ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Запрещенные книги последователя турецкого богослова Саида Нурси, принадлежащие Зиявудину Дапаеву, по решению суда должны быть уничтожены. Остальные же книги, которые суд оставил при уголовном деле, могут быть уничтожены по прошествии определенного времени, заявил адвокат Дапаева Муртазали Баркаев.
Напомним, обвинительный приговор в отношении Зиявдина Дапаева был вынесен 18 мая 2011 года. Дапаев подал апелляционную жалобу на приговор, и 20 сентября 2011 тот же суд оставил его в силе, но вердикт об уничтожении всех книг Нурси, изъятых у его последователей, был приостановлен. Дапаев подал апелляцию в Верховный суд республики, который 15 ноября 2011 года также счел вердикт райсуда законным, но решил, что судьбу конфискованных книг Нурси должен решить суд, а не Духовное управление мусульман Дагестана (ДУМД).
Баркаев: решение суда никаким законом не мотивировано
По уточненной информации, на заседании суда Ленинского района Махачкалы, было вынесено решение хранить при уголовном деле книги турецкого богослова Саида Нурси, а запрещенные Коптевским райсудом Москвы брошюры — уничтожить.
"Судья Патимат Дадаева вынесла решение запрещенные книги уничтожить, а остальные хранить при уголовном деле. Это решение повергло нас в шок", - заявил Зиявдин Дапаев.
"Меня обвинили в том, что я организовал в Дагестане филиал международной религиозной организации "Нурджулар" (деятельность организации запрещена в России судом - прим. "Кавказского узла"), - рассказывает Дапаев. – На самом деле я являюсь последователем турецкого ученого Саида Нурси - авторитетного богослова, признанного во всем мире. Я читаю его книги, но никакой организации не создавал. Насколько мне известно, "Нурджулар" (деятельность организации запрещена в России судом - прим. "Кавказского узла") вообще не существует".
"Тем не менее, поскольку я много читаю и у меня дома сотни книг на русском, арабском, турецком, английском языках, меня сочли лидером этой организации. В декабре 2009 года ко мне в дом с обыском пришли сотрудники ФСБ в сопровождении бойцов СОБРа и изъяли все книги. Среди них были и две брошюры, запрещенные Коптевским районным судом Москвы. Суд постановил уничтожить всю изъятую литературу, это больше сотни книг, в том числе суры Корана. Я не понимаю, как можно так поступать в республике, где большинство жителей - мусульмане", - отметил он.
По словам адвоката Зиявудина Дапаева Муртазали Баркаева, на судебных прениях в марте у сторон процесса была похожая позиция, "все сошлись на том, что запрещенные книги нужно оставить при уголовном деле, а не запрещенные вернуть их собственникам, в том числе и Зиявдину Дапаеву".
"В итоге было вынесено решение книги не возвращать, но суд не счел нужным мотивировать его. Под мотивировкой юристы понимают ссылку на какую-либо норму закона при вынесении решения. В данном случае не было этой ссылки, то есть решение никаким законом не мотивировано. Нет в России такого закона, который бы позволял суду изымать и уничтожать имущество, не запрещенное в гражданском обороте. А здесь суд вынес именно такое решение. Ведь книги, которые суд оставил при уголовном деле, по прошествии определенного времени могут быть уничтожены", - заявил Баркаев.
По словам адвоката, они обжаловали решение суда в апелляционном и кассационном порядке.
Верховный суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы на приговор
"Кавказский узел" сообщал, что 5 мая Верховный суд Дагестана оставил в силе решение Ленинского мирового суда Махачкалы об уничтожении религиозных книг, изъятых у последователя турецкого богослова Саида Нурси Зиявдина Дапаева.
"Верховный суд Дагестана не нашел никакой крамолы в действиях коллег из Москвы, но в трудах нашего учителя Саида Нурси нет ничего противозаконного, каждое его слово соответствует исламу, значит российские судьи борются с исламом", - заявил Дапаев.
В свою очередь, в пресс-службе ВС Дагестана корреспонденту "Кавказского узла" пояснили, что вердикт принят в рамках закона.
"Мы просили вернуть книги, которые не запрещены, их владельцу, однако суд нам отказал. Теперь мы обратимся в президиум Верховного суда Дагестана в надзорном порядке, но решение мирового судьи сегодня уже вступило в законную силу", - сообщил адвокат Баркаев.
Решение суда может вызвать недовольство религиозных деятелей и организаций России
"Решение Верховного суда Дагестана по делу изъятой литературы турецкого богослова Бадиуззамана Саида Нурси может вызвать недовольство мусульманских религиозных деятелей и организаций", - считает исламовед, заместитель главного редактора газеты "Настоящее время" Руслан Гереев.
По его мнению, суд проявил излишнее рвение. "Аналогичный суд проходил в Краснодаре, но там судьи поступили гуманнее. Они поняли, что уничтожать религиозные книги нельзя, это вызовет большой резонанс, и постановили передать их в управление местного духовенства", - рассказал он.
"При принятии подобных решений суд в первую очередь обязан учитывать общественно-политическую и религиозную ситуацию в республике. Безусловно это прежде всего политическое решение, которое не будет способствовать улучшению обстановки и непременно должно быть обжаловано в судах высших инстанций", - заключил исламовед.
Главный редактор федерального информационного интернет-ресурса "Ислам.ру" Абдула Мухаметов указывает, что книги Саида Нурси, по мнению крупных исламских ученых, соответствуют исламским канонам. "Никто не имеет права предъявлять претензии из-за того, что у последователей Саида Нурси хранятся книги, не переведенные на русский язык", - заявил он.
Эксперт Московской Хельсинкской группы Рихард Пантелейчук также отметил, что "ничего крамольного" в книгах богослова нет.
"Кавказский узел" сообщал, что в 2007 году Коптевский районный суд города Москвы нашел в книгах Саида Нурси признаки экстремизма. Верховный суд России удовлетворил заявление Генерального прокурора России о признании организации "Нурджулар" экстремистской. На основании этих вердиктов в Дагестане прошли обыски и задержания последователей Саида Нурси.
Благодарим редакцию за правдивую информацию. Для впервые слышащих про Саида Нурси вкратце скажем: Саид Нурси известен своими прекраснейшими тафсирами Корана не только В Исламском мире (в Саудии, Египте, Иране), но и на Западе. Ватикан и Константинопольская Православная Церковь высоко оценивают вклад Нурси в христианско-мусульманский диалог. Ежегодно в странах мира организовываются симпозиумы по изучению наследия Нурси. Также и в России книги Нурси положительно оценивают в Духовных управлениях ЦДУМ во главе с Т. Таджуддином, в СМР во главе с Р. Гайнутдином, также положительные отзывы есть от ДУМов Дагестана, Татарстана, Киргизии, Крыма и других регионов России и стран СНГ. В недавнем письме ректора Исламского университета Голландии к Президенту России отмечается:
Ни один историк или чиновник не находил и не нашел ни единого действия Нурси и его учеников, которое было бы направлено против общественного порядка и безопасности. Это факт. В последнее время огромное внимание средств массовой информации уделяется угрозе «исламского фундаментализма». К сожалению, по причине как предубеждённых репортажей в западных СМИ, так и действий некоторых невежественных мусульман, слово «Ислам» стало почти синонимом слова «терроризм». Однако если проанализировать ситуацию, то в уме сразу возникает вопрос: поддерживает ли учение Ислама терроризм? Ответ: разумеется, нет! Ислам полностью запрещает террористические акты, совершаемые некоторыми заблудшими людьми. Нужно помнить, что во всех религиях существуют культы и заблудшие последователи, так что прежде всего необходимо рассматривать учения религии, а не действия отдельных личностей. Исламский подход может быть выражен хадисом: «Если кто-то вредит другим, то Аллах ещё более навредит ему; если кто-то проявляет враждебность к другим, то Аллах покажет враждебность по отношению к нему» (Абу-Дауд, хадис 1625).У Нурси мы научились тому, что насилие не является мудрой стратегией в решении проблемы поляризации мира в наше время. Ислам несёт в себе содержательную систему взглядов для реализация мира во всём мире. Но представление о значении мира в исламе искажено жестоким отношением некоторых личностей, причины которого мы кратко описали. Задача мусульман — поиск решения в этом вопросе, так как жестокость не является частью учения Ислама.
Предложенные Бадиуззаманом решения относительно религиозного радикализма таковы:Во-первых, показывать Ислам как универсальное учение, направляющее на создание мира на земле. Во-вторых, должно быть позитивное действие, отрицающее насилие и терроризм. В него должны быть вовлечены все группы внутри религий, не поддерживающие насилие. Терроризм и насилие — это презрение к религии и человечеству. В-третьих, к сожалению, в сегодняшнем мире нетолерантность увеличивается и становится причиной смертей, геноцида, жестокости, преследования по религиозному признаку, а также конфликтов на разных уровнях — иногда на расовом и этническом, либо же на религиозном и идеологическом, время от времени на политическом и социальном. В любом случае, это несёт в себе зло и боль.Нурси считал всё человечество одной семьёй. У всех общая почва — поклонение Единому Богу и происхождение от Адама. Пророк чётко высказался перед собранием мусульман во время последнего паломничества: «О люди, Ваш Господь Один. И ваш отец один. Все вы происходите от Адама, а Адам был создан из праха. Нет превосходства одного человека над другим, кроме как в благих деяниях».
Думаю, этого достаточно, чтобы понять, кто был Саид Нурси. Читателей его книг в мире - миллионы, и Россия - не исключение. Благодаря судам и запретам, по воле и мудрости Всевышнего, с каждым днем увеличивается число мудрых, умных мусульман, читающих труды Нурси и приносящих пользу для себя, народа и общества, выступающих против насилия и терроризма, своим примером показывающих красоту и мудрость Ислама. Альхамдулиллях!
Вообще интересно все как-то, богослова Саида Нурси, богослова? То есть он че, Бога, что ли цитировал? У этого Нурси одна книга? И все они про мир жвачку и любовь? Или он пишет еще о чем-то? Вечные свидетели это родственники и друзья экстремистов, а так же их адвокаты! Что, суд или правоохранительные органы не дают, объяснений? Тут одностороннее мнение, наверняка там были экстремистские материалы, все это "добро" нужно уничтожать, богословы блин! В Турции или где еще в арабских странах это, наверное, нормально, но в России свои законы, человеческие, а не шариатские, вот в шариатские суды в арабастане и жалуйтесь!
Правильно, религия это зло! И Кавказский Узел надо переименовать в Голос Ваххабитов!
Интересно, кто ни будь, не их вахов читал эту ваххабитскую пропаганду? Я нет, лень время тратить на бред.
Комментарий удален модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оверквоттинг запрещен Правилами.
Что они хотят этим доказать? Они же сами себя порочат. Кто им поверит? Какой эксперт? В мире ценят труды Нурси именно как призывающщие к миру и согласию. Получается, дагестанский судья против мира, против согласия, за террор? В Организации исламское сотрудничество на самом высшем уровне признается вклад Нурси в укреплении мира и диалога между народами и конфессиями. А вот что говорит вице-премьер Турции о Нурси и его книгах:
«Несмотря на все гонения, Саид Нурси никогда никому не делал беддуа (т. е. не проклинал). Он показал нам путь милосердия и доброты, он стремился сделать нас людьми, чтобы мы обрели веру и милосердие. Мы все признательны ему, пусть Аллах проявит к нему Свою милость».Арынч отметил, что благодаря Нурси, «мы обрели веру, нравственность, богобоязненность, любовь к народу, единство уммы, и он показал нам средства исцеления от многих болезней».«Смотря на переполненный зал, я благодарю Всевышнего. Сегодня уже нет тех гонений, но его служение продолжает сиять подобно солнцу...В этот прекрасный вечер губернатор, депутаты, академики, профессора, журналисты - все мы в теплой атмосфере согласия являемся очевидцами того, что этот человек всю свою жизнь посвятил служению Корану, не преследуя никаких иных целей. Ложные обвинения в том, что у него были тайные планы, планы переворота, - не оправдались. Однако те, кто стоял за этими обвинениями, кто предъявлял их, - они годами преследовали этих светлых людей».Арынч напомнил, что жизнь Нурси прошла в ссылках, в тяготах, его пытались множество раз отравить, уничтожить. «Однако свет, который держал в руках этот человек, освещает мир. Во многих странах он преподносится как представитель мира, веры и согласия».«Даже после смерти его не оставили в покое, его тело было извлечено из могилы и перезахоронено в неизвестном месте...Мы все любим его. Мы все получили пользу от его трудов. Благодаря ему мы обрели веру, нравственность, богобоязненность, любовь к народу, единство уммы, он показал нам средства исцеления от многих болезней. Пусть Аллах будет доволен им. Те времена были временами гонений. Большая часть моей адвокатской практики прошла в расследовании дел, открытых по статье 163 турецкого УК (подобие ст. 282 УК РФ - прим. перевод.). Тогда чтение тафсиров Корана, чтение «Рисале-и Нур» было опасным, считалось преступлением. Нельзя было собираться вместе - совместное чтение намаза считалось преступлением, навешивался ярлык «Нурджулар». Знаю такие абсурдные обвинения, когда в качестве доказательств преступления предъявлялись четки и молитвенные коврики».Арынч рассказал об обысках и гонениях, которые были в Турции в те времена. «Слава Всевышнему, эти дни прошли. Когда мы слушали и читали эти книги, возможно, мы не все понимали, ибо лексика Нурси очень богата. Однако я знаю, что даже что-то не понимая, мы получали многое. Когда вы слушаете эти слова, они воздействуют на вас, вы неосознанно понимаете их. Эти произведения были написаны, чтобы остановить воинствующее безбожие, и никаких других целей не преследуют».«Слава Всевышнему, книги «Рисале-и Нур» были полностью оправданы. Ни одно дело, ни одну книгу не стремились так опорочить, как это было с «Рисале-и Нур». Иногда Саида Нурси специально называли Саид Курди. Да, он был курдом, но это никак не может быть недостатком. То есть называя его Курди, пытались выставить его виновным». «У Нурси не было намерения враждовать. Даже прокурору, который поступил с ним крайне несправедливо, он не сделал беддуа. Он не сделал беддуа даже тем, кто отравлял его. А что бы сделали мы на его месте? Однако он показал нам путь милосердия, путь сострадания, сделал нас людьми, стремясь сделать нас настоящими муминами (верующими). Все мы ему очень признательны. И все вспоминаем его добрым словом».
вопрос риторический- а кто же настоящие мракобесы?
и самое обидное что враг нашимиже руками пытаеться задушить ислам,ну увы они потерпят убыток в этой и вечной жизни если не покаятся иншаАллах!
реально обидно очень!!!говорят кто вам запрешает совершать намаз и т д и втоже время наглым оброзом разными методами пытаються уничтожить ислам.что вы на это скажите о те которые кричат тут что кто мешает делать намаз?на намазе религия ислам не заканчиваеться целый коран и хадисы пророка сав не были спослоны лишь ради того чтоб люди только намаз делали!!!
Мда..интересные новости в годовщину Победы над врагом, который в 1933 году на площадях Берлина ночами сжигал тысячи книг...Судейские Дагестана хотят показать что они более роиссяне, чем кубанцы {которые передали подобные книги духовенству} или те же коряки, якуты или тувинцы? Влились в когорту многочисленных прислужников невидимых хозяев...) Не смешно уже, а грустно...Невольно вспоминается стих одного из российских блогеров:
"Я видел костры из книгЯ слышал собачий лайИ если один крикнет: "Зиг!"Миллионы ответят: "Хайль!""