04:36 / 19.06.2012В Дагестане адвокат Сапият Магомедова подала жалобу на бездействие следственных органов

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Адвокат Сапият Магомедова 18 июня подала жалобу в суд на бездействие представителей следственных органов, занимающихся расследованием двух дел, в которых она фигурировала. По словам адвоката, оба дела закрыты, однако ей не возвращены ее личные вещи, изъятые в качестве вещдоков, в частности, мобильный телефон, при этом следователь не информирует ИЦ МВД о прекращении уголовного дела в отношении нее.

Как уже сообщал «Кавказский узел», инцидент, который лег в основу сразу двух уголовных дел, произошел 17 июня 2010 года. Следователь ГОВД Хасавюрта не позволил адвокату Магомедовой встретиться со своей подзащитной, завязался спор, в ходе которого Магомедова была избита. Однако сотрудники ГОВД заявили, что Сапият сама напала на них, и обвинили ее в нанесении оскорблений. 12 марта стало известно о том, что оба дела, которые находились в прокуратуре города Хасавюрта, были закрыты.

Сапият Магомедова напомнила, что 1 июля 2010 года старший следователем первого отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Дагестану (СУ СК по РД) Рустам Баулов, рассмотрев сообщение о преступлении, заключавшемся в применении в отношении Магомедовой насилия со стороны сотрудников ОВД по г. Хасавюрту, возбудил уголовное дело по ч.3 ст.286 (превышение должностных полномочий) в отношении сотрудников специальной огневой группы патрульно-постовой службы милиции ОВД г. Хасавюрта.

"Затем постановлением от 2 июля 2010 года руководитель СУ СК по РД Касумбек Амирбеков возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.319 УК РФ (оскорбление представителя власти) в отношении меня", - рассказала Сапият Магомедова.

"К материалам уголовного дела в качестве доказательства противоправности действий сотрудников Хасавюртовской милиции был приобщен мой мобильный телефон NOKIA E71-1, белого цвета, который был признан вещественным доказательством и приобщен к уголовному делу. Однако 28 декабря 2011 года постановлением следователя Баулова уголовные дела в отношении сотрудников полиции ОВД г. Хасавюрта, а также в отношении меня были прекращены. Дела прекращены, а вещественные доказательства не возвращены", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Магомедова.

По словам адвоката, в постановлении о прекращении уголовного дела следователь не разрешил вопрос о вещественных доказательствах, в частности о возврате принадлежащего ей мобильного телефона.

Как отметила Магомедова, при выяснении обстоятельств, связанных с ситуацией по возвращению мобильного телефона, выяснилось, что следователь Рустам Баулов не направил в информационный центр МВД РД сведений о прекращении уголовных дел, в которых фигурировала адвокат.

"На мой запрос в информационный центр мне ответили, что информация о движении уголовных дел, возбужденных в отношении меня, до сих пор не выставлена. Это означает, что в МВД нет ни какой информации о том, что дело в отношении меня было закрыто еще 28 декабря 2011 года. Это означает, что формально я до сих пор прохожу по одному делу подозреваемой и нахожусь под подпиской о невыезде, а по другому потерпевшей", - рассказала адвокат.

По словам Сапият Магомедовой, следователь Баулов был обязан предоставлять сведения о движении уголовного дела в информационный центр МВД.

"Мною было направлено письменное заявление руководителю Следственного комитета России по РД Саврулину А.Ю. о вышеизложенных обстоятельствах, с требованием устранить допущенные нарушения. Однако следственное управление СК России по РД проигнорировало мое заявление, на сегодняшний день ответ на вышеуказанное заявление я не получила, хотя прошел уже месяц с момента подачи заявления, телефон мне не возвращен, сведения в ИЦ МВД РД о прекращении уголовного дела не представлены, в связи с чем нарушены мои конституционные права и свободы", - говорится в тексте жалобы Магомедовой в Советский суд.

Как пояснила адвокат Салимат Кадырова, постановления дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные решения и действия (бездействия) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора "которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту производства предварительного расследования".

В связи с этим Сапият Магомедова просит суд признать действия (бездействия) следователя Рустама Баулова, а также руководителя СУ СК России по РД Алексея Саврулина незаконным и обязать их устранить допущенные в ее отношении нарушения.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями следователя Рустама Баулова по изложенным фактам.

Напомним, сама Сапият Магомедова и ее адвокаты неоднократно заявляли о том, что само разделение одного события преступления на два уголовных дела сделано искусственно, а правозащитники требовали прекратить уголовное преследование адвоката, считая его незаконным.

Стоит отметить, что событие, произошедшее в ГОВД Хасавюрта, вызвало широкий резонанс в республике и за ее пределами, привлекло внимание международных правозащитных структур, которые выступили за объективное расследование избиения адвоката, а глава Дагестана взял это дело под свой личный контроль.

Автор:Карина Гаджиева
19.06.2012 в 10:10alyaks
Как вчера правильно сказали по нтв, есть криминал, и есть криминал в погонах! Обычный криминал содержит в себе больше человечности, чем погонный.
19.06.2012 в 12:38zena-iva

а чу сразу посуду мыть, чу за сексизм?

я вот не только посуду мою, но, пожалуй, от нападения на ОМОН воздержусь))) ну разве, тока, еси они сами попросят, но ето будет не больно)))

19.06.2012 в 11:16zena-iva

это ты про кого? дал ведь точное поведение бомжахедов

19.06.2012 в 13:26Сотрудник

А то, что вы пишете о Сапият вы зная ее пишите? Не суди других да не судима будешь1

19.06.2012 в 11:36zena-iva

кто виноват в этой истории неясно, каждая сторона отрицает свою вину, а кто говорит правду? врать все умеют и мотивы есть. правозащитники любят устраивать конфликты с полицией (это у них поприаритсья значит), а ведь там тоже люди работают - кому захочется терпеть унижения, у всех предел терпения есть.

не оправдываю полицейских, если они действительно нанесли вред здоровью, должны ответить, но смущает, что никто кроме Сапият и ее коллег не подтверждает этот вред

19.06.2012 в 13:20рах1ман

СКЕМ ты о логике говариш.)))))))))))))))

19.06.2012 в 13:26рах1ман

в этом ты прав.у бондитив хоть есть кокието правила а у полицаев нет.

19.06.2012 в 11:56alyaks
Про тех кого ты обслуживаешь
19.06.2012 в 12:05zena-iva

а слабо пойти и им это в лицо сказать? а то писать-то в нете легко)))

19.06.2012 в 12:54raimon

Вот видишь,опять ужалить пытаешься.Ты не пробовала расслабиться?

19.06.2012 в 13:24рах1ман

НА работе раслобляются бездари.так что согласитесь, она честно и в мере своих умственных возможностей честно работает.

19.06.2012 в 13:41zena-iva

а чего, может так все и было....просто гусары денег не берут!)))

19.06.2012 в 13:39zena-iva

давай, плюй))), тока смотри куда ветер дует)))

и мне кажется, что ты одержим плюнуть им в лицо именно из-за погон((

19.06.2012 в 15:02Сотрудник

а потом говорят что их оскорбляют..сама просится

19.06.2012 в 15:24raimon

Смени кличку,клоуном выглядешь.

19.06.2012 в 12:31nu_nu16

сам себе противоречишь, если как ты говоришь минимум 100 кг,то представь,что эти 100 кг., будут сапишку бить, от неё ничего не останется, я против того, что бы женщин били, но когда они женщины  и занимаются домоводством, в крайнем случае, работают с детьми и в больницах, в остальных случаях разхочешь играть в мужские игры, получай по мужски и нечего ныть, что побили женщину, до этого крича о равноправии  

19.06.2012 в 20:22baga

Я уже не раймон.А говорил я тебе поменьше варежкой хлопать.

19.06.2012 в 19:12МАКСЕР
Люди что не понимают,что если тебя защищают всякие бомжохедские адвокаты,то тебе кирдык, наивные.....
19.06.2012 в 22:31baga

Мисс,что вы делаете сегодня вечером?

19.06.2012 в 23:56Марьям2010

Интересно, откуда тебе, Мис или как там тебя еще, известно о любви мужчин в форме? Видно настолько тесно с ними общаешься, что они говорят: "Только тебя, Мисс, любим, а Сапият не любим!!!" ))))))

19.06.2012 в 15:15alyaks
Да ты и вправду мис!
19.06.2012 в 13:56alyaks
Да ты прав брат и правда с кем!
19.06.2012 в 15:01alyaks
По крайней мере, они в этой интеллектуальной игре, таковыми кажутся!
19.06.2012 в 08:17Веселый Роджер

Опять Сапиявка.Когда же она все успевает?????

19.06.2012 в 07:33raimon

Вывод:Сотрудники специальной огневой группы ППСМ г.Хасав-Юрта,могут драться только с женщинами и вещдок ( телефон ) для них это трофей.Также как колёса от авто и другие запчасти.Богатыри.

19.06.2012 в 08:05raimon

Достаточно имея власть ( погоны ),оскорбить женщину,чтобы не быть мужчиной.   

                                                                Уинстон Черчиль,не авторитет но всё же.

19.06.2012 в 07:34alyaks
Конечно не вернут Сапият и впредь будут пакостить. Ведь вы опозорили их всех на весь мир! И силу применить уже не могут (а в этом они мастера), и ума не хватает чтоб вступить в честную борьбу! Бесславные ублюдки
19.06.2012 в 10:13alyaks
Оскорбить? Они убивают, пытают, насилуют женщин. Они не только не мужчины, они не люди!
19.06.2012 в 08:31zena-iva

я так тут почитала.... Сапият оч нравятся мужчины в форме, все время к ним пристает))) но любовь эта не взаимна)))

жаль, но такие истории отвлекают от настоящей работы - бандиты, вот кто наносят ущерб конституционным правам и свободам!

19.06.2012 в 10:02raimon

В России есть конституционные права и свободы?А ты берега не попутала?

19.06.2012 в 13:36zena-iva

сопративленцы? ето ты про бандюганов? и кому они сопротивляются? Уголовному Кодексу?

а ты слово "цыленоправленно" каким проверяешь? цылина чтоли?

права у каких обоих сторон? у бандитов права нападать?

и чу за хай? помоему хай поднимают бандюганы, когда их схватят и в Лабытнанги на курорт отправляют... т.е. не хай а щенячий визг)))

19.06.2012 в 13:16alyaks
Ты так много про интеллект говоришь. Только вот говоришь больше, чем демонстрируешь свой.
19.06.2012 в 13:54zena-iva

омг..  а вот у кого-то мозгов нет и такие думают, что у бандитов есть правила

19.06.2012 в 12:30Сотрудник

А применение насилия к сотрудникам полиции кто подтверждает, кроме самих сотрудников? А заключение экспертов о вреде не в счет?

19.06.2012 в 11:15zena-iva

это я вообще-то фразу взяла из интервью Сапият)))

а твоя позиция известная, наверно плачешь по шариатскому суду(

19.06.2012 в 12:46raimon

Ты просто как кобра появляешься.Всё нормально детка,все свои.Иногда за поварёжкой следи.

19.06.2012 в 11:31Aхилес
однажды увидел эти хари, которые напали на Сапият, по 100 кг минимум на свин больше смахивают, на ум вообще далалаи одни, которые только и могут удовлетворят нужды своего хозяина
19.06.2012 в 13:53zena-iva

я не кобра, зовите меня черная мамба)))

за моей логикой и интеллектом вам, ребят не угнаться))) поетому давай, обызвалки и повторялки моих фраз)))

про Сапият ничего плохого не сказала, просто не верю ей... и все думаю, как ето можно бомжахедов защищать и говорить об их невиновности... ну ладно бы еще как адвокат просто смотрела за соблюдением процедур, а то выставлять их ангелами((((

19.06.2012 в 12:17alyaks
Я вроде написал не женщины, а ты лично. Поэтому твои вопрос не логичен
19.06.2012 в 13:28рах1ман

если уровнять права!!убрав погоны! то любой спокойно плюнет им в лицо.

19.06.2012 в 14:13alyaks
Думаю это потому что крепкие и уверенные в себе ребята либо живут честно и по справедливости, либо уходят в криминал и живут там по своему кодексу чести. А обиженные, слабые, которых обижали в детстве идут в полицию. чтобы играть в мужество, которого у них нет и представлять интересы кровопийц народа и защищать этих душегубов от справедливого суда общества.
19.06.2012 в 12:33zena-iva

зато твои фразы логичны, ничего не зная обо мне такое писать... хотя когда не хватает интеллекта, я заметила, сразу на обхывалки переходят(

хотя мож по себе судишь и ты  кого-то обслуживаешь?

а я вот живу свободно, никому не прислуживаю и не обслуживаю(((

19.06.2012 в 13:18рах1ман

)))))))))))))))))))))))))))))))))))

19.06.2012 в 14:35alyaks
Про занятые, ладно, не буду за это говорить. мисс иНТЕЛЛЕКТ!
19.06.2012 в 12:34nu_nu16

kerduyikvahab - сейчас вылезет абушка и начнёи смешивать понятия с Исламом и обязательно вспомнить про голубых и трусов, а сам сидит под защитой краснопогоников и в ус не дуют, хотя сколько возможностей умереть на  джихаде, напади на конвойного, а нет лучше здесь строчить и показывать себя героем, как и его подельники 

19.06.2012 в 12:00zena-iva

думаешь женщина всегда кого-то обслуживает? а кого тогда обслуживает Сапият? уверен что ты не про тех, кого она обслуживает написал?

19.06.2012 в 13:31рах1ман

ну тогда что вы хай поднимаете когда сопративленцы не цыленоправленно наносят ущерб здаровю чиновниц.тебе не кажется что права у обоих сторон должны быть одинаковы.

19.06.2012 в 15:01Сотрудник

Странно.......гусары деньги то отдали ...а может и сами отдались))))

19.06.2012 в 12:35zena-iva

так вроде сотрудники и не настаивают на наказании Сапият)))

со всех сторон - один слова, но ведь не сотрудники пришли к Сапият)))

19.06.2012 в 14:22alyaks
И еще! Индюк тоже думал.....!
19.06.2012 в 13:38Сотрудник

И вообще надо было в отношении Сапият дело возбудить за покушение на изнасилование ментов и ее приход в ОВД расценить как террористический акт...видимо у СК ума не хватило для этого. Баулов мало получил от ментов!

19.06.2012 в 14:08zena-iva

два хама в отсутствии доводов решили оскорблять даму.... ну чооо.... горцы.... уважение к женщине продемонстрировано делом(((

19.06.2012 в 15:11raimon

Я ей об этом с первого её дня появления пытаюсь объяснить.ХАМка.

19.06.2012 в 15:00alyaks
Решила все же на жаргонный перейти да?! Или на тот, что легче дается! Я в отличии от тебя, в умники не набиваюсь и интеллектом не хвастаюсь. Что касается твоего иНТЕЛЛЕКТА, то скорее он проявляется в попытках унизить, высмеять, задеть оппонентов, но никак не в объективном, здравом изложении своего видения положения. В общем ты скорее бессовестная, порочная, развратная, хвастливая девица из comedy woman, чем порядочная, умная, воспитанная участница игры, что где когда!
19.06.2012 в 14:44alyaks
Запятые
19.06.2012 в 14:51zena-iva

спасиб))) а где обращение Мисс?

19.06.2012 в 14:04alyaks
Послушай мисс иНТЕЛЛЕКТ, раз уж ты обратилась на вы, то правильнее будет продолжить "давайте", а не "давай". И вообще, если ты уж, так часто напоминаешь об интеллекте и образовании, то будь добра хотя бы не допускать столько орфографических ошибок. А то говоришь про то, чему не соответствуешь
19.06.2012 в 14:21alyaks
Давай начни писать без ошибок? Докажи что можешь? Вот начиная со следующего предложения, пиши все грамматически правильно. А русские, чтоб ты знала, не всегда знают грамматику русского языка лучше кавказцев! Я это точно знаю. Так что давай прояви свои способности, хоть полезно будет увидеть, как правильно писать те или иные слова!
19.06.2012 в 14:43alyaks
Опять отсебятину пишешь. Я сказал либо уходят в криминал, либо..., читай выше. Что касается установленного социологами, то согласен, вот они и собираются в банды отделов полицейских! Прямо в точку сказала! Есть исключения, разумеется, но они скорее подтверждают сказанное, чем исключают его!
19.06.2012 в 14:45zena-iva

а как получиться, кто потянется, кто потянётся)))

запятые писать? мы же не на уроке.. умник... ты вначале попробуй не обзываться, а потом бушь учить меня как писать(((

ну, Мисс  меня зови, так ничё, мне нравится)

19.06.2012 в 14:57Сотрудник

Что же вы так плохо о мужчинах? За ментов то заступились когда те избили девушку! а когда себя коснулось...все хамами оказались?

19.06.2012 в 15:07raimon

Мисс чёрная мамба)))

19.06.2012 в 20:30Черная Мамба

у меня нет варежки, и с чего бы мне тебя слушать? чтоб слушали, надо что-то умное сказать(((

19.06.2012 в 14:16alyaks

Тебе же уже сказали, что ты кобра! А змеи [...] разрешается!

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности]

19.06.2012 в 14:34alyaks
Может потянутся?!
19.06.2012 в 14:57zena-iva

усё! ты своего добился! я сражена наповал)))

19.06.2012 в 15:32raimon

Мисс,так вы надумали в Сирию медсестрой?

19.06.2012 в 14:07zena-iva

ошибки допускаю? ахахаха.... я думала, вы мну так лучше понимать будете)))) пишу на жаргоне вообще-то... во меня еще дагестанцы русскому не учили)))

а ты усё понимаешь, усё знаешь... другого мнения просто быть не может.... ну ты вааащееее

19.06.2012 в 14:56Сотрудник

А сотрудникам вы верите?...это простое любопытство! И что делать если лица, которых вы называете бомжахедами действительно не виновны? ведь для определения виновности или невиновности существует суд, разве нет? Ведь презумцию невиновности еще никто не отменял?

19.06.2012 в 16:15zena-iva

мдяя.... не умеете себя вести и на меня всю вину свалили(

некоторые себя всегда оправдания найдут

19.06.2012 в 15:00zena-iva

заступилась за ментов? так больше нихто не заступился))) 

и при том неизвестно как там и что было, а тут все на лицо - обзывались, точно!

19.06.2012 в 15:14alyaks
Отсебятина, это исказить слова оппонента и после отвечать на этот придуманный тобой же смысл. А какие слова в словаре посмотреть? Потянутся и потянуться?!
19.06.2012 в 14:29zena-iva

ого! а я ж тебе сказала я - черная мамба)))

вот я про неумение себя вести опять хочу сказать.... ребят, добрее надо быть, и люди к вам потянуться)))

19.06.2012 в 14:44alyaks
Кстати, здесь с грамматикой, уже более менее!
19.06.2012 в 15:09Сотрудник

Как не заступился нихто??? А министр за что генерала получил??? а Баулов за что бабло получил???А Арслангераев за что удержался на работе, хотя у него уже проф.деформация? И здесь вы явно напросились на ответ, заступница ты наша.только не забудь ментам сказать, о том что вы их защищали когда ( не дай Аллах) попадетесь к ним..может совесть не позволит так поступить ка они поступили с Сапият.

19.06.2012 в 16:19zena-iva

ну не верю я в ету историю, на дешевый пиар похоже - вот мое мнение

напали на меня и обзываются и меня же еще во всем винят, как не стыдно((( тоже мне джигиты(((

раймон.. а чо помнишь день моего первого появления? прикольно... и чо ты мне с первого дня там говоришь?)))

19.06.2012 в 16:16zena-iva

а при чем тут я и Сирия? ето же ты по шариату страдаешь - так что тебе туда прямая дорога.. медсестрой))) мис раймон)))

19.06.2012 в 13:13moderator

Комментарий оставлен пользователем kerduyikvahab в ЖЖ (19.06/11.19) 

Тарахтелка защищает таких [...] как Abu-Abdulla (s nami Allah), мнение его о работниках силового блока такое такое:
"Все чиновники кяфири. Все менты кяфири. Все фсбшники кяфири. Все прокуроры кяфири. Все следователи кяфири. Все кто это отрицает и защищает их тоже кяфири, ибо Аллах для мусульман установил только один закон, это шариат."
Как можно с такими нелюдями общаться?!

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

19.06.2012 в 14:23zena-iva

у тебя серьезные социо отклонения..."крепкие и уверенные ребята уходят в криминал"

вообще-то социологией и психологией установлено, что склонность к девиальному поведению и необходимость собираться в банды как раз соответствует людишкам слабым, безвольным, трусливым, не способным себя контролировать

да, я не считаю, что полицейские трусы и кровопийцы народа... думаю очень смело даже ходить в этой форме, ведь есть такие психи, которые только за одно это могут напасть...

у тебя видать герои - "храбрецы" подзаборные, которые из-за угла стреляют а потом как крысы то в горах прячуться, то в лесах(((

а чего, ты бы хотел, чтобы бомжахеды власть взяли? думаешь они ангелочки справделивые.... ? омг, черное ето белое... у тебя в голове

19.06.2012 в 14:49zena-iva

отсебятину? ето ты так чужие мысли называешь? а у тебя чьи? у тебя наверн любимы фильм Бригада?)))

полицейские не собираются в банды... бедолага какие тараканы у тя в голове. возьми словарь, хоть чтоли.. там почитай значения слов

самое ведь что... такие как ты ругают полицейских, а чуть что к ним же за помощью бегут... законы рыгуют, а потом  плачуться, что их права законные нарушают... лицемеры

давай иди в бандиты... а то там твоим собратьсям в Лабытнангах скучно)))