ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Материалы о преступлениях, совершенных сотрудниками правоохранительных органов в Дагестане, будут переданы в Следственный комитет России дополнительно, сообщили в Правозащитном центре "Мемориал".
Напомним, 3 мая ПЦ "Мемориал" направил в СК материалы по 32 преступлениям, совершенным в России сотрудниками правоохранительных органов. Большинство преступлений совершено на Северном Кавказе, в том числе пятнадцать в Кабардино-Балкарии, по шесть в Ингушетии и Чечне, три в Северной Осетии. Речь идет об изнасилованиях, убийствах, пытках, похищениях.
Обращения в Следственный комитет – обычная практика правозащитного центра, и ответы на них приходят, как и положено по закону, в течение месяца.
"Это не просто заявления от пострадавших, это дела, по которым работали юристы, адвокаты, иногда на местном уровне, иногда вплоть до подачи дела в Европейский суд по правам человека и даже вынесения Европейским судом каго-либо решения. То есть это достаточно проработанные сюжеты, по которым имеются не только обращения граждан, после чего достаточно было направить простой запрос в прокуратуру или в Следственный комитет, а дела, по которым есть существенное досье", – пояснил корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник ПЦ "Мемориал" Александр Черкесов.
По большинству преступлений, описанных в обращении, возбуждены уголовные дела, однако они приостановлены и не расследуются. Лица, причастные к преступлениям, следствием не установлены, и обвинения никому не предъявлены.
Только в 2011-2012 годах Правозащитным центром собран материал о семи преступлениях, совершенных сотрудниками правоохранительных органов в Дагестане, отметила представитель ПЦ "Мемориал" в республике Елена Денисенко.
По ее словам, в двух случаях пострадавшими были несовершеннолетние: 14-летние Махмуд Ахмедов и Шарвили Рамазанов были избиты сотрудниками полиции, которые требовали от них признаться в краже.
"На самом деле таких преступлений – пыток, расстрелов, похищений, внесудебных казней – гораздо больше, – сообщила Елена Денисенко. – Мы говорим сейчас о подтвержденных заявлениях. Но бывает, что людей запугивают, и они отказываются от своих слов. Или не удовлетворяют ходатайства адвокатов о проведении медицинского освидетельствования, чтобы зафиксировать следы побоев у подследственных, а пока идет обжалование, травмы заживают, следы исчезают".
В октябре 2011 года правозащитники выезжали в горы, в селение Хутрах, оттуда было много заявлений о том, что силовики пытали людей. ПЦ "Мемориал" делал запросы, на них пришли ответы, что факты не подтвердились.
"Но я собственными глазами видела избитых людей на костылях. У одного мальчика был ушиб головного мозга, есть фотографии, заявления, но людей запугали, и они от своих слов отказались", – сказала Денисенко.
Отметим, что преступления, в причастности к которым жители Дагестана подозревают сотрудников силовых структур, продолжают происходить в регионе. Так, 3 мая сообщалось, что в Дагестане вооруженные люди в неизвестном направлении увезли жителя Дербента Джавара Ханмагомедова, заявила его жена Зарема Балабекова. 2 мая жительница селения Зубутли-Миатли Кизилюртовского района Зухра Мутаева сообщила, что ее муж, 36-летний Камиль Мутаев, был увезен в неизвестном направлении вооруженными людьми. Они были в камуфляжной форме и масках.
"Кавказский узел" также сообщал, что ЕСПЧ рассмотрел жалобу жительницы Дагестана Хадижат Шафиевой, которая требовала компенсации за то, что российские власти не провели должного расследования по факту исчезновения в сентябре 2009 года ее мужа Сиражудина Шафиева. Европейский суд счел неубедительными ее доводы о причастности российских военных к исчезновению мужчины, но признал нарушение права на эффективное расследование. Российские власти должны выплатить Шафиевой 30 тысяч евро в качестве компенсации за моральный вред.
я б постыдился после вчерашних событий, выставлять подобную публикацию
господа ченгизиды похожие на вас при Сталине тоже крепчали на таких как мемориальцы что он мешают убивать противников СССР.так прошло время и вы все хором начали осуждать новое поколение мемориальцев что они не хотят возврошения гулагов.может всё таки задумаетесь о будущем.рок ну ты ведь не полностью отмороженный как не которые.
очевидно, проблема отсутствия грамотных специалистов затронула и правозащитников
К какой совести вы взываете, у ЭТИХ ее никогда не было, также мы не никогда не дождемся "материалов о преступлениях лесовиков" под прикрытием своры мемориала.
действительно,нелепо и цинично господа из ПЦ. вот и вся сущность топменеджеров из "Мемориаля" . оплата произведена, во-избежание неустоек и пеней процесс не должен простаивать, а двойной теракт на разменной территории не является форс-мажорным обстоятельством
А почему бы мемориалу не заняться проблемами оказания психиатрической помощи в стране? Вот у многих здесь весеннее обострение, а грамотных специалистов нет, как и помощи тем, кто страдает маниакальной формой шизофрении на фоне выраженного фобического синдрома?
нашли что сказать! Авторитет правоохранительных органов.А он у них присутствует? Они знают,что такое аторитет??!!И вообще,простых людей вчера взорвали тоже при помощи всё тех же правоохранителей,которые просто перекрыли дорогу после первого взрыва некоторому чсилу машин.И когда прогремел второй взрыв,то именно багодаря органам люди и пострадали. Можете прочитать для объективного мышления,которым многим надо ещё заиметь- http://www.lifenews.ru/news/90589.Там следователь хорошо сам говорит о том,кто больше всего пострадал и почему?
И давно пора понять,что никто не защищает ни "лесных",ни травянистых,никаких.Активисты всегда защищают само право человека на всё,что прописано в той же конституции.Вы хоть знаете что это такое?И ни при чём тут никакие лесные,бородатые,волосатые и прочие.
мемориал это пятая колона