Несколько человек, причастных к совершенному 9 мая терракту в дагестанском городе Каспийск, задержаны и дали показания. Об этом заявил в среду журналистам в Махачкале директор ФСБ РФ Николай Патрушев.
По его словам, оперативниками установлена группа лиц из 10 человек, которая причастна к взрыву в Каспийске. Она подчинялась полевому командиру Раппани Халилову.
Как сказал Патрушев, некоторые лица из этой группы "дают процессуальные показания", сообщил глава ФСБ. При этом глава ФСБ отметил, что один из них проходил подготовку в Панкисском ущелье.
"В связи с тем, что один из боевиков проходил подготовку в Панкисском ущелье Грузии, мы можем говорить опять о том, что мы столкнулись с фактом международного терроризма. Этот вопрос надо решать, в том числе, на межгосударственном уровне", - сказал Патрушев.
Патрушев также сообщил, что в настоящее время проверяется причастность к теракту 9 мая также троих жителей Дагестана, задержанных 16 мая в Каспийске. В багажнике их автомобиля была обнаружена мина МОН-100.
Целью теракта в Каспийске, в результате которого погибли 42 человека, директор ФСБ назвал попытку "запугать местное население, которое не принято идеологию ваххабизма и пресекло его распространение".
Для ознакомления с ходом расследования теракта, который произошел 9 мая в Каспийске, Патрушев специально приехал в Дагестан с рабочей поездкой. Сегодня глава ФСБ провел рабочее совещание с руководителями силовых структур Дагестана и руководителями объединенной следственно-оперативной бригады по раскрытию теракта. Совещание носило закрытый характер.
В дискурсе Патрушева постоянно повторяется слово "причастный", т.е. прямых исполнителей теракта силовики все же назвать пока не могут. Информация о причастности, опять же,?отряда Рапани Халилова была также озвучена вскоре после взрыва. Новое в заявлении Патрушева касалось, пожалуй, лишь указаний в сторону Панкисского ущелья.
Характерно, что ранее генпрокурор Устинов уверенно заявлял, что организаторы известны и скоро будут наказаны, а сам Патрушев говорил, что известен уже "прямой организатор". Отсутствие сейчас подобных решительных заявлений говорит о том, что расследование не совсем оправдало ожидания относительно быстрой поимки преступников.