19:10 / 21.05.2012В Нальчике представители власти и общественности почтили память погибших в Кавказской войне

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Нальчике 20 и 21 мая состоялись торжественные мероприятия, посвященные 148-й годовщине со дня окончания Кавказской войны.

В результате Кавказской войны под угрозу было поставлено физическое и духовное существование адыгского народа, заявил, открывая митинг у памятник "Древо жизни", на который собрались не менее трех тысяч человек, министр культуры Кабардино-Балкарии Руслан Фиров. "Современная ситуация требует от нас знания и уважения всех народов, населяющих Россию. Общее осуждение мрачных страниц прошлого способствует укреплению федерализма и взаимопониманию народов", - сказал Руслан Фиров.

Главный урок, который следует извлечь из этой войны, по мнению Фирова, заключается в том, чтобы впредь не допустить ничего подобного, ибо любая война – будь то локальная, либо мировая – всегда социальная катастрофа.

Кавказ всегда был объектом посягательств, потому что он не только красив, но и является "самым важным регионом планеты Земля", заявил профессор КБГУ Кашиф Унежев. Он также напомнил, что адыги были первыми из кавказских народов, кто открыл "окно в Россию".

«Но история распорядилась так, что эта война была нужна многим. Она была развязана не народами, а из-за политических интересов. Но войны заканчиваются переговорами и миром. Сейчас мы имеем Кавказ таким, какой он есть. Мы обязаны сохранить этот хрупкий мир. И не только на Кавказе, но и в России", - сказал Унежев.

Профессор отметил, что есть отдельные "горячие головы", которые считают, что могут обойтись без России, но они заблуждаются, "ибо нет Кавказа без России".

Унежев напомнил, что адыги за рубежом "ведут себя достойно и работают на укрепление тех, государств, где они живут". "Точно так же адыги России должны понять, что их спасение - в укреплении России", - отметил Унежев.

Дуа – поминальную молитву совершил руководитель Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии Хазретали Дзасежев.

После этого руководителями республики, главами местных администраций  и жителями Нальчика к памятнику "Древо жизни" были возложены корзины с цветами.

Ровно в 12.00 была объявлена минута молчания.

Перед началом торжественного митинга состоялось конное шествие с участием около 50 всадников, одетых в национальную одежду. Митингующие прошли от железнодорожного вокзала в Нальчике до памятника "Древо жизни".

Вчера, 20 мая, мероприятия начались вечерним концертом старинной адыгской музыки. В нем приняли участие самодеятельные коллективы и отдельные исполнители. В 21.00 вокруг памятника было зажжено 148 свечей.

Отметим, что мероприятия, посвященные окончанию Кавказской войны, были запланированы и в других регионах Юга России. Так, в Черкесске были намечены собрание в здании драматического театра и шествие. В Майкопе -  шествие и митинг-реквием.

В столице Абхазии в честь Дня памяти жертв Кавказской войны состоялось возложение венков, а вечером на площади Свободы запланирована акция памяти тех, кто вынужден был покинуть свою родину в результате войны конца 19 века. Отметим, что в последнее время из-за вооруженного конфликта в Сирии ряд представителей черкесской диаспоры выражают желание вернуться на историческую родину - в некоторые республики Северного Кавказа и Абхазию. Наиболее активно переселяются черкесы в Кабардино-Балкарию.

В Грузии также отмечают 148-ю годовщину окончания Кавказской войны - запланировано открытие монумента, посвященного жертвам геноцида черкесов. Напомним, 20 мая 2011 года парламент Грузии на пленарном заседании единогласно принял резолюцию "О признании геноцида черкесов, осуществленного Российской империей". За признание резолюции проголосовали 95 депутатов.

 

Автор:Луиза Оразаева
22.05.2012 в 13:35GORECkbr2
а представьте,этот вопрос на полном серьезе задают на экзаменах в кбр.вот так и пишется история....
21.05.2012 в 20:34Jigsaw

По-мaлу тихнет шумный бой.

Лишь под горaми пыль клубится.

Черкесы побежденны мчaтся,

Преследовaемы толпой

Сынов неустрaшимых Донa,

Которых Рейн, Лоaр и Ронa

Видaли нa своих брегaх,

Несут зa ними смерть и стрaх.

21.05.2012 в 21:42bbc

Камень древней могилы одиноко стоит,

Над курганом высоким Солнце восходит.

Сколько путей Ты веками прошло?

Скорбные слезы ливнем лило!

Странник печальный плачет в ночи,

Гриф одинокий когти точит о камни.

Прах предков под курганом лежит,

Палый лист алой кровью на тропинке блестит.

«Что терзает твой дух на зеленом холме?

Ярость мщеньем пылает кровавой зарей.

И за что ты страдаешь в камнях Кабарды?

Кем ты был на отцовской древней земле?

Почему ты молчишь? Камень твой также мертв,

Но теплом отдает, лучами нежно пригретый.

Хлещет дождь, пыль смывая с могильной плиты,

Буквы хаттов не блекнут, даже время ты покорил.

Желт и трещину дал он, поникнув, но горд он корнями.

Расскажи мне свой подвиг, мой друг,

Успокой мое сердце: брат ты или враг?

Для добычи побед твои веки погасли,

Иль врагов для спасенья земли истребляли?»

Голос Духа скрипит, от забвенья страдая.

Сердце рвется в груди над горькой утратой,

И глухой, отдаленный временем Дух отвечает:

«Холм давит мне грудь, и грызут ее скользкие черви,

А когда-то я был царем Хеттской земли.

Нет, не утопить мои земли в крови,

Был грозой я для всех, и враги горели, как пни.

Ты, мой друг, почаще ко мне приходи

И о жизни адыгов мне в тишине расскажи.

Как живут нынче: в мире ли в дружбе они,

Иль от зависти жизнь их струится в крови?»

Что ответить, не знал я, но дрожал от обиды –

Как в воду смотрел старый хатт у дороги.

Путник плачет у камня, в пути утомленный

Голос хатта скрипит: «В мире все ли дружны,

Иль от зависти жизнь их струится в крови?»

«Отчего же, скажи, – путник Духа спросил, –

Словно солнца лучи, растворились в мире адыги?»

Отвечает дух хатта: «Боги так пожелали,

Чтобы светили они, как сияние солнца,

Свет, тепло доносили они в уголки всей Вселенной,

Чтоб гордились народы отвагой адыгов!»

Что ответить я мог на холме у заросшей тропинки?

Голос хатта звучит и звучит, и дрожит,

И гул ветра доносит голос давней эпохи.

У заросшей тропинки, где звезды мерцают в ночи,

Дождь смывает пыль с могильной плиты,

Где тревожно в ночи слышен стон из гробницы:

«Не забыли ли нас, хаттов, потомки адыгов?!

21.05.2012 в 22:48Тихий.,

далась тебе эта Грузия!Чем же тебя высокого достали лилипуты?

21.05.2012 в 22:31Leх
Твой найоб Шамиля, который Амин, смылся в Турчак на почетную пенсию задолго до 21 мая, еисуля ) убыхов возглавлял экс-полковник русской армии, который решил, что турки и английские шептуны таки со дня на день массировано помогут и кинул русских, звали его Керантух, был он из рода Барзагъ... Учите матчасть....
22.05.2012 в 09:20Leх

и кстати, ты бы внимательней читал, я писал про Амина )))

22.05.2012 в 00:07Leх
А ты не ерничай, ответь по-существу ) если сможешь.
21.05.2012 в 23:40Leх
А когда такая была и от какого моря до какого, очень хо елось бы знать... )
21.05.2012 в 23:08bbc
21.05.2012 в 23:39Alik07

Вот и я пытаюсь понять, что это принесет нам- живущим сегодня?! И ничего хорошего не вижу! Факт в истории запечатлен, хотят того или нет. Денег не дадут однозначно, такой прицидент создавать... Любить больше не станут...  

P.S. Я Алик 07. На сайте есть другой Али 07... 

22.05.2012 в 00:31Leх
Бросаетесь общими фразами, милейший, смвсловую нагрузку в студию! )
22.05.2012 в 00:05bbc

пардон

22.05.2012 в 09:23БэнДжойс.

Да...Без къаты,там никак...

22.05.2012 в 08:18БэнДжойс.

Абу,пода прошение,что ты якобы дессидент,и хочешь остаток срока отбыть в Саудии.Уверяю,через неделю,будешь писать ябеды в правозащитные организации,тока там это не прокатит,не будет"вохмущенного"общественного мнения)Так что,живи и радуйся,что живешь в России.Если что надумаешь,в Йемен не просись,там вашего брата,просто будут прикладами в землю вбивать,после вчерашнего теракта,в отношение к военным.Понтоватых мракобесов,нигде не любят,даже в исламских странах,ну разве только в двух-трех...)

22.05.2012 в 12:01Leх

слушай, вот мне трагически, еще раз повторю, по [...], что ты думаешь о сценатриях встречь и вероятностях использования мной тех или иных фраз, веришь? ))) уже все поняли, что ты очень сильно негодуешь по этому поводу, все, успокойся уже, настройся на что-то созидательное ))

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

22.05.2012 в 13:29Lemon

Адам , это с Википедии, история адыгов .

22.05.2012 в 16:00Adam1

мог-то мог, но присвоил ЛИ? это хотелось узнать

22.05.2012 в 11:57Leх

- молодец, брат! теперь на рынке только русские люди торговать будут!...

- а немцы?

- какие немцы?! зачем немцы?!....

(с) Брат

22.05.2012 в 17:14Leх

хвостом велят? ))) кому велят? ))) за тобой и правда записывать надо, андийский Т9 рулез ))) по чем тебе знать как мы чтим память и кого, и с каких радостей я должен ставить на одну ступень тех людей и сегодняшнее быдло, твоих сратничков? назови мне одну причину.... И на трупы я не плюю ни на на какие, по себе не суди... Про гомосексуализм это тема твоя, при том все чаще и части о ней вещаешь ) в ЛГБТ реже о ней говорят )) я понимаю, что рядом с тобой этого добра навалом ) ну опять же, не надо всех судить по себе )

22.05.2012 в 11:55Leх

а я оскарбляю, и что? ну вот неполиткоректный я, нетолерантный, и меня ничего не гложет и мне решительно по [...], что думает и кто думает... тем более что думает и что чувствует некий непонятный душегубчик, разбойничек в своей загородке, который кстати, для тебя, очень часто гадит на адыгов и обвиняет их и в трусости и в чем угодно....

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

23.05.2012 в 21:52bbc

Абу, ты не прав.Мы просто знаем истинную причину этой войны.Это была оккупация и истребление, но исходило все это  не из этого центра.

21.05.2012 в 23:00bbc

к тому же тайно симпатизировала и поддерживала масонов

1762—1778 гг. — характеризуется организационным оформлением российского масонства и господством английской системы (елагинское масонство).

В 60-е и особенно в 70-е гг. XVIII в. масонство приобретает в кругах образованного дворянства все большую популярность. Количество масонских лож увеличивается многократно. Всего известно о приблизительно 80 масонских ложах, учрежденных в период царствования Екатерины II, тогда как ранее они насчитывали единицы[122]. Исследователи масонства связывают это, с одной стороны, с модой на все новое и иностранное (один из основателей русского масонства И. П. Елагин называл его «игрушкой для праздных умов»), а с другой стороны, с новыми веяниями просветительской эпохи и пробуждением общественных интересов среди дворянства[123].

21.05.2012 в 21:59Abu-АЬduIIa

[Комментарий удален модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оверквотинг запрещен Правилами]

22.05.2012 в 12:23
21.05.2012 в 23:46Abu-АЬduIIa
Лех, возвращаю твои любимые слова к тебе: "мертвого льва может пинать и осел".
21.05.2012 в 23:32Abu-АЬduIIa
siminer, эту статью, в целиком я вложил на своей странице, если хочешь вот тебе ссылка на эту статью: [url=http://spaces.ru/diary/?r=diary%2Fread;id=2021825127;sid=::sid::;link_id=35613467773]ссылка[/url]
22.05.2012 в 13:17GORECkbr2
адам,это надо спросить у унежева.он,наверняка,и составил эти вопросы.он тебе столько генералиссимусов выдаст,мама не горюй :-D
21.05.2012 в 23:42Abu-АЬduIIa
22.05.2012 в 12:42Abu-АЬduIIa
Lex, хвостом велят ненадо, а по существу говори. Гомосексуализма, это часть той культуры, которую отстаиваешь лично ты. Поэтому не пытайся от теми отходить. Почему вы, почтили так лицемерно память одних погибших, а плюнули на другие погибших? А ведь и те и другие погибли, от одних и те же рук? Почему плюете на одни трупы, а чтите другие трупы, у которых одна история и один судьба? Оставьте эту гомосексуальную политику, а дайте ответа этому феномену.
21.05.2012 в 23:43Abu-АЬduIIa
Alik, интересный повод собраться почтить память тех, кто погиб от рук россии, и послать, по дальше матерей, чьи сыновья таким же образом погибают. Короче через сто лет, ваши потомки будут объявлять минута молчания, по тем, кто погибают сегодня, поэтому этих матерей вы отправляете собраться в другом месте. Чтобы вас понять надо быть абсолютным идиотом. Сегодня ваших людей убивают, точно также как убили тех кому вы зажигали свечи, у какого то "древа жизни". А ведь в прошлом точно также и тех матерей проваляли "собраться в другом месте". Жалкие мероприятия, вызывает жалость, а не уважение.
22.05.2012 в 16:29БэнДжойс.

Так что скорее это не звание,а должность)

21.05.2012 в 22:17siminer

Абу, откуда эта цитата, хочется всю статью прочитать

21.05.2012 в 22:19siminer

В Нальчике наплевали на то, что там отмечает лицемерная Грузия

21.05.2012 в 19:35SEND

Уж войско хочет расходитьсяВ большую крепость на горе;Но топот слышен в тишине.Вдали густая пыль клубится.И видят, кто-то на конеС оглядкой боязливой мчится.Но вот он здесь уж, вот слезает;К начальнику он подбегаетИ говорит: "Погибель нам!"Вели готовиться войскам;"Черкесы мчатся за горами,"Нас было двое, и за нами"Они пустились на конях."Меня объял внезапный страх;"Насилу я от них умчался;"Да конь хорош, а то б попался". 

21.05.2012 в 23:16Alik07

Кто-нибудь из ругающих Россию может объяснить, что принесет признание Россией геноцида черкесов живущему сейчас народу???

21.05.2012 в 20:43Jigsaw

Кстати сразу хочу сказать, что никого не хотел обидеть этой цитатой, а хотел просто подчеркнуть бессмысленности той войны.

22.05.2012 в 00:23Alik07

К сожалению одним авторитетом сыт не будешь... И признает Россия или не признает геноцид- факт в истории имеется.

21.05.2012 в 23:29Adam1

И ладно бы еще только денег, аппетит-то появляется во время еды, далее речь пойдет о  территориях, "Великая Черкесия", от моря до моря... И вот это-то точно не принесет ничего хорошего никому...

21.05.2012 в 22:36Leх
И найоб Шамиля к чеченцам отношение имел так же как к алеутам, из ваших провокаторов он был, воспользовался тем, что в детстве долго бывал у бжедугов и знал их язык, на этой теме взболомутил кого смог, сам же смылся на султанские харчи, очень сильно мучался, но как-то издалека, да под похлаву с шэрбэтом...
21.05.2012 в 22:33Leх
Кисуля ))
22.05.2012 в 00:03bbc

ой, да не было никакой Черкессии, всегда только Россия "была" от Балтики до Тихого окияну ))))))и чукчей и якутии никогда не было

22.05.2012 в 00:08bbc

да и что толку то ,что Раасееюшка велика в величине, если ее народу ничего окромя цепей не пренадлежит, а другой народ она тем более не поймет((((((менталитет не тот-с

21.05.2012 в 23:15Leх
Катька-то бабешка не робкого десятка была, удавила акромя законного монарха муженька, ещё и законного наследника, узурпаторша ) что ей какие-то «дикари-с», азиятчина, подумаешь, миллиён азиятов туда сюда.... просвещеная европа вона, континентами «дикарей» изводила и ничего...
21.05.2012 в 22:56bbc

а разязала войну немецко -австрийская [...] Екатерина 2.

Екатери́на II Великая (Екатерина Алексе́евна; при рождении София Августа Фредерика фон Анхальт-Цербст-Дорнбург, нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg (иначе София Августа Фредерика фон Анхальт-Цербстская); 21 апреля (2 мая) 1729, Штеттин, Пруссия — 6 (17) ноября 1796, Зимний дворец, Петербург) — императрица всероссийская (1762—1796).

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Нецензурная лексика запрещен Правилами]

21.05.2012 в 23:53bbc

но вся проблема в том, что и как 200 лет назад у власти (например сми) теже люди и Россия русским не принадлежит.

21.05.2012 в 23:24Adam1

Я - не из ругающих России. Отвечаю: народу - ничего хорошего не принесет. Зато следующим шагом мусирующих этот вопрос будет требование денег... контрибуция,так сказать... 

21.05.2012 в 23:55bbc

соседский кот , конечно, передушит не всех своих котят, но люди и не коты и не скоты.им как то нравственность милее.

22.05.2012 в 00:09Leх
Мертвый лев это тот, кто смылся в турцию, оставив народ, сбитый им с толку против русской армии? Это мертвый шакал скорее, не лев точно...
22.05.2012 в 00:11bbc

 у черкессов земли может своей и не будет , но нравственность будет всегда.

лучше мы будем жить с авторитетом во всем мире, а другие пусть живут на нашей земле без авторитета.

21.05.2012 в 23:50bbc

уважаемый Адам, пусть ваше святорусское жречество , кубанские казаки и кпе не рвут себе попу по поводу "Великой черкессии".Геополитика в этом вопросе черкессов интересует в последнюю очередь.Это вопрос скорее этики и морали.Черкессов интересссует моральная сторона этого дела и они хотеле бы разобраться в политике сильных мира сего всегда отличавшихся непорядочностью.

21.05.2012 в 23:31Alik07

На митинге сегодня появились активистки общества с ограниченной ответственностью "матери КБР за права..." даже на объявленной минуте молчания в память жертвам войны что-то кричали. Столько недовольных в толпе было не только сотрудников кстати, но я так горд за свой народ ни один не хамил, попытались объяснить вежливо, что им нужно собраться отдельно, сейчас другой повод... молодцы!

21.05.2012 в 23:28bbc

да, как те сказать !? видишь ли АЛИ07 австрийско-немецко-масонско-иудеская элита того времени подстроившая геноцид черкессам , терь(ужо америкоская) сможет этим геноцидом пощечины надавать и тыкать ею Россию в нос, если та не сильно слушаться будя.

22.05.2012 в 11:47Leх

не буду говорить, кого ты мне напоминаешь ) немного непечатное... и говори проще, не пыхти, не пытайся бросаться малопонятными тебе словами, это обесполезно, меня не удивишь, люди не оценят ) ну разве самоудовлетворишься )

22.05.2012 в 09:12Leх

курок спущен, надо было расшатать толпу нариков, всю жизнь проводящих под ктом, кроме как так уже видимо не получалось...

22.05.2012 в 10:29Leх

да не обращай ты внимание на сельского дурачка ))

22.05.2012 в 01:18Abu-АЬduIIa
Alik, когда уничтожали тех людей, чей память вы сегодня почтили, тогда тоже многие служили на службе у россии, и многих их тоже убивали, и потому возникает вопрос: чья правда сильнее? Правда тех кто идя на службу россии убивали своих, или тех кто защищали свою родину? Чем сегодняшние менты, лучше тех ментов, которые служили у царя, убивая своих граждан? . . . . . . . . . . . . . Лех, Лев Шамиль, не имел в своей армии сотны тясяча ослов, а имел десятки тысяча львов! Нас мало, и это факт является причиной, что мы не можем разогнать наших врагов. А теперь представь, что нас хотя бы треть россии. Лех, если бы нас было хотя бы треть россии, то россия даже в пьяном виде не позволил бы думать о нападении на нас. Поэтому я еще раз возвращаю тебе эти же слова: мертвого льва может и осел ударить.
22.05.2012 в 11:50Leх

нашелся защитник униженных и оскорбленных... в твой дешевой защите никто не нуждается, проходил, иди дальше...

22.05.2012 в 08:47БэнДжойс.

Ну там этих бомбистов-провокаторов,быстро к стенке поставят,чай не Европа...)

22.05.2012 в 11:39Джо Лив
тебя наверное кабардинцы в детстве сильно обижали, да и сейчас по-ходу тоже. Открою тебе сеекрет: это не от того что народ плохой, а потому что ты слаб духом. Хватит клавиатурного геройства, ты от этого сильнее не станешь. И уважения тебе не прибавляет. Понял?
22.05.2012 в 09:13Leх

кисуля. это из серии "если бы у бабушки был ...., то она была бы дедушкой" )) и что это ты так плавно себя, [...] в львы записал? ))) скромнее надо быть, скромнее! )))

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

22.05.2012 в 08:25Leх
По Йемену есть такая версия, что провокасьон с катарско-зарубежной стороны, ну не хотел просыпаться и бунтовать как ебиптяне народец йемена, кат, знаете ли располагает к созерцанию )) вот и решили бахнуть....
22.05.2012 в 10:21Alik07

Абу! Если так рассуждать то врачи лечащие всех подряд, в том числе и полисов, чем не слуги России??? Бабульки на базаре торгующие продуктами и кормящие полисов, тоже Родину предали??? И еще- мне и наверное 99% населения не нужно, чтобы "защищали" нашу Родину так как это делаете вы!! "Щепки" у них летят... Слишком большой ценой обходятся мирным гражданам ваши полит игры и разборки... И где гарантия для людей вне Ислама, живущих на Кавказе, что вы не загеноцидите их???

21.05.2012 в 23:55Alik07

Жаль этих матерей Абу, но и других не меньше!!! А если бы сегодня на митинге были родители или родственники сотрудников убитых их сыновьями??? Многие из них ну очень очень плохо настроены и никому ничего не простили... Во что это превратилось бы???? И потом, их "горе" понятно, но это не значит, что нужно орать о нем, когда люди чтут память о других. Зачем кричать когда минута молчания объявлена??!!! Где уважение??  Суть в том, что адыги не злой народ и даже тут не нахамили, для этого рассказал.

22.05.2012 в 11:43Leх

я кабардинец, дитятко )) ты бы свою обиженку спрятал поглубже и не писал бы лучше ничего, чем бессмысленные сопли размазывать непойми о чем... Народ не плохой, народ не хороший, народ вообще понятие абстрактное, есть люди, каждый, отвечающий за себя, а не за народ, за который ты пытаешься неказисто и неуместно заступаться...

22.05.2012 в 11:44Джо Лив
Ты напоминаешь мне варкрафтного задрота, который в магазин мимо гопников боится пройти, а как за комп сядеет так мега-орк 878 уровня - властелин и гроза всего мира. Когнитивный диссонанс штука опасная. Попытайся синхронизировать свою реальную натуру с твоим виртуальным супер-персонажем, иначе бед не оберешься.
22.05.2012 в 11:47Джо Лив
тем более, если в тебе есть кабардинская кровь, вдвойне непристойно себя ведешь. Базаришь раз в 400 больше, чем физически потянешь. Откуда это желание унижать и за счет унижения возвышаться? Это не достойно твоих родителей и твоего рода.
22.05.2012 в 13:46siminer

Абу ты не смешивай, пожалуйста, божий дар с яичницей. Наши предки воевали в с пришлым агрессором, отстаивая свою землю,  а твои "братья" по вере  убивают своих соплеменников, ради непонятных абсолютному большинству арабских ценностей.

Они сами себя отделили от своего народа.

22.05.2012 в 11:55БэнДжойс.

А при чем здесь кабардинцы...?

22.05.2012 в 13:22БэнДжойс.

В советское время было трое-Суворов,Сталин,Чай Кан Ши...Сейчас Кола Бельды может стать запросто...

22.05.2012 в 12:26Leх

кто куда, а вшивый в баню ))) опять про гомосеков... ну Абд, ну что за такое рвение в сторону гомосеков-то у тебя? ))

22.05.2012 в 13:31БэнДжойс.

Погуглил,чуть не охренел...)Генералиссимусов-то море))Особливо Трухильо)))А че Бокасса себе этот титул не присвоил?))А Радуева,рано спымали,а то бы мы имели,еще одного в списке))

22.05.2012 в 11:48Leх

че тебе надо, юноша? ) че ты взвился-то? нотаций мне ни от тебя ни от кого другого не надо, ты о своем роде и родителях позаботься, моих не трогай своими волосатыми ладошками....

22.05.2012 в 13:12Lemon

Странно , а мой интернет выдаёт :Сын Сунчелея Григорий в 1660-е гг.былпервымвоеводой в Астрахани, авнук Михаил Алегукович Черкасский занимал пост казанского воеводы,затем сталпервымрусскимгенералиссимусом.

22.05.2012 в 11:59Джо Лив
конечно я могу ошибаться, но ставлю 100 к одному, что при личной встрече с одним из тех кого ты тут грязью обливаешь, ты не сможешь паяцничать и разговаривать такими фразами и оборотами, которыми тут разбрасываешься направо и налево.
22.05.2012 в 12:24siminer

Эти мамаши по моему себя уже какими то героинями чувствуют... Ни стыда, ни совести...

22.05.2012 в 12:24Leх

как екатерина II ))) Абду II ))

22.05.2012 в 11:53Джо Лив
я тоже не одобряю лесных муджахедов, арабское давление и многие наши взгляды совпадают. Но я, допустим, никогда не стал бы писать Абу или другим моим "идеологическим" оппонентам того, что не смог бы сказать ему при личной встрече. И я допускаю возможностб что когда-нибудь эта встреча настанет. Я не оскорбляю людей только потому что могу это сделать и мне ничего за это не будет.
22.05.2012 в 12:44Lemon

А этих ,никто не просит идти и умирать .Они сами , исключительно для себя это делают .В рай  сильно хочется .

22.05.2012 в 13:21Adam1

я имел в виду не-адыгские сайты. Или замалчивают? Но везде о  том же Михаиле Алегуковиче много лестных слов, думаю, будь он генералиссимусом, сказали бы и об этом...

22.05.2012 в 12:27Leх

кстати, если тошно, подойди к параше и потошни, полегчает может...

21.05.2012 в 22:41Leх
А русскиз кинул потому как понимал, что отберут у него рабов и подвластных крестьян, как незадолго до этого сделали по всей россии, в 1861 году, а это очень было стремно, как это, он, князь Барзагъ и без рабов и без крестьян!... утянул народ свой в погибель, сам же ни дня не бедствовал, почетная пенсия султана и все такое... Тяжелая тема, трагедия несбывшихся надежд для адыгов, причин, почему не одна и не две, сводить только к недальновидности верхушки, за которой пошли и шепнули тысячи не стал бы, но из песни слов не выкинешь...
22.05.2012 в 13:55Leх
Петруха под шнапсом мог и не такое присвоить...
22.05.2012 в 12:40Lemon

Дааа , похоже , у Законника и Джо Лива взгляды не всегда совпадают ...Это нормально , адыги никогда не могли ни с кем ужиться , даже сами с собой ...Поэтому и получили ,что сейчас имеем .Было и прошло , уже ничего не вернёшь ...Вон и ацтеки с майя, тоже пережили свой расцвет , но пришли  конкистадоры и всё разрушили .Так что, всему своё время .

22.05.2012 в 16:21БэнДжойс.

Или наоборот))Граф-Князь))

22.05.2012 в 16:19БэнДжойс.

Вообще то,генералиссимус,переводится,как общий генерал.Пошло от Священной Римской Империи,в составе которой было много стран,то есть командующий униальным войском.Позже это стало почетным титулом,любили раньше,впрочем,как и сейчас,всякие титулы-звания,душу очень грело тщеславие))Больше всего подходит Суворов,который был главнокомандующим российской,австрийской и сардинских армий,а так же являлсяПринцем Сардинским,Князем Российской Империи,и самое главноеГрафом Священной Римской Империи.

22.05.2012 в 12:24Abu-АЬduIIa
Alik, Lex предлагает тебе не обращать внимание на сельского дурачка, а обращать, на городского долбалома. Всё же я хочу протестовать тому, что ты говоришь: неуместное сравнение! Когда вопрос идет о права гомосексуалистов, то нужно говорить о гомосексуализме. Когда вопрос идет о врачах то нужно говорить о них, а не о гомосексуалистах и не шахтерах. Ненадо тут порождать мысленный хаос, итак в хаотичном мире. Какую дату вы вчера отмечали, причем не по национальном обряде, зажигая свечи и объявляя минута молчания? Отмечали вы гибель нации, от рук русских оккупантов. Вы отмечали, гибель своих людей, от российских оккупантов, а матерей же гибнущих сегодня, от этих же оккупантов, вы посылаете к черту. Как сегодня погибают сыновей этих женщин, точно также погибли и те кому вы почтили память вчера, так почему же вы к одному и тому же вопросу подходите лицемерно? Может правильнее будит послать к черту и те и и эти погибшие? Знаешь что я вам скажу: вы в своем лицемери, так ничтожно опустились, что без презрение на вас не возможно смотреть. Вы лицемерно изображаете уважение к погибшим предкам, в то же время ликуете, когда продолжают погибать. Так чем же лучше те которые погибли больше века назад, чтобы вы чтили их память, чем сегодняшние, чей гибель вы с радостью воспринимаете? Граждане, только не думайте, что говоря "сельский дурачок", вы можете прикрыть эту лицемерию. Те которые чтили память погибших предков, не достойны вообще о них даже говорить. Увидели бы они вас, сами бы уничтожали, как позорное явление. Убивая одних, восхваляете других. Тошно.
21.05.2012 в 20:56Единноличник

Ди  лъэпкъ  тIэкIур дунейшхуэм пшахъуэм хуэдэу щикъуыхьащ.

Уи гущIэгъур къытлъымысу дыкIуэдынум дынэсащ

Ла иль лахьэ иль аллахь   Ла иль лахьэ иль аллахь

Ла иль лахьэ иль аллахь   Ла иль лахьэ иль аллахь

Ди  лъэпкъ  тIэкIур дунейшхуэм пшахъуэм хуэдэу щикъуыхьащ.

Уи гущIэгъур къытлъымысу дыкIуэдынум дынэсащ

Ла иль лахьэ иль аллахь   Ла иль лахьэ иль аллахь

Ла иль лахьэ иль аллахь   Ла иль лахьэ иль аллахь

ДынолъэIур дыкъуэхъумэ гугъэр дгъафIыурэ дешащ

Напэтехым дыщыхъумэ дэ адыгэу дыкъалъхуащ

Ла иль лахьэ иль аллахь   Ла иль лахьэ иль аллахь

Ла иль лахьэ иль аллахь   Ла иль лахьэ иль аллахь

Лъэпкъым хамэ къытхэкIыжым зи лажьэжыр ар дэращ

Ди тхьэ лIыгъэ къытхэлъхьэжи фIыгъу  щыIэр къытхуэпщIащ

Ла иль лахьэ иль аллахь   Ла иль лахьэ иль аллахь

Ла иль лахьэ иль аллахь   Ла иль лахьэ иль аллахь

Си къуэшыфIхэ жыгыр жьыбгъэм ирихамэ хэмыкIэж

Лъэпкъым лъабжьэ имыщIыжым докIуэдыпэ, зыкъафщIэж

Ла иль лахьэ иль аллахь   Ла иль лахьэ иль аллахь

Ла иль лахьэ иль аллахь   Ла иль лахьэ иль аллахь

Ла иль лахьэ иль аллахь   Ла иль лахьэ иль аллахь

Ла иль лахьэ иль аллахь   Ла иль лахьэ иль аллахь.

22.05.2012 в 17:37Alik07

Абу! Как раз твое деление неуместно! Вы говорите, что полисы на службе России, мешают Исламу (хотя многие делают намаз...) притесняют и т.д. и этим мотивируете свои "акции". Хотя к ГИБДД, ППС, ОВО и остальным вашим "легким" целям, ЯКОБЫ притеснение Ислама вообще не относится. Сколько военных баз с вояками по лесам бегающим, непосредственно с вами воюющих??? Что не знаете где они???? Почему на посты ДПС нападаете, еще детей, пожарных, врачей, фотографов взрываете и "щепками летящими от ПРАВЕДНОЙ рубки леса" называете??? Почему же я все обобщаю - потому что все это единое целое! Врач лечит российских солдат, повар кормит российских солдат, а налоговый инспектор собирает налоги которые идут на российскую армию и т.д. все служат России. Вы же обобщаете всех полисов не разбираясь кто есть кто. Убивая НЕ зная кого, может участкового 10 дней отроду, а может опера с розыска делающего намаз и громящего наркопритоны. Вам без разницы! Вот и говорю тебе, что не считая вас (и то не всех) все остальные по вашей логике слуги России в том или ином виде. А упорно не замечать промахи вашей идеологии не надо, это как с примером про ларьки с водкой которые жгут и в тоже время "получают" и бездействуют с заводов производителей, помнишь наверное, ты еще за разъяснениями к кому-то обращался и в итоге получил ответ, что промахи муджахедов и на все воля Аллаха... Ты так часто говоришь о лицемерии, а не это ли и есть лицемерие, когда любой противоречивый поступок и неправильный и гнусный зачастую, прикрывают именем Всевышнего или упорно не замечают военную базу и нападают на пост ДПС, или "долбят" водочников, а сжигают ларьки...множество примеров???? И ты сам не обобщай наших Матерей и этих из общества с ограниченной ответственностью! И тем более наших предков, погибших за нашу Родину и воевавших с пришедшим агрессором не нужно сравнивать с убийцами и взрывателями наших земляков в основном мирных полисов, пожарных, детей, врачей и других "щепок" как вы говорите... Чем мусульманин принесший горе мусульманину лучше кяфира???

22.05.2012 в 12:58Adam1

Вопрос не в тему. Сразу оговорюсь, в нем нет  ни иронии, ни желания кого-либо ущемить по нац. признаку. Сейчас в школах сдают экзамен по культуре КБР. В тестах такой вопрос: кто из адыгов был первым русским генералиссимусом?  Интернет выдает только Шеина, Антона Брауншвейгского, Суворова и Меншикова( иногда Румянцева)... В советсое время - Сталин. Ни один из них адыгом, вроде бы, не был.  Кто в курсе, ответьте...