Станислав Маркелов, адвокат потерпевшей стороны на процессе полковника Юрия Буданова, будет добиваться включения в дело дополнительных судебно-медицинских заключений о психическом состоянии Буданова в момент убийства им чеченской девушки Хеды (Эльзы) Кунгаевой.
23 мая на пресс-конференции в Москве вместе со Станиславом Маркеловым выступили руководитель сети "Миграция и право" правозащитного центра "Мемориал" Светлана Ганнушкина и представитель правозащитной организации "Международная амнистия" Марианна Кацарова. Они отметили, что, помимо убийства Хеды Кунгаевой, за последние три года российские военнослужащие совершили в Чечне множество похищений и убийств чеченских жителей, причем эти преступления даже не расследуются. По словам Светланы Ганнушкиной, из приблизительно 450 уголовных дел, которые возбудила по таким преступлениям чеченская прокуратура, около 75 процентов в настоящее время приостановлены из-за невозможности установить лиц, совершивших эти преступления.
На пресс-конференции также выступил врач-психиатр Эмиль Гушанский. Он крайне резко отозвался о заключении экспертов Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского и Центральной судебно-медицинской лаборатории министерства обороны РФ, признавших Буданова невменяемым в момент преступления. По мнению Гушанского, проанализировавшего акт экспертизы от 24 сентября прошлого года, это заключение имеет политическую подоплеку. (В 70-е - 80-е годы врач Гушанский был сам причастен к использованию психиатрии в СССР в политических целях).
Процесс по делу полковника Буданова возобновится 27 мая в Ростове-на-Дону.