20:07 / 09.05.2012В Махачкале 10 мая состоится презентация фильма о судьбе молодых участников подполья

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Доме печати в Махачкале 10 мая состоится пресс-показ документально-художественного фильма "Право на выбор", в котором рассказывается о судьбе четырех дагестанских парней, по разным причинам ставших участниками незаконных вооруженных формирований.

Автором сценария и режиссером фильма является Михаил Попов, руководитель продюсерского центра M-RIZ Production. Продюсером фильма стал Муса Курбанов, старший брат депутата Госдумы РФ от Дагестана Ризвана Курбанова, руководителя комиссии по адаптации боевиков при президенте Дагестана.

Прототипами героев фильма стали реальные люди – боевики, убитые в ходе контртеррористических операций, говорит режиссер Михаил Попов. "Многие мои друзья фильм еще не видели. Но, как говорится, "не читали, но осуждаем", потому что тема острая и касается всех. Герои фильма – 14-15-летние ребята, которые в силу разных обстоятельств оказались в лесу. Мы рассматриваем судьбы этих людей. У кого какая была мотивация. Слишком простые объяснения меня не удовлетворяли", - отмечает режиссер.

Фильм "Право на выбор" будет также показан на широком экране в кинотеатре, сообщил руководитель РИА "Дагестан" Нариман Гаджиев. "Договоренность об этом с главой администрации Махачкалы Саидом Амировым есть. Он сказал, что фильм можно показать в любом кинотеатре. Мы ходим сделать это в ближайшие выходные, причем, вход будет бесплатным. Что касается телевидения, то фильм покажут на одном из федеральных каналов", - говорит Нариман Гаджиев.

По его словам, фильм снимался без участия государства, финансирование осуществлялось на деньги частных лиц. РИА "Дагестан" оказывало организационную помощь во время съемок. Что касается содержания фильма, то Нариман Гаджиев отметил, что в нем есть спорные, неоднозначные моменты.

"Но снят он режиссерски очень грамотно. Хотя по типажам у меня были кое-какие вопросы. Фильм посмотрел и президент республики Магомедсалам Магомедов. Что-то ему понравилось, что-то нет. Но когда у него спросили, может ли он порекомендовать его к просмотру, он ответил положительно",  - утверждает Нариман Гаджиев.

Презентация фильма состоится в информационном агентстве РИА "Дагестан", после показа запланировано обсуждение ленты. На показ и обсуждение фильма приглашены журналисты дагестанских, российских и зарубежных СМИ. Запись обсуждения планируется показать на канале РГВК "Дагестан".

Ранее "Кавказский узел" представлял данные опроса, который провел журнал "Дош" в сентябре-октябре 2011 года. Согласно его результатам, многие жители Дагестана считают, что их земляки "уходят в лес" и присоединяются к боевикам из-за произвола силовиков. С этим согласились и местные эксперты, отмечающие, что "репрессиями" силовики закрепляют в сознании сторонников "леса" убежденность в правильности насильственного метода сопротивления.

Согласно итогам соцопроса, проведенного в ноябре группой мониторинга молодежной среды Республики Дагестан, радикальные методы, применяемые боевиками, поддерживают 12% представителей учащейся молодежи региона, считая их ключом к решению существующих в Дагестане проблем. Эксперты считают, что многие в Дагестане видят единственной альтернативой коррумпированной власти "лесные джамааты", а специализированное религиозное образование называют определенным барьером для радикализации.

Автор:Наталья Крайнова
10.05.2012 в 02:30..Rocк..

молодая гвардия"" Кошевой блин, Олег

09.05.2012 в 21:51Inbox

Бандиты и убийцы - это руководство РД и охраняющая их свора разношерстных человекособак в  погонах

09.05.2012 в 22:36ruslan1900

Человеко собаки в погонах  или руководство РД наверное взорвала пост где кроме ментов умерли мирные граждане ?

09.05.2012 в 23:01ruslan1900

Идет круговорот лесные убили когото в отмеску менты тоже кого из лесных завалят. Но от этого страдают народ Дагестана все они (менты и лесные) являются жителями Дагестана надо делать сабур обоим. От этого всего я уверен постродают все. Дойдет до того, что как в сеседней республике начнется война. На счет глуп ты палку перегнул. как бы тебе не нравились мои коментарии на личность не стоит переходить.

09.05.2012 в 23:53atribut

Дагестанцы уже живут там целыми селами нормально.

09.05.2012 в 23:08niks

Неужели так трудно понять,где ложь а где правда???Достаточно того, по чьим законам живёт Кавказ или дешёвые-трусливые высказывания:если-бы не Россия,нас бы захватила Турция и т.д.А давайте посмотрим кто кого захватил бы.Или на худой конец лучше Турция,они нам в  религиозном плане намного ближе.

09.05.2012 в 23:19ruslan1900

Если человек живет честно не вмешиваясь куда не нужно ходя на работу и домой какой мент, что может сказать? Единственное гаишник остановит и то он не остановит если не нарушил правила движения. Нет у меня никакой корочки и не ствола живу мирно и честно почему меня не беспокоят. 

10.05.2012 в 00:13ruslan1900

у каждого своя правда обшему мы не придем полюбому. Как и весь Дагестан. главное свою правду держать у себя и не навязывать другим, чтоб не было противостояния (войны). Пора спать САЛАМАЛЕЙКУМ !

09.05.2012 в 22:49atribut
Ты сам знаешь прекрасно,что их целями не являются мирные граждане,если бы они являлись их целью,их можно было уносить сотнями на рынках и прочих.Так что твой вопрос сам по себе глуп,как и ты сам(не в обиду).дальше..
09.05.2012 в 23:09atribut

Не надо лицемерить Руслан!!В отместку так не убивают.С тех пор как мусора плюнули на свой же закон,который они должны соблюдать,с тех пор и началась эта вакханалия.Или они думали что если им дали корочку,ствол,власть над беззащитным,то можно все?..И прогибаются они перед властью лишь ради денег,а "долг,доблесть,честность" в их лице и всякая лабуда, это для лохов перед экраном телевизоров.

09.05.2012 в 23:26Inbox

поблема в том, что является яйцом, а что курицей

09.05.2012 в 23:37atribut

вместе с тобой только, [...].

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

09.05.2012 в 23:42niks

Он не может читать то,что ты пишешь.Ему ненавистна правда,как и большинству людей.

09.05.2012 в 23:54ruslan1900

Не тебе решать я мусульманин или нет. Ты ответь на конкретный вопрос который я задал когда претиснение мусульман было разрушались мечети не давали молится итд. тогда где были твои муджахеды? 

10.05.2012 в 00:09Inbox

курды там живут неплохо, как и остальные граждане. проблема возникает тогда, когда начинаются разговоры о независимом Курдистане. А независимый Курдистан - это далеко не только турецкая проблема. Поэтому с точки зрения независимого Курдистана курдам живется плохо в Турции, Иране, Ираке и Сирии

10.05.2012 в 02:06Stechkin 07
Тобою довольны они ,поэтому и не беспокоят а если они тобою довольны то у тебя брат проблемы с религией ....
10.05.2012 в 18:05cibervoinm

Мы тоже хотим шариат, при нем всех кто взрывает, убивает, вымогает деньги у бизнесменов, дает взятки служителям закона будет жестко наказан.

11.05.2012 в 00:40atribut

Не лицемерь,вам и при нынешней власти неплохо,при шариате ваша кормушка закончится.

11.05.2012 в 00:38atribut

Его очень долго пытали,Протыкали тело прокаленным штырем,потом ВЖИВУЮ сожгли лицо паяльной лампой так,что у него сгорела вся кожа на лице и обнажились зубы на черепе.Видел когда паяльной лампой сжигают баранью голову?Так там,сжигают лишь волоски на коже,и кожа становится черной,а на нем не остановились пока не сгорела сама кожа и не начало гореть мясо.Он умер от болевого шока.

11.05.2012 в 21:29zam

Я пожалел, что спросил((((

09.05.2012 в 21:36FAUST

" по разным причинам ставших участниками незаконных вооруженных формирований."- ставших бандитами и убийцами, а то прямо как "участники" какого то клуба по интересам или развивающей игры! КУевцы призывать вас к разуму бесполезно, деньги решают все для вас, если ваших родственников убьют "участники" вы и тогда будете их защищать! [...]

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами] 

12.05.2012 в 10:11cremen

И откуда ты эти подробности знаешь, что, сами менты рассказывали?

15.05.2012 в 20:42Горянка

откуда такая потребность к кому то примкнуть? надо тогда перебраться  в турцию, тем кто этого жаждет, а  не тащить всю республику. 

09.05.2012 в 19:58Ullubii
Если вход бесплатный обязательно пойду. Интересно.
09.05.2012 в 22:13rr22

я видел как снимали фильм в этубе есть про это. когда будет показ?? на ргвка?? так как нахожусь далеко от дагестана . ?????7

09.05.2012 в 23:36shagall

Комментарий удален модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности запрещен Правилами

09.05.2012 в 21:52истина одна

и ешо добавлю руководство всей русни убийцы террористы гомики марадеры алкаши бомжи 

09.05.2012 в 22:59atribut

Слово (только случайно) должно было быть в скобках,пропустил одну,это не улыбка.

09.05.2012 в 22:55niks

То что ты не слышал о журнале Дош ( СЛОВО ),не говорит о том что его нет.

09.05.2012 в 23:39niks

Ну если верить в то,что взрыв в Каспийске на 9 мая,взрывы в Москве и в Волгодонске,совершили  невидимые муджахиды а не собачата,то о чём можно говорить.Трудно конечно в это поверить,ведь здесь думать надо,шевелить мозгами.

09.05.2012 в 23:52atribut

Нам нужен только Шариат.Если в Турции он будет,мы с радостью присоединимся с нашими братьями,если же там мусульмане поклоняются Аллаху наряду с лжеидолом ататюрком,то и там у мусульман будут проблемы.

09.05.2012 в 23:37atribut

Еще раз для КУ...8 мая,со двора многоэтажного дома по ул.Акушинского,недалеко от торгового дома "Ансалта",словиками в масках и без,был похищен молодой женатый парень Рашид,живший в том же доме.На двух приорах,серебристого и белого цветов.задержание сопровождалось стрельбой и избиениями на глазах у десятков свидетелей,так называемого "народа",т.е.быдла.

09.05.2012 в 23:57atribut

В советское время истребили всех кто нес свет Ислама и не кому было отстаивать его,и целые поколения людей жили атеистами.Я тоже искренне думал,что Бога нет.Но хвала Аллаху,Он уничтожил эту империю безбожия,и людям опять вернулся истинный свет.

09.05.2012 в 23:31Inbox

вот на счет Турции ты очень верно подметил. у Дагестана всегда будет альтернатива цивилизационной оси.не сегодня, так завтра Москва сдаст свои позиции и тогда кон перейдет к более подготовленным центрам. в нашем случае мусульманский/около мусульманский Стамбул лучше,чем [...] Москва.

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Разжигание межнациональной розни запрещено Правилами]

09.05.2012 в 22:42ruslan1900

Зачем однобоко смотреть на данную проблему если говорить что похишают людей так же надо говорить и о том, что творят лесные взрывая мирных граждан убивая детей и женшин. Почему об этом ты молчишь ?

09.05.2012 в 22:45atribut

///

09.05.2012 в 22:33ruslan1900

Интересно посмотреть обезательно пойду.

10.05.2012 в 00:01atribut

В советское время были муджахеды которые воевали с Советами,но большая часть Духовенства-суфистов предало их,думая что мирными методами можно устроить Шариат,поверив в посулы большевиков.И когда Советы с помощью предателей (мирных мусульман) убило всех муджахедов,потом взялось за тех кто им помогал в этом,сослав в ссылки и расстреляв знающих.Так что история повторяется Руслан.

10.05.2012 в 00:11atribut

Если бы..слово нехорошее Руслан.Мне суждено было стать мусульманином по воле Аллаха и я им стал))))))))))).Я воздаю хвалу Аллаху огромную за эту милость,и за то что ОН любит меня.А я лишь неблагодарный раб его.((

09.05.2012 в 23:50ruslan1900

Курды в Турции живут шикарно? точно так же и Дагестанцы тама жили бы. 

09.05.2012 в 23:41ruslan1900

Кто опредиляет кто истиный мусульманин ты штоли? я мусульманин и мне никто ничего не запрешает. В советское время запрешали молится и было притеснение мусульман, вот тогда где Вы были почему молчали?

09.05.2012 в 22:59niks

Он верит СМИ,поэтому сложилось такое мнение.Он сам так хочет ( как и многие ),а мозгами пошевелить не хочет...

09.05.2012 в 23:28atribut

был бы человек,статья найдется,слышал такое?..А мусульман не оставляют только потому что они не признают их продажный закон.А тех кого оставляют,те просто отшли от своей религии.Государство неверующих никогда не оставит истинных мусульман в покое.Когда разберутся с теми кто с оружием(а этого никогда не будет),возьмутся за тех кто называет себя мирный мусульманин.И тех кто говорит,что государство не запрещает им молиться и прочее,забыв что приказ Аллаха никто не может запретить.Это уже было в истории много раз.

09.05.2012 в 23:24Inbox

они убили не меньше людей и продолжают это делать руками тех, кого принято называть бандподпольем. по крайней мере некоторыми представителями этого бандподполья

09.05.2012 в 21:57cibervoinm

100 пудов ваховский фильм, почему скрывают на чьи деньги он снят. если даже их эксперты считают, что фильм не однозначный. В первый раз слышу о журнале ДОШ и что за опрос он производил и что за выдумки, что за произвола силовиков люди уходя в лес. Они  в начале совершают преступления, а потом силовики их преследуют. Силовики даже громкие преступления не  все раскрывают, а за каждым сопляком они не уследят. Эти хабары этим соплякам и рассказывайте. 

09.05.2012 в 23:48niks

Ислам не заканчивается одними Намазами.Намаз,это одно из главных поклонений в Исламе.

10.05.2012 в 00:20atribut

Ты прав,и такие двойные стандарты во всем.

09.05.2012 в 23:44Ullubii
Нет Турция нельзя. Тогда мы все будем жить шикарно. А Россия этого не потерпит.
10.05.2012 в 00:16atribut

А ты говоришь,что мусульманин)).Истина лишь ОДНА- Религия АЛЛАХА.Ваалейкум.

09.05.2012 в 23:49atribut

Ты никогда не был мусульманином,судя по твоим постам.Мусульманин это не принадлежность к какой либо нации...Аллах в Коране говорит"неужели вы думаете,что МЫ не испытаем вас (трудностями,лишениями,потерями близких,имущества,здоровья,жизни)после того как вы уверуете,как мы испытали тех кто был до вас."..а так же Аллах сказал"Никогда неверующие,иудеи и христиане не будут довольны вами,пока они не отвратят вас от своей религии"..Единственные кто чувствуют себя в этой стране хорошо,только лишь неверующие,христиане,иудеи,а также лицемеры из числа мусульман и различные секты отошедшие от Ислама.

10.05.2012 в 00:06ruslan1900

верил, что бога нет. если бы тебе докозал, что бог есть какой-нибудь иудей или хрестьянин получается ты стал бы хрестьянином или иудеем ?

10.05.2012 в 11:47REALNOST

Знаю как решить проблему вахеров и власти....

Надо загрузить в танкер всю власть Дагестана, вместе с ментами и прочим быдлом, туда же загрузить всех вахеров и им подобных и отправить этот танкер в сторону Казахстана, пока доплывут друг друга перегрызут, а хотя врядли, это ж одна банда, хозяева и подручные, ну и в середине моря потопить танкер, вот и заживет народ Дагестана счастливо. 

10.05.2012 в 00:18chilim

меня всегда смущал один занимательный факт. Когда заходят разговоры о сложных взаимоотношениях Дагестана, Чечни и других республик Северного Кавказа с Москвой, особенно по вопросам антиколониальной борьбы XIX века, то Турции отводится весьма циничная роль провокатора, дестабилизатора и прочее прочее прочее. С другой стороны, когда та же Златогравая поднимала православных Балкан против османов, то в учебниках по истории это преподносится, как помощь братьям-славянам православным. Ну, не лицемерие ли это? Значит, туркам поддержить братьев-мусульман против тогда еще царской и иноверной России - это плохо, а русским поднимать против турок православных Османской империи- священная миссия Богом избранного гусского народа... И вот такая хрень на каждом шагу  

10.05.2012 в 16:03zam

атрибут, скажи, пожалуйста, а что стало с тем парнем из Редукторного, Абубакром?

09.05.2012 в 22:57atribut

Если бы их целью были школы и роддома,их бы захватывали каждый день...Это случайные жертвы.И если бы война не велась современными взрывчатыми веществами,а была на шпагах,то несомненно можно было заколоть адресно врага,не повредив мирных.Все ученые ахлю сунна сказали,что мирные люди не являются целями муджахедов,но могут быть убитытолько случайно).так как никто не знает,где он будет в тот момент когда настигнет его смерть...Сколько простых людей покалнечили мусора,сколько убили,скольких убила власть,может сверим данные?в чью полдьзу будет соотношение?...А самое главное,тот кто испытывает удовольствие пытая человека,изощренными способами,унижая его,убивая не является человеком и он не должен жить.Этими людьми являются мусора.Они и власть являются теми причинами,которые приводят к самоподрывам на постах и прочих местах скопления силовиков.

09.05.2012 в 22:22atribut
фильм-фуфло,ангажированный правительством дагестана негласно.То что фильм-фуфло,можно понять по рекламным анонсам фильма......Теперь о главном..модеры КУ..8 мая,со двора многоэтажного дома по ул.Акушинского,недалеко от торгового дома "Ансалта",словиками в масках и без,был похищен молодой женатый парень Рашид,живший в том же доме.На двух приорах,серебристого и белого цветов.задержание сопровождалось стрельбой и избиениями на глазах у десятков свидетелей,так называемого "народа",т.е.быдла...это так,для информации.В фильме,если он такой правильный,пускай покажут в деталях пытки,убийства похищенных.Пускай покажут,как похищенного парня из Редукторного Абубакра,вживую не убив сжигают лицо паяльной лампой.Я думаю Магомед Салам блеванет там же на костюм Ризвана Курбанова.
12.05.2012 в 10:45cremen

Хочется сказать лесным обезьянам: оставьте подростков с несостоявшими сознаниями в покое, не дурите их своей дуристикой и не приносите в их семьи и семьи мирных граждан горе. Ведь в основе своем лесные обезьяны состоят из розыскиваемых уголовников, которые находятся в фидеральном розыске за совершения разного рода преступления(мошенничество, грабеж, убийства и пр.) а не за их идейную позицию. Это они сейчас стали на "тропу войны" прикрыв ее лозунгом "Джихад", будучи в безвыходной ситуации, а так они как в прошлом, так и в настоящем остаются преступниками, уголовниками, шакалами. Они загнаны в угол и им терять нечего, потому они будут выискивать любые пути для оправдания своего беззакония, будут обалванивать практически 15-16-ти летных детей с несостоявшей психикой, зомбируя их какой-то модой на ношения ствола и пр. Сегодя никто не мешает ходить порядочным людам перед Всевышным, созданы все условия для этго, повсеместно строятся мечети, открываются медресе, пожалуйта любой каприз. Нет, этим шайтанам не сидится спокойно.

Конечно, то как себя ведут менты не выдерживает никакой критики, но и понять их можно, им нужен всего лишь порядок, законность и спокойствие. Но если выясняется, что какая -нибудь лесная обезьяна разговаривала по телефону с тем-же, к примеру Абубакаром, они спрашивают у него по своему, выясняя суть того, о чем они разговаривали.

ИншАллагь, Дагестан будет свободной от террора и продажных правителей территорией.