
Ещё раз и по русски, без обид чё то я не до погнл ты о чём????
Про карачеркесов в каком веке упоминается, а Иванинникова и переданную им в 1904 году легенду о Къарче напомнить? [...] сам знаешь о чем я. А Челеби тебе напомнить, не заставляй опубликовывать нелицеприятные вещи.
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]
всем фlэхъус апщии, что за кипиш непонятный, кабардинцы на эти места пришлый народ могу ошибится но насколько помню они пересилились в районе 9-10 веков, кабардинцы не нацианальность, слово кабарда произошло от имени князя Къэбардэ, и сколько бы мы тут не спорили и друг другу недоказывали этого не изменить, а башень и замков нет потому, что адыги их не строили, и балкарцы не коренной в свое время и доних сдесь жили сорматы, аланы и т.д. так что хватит делиться на национальности и выяснять чей длинее, а прошлое забывать не надо и в этом плане я рад за балкарцев и карачаевцев, тут кто-то про центры в ню йорке, тибилиси и анкаре писал, смею вас заверить ни один кабардинец небыл организатором центра в тибилиси, а остальные города просто они вынужденно покинули родины обосновались там и чтобы как то сохранить свою самобытность они организовали почти во всех городах компактного проживания свои хаса вот и все
Къаллай "сосед", эскер кесинги, карнаш))))
Болгары, сербы, чуваши, казаки, турки-месхетинцы, ногайцы со всякой тувино-киргизской ордой могут отнестись к одной из предложенных Вами категорий. Монголы, ИМХО, потрудились изрядно над частью славян и тюрков, но мы не в обиде. Мы тоже время от времени пишем их портрет!
??????????????????????????????!!!
Уймись, татарская [...]! Кстати, подскажи, что вкуснее - пельмени со свининой али с бараниной?
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]
Ты - монгол! ))))))))))))))
100% карачаевец. А за дочку извини - с такими кровями непременно красавица должна вырасти))))
Я упомянул про кабардинские обвинения в адрес балкарцев. Но! Балкарцы никогда и никому не присягали в верности. Было такое только раз в истории: присягнув в верности царской россии, с тех пор балкарцы от своих слов не отходили ни на йоту. При этом, могу привести обратные примеры других. Оно нам надо!? Думаю нетЪ.
Повторяюсь... но позвольте еще раз спросить у Алика01, ...
Вы против создания упоминаемого НЦ в Москве? Если против, то почему?
Что значит "балкарцы никогда и никому не присягали в верности"? Ну как ты себе представляешь, чтобы подданные кабардинских князей кому-то еще присягнули бы? Но как только Кабарду растерзали и завоевали, подданные (дигорцы и балкарцы), побежали на поклон к русскому царю. И вот это нам сегодня пытаются преподнести так, как-будто балкарцы имели какую-то самостоятельность, и, как следствие, они добровольно присоединились к России. Чушь все это.
Теперь. Выше ты пишешь, как кабардинцы платили дань мальчиками крымским ханам. Да, было дело. Мы этого никогда и не отрицали. И вы, балкарцы и карачаевцы, как потомки татар, нам постоянно и к месту и не к месту напоминаете об этом. Но именно от черкесов, в данном случае от кабардинцев, крымские татары терпели самые страшные поражения, да такие, когда хан без обуви драпал.
Но как только мы вам напоминаем о вашем рабском положении по отношению к кабардинским князьям, вы оскорбляетесь, поднимаете вой. Хотя и это тоже абсолютная правда. Зачем же тогда обижаться? А сколько просто выдуманных, просто оскорбительных для черкесов статеек появляется из-под пера ваших авторов?
Касательно "100 юношей и девушек в год", хочу напомнить, как кабардинские князья, совершая хадж, брали с собой в дорогу от горских татар девочек.
"... чегемцы и урусбиевцы «принадлежали» Хатокшоковым и никто не имел права вмешиваться в отношения между ними. Хуламцы и безенгиевцы платили подати поочередно всем князьям Большой Кабарды. Особенно интенсивной была внеэкономическая эксплуатация некоторых балкарских обществ, которые облагались целым рядом натуральных налогов, а в ряде случаев – и чрезвычайными поборами. По данным 30-х гг. 19 в., "чегемцы платили дань фамилии Атажукиной:
... 13. 50 лет тому назад (то есть в 90-х гг. 18 в. - автор) Хаджи Темруко Атажукин при поездке в Мекку получил 20 девок одинакового возраста, что составило на деньги 4000 руб."
Подати, получаемые кабардинскими князьями от горских татар, состояли всего из 13 пунктов, я же остановился только на пункте 13.
Пишется об этом здесь: Исторический вестник. 1 вып. Нальчик. Изд. центр "Эль-Фа". 2005. со ссылкой на: РГВИА. Ф. 13454, оп. 2, д. 296, л. 8 – 9
Я совсем не против, более того, рад очень. Надеюсь, они наконец-то найдут настоящие истоки своего народа. И как только это случится, уверяю вас, многие вопросы, вызывающие порой агрессивную реакцию у оппонентов, сами собой снимутся.
Об ореолах проживания ко сему сказанному коротко добавлю, что на территории республики более 400 курганов-могильников, не говоря о крепостях и мёртвых городах. Так вот адыги как известно курганы никогда не сооружали.
Вот и хорошо!))))
Может наконец то прояснится чьи источники врут... ведь не могут же одновременно быть правдой два взаимоисключающих источника по одному и тому же вопросу...
...."они же в своих изъяснениях упомянули и взаимоотношения Асланбека Кайтукина с горцами Малкъара, которые платили ему подать «для того чтобы приезжая в Кабарду, покупали соль, также хлеба и рыбы», а также за то, что «чрез кабардинские угодья гоняют скот по году месяцы».
«оные горские народы, ни у которого государя не в подданстве, и ими действительно совладать невозможно», (т.е. не в подданстве не только у Атажукина Адиль-Гирея и Кургоко Хамзина, но и не у кого другого).
В приведенном тобой документе (кстати, если это этнографический обзор, то не указан автор, если же этот документ составлен с чьих-то слов, то кто выступал в качестве информатора, также не понятно, в каком году составлен данный документ) говорится об «особенно интенсивной внеэкономической эксплуатации» Чегемского общества, что, вероятно, являлось следствием их малочисленности,
....однако, в том же РГВИА, ф. 482, д. 192, л. 135-143 содержатся следующие сведения о горцах Чегема: «Кабардинцы утверждают, что чегемцы были народ сильный …А черкесы... долго вели с ними войну, и в помощь кабардинцам пришел со своими войсками Шамхал Тарковский, властитель дагестанский. …В оную войну было побито много кабардинских узденей... »,
т.е. кабардинцам в борьбе с чегемцами – одним из самых малочисленных обществ Балкарии, пришлось призвать на помощь кумыкского шамхала. В документе ничего не сказано также и о взаимоотношениях кабардинсих князей с наиболее сильным обществом Малкъар. В одном из документов АКАК, Тифлис, 1868 г., т. II, с. 1117 говорится о каком-то конфликте между малкарцами (обрати внимание: не балкарцами в общем, а лишь с одним из балкарских обществ) и кабардинцами, в результате которого «принуждены были сами кабардинцы просить у балкарцев вторичного миру». в архивных документах отмечено, что «... не унижаемые в степени против кумыкских и кабардинских владельцев и всегда с ними в брачные союзы вступали как беки, подобно владельцам балкарского племени фамилии Басиатов» (ЦГВИА, 482, оп. 1, д. 192, л. 168). А вассал, платящий дань, уже не может быть «не унижаемым в степени». По словам Гюльденштедта - «Семейство Басиат в округе почитается княжеским, каковым признается оно и черкесами» (АБКИЕА, с. 207).
А вот это покажет будущее...)))))
Сириус, приезжай на фамильный слёт к Тамбиевым и скажи им:"Это уже слишком!" ))))
Салам алейкум всем! И кабардинцам и балкарцам, и другим нациям! Я никогда не понимал это слово,"недолюбливать", во всяком случае между кабардинцами и балкарцами! Здесь, на мой взгляд играет роль воспитание в семье, интеллект, образование и место проживания.. Начнем с того, что "недолюбливать" за принадлежность к нации-это моразм! Кто может на 100 % быть уверен в том, что человек назвавший себя кабардинцем или в другом случае балкарцем в данном случае является суперчеловеком?! Только дибил! И таких мы видали, причем тот, грязнуля у который не может себя никуда приткнуть, примыкает к таким же "лапшевесам", которые занимаются болтологией и пишут то, во что сами верят с трудом! А то, что такие организации создаются за пределами республики-это хорошо! Это объективный подход, кабардинцам посоветовал бы то же самое, чтобы простые люди и без того, в неспокойной республике, жили в мире, и согласии, не раздражая и не провоцируя народы! Почему я написал-место проживание, потому-что там, где кабардинцы и балкарцы живут вместе, там мир и гармония.. Там смотрят на личные качества человека! Издавна имела место традиция, кто дальше бросит камень, кто выграет схватку в борьбе, кто первым прискачет к финишу и это было честно.. Сейчас одни пургометы, к сожалению, которые создают различные прицинденты !
да кто с этим спорит? только за человечность разговор касается когда разговор касается кабардинцев. однако от этого меньше национализма в отношении балкарцев со стороны балкарской власти, историков, общественников и им сочувствующим не становится, за человечность никто не заикается. но даже от этого я хуже к кабардинцам не отношусь, но двойная игра тоже не катит - давайте определимся, либо мы всегда человеки, либо не надо напоминать это только нам.
Бла бла бла)
) даа, безпроигрышная тема для разжигания на Кавказе это кто же первый слез с пальмы, кто придумал национальный костюм и первый привенти к деревяшке конский волос и начал адски на нем скрипеть и кто первый застолбил кусок горы там или сям... Живите здесь и сейчас, а не в 19, 15, 12, 6м веках. Делайте так, чтобы сейчас вы били лучше объективно, а не очень часто сомнительными достижениями давно почивших предков. А сейчас получается и у тех и у других и у третьих не очень-то и хорошо, ребята...
Аli07. Если ты сегодня выпил,то нечего тут национальные вопли издавать.
Али, если ты имеешь ввиду меня, то я не отрицаю очевидного, я говорю о той части людей с которой я общаюсь, других я долго не выношу! А обобщать тоже не хочется!
ты какой то перевертыш, я как посмотрю) грязь наверху, потом уже сами себя начали уговаривать, что все не так плохо, что балкарцы в общем то тоже люди..)
" увидит"
Рановато ещё об Анкаре думать, да и денюжки твоего тёзки пока в Москве))
что то я не пойму) так это бизнес или наука?)
причем тут турки? разве балкарцы,карачаевцы и ногайци турки? насколько я знаю говорить на тюркском не значит быть турком..
их принято называть тюркоязычными народами а не тюрками.. есть разница,притом большая.
ок)
Народы, говорящие на языках тюрской языковой семьи, в бытовой, да и академической, речи принято называть "тюрками". Речь идет не о географической принадлежности карачаевцев и балкарцев, а о лингвистической и культурной.
ладно..наверное я что то недопонимаю в этих вопросах.
а почему в москве интересно?! что то на кавказе не видел центра изучения этнической самобытности славянского народа.
Астамууууууууррррррррр!!!!!!!!!!!!!!! Кто ни-будь, щипните меня))))
Ali07, я же специально оговорила, что "в бытовой речи"...
Очень интересная новость. Налицо - тенденция консолидации тюрков Кавказа. Вспомним, что совсем недавно ногайцы решили создать свою федеральную национально-культурную автономию, теперь создается Центр карачаево-балкароведения. Несомневаюсь, что его деятельность будет успешной - уже в течение многих лет Фонд карачаево-балкарской
)))))
Хорошо начил,а закончил как всегда.Но все равно красиво сказал.Мнения нациков,это не мнения народа.Плюс и от меня.
Один олюс и от меня.
Вот было бы хорошо собрать всех кто думает что между народами есть какие то проблемы и напряжёнка и посмотреть им в глаза если после встречи с НОРМАЛЬНЫМИ КАБАРДИНОБАЛКАРЦАМИ)))))))))))))) глазски смогут разлепить.......
из 10 знакомых кабардинцев к примеру 7 недолюбливают балкарцев. это проблема есть и была.. так же и балкарцы тем же отвечают. просто это к счастью не так остро проявляется .
Хочу выразить благодарность Ростелекому.За установку новых вэбкамер в Приэльбрусье(Станция-Мир и Мир-Эльбрус).Хорошее дело вы сделали.Пускай весь мир знает какие у нас горы.
Господа,а люди еше катаются!!!!Значит не побоялись приехать снова,значит знают где самые лудшие склоны!!!!
уаалейкум ассалам ! я конечно понимаю что хочется показатся таким воспитанным,толирантным и все такое. но когда отрицают очевидное это и есть маразм.
Из 10 кабардинцев может быть 1(!) недолюбливает балкарцев и то, может где то, когда то, накатили и диаметрально наоборот, простому люду делить нечего!
Опираюсь на собственное мнение и случаи из жизни)))
Всех с Праздником!!!
да ладно вам,не ругайтесь. зачем лишний раз портить себе и другим настроение. жизнь прекрасна !)
ладно Асс не будем спорить..тока ты впредь не груби "бред" "чушь" и т.д. мы все можем легко и непринужденно написать друг другу много не лестного. в этом нет сложности. я за культурное общение.
началось в колхозе утро) во тебя понесло) и обязательно это приставка- типа "я всех люблю" )) сначало про все свои претенцзии напишет а потом- "нет у меня никаких претензий" ) вот про что я хотел сказать) мы все друг друга очень любим..просто свою нацию немножечко сильнее) и никогда не упустим возможности аккуратно об этом намекнуть)
я смотрю ты много чего не понимаешь, а все лезешь.. может пойдешь уже че нить почитаешь, прежде чем в разговор вступать!?
совещание у карачаево-балкарцев, а суетятся кабардинцы!? боитесь консолидации балкарской элиты, которое будет не подконтрольно кабардинским националистам от власти? мы граждане россии, хотим в москве, хотим в кисловодске - кому какое дело? я думаю все это именно и выводится в другой регион, что бы не зависить от международных "черкесских" ассоциаций, заседающих в доме правительства.. тюрки мы или не тюрки.. вам не все равно!?
прикажете в тбилиси за адыгами во след!?)))) извините, но у нас тут родина..)) тбилиси, анкара, нью-йорк - это все не для нас, мы с вами хоть и соседи, но мы разные, не надо об этом забывать))
Если бы интересовались, проблем бы не было. :)
ну пока есть такие как ты вряд ли нам дадут надолго об этом забыть...
Алик иди Бартольда читай, [...] карачаевский, да еще Вольтера и Челеби, а может тебя Астамуром прозвать? [...].
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности и оскорбления запрещены Правилами]
Ты меня опередил, пока я набирал текст. Пардон за то, что ниже я повторил некоторые твои мысли.
честно говорю, не хотел я чтоб так получилось. просто был коммент где единобожник писал что и в мыслях не допускает что кабардинец может недолюбливать балкарца и наоборот. вот я и попытался в мягкой форме объяснить что это не так. в конце концов мы же взрослые люди. зачем открыто писать не правду? и разве правильно этой не правде не возразить? правда я не думал что пойдут поэмы нетерпимости от некоторых ...
ну вот..понеслось....
Али, вот "горная собака" это действительно чушь... Больше этого не говори никогда... Не распространяй вековое быдлячье заблуждение и не разводи смуту... И так хватает... Читаю читаю такой, думаю здравомыслящий человек и тут ничего не предвещало бедыуэ вдруг такое: "къущхьэ" - "горная собака", все впечатление смазал... а "къущхьэ" это вобще-то осетины;)
кто еще хоть слово напишет про ницизм и нетерпимость то петух )
Хорошее, вроде бы, событие... Но... Ничего не смущает в формулировках? "основные задачи нового органа - содействие исследованию, защите, сохранению и развитию этнической самобытности, языка, противодействие попыткам фальсификации истории...
"Все труды должны издаваться под грифом институтов Российской академии наук
Хороший повод для чиновников от науки, чтобы "не пущать" неугодных...
Салам алейкум всем!Не панос, так золотуха! Одна беда утихла, вторая начинает разжигаться. Я не пойму, у нас, что генетически заложено с кем то постоянно конфликтовать? Что за гнилые разговоры тут всплывают? Черкесы, тюрки....... кто круче, кто древнее, кто правильнее? Тошно вас читать, господа лжепатриоты! Ваши высказывания- есть ни,что иное, как путь к такому насилию, что такое зло, как вахабизм, который мы все вместе ненавидим, покажется цветочками! Поэтому думаете, прежде чем писать всякую чушь!
Уаалейкум ассалам !
А ты как хотел, брат?))) Читал, читал весь этот сироп про "братство народов" аж самому захотелось привести десяток-другой примеров реального нашего родства, ан нет - теперь почитаем "конкретных" учёных)))
Алейкум Салам Ильич! [...] поднимают голову, но ни че и это пройдет, не успокояться сами успокоим, жили, живем и будем жить вместе даст АЛЛАХ, а провокаторам геть с КБР!
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]
Эльбрусский, ты высказался на столько правильно,хочется поблагодарить тебя! Жаша жашы! Жашасын таулу халкъым! Инициатора центра, председателя организации "Барс-эль" Тоторкулова благодарим за организацию проекта, столь важного для карачаево-балкарского народа,для его национальной культуры. Ждем открытия научного центра и благодарим всех его участников.
Асс (01.05 / 09:35 Была надежда что Асс умнее чем есть.
а ты что сириус думал ,что один такой весь гъраматный,маладэс
Alik01- лишканул ты парень. не надо на показ выстовлять то что тебя когда то обидел балкарец. а то всему миру поведал про печальный момент твоего прошлого)
конечно обязательно, ведь любовь - начало всех начал)) но если кто то скажет тебе что любит тебя сильнее чем себя, то он либо лжет, либо это твоя мама) точно так же с народами, каждый свой любит больше - не думаю что ты будешь утверждать что это ненормально. но уважать мы должны всех, если нет уважения к другим, то это конец. остальное тебе расскажет Асс, он вроде неплохо заливает.
Всем Салам ! как нацыки на нервы капают, я по нации турок, так пару недель назад был на базаре , хотел жене подарок купить. так вот взял кофту у прадовщихи,и пока смотрел кофту, эта умное нацпревожодство хаила турков и турцию со своей подружкой, вообшем невыдержал и положил кофту на прилавок, а она мол почем не берш , а я скзал что турок поэтому, она покраснела но не ответила, дело не в этом она хая турцию собиралась туда лететь через две недели вот ! Всем Салам!тетя местного проижождения была.
культуры "Эльбрусоид" (его возглавляет Али Тоторкулов) является самой жизнеспособной и креативной общественной организацией, консолидирующей карачаевцев и балкарцев в Москве. У фонда есть уникальные проекты - от озвучивания любимых всеми мультиков на карачаевский и балкарский до проведения форумов в Домбае, дней первокурсника в Москве и издания журнала "Эльбрусоид". Понятно также и то, почему инициатива о создании научного Центра исходит от общественников - в КБР уже много лет существуют определенные сложности между кабардинским и балкарским научными сообществами, и новый Центр фактически выведет балкарскую проблематику за пределы региона, на уровень Москвы. Центр, не сомневаюсь, будет играть и роль консолидирующего кавказских тюрков политического инструмента, что в условиях будущих выборов глав регионов сделает его дополнительным механизмом влияния на Кавказе.
Cалеховна:в КБР уже много лет существуют определенные сложности между кабардинским и балкарским научными сообществами, и .-Стоп Стоп!!!Если не сколько уродов национальистов,не могут договорится,это не значит что это мнения народа.И что будет если:новый Центр фактически выведет балкарскую проблематику за пределы региона, на уровень Москвы.Он так и так на уровне Москвы,хочет выселяет,хочет истребляет.
ну вы и лашары,единственный человек здесь,кто правду сказал-это был единобожник,правда,что без ислама вам единства не видать,как своих ушей,тем более,что это вы делите русскую землю,на данный момент она русская,а вы в данном случаи здесь на правах аренды и самые настоящие подкаблучники.
послушай не переходи на личности если не хочешь чтоб тебе не указали тропинку по которой следует тебе пойти. от того что ты пишешь что такого нет у нас суть не меняется, это было есть и будет к сожалению.. так уж повелось. что кабардинцы считают балкарцев пришлыми, и что балкарцы во всех неудачах видят притеснение титульной нацией более маленькую нацию. это не я придумал,так оно и есть. может для общего благо не надо в открытую об этом говорить дабы не будоражить неокрепшие умы..но раз тема есть просто высказался. в 90е года помню чуть ли не каждый месяц массовые стычки кабардинцев и балкарцев и было четкое понимание что если ты кабар то ты только за кабаров если балкар то тока за балкаров заступался. в селе где я рос все кабары не долюбливают балкарцев и наоборот. но это не мешало дружить и т.д. это небольшая неприязнь передалась от наших предков..но повторюсь это не так остро чтоб назвать это нацизмом и хватать вилы. до сих пор кабары называют балкарцев къущхьэ- превод для тех кто не знает- "горная собака" так что Асс не надо тут про бред что то говорить..это реалии нашего общества.
Не с Папуа Новая Гвинея, там чел обитает)))))))))))))))))))))
так вот на будущее хотел бы, чтобы все балкарцы знали, что "къущхьэ" это совершенно оффициальное, не имеющее никакого ругательного оттенка, название осетин на кабардинском языке, почему-то среди жителей Большой Кабарды закрепившееся за балкарцами (жители Малой Кабарды, например, недоумевают когда в бытовой речи употребляют слово "къущхьэ" в отношении балкарцев, иногда, если не уточнять, возникает путаница)... просто в жизни приходилось уже не раз сталкиваться с Вашим вариантом перевода этого слова и не сдержался... но в жизни я этого думается так и не смог доказать одному балкарцу, хотя он и сделал, вежливо, вид что согласился со мной...
[...], как ты пояснишь Лапинского, Идриси и других, но зная тебя как астамура, тебе хоть [...], тебе все божья роса.
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]
Самое удивительное - этноним "черкес" намного старше любого тюркского народа на Кавказе. "Черкес" впервые фиксируется в 13 веке в форме "серкесут", и так назвали именно адыгов. Но кто-нибудь из тюрков, карачаевцев или балкарцев, приведет хотя бы одно доказательство существования их на Кавказе раньше 17 века?
Не стесняйтесь, выкладывайте. А то, привыкли копаться в чужой истории, а свою не хотите знать, более того, вы наверно единственные, которые отказываются от своих настоящих предков - кипчаков-половцев.
А у меня к примеру года 3-4 назад,из 10 кабардинцев 9 не долюбливали балкарцев.И из этих 9,8 в жизни не сталкивались с балкарцем.Один мой друг (когда стоял возле университета,должен встретит балкарца) тогда говорил:"Это не Балкария-Кабардино,а Кабардино-Балкария,пускай сам подойдёт".Вот такие идиотские высказывание были.Но сейчас,действительно АлхьамдулиЛЛАХ с пониманием,и принятием чистого Ислама (без нововедени) не только к балкарцам,но и к другим нациям воспринимать стали на много лучше.Года 4 назад,я не мог представить себе что буду уважать другие народы,как сейчас,а любить русского брата,это было за пределом фантастики.
С аушегерскими частенько купаюсь. Тоже заметил их ... интеллигентность, правда! Гогуш-могуш, пиво-воды.. бендеры, мля!)))
Слыш мертвый фараон, мы жили как два брата, до того как сюда к огромному сожалению попали таки как ты и единобожник.
Вот что я хочу сказать всем, я кабардинец из Баксанского ущелья и я готов встать рядом с братьями балкарцами во всех их бедах и не взгодах.
Даст Аллах им не понадобиться помощь, я езжу в Приэльбрусье каждую неделю и могу сказать что живущие там балкарцы достоиные люди, кто так не думает просто не встречал на пути достоиных людей.
Вот как то так........................
ну что за день то такой) я абсалютно не хочу никакой смуты. у меня отец балкарец мать кабардинка,по определению не могу быть нациком. просто попытался объяснить что к большому сожалению такое есть у нас. мы именно за это не убиваем друг друга. не говорим это в открытую. всех спроси все скажут что бузумно любят и балкарцев и кабардинцев. но где то подсознательно.в каком то дальнем уголке мозга есть небольшая не любовь это можно сравнить с соперничеством..или еще с чем то. уж простите что не могу правильно и более точно подобрать определение всему этому. ну а за слово къущхьэ прошу прощение искренне. это мне как то объяснили проихождение этого слова вот и все.
А я больше скажу - я сижу на стульях, которые сварганил кабардинец! Самое святое доверил, понимаш)))
Я Кабардинец, и очень рад любым успехам и процветанию Балкарского народа.И некоторым форумчанам хотел-бы посоветовать, будь он Балкарец будь Кабардинец, не надо здесь нацнеприязни демонстрировать!!! Мы перемешались 50х50, давайте лучше радоваться НАШИМ успехам.
если ты начал за 90 на сколько все помнят, балкарцы ездили на иномарках а кабардинцы богатые боялись покупать машины, чтоб потом не стать жертвой балкарских рэкитов, так что пусть называют как хотят.
ты мусульманин зачем встреваешь в национальную тему и при этом определяешь свою нацию и говоришь о том как ты относился раньше к этому, а потому что это тема напрягает в глубине души вопрос о нац. принадлежности как бы это ты не пытался скрыть. уас уас шепчет. тот кто говорит о нациях напомните ему,что он два раза вышел от туда откуда выходит моча( наши правильные предшественники).
Терпилами бывают такие [...] заруби себе на носу, [...].
Словоблудием, чем обычно страдаете из-за отсутствия каких-либо доказательств, болеете уже много лет. Я попросил спокойно, без оскорбления кого-либо, выложить доказательства вашего нахождения на Кавказе ранее 17 века, т.е., нужно было всего-навсего найти один единственный источник. где говорилось бы о карачаевцах или балкарцах как о жителях Кавказа. В ответ посыпались оскорбления, поднялся вой, а доказательств как не было, так нет.
Если пишете, что башни построены карачаевцами, докажите это.
Если пишете, что вы древние кавказцы, что мешает выложить источники, где об этом пишется. Естественно, это должны быть не карачаево-балкарские авторы.
Вот потому, что никак не можете найти свое место на Кавказе, ваши ученые время от времени собираются, и пытаются "найти черную кошку в темной комнате". Пройдет еще лет 40 - 50 (1959, 2012...), и окажется, что ее там вовсе и нет. Так и будете блуждать в потемках истории. И все оттого, что пытаетесь присвоить чужую.
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]
Боже мой! Как надоело! Причем тут кто как здоровается и кого называли черкесами и кого нет! Как в бородатом анекдоте, братья карбалдинцы, про нерадивого студента, знающего только один билет...
"Если бы у рыбы была шерсть, там водились бы блохи, а блохи..." Хватит искать блох!
Открылся научный центр, ваш склочная дискуссия не про то! А свои инсинуации про деньги и бизнес на науке ... Да что там говорить, все видно по остальному диалогу. Как уровень, так и стереотипы мышления!
Мляя, точно, астамур! Что, лошади в кабарде кончились, недо......,(облегчаю работу модеру на брайтон) что ты на людей кидаешься .......?
А может быть аскер это, а может быть... собака?))))
Да всё нормально у нас, ...., бабла бы, правда, по-больше, тьфу!, инвестиций)))) а так, всё - о"кей!)))
Для тех кто неправильно понимает слово "Къущхьэ" - это калька с карачаево-балкарского "Таулу". Изначально это слово звучало как "къуршыщхьэ " , верховье гор, со временем сократилось до "къущхьэ" . Никакой связи с горными собаками не было, это выдумки и хотелки желающих видеть негатив. Как указывали выше, этим словом называют жителей высокогорья - "къурш". Так адыгейцы равнин и предгорий называют абазин, которые живут выше в горах, так называют дигорцев кабардинцы, живущие в Лескенском, Урванском, Терском р-нах. Если кто-то хочет видеть плохое - он всегда это увидеть. Всем доброго здоровья.
Асс, брат, ты будешь последний лох, если вступишь в полемику с этим, ммммм... "индивидом, использующим не свойственный большинству млекопитающих мужского пола способ эротического наслаждения"! КУ "окуеет" от от этой особи и вот вопрос: Какая ........., подсказала ему этот мирный ресурс?))))
Самое интересное, - Челеби вообще ни одного слова не пишет о карачаевцах или балкарцах, он вообще не знал о вашем существовании. А то, что некий умник попытался доказать, якобы Челеби имел ввиду кб, говоря о "таулинцах", полная лажа. Не позорьтесь в очередной раз.
Что касается легенды о Къарче, мы ее знаем. Знаем, что, Карча привел предков карачаевцев из Крыма, возражений против этого лично у меня нет.
Про "карачеркесов" (карачиоли) впервые пишет Арканджело Ламберти в 1654 году. Это и есть самое первое упоминание о карачаевцах на Кавказе, т.е., раньше вас никто и никогда не видел на Кавказе.
Что не КБ имел ввиду, Челеби тебе видимо сам сказал...)))))
Алик01, вы против открытия Научного Центра по КБ веданию в Москве??? Если против, можете объяснить почему?...
"в отношении балкарцев со стороны балкарской власти, историков" - стороны кабардинской власти, имелось ввиду...
Шаг скорее политический.Вряд ли в КЧР есть проблемы по карачаевоведению. Карачаевские ученные теперь от имени Москвы будут объеснять, что в КБР правильно, а что нет.
Черкесская сторона пока неадекватно реагирует на современные вызовы. И она не предлагает современной консалидирующей идеи для всего Западного Кавказа не только для адыгов вместе с абазинами, не говоря, уже о карачаевцах с балкарцами, но и вообще для Российских адыгов.
Под огромным прессом последствий Кавказской войны, у многих все сводится к возвращению всех адыгов на свои бывшие земли, в рамках границ Черкессии до 1864г., мол а потом все так образуется, что всем будет хорошо. Это порождает как полное неприятие сегодняшней ситуации, восприятию Российских адыгов как не состоятельных(мол там сохранили все хабзэ), так и недоверие со стороны близких, пока еще народов.
Друзья! Мне есть что ответить всем, кто вопрошает и грозится дать мне отпор вагонами и маленькими тележками. Могу разместить здесь карты черкессии, могу кабарду показать, могу рассказать какого ногайского хана звали Эдигей, могу привести научные доводы о том, в каких случаях происходят языковые заимствования, могу привести сотни заимствований из кб языка, могу спросить как по-кабардински - Родина (хэку не предлагать!), могу рассказать вам у каких тюрских народах есть вся та атрибутика, которую вы считаете заимствованой нами у адыгов.. и много чего другого. Но не хочу далее развивать эту тему, можно в другом месте поговорить. Национализм грех - не хочу быть причиной вашей ненависти к другим, хотя уже много чего понаписал.
Хочу выразить благодарность тем кабардинцам тут, кто выразил готовность встать вместе с балкарцами, и кто выразил радость за наши успехи. Возможно следующие мои слова вы примете за противоречие, но я все же выскажу.
Выше я писал, что меня удивляет с какой циничностью адыги взывают балкарцев к совести, когда мы начинаем говорить правду. Удивляет потому, что некоторые правильные кабардинцы вмиг забывают о совести, когда видят засилье власти. Кабардинской власти. Они забывают о совести, когда историки фальсифицируют историю. Кабардинские историки. Они молчат, когда на адыгских форумах балкарцев оскорбляют, называют пришлыми, называют монголами, ворами истории, подлизами русских властей, трусами не воевавшими в кавказской войне и мн. мн. другое.... но как только мы в ответ начинаем обосновывать кого на самом деле в верховья малки привела екатерина; кто на самом деле на 50 % ногайских кровей; кто бегал то к крымским ханам в данники - отдавая по 100 юношей и девушек в год, то к русскому царю в холопы; когда мы говорим кто у кого и что конкретно ворует; говорим кто служил на стороне царской россии во время русской-кавказской войны; когда мы спрашиваем как можно одновременно обвинять россию в геноциде адыгов - плюс к этому говорить о полноценной русско-черкесской войне - и тут же говорить о равноправном союзе "двух государств"; - на все это нам не отвечают, но заговаривают о совести, об исламе, о братстве, о дружбе народов. Балкарцы готовы дружить, и кабардинцы прекрасно об этом знают: именно балкарцы во вред своему народу ставят дружбу, в т.ч. с абардинцами, превыше всего. Но у кабардинцев эта дружба только на языке, между тем кабардинские власти продолжают отбирать у моего народа земли, историю, культуру, экономику, а простые кабардинки на рынке рассказывают как балкарцы на летающих тарелках попали на эльбрус. Мне рассказать как простые кабардинцы искренне удивляются балкарской наглости (мол заявляют о каких-то там правах в кабарде), которых кабардинцы благосклонно когда-то пустили жить к себе в горы? Вобщем, повторюсь еще раз. Дружба и любовь не бывает долгой без взаимности. Дружбу нужно поддерживать обоюдно. Поэтому, избавляя от национализма, и призывая к дружбе балкарцев, не забывайте делать тоже самое в среде кабардинцев. И начните проявлять эту дружбу - отстаивайте вместе с балкарцами право распоряжаться своей собственной землей, 80 % которых кабардинские власти отвели под земли несуществующего в 21 веке отгонного животноводства, под кабардинские ГУПы, ОАО, ООО.
Ух, сколько желчи))) К вашему сведению, в кабардинском языке помимо "беречет бесин" есть еще немало способов высказать благодарность. Не пойму, что вы хотели сказать, приводя сей пример. Какой вывод хотели вы сделать, исходя из этого? Возможно, это вас удивит, но слова и выражения очень часто кочуют из одного языка в другой. Покопайтесь в любом языке и найдете кучу слов, заимствованных у народов, с которыми имелись контакты. К вопросу об отсутствии археологических памятников. Спуститесь чуть ниже вашего Эльбрусского района, где с вами граничит с.Заюково. Там есть полуразрушенная крепость братьев Шогемуковых. (в советское время из камней ее соорудили ферму). Или если чуть дальше спуститесь - в Баксаненке как раз есть парочка крепостей, тоже со своей историей.
Да, не спорю, черкес - это иноназвание, но это ни о чем не говорит. Самоназывание тоже есть - адыгэ - и оно настолько древнее, что даже трудно установить истоки данного имени(И, кстати говоря, так себя именуют все без исключения адыги, независимо от своей географической локации). Черкес - это относительно молодое имя. до этого у нас было множество иных имен. Заметьте, это был ответ на ваш выпад или, выржаясь вашим глоссарием, развод грязи.
Маразм крепчал.
Ну-ка расскажите нам, "необразованным", какие это башни строили карачаевцы или балкарцы? Неужели речь о башнях, которые построили грузины? А вы при чем? Когде же прекратите присваивать себе чужое достояние. Стыдно за вас.
Что касается "беречет бесин", - да, восточные черкесы иногда говорят так. Это тоже самое, что сказать на своем "упсоу". Но мы же не говорим на каждом шагу, что вы, карачаевцы и балкарцы, все заимствовали именно от адыгов: танцы, музыка к ним, адаты и т.д. Даже, готовя передачи о кб, не можете обойтись без черкесской музыки-сопровождения. А "Балкария" вообще "къафэ" (Тюз-тепсеу) исполняет под черкесскую музыку, которая называется "абзэх захуэк1э". Можете убедиться сами вот здесь: http://www.youtube.com/watch?v=_6Qu0FcLpTo&feature=related
И сам танец (къафэ) и музыка - от черкесов. И после этого еще что-то тут говорить о заимствованиях.
Что касается этнонима "черкес". Знаем мы эти потуги, они не сегодняшнего дня. Черкесы - это адыги, и никто больше на Кавказе и в мире не может называть себя этим этнонимом. Об этом даже спорить нет смысла. Правда, некоторые авторы называли карачаевцев "карачеркесами", т.е., "черными черкесами", что, естественно, не одно и то же. "Черными черкесами" вас называли из-за зависимости от черкесов. Доказательств этому "вагон и маленькая тележка".
И когда говорите, что "не было единой нации как черкесы", - это показывает вашу некомпетентность и необразованность.
А вот такого народа, как балкарцы, например, и в помине не было. Вас называли горскими татарами, кабардинскими татарами, пять горских обществ Кабарды и т.д. Какие еще вопросы могут быть?
Про национальные танцы могу сказать, что кафу и другие танцы поставил Моисеев, который проживал здесь в 1921-1924 годах если память не изменяет. Но в интернете наверное можно об этом узнать подробнее.
Резюме: Плохих народов не бывает. У всех встречаются отдельные личности, позорящие или прославляющие свой народ. Любите друг друга, берегите друг друга и всё получится.
Изд. центр "Эль-Фа" за деньги публикует всё что угодно. Это частная лавочка, в которой любой сказочник может издаваться и печатать свои фантазии.
По поводу горных собак слышал мнение, что приставка или окончание "ха"-собака присутствует во многих адыгских фамилиях, и всегда считалась почётной. Этой приставкой награждались наиболее преданные, отличившиеся и храбрые воины. Кроме того голова собаки изображалась на родовых тотемах. Я этого всего глубоко не изучал, но мнение такое слышал.
Почему вы не можете допустить тюркоязычность Алан?
Понимаете в чем дело... когда то был "НАУЧНЫМ" фактом и то, что земля покоится на трёх китах...)))))
согласен с тобой, есть напряженка, но она исключительно по вине руководства республики, которая в свою очередь подхлестывает кабардинских историков и националистов по пути строительства великой черкессии. именно эти идеи сегодня не дают спокойно спать кабардинской молодежи. но не могу не указать на одно кабардинское заблуждение. если бы балкарцы были пришлыми, то нас бы называли степными собаками, но нас почему то называют горными. во-вторых, народ - это не индивидуум, и не группа лиц, не бывает в исторрии, что народ взял просто и пришел откуда то, не оставив след на своем пути, в своих преданиях, в истории других народов. даже перемещения кабардинцев с приазовья в пятигорье, а оттуда в верховья малки не были бесследны, хотя кабардинские нацики делают вид что этого нет.. именно племена населяющие черкессию были кочевыми, именно адыгские селения имели обычай переезжать с места на место, оставляя в названии имя своего владетеля - Атужукино, Кармово и т.д. в конце концов, есть бесспорный аргумент у историков для обозначения автохтонности и пришлости того или иного народа - на территории кчр, кбр и близлежащих территорий все топонимы, гидронимы не переводятся с адыгского языка, а переводятся с карачаево-балкарского, и именно карачаевские и балкарские башни стоят столетиями на этих землях, в конечном счете есть упоминания одних народов в историях других народов, история в собственом языке, в культуре. почему если пришлыми являются балкарцы, то именно кабардинский язык наполнен карачаизмами, балкаризмами, а не наоборот? понесло остапа. перестаньте жить прошлым, живите настоящим, иначе, повторюсь, копаясь в истории, пытаясь обозначить место других, можно найти свое место и совсем в других краях.
Тамбиевы карачаевцы.
Астамур, жив, курилка!)))) Пожелтел только небось, ась?)))
Вы не допускаете, что при первом же не предвзятом, объективном эксперименте, тот общепринятый "научный факт" о котором вы говорите может быть опровергнут???
Поздно уже))) Первый непредвзятый, объективный экперимент уже проведен, при этом очень давно)))
"тюркоязычные не значит тюрки".. шуты)) ну хотя бы можете вести диалог в рамках своих знаний!? знаете с фигу, а претендуете пошатнуть устоявшиеся научные факты... ну ну..)) расслабьтесь, мы тюрки, и именно на нашем, карачаево-балкарском языке адыги желают друг другу "беречет бесин".. лучше поспорьте о том, почему нет ни одного адыгского археологического памятника - башни, крепости и т.д., того что есть у любого остальных кавказцев - дагестанцев, ингушей, чеченцев, осетин, сванов, карачаево-балкарцев... почему адыгские аулы не имели географической привязки, и носили название своих владельцев, и переезжая с место на место - не имели четких границ, и как следствие не было четких границ у кабарды вообще.. опять же как следствие, все адыгские топонимы и гидронимы находятся за пределами нынешних мест расселения кабардинского народа? и прежде чем называть себя черкесами, расскажите, что значит топоним "tartaria circasses" на средневековых картах? подсказка: черкессия - это местность, как нынешний кавказ, и черкесы - это жители этой местности.. не было единой нации как черкесы... мы же сегодня называя кого-либо кавказцем, не говорим о его нац. принадлежности!? продолжил бы. но вы и этого не увезете... свои косточки перемойте, прежде чем рассуждать о тюрках...
отношусь с уважением ко всем людям независимо от национальности, и с презрением к любым проявлениям национализма.. не важно кем мы были, главное сегодня остаться людьми.. не ройтесь в чужой истории, не обладая знаниями, иначе потонете в своей... с вашей стороны было бы достойней пожелать удачи соседям, вместо того что бы грязь разводить.. жаль всю адыгскую аристократию перебили в свое время, осталась одна.......
Khan, ты - адекватный человек. Удачи тебе!
"Хачировых..." сдаётся мне, что кое-кто ещё не верит, что мы вернулись! )))))
Адиб где и когда,за исключением времени,когда действительно моральные устои и религия в народе были гораздо выше чем сейчас мы жили мирно,именно когда границы Руси были далеко за праделами Кавказа,тогда мы были братьями,а сейчас,вернее,как минимум лет сто мы грызёмся друг с другом и ненадо тут говорить типа вот пришли исламисты и мир на этом прекратил своё существование,вы даже сейчас лукавите,говоря я типа за балкарца,за кабардинца любому расскажу почём пучёк редиски и кто его в земле красил,а сами готовы тут друг друг попу порвать,так что определитесь для начало.
Начал за здравие, а кончил за упокой.
За земли отнятые, историю однобокую.
Сам же повторил все байки, которые навешивают на кабардинцев и черкесов.
Если господин Залиханов хочет заниматься археологией и карачаево-балкарским языком, пусть. Только освободит место в Совете Федераций, где он должен представлять всю республику. А до карачаевского национализма кабардинцам далеко, как до луны.
Про Крымского хана правда, но не было тогда точной статистики национальной. И если попадались карачаецы с балкарцами, то и их отдавали с таким же успехом. Грузины то же подвергались турецким набегам, ты может и их обвинишь в отсутсвии храбрости и истории.
И всё же судя по постам вам действительно единства не видать,как своих лапухов,и ислам здесь не причём
(