15:02 / 02.05.2012В Волгограде на процессе о взятках в ГИБДД свидетель заявил о давлении следователя

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Волгограде на суде о взятках сотрудников ГИБДД планировалось допросить пятерых свидетелей, однако в суд явились только двое - Михаил Шамраев и Алексей Омельченко. Последний отказался от ранее данных показаний, заявив, что был вынужден их дать под давлением следствия. Подсудимый Олег Кирпа в свою очередь поставил под сомнение показания обоих свидетелей.

Как сообщал "Кавказский узел", по версии обвинения, командир батальона ДПС Олег Кирпа в начале 2010 года создал группу, в которую входили начальники контрольных пунктов полиции Александр Карасаев и Евгений Перепелица, а также командиры взводов Александр Бондаренко и Сергей Новак. Они, как считает обвинение, осуществляли поборы с подчиненных в виде части зарплаты и определенной суммы каждую смену, а половину полученных средств передавали Кирпе.

Сегодня бывший старший инспектор по розыску Михаил Шамраев сказал, что при выдаче зарплаты с него удерживали по две тысячи рублей. "Карасаев говорил, что сдает деньги на хозяйственные нужды", - добавил свидетель. По словам Шамраева, он сдавал деньги, "чтобы не было притеснений по службе", о которых он слышал от других товарищей. "Например, могли послать на попутном транспорте в Михайловку, - пояснил свидетель. - Это самое явное неудобство, могли быть и необоснованные рейды".

Как заявил Шамраев на предварительном следствии, таким образом, Карасаев удержал из его зарплаты 16 тысяч рублей. "Наверно, из-за того, что я непосредственно не осуществлял надзор за дорожным движением, не выявлял правонарушителей и не составлял административных протоколов, никакой ежесменной передачи денежных средств Карасаев от меня не требовал. Но от других инспекторов он требовал передачи ему после каждой смены от 500 рублей и выше, которые он частично тратил на собственные нужды, а часть передавал командиру батальона Кирпе", - показал свидетель. Как сообщил Шамраев, когда некоторые его сослуживцы оформили банковские карты для перевода зарплаты, "это очень не понравилось руководству". 

По словам Шамраева, с начала октября 2010 года он начал передавать начальникам смен Васильченко и Кузнецову требуемые деньги. "Все инспектора ДПС знали о том, что все деньги, либо их часть Карасаев передавал впоследствии командиру батальона Кирпе за общее покровительство и попустительство по службе", - заявил свидетель на предварительном следствии.

Второй свидетель - Алексей Омельченко, сказал, что никаких денег начальству не передавал. После этого гособвинитель огласила данные предварительного следствия, где показания были совсем другими. На допросе 18 февраля 2011 года Омельченко в частности сообщил, что на первом дежурстве на КПМ №2 от начальника смены Васильченко он узнал, что ему необходимо передавать по 500 рублей за смену. "Мне пояснили, что все инспектора поста сдают деньги и что отказ будет чреват преследованиями по службе и дальнейшим увольнением из ОВД. Опасаясь негативных последствий по службе, я согласился на требования Карасаева", - объяснял тогда Омельченко. 

Сегодня он заявил, что на него оказывал давление следователь. По словам свидетеля, на допросе следователь сказал: "Говори и пиши так! Другие передавали деньги, а ты что святой?". "Я сказал, что не святой и не хочу на себя наговаривать, потому что такого не было", - сказал Омельченко. "Как не было? У других было, а у тебя не было?", - поинтересовался, по словам свидетеля, следователь. На вопрос судьи Александра Клочкова, помнит ли Омельченко фамилию следователя, который его допрашивал, он ответил: "Олениченко". 

"Вам разъяснялись требования закона относительно отказа от дачи показаний и дачи заведомо ложных показаний?", - поинтересовался судья. "Да, - ответил Омельченко. - Но там были такие обстоятельства - все должны были посчитать по ведомостям, сколько сдали денег. Я сказал, что могу посчитать отработанные дни, но как я буду считать деньги, которые не передавал? В ответ на это следователь предложил мне пойти подумать в коридоре. Минут через 20 он вызвал меня и сказал считать - по 500 рублей за смену. Он сказал, что особо много печатать не нужно, а нужно лишь изменить фамилии и суммы".

Омельченко также сообщил, что после того, как подписал протокол допроса, никакого давления на него больше никто не оказывал, "хотя на работе возникли проблемы", из-за чего он и уволился.

Подсудимый Олег Кирпа заявил, что в отношении этих свидетелей у него "есть сомнения". "Они могут говорить правду, а могут - неправду", - сказал он.

Напомним, ранее от своих показаний, данных на предварительном следствии, отказался свидетель Денис Кабыш. Его допрос будет продолжен 11 мая в присутствии адвоката.

Следующее судебное заседание состоится 4 мая.

Сотрудники ГИБДД Волгоградской области были задержаны 25 января 2011 года. На заседании суда 3 февраля всем подсудимым предъявили обвинение в получении взятки организованной группой с вымогательством в крупном размере. Из пятерых сотрудников лишь Сергей Новак признал свою вину, поэтому его дело рассматривалось отдельно и в особом порядке. 23 марта суд приговорил его к пяти годам условного заключения с испытательным сроком на три года.

Автор:Татьяна Филимонова