11:37 / 20.06.2012В Кабардино-Балкарии ожидают приезда новой группы репатриантов из Сирии

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Кабардино-Балкарию из Сирии в ближайшие два дня прибудет новая группа репатриантов в количестве около 50 человек, сообщил член правления общественной организации "Пэрыт" Беслан Хагажей. Его организация содействует получению разрешений на временное проживание в России для репатриантов из Сирии. В республике принято решение о выделении средств на создание адаптационного центра для репатриантов.

15 декабря 2011 года прошла презентация доклада правозащитной организации "Хьюман Райтс Вотч": "Патронов не жалеть! Индивидуальная и командная ответственность за преступления против человечности в Сирии". В результате антиправительственных протестов в Сирии, начавшихся в марте 2011 года, погибли тысячи людей, а количество арестованных столь велико, что в места заключения стали превращать стадионы, школы, подвалы государственных учреждений, отмечают авторы доклада.

В Кабардино-Балкарии выделены средства на адаптационный центр для репатриантов из Сирии

Всего сейчас в Кабардино-Балкарии, по данным "Пэрыт", находится около 200 сирийских черкесов. Предыдущая большая группа сирийских черкесов – 34 человека, прибыла в Нальчик 16 июня, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Беслан Хагажей. По его словам, приезжают сирийские черкесы в Россию и небольшими группами по 5 человек.

Хагажей отмечает, что вопрос о создании адаптационного центра для репатриантов затянулся. Этот вопрос, по словам Хагажея, обсуждался на последнем заседании общественных организаций, занимающихся проблемами репатриации. Руководителю госкомитета по делам общественных и религиозных организаций Борису Паштову было поручено поговорить об этом с главой республики.

Отметим, что в феврале этого года глава КБР Арсен Каноков выступил с законодательной инициативой о внесении изменений в бюджетный кодекс республики. Речь шла о выделении из бюджета 9 млн рублей на создание адаптационного центра для репатриантов.

"Речь тогда шла о центре на 150 мест. Но этого очень мало. И вообще санатории рассчитаны больше на одиноких. А репатрианты в большинстве своем приезжают семьями, поэтому сейчас прорабатывается вопрос о снятии для них квартир. Но без привлечения пожертвований это не получится", - рассказывает Беслан Хагажей.

Представитель "Пэрыт" отметил, что минздрав КБР принял решение, согласно которому медицинское обследование репатриантов проводится бесплатно. "И это, пожалуй, единственная помощь из бюджета", - говорит Хагажей.

Между тем, как сообщил председатель Госкомитета по делам общественных и религиозных организаций Борис Паштов, в мае парламент республики рассмотрел законодательную инициативу главы КБР о внесении изменений в бюджетный кодекс. Средства в размере около 5 млн рублей выделены. Большая часть их уйдет на функционирование адаптационного центра, оставшиеся - на мероприятия, запланированные совместно с Россотрудничеством. Например, на осень запланирован визит в республику делегации черкесской молодежи из-за рубежа.

"Адаптационный центр будет заниматься вопросами юридической поддержки соотечественников, будет оказывать им помощь в вопросах трудоустройства, вписывать их в среду", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Борис Паштов.

По его словам, прорабатываются различные варианты – как помочь сирийским черкесам, которые и дальше будут прибывать в республику в связи с ситуацией в стране их проживания.

"Пэрыт" содействует получению разрешений на временное проживание в России для репатриантов из Сирии

Многие репатрианты из Сирии особенно те, кто покинул места, где длительное время  отмечалась нестабильность, приехали практически без денег, поэтому уже сейчас они испытывают трудности.

По словам Хагажея, организация "Пэрыт" следит за тем, чтобы выдача разрешения на временное проживание (РВП) для репатриантов происходила в сроки действия визы. Уже несколько человек, приехавших в республику в начале года, успели получить РВП, и они уже могут трудоустроиться. В начале июля ожидается получение разрешений еще для большой группы репатриантов.

Беслан Хагажей отметил, что миграционные службы - и местная, и федеральная - оперативно работают с документами репатриантов и содействуют в их оформлении.

Общественники привлекают к оказанию помощи приехавшим из Сирии черкесам и бизнесменов, в частности, сирийским черкесам помогает глава КБР Арсен Каноков и вице-премьер правительства Тембулат Эркенов из собственных  средств, отдельные московские бизнесмены-адыги оплачивают госпошлину при оформлении виз, к оплате съемных квартир также будет привлекаться частный капитал, говорит Хагажей.

Однако, по его словам, поток репатриантов растает. Организацией "Пэрыт" подготовлена уже одна тысяча ходатайств в миграционную службу о выдаче виз. Помогать репатриантам, многие из которых уехали из мест, где уже длительное время идут боевые действия, и денег у организации нет, одними пожертвованиями уже не обойтись, нужна федеральная помощь.

"Эта проблема не только нашего народа и не только нашей республики. Эта проблема – федерального значения", - считает Хагажей.

По его словам, из трех республик Северного Кавказа, где проживают адыги, репатрианты в массе своей выбирают Кабардино-Балкарию.

"С самого начала не едут в Черкесск. Я не знаю, с чем это связано. Очень немногие едут в Майкоп. Может потому, что такой помощи на частном уровне, как здесь (в Нальчике), там не ощущается", - отмечает представитель общественной организации.

Прибывшие в Россию из Сирии репатрианты надеются сблизиться жителями своей исторической родины

По словам репатрианта из Сирии, 58-летнего Ридуана Теуважа, его семье пришлось оставить все свое движимое и недвижимое имущество. На перелет ушли все сбережения семьи из 5 человек. 

"В Сирии ситуация тяжелая. Мы едва унесли оттуда свои головы. Но мы вернулись на свою родину, и никто не имеет права нам сказать: "Зачем вы приехали". Я хочу обратиться к сирийским черкесам и сказать им – приезжайте сюда. И не думайте о том, что вам кто-то что-то даст. Когда возвращаешься к матери, ничего кроме теплых объятий от нее ждать не нужно", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Ридуан Теуваж.

По его словам, в Кабардино-Балкарии его семья получила прием, какого не ожидали.  "Мы живем в санатории, нас кормят. Я молю Аллаха за тех, кто нам помогает, и за тех, кто нас поддерживает морально", - говорит репатриант.

Сташ Сабри, генерал в отставке, рассказал, что даже когда в Сирии было благополучно, они все время думали о Северном Кавказе, и, видя фотоснимки с исторической родины, целовали их.

"Многие хотят навредить отношениям России и Сирии, используя нашу проблему. В Сирии очень многие адыги были на государственной службе, носили погоны. Мы поддерживали власть. В Сирии все знают, что если адыг, то это человек честный и добропорядочный. Мы и здесь так хотим. Мы понимаем, что должны жить с русскими. Мы давно мечтали вернуться на свою родину. Мы 150 лет были далеки друг от друга, но сохранили свой язык, культуру, обычаи. Вернувшись, мы надеемся сблизиться и жить со своими братьями", - рассказывает Сташ Сабри.

Ранее "Кавказский узел" писал, что, по данным начальника отдела по связям с соотечественниками комитета Адыгеи по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации Фатимы Паранук, на сегодняшний день в Адыгее всего проживает более 88 семей из Сирии. Всем им властями республики оказывается содействие в оформлении документов. Также в Общественный фонд помощи репатриантам Республики Адыгея начали поступать средства для помощи приезжающим из Сирии.

3 февраля глава Федеральной национально-культурной автономии адыгов России Александр Охтов заявил, что власти Карачаево-Черкесии также обещают оказать помощь черкесам из Сирии, обратившимся к России с просьбой о репатриации.

Напомним, 2 апреля в Кабардино-Балкарию из Сирии приехали около 50 человек. 13 апреля прибыли еще девять человек, которые сейчас обустраиваются в республике. Власти КБР приняли решение оказать помощь сирийским студентам, обучающимся в республике. В Кабардино-Балкарском госуниверситете обучаются около 90 студентов из Сирии.

Отметим также, что за первые три месяца 2012 года порядка 1500 тысяч сирийских армян обратились за получением гражданства Армении, переезжают репатрианты из Сирии и в Абхазию, где им также оказывается помощь в получении гражданства и жилья.

Автор:Луиза Оразаева
20.06.2012 в 17:34чп..
а тогда кто выдал марию темрюковны замуж ? И кто ей поставил ей памятник. Наши предки хотели войти в империю . Зачем тогда писать бред
20.06.2012 в 18:08Чингизид

ЧП, не спорь ты ради Аллаха с этим истериком. Он без пафоса и патетики не может

20.06.2012 в 18:15чп..
понятно .
20.06.2012 в 19:47чп..
всем рекамендую пасмотреть видео про паследователя турецкого учения нурси на сайте кавказ пресс. Ну проста умора .
20.06.2012 в 17:50чп..
это ты про кого ? Это кто убивец?
20.06.2012 в 17:49чп..
ты не филип к. Ты хуже
20.06.2012 в 17:40Брюс Али

что ты знаешь о своих предках??? ты 7 лет бегал и убивал своих земляков и что то еще пытаешься за народ здесь петь... отдыхай убийца

20.06.2012 в 21:26baga

Повезло тебе.

20.06.2012 в 23:46Чинзано

Молодцы руководители КБР И Адыгеи-сказали,сделали.В КБР глава еще и личные средства вкладывает и чиновников наклоняет.А КЧР как всегда сказать сказали,а вот сделать это...Я думаю,что вряд ли и будет что-то делаться.Побоится Глава недовольства со стороны карачаевской части населения и кроме болтовни ничего не будет сделано,замылят,замусолят с общественниками договорятся и все утихнет.

20.06.2012 в 21:13чп-1

опять забанили . что за напасть .

20.06.2012 в 21:41чп-1

а тебе не повезло

20.06.2012 в 19:57Таулу

Добро пожаловать, братья! Дай Аллах, чтобы всё у вас было хорошо!

21.06.2012 в 11:10Брюс Али

погонщики верблюдов могут про тебя сказать что ты погонщик ослов...

21.06.2012 в 11:42Leх

точно! как же я сразу не узнал Дени Девито в роли солиста! )))

21.06.2012 в 11:14Честер

Имейте уважение друг к другу, или не общайтесь вовсе, неприятно даже читать эту грязную ругань, как на базаре.

21.06.2012 в 11:30aslan 1234567

Я не паникую, [...]! Твое предложение, на счет того, что бы приютить у себя одного репатрианта, я могу, но захотят ли они, ведь семьями же приезжают, а ты предлагаешь разобщить их. А выделение земли, самое лучшее решение, я так считаю!!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

21.06.2012 в 11:35Брюс Али

ок

21.06.2012 в 12:40Leх

снимаю шляпу )) с завидным постоянством выдаешь комменты из серии "тупой и еще тупее" ))) талант не пропьешь! ))

21.06.2012 в 11:39Leх

)) ну ну... думаешь постановка злобных хасидов?

21.06.2012 в 12:49Честер

Отдать земли занятые турками, а с турками что сделать? Депортировать на родину? Они все должны жить среди нас, а не отдельным государством, а то получится у нас вторая Албания.

21.06.2012 в 10:44aslan 1234567

Предлагаю, отдать земли майского, урванского занятых турками, я не националист, но все-таки мы одной крови с репатриантами, а с турками мы скоро начнем враждовать, уже первые признаки к сожалению!! Я и о них пекусь, серьезно, это скоро выльется во что-то малопривлекательное

21.06.2012 в 14:26Брюс Али

все зависит от режисера,и от того кто что хочет увидеть. можно про кбр снять шикарный фильм после которого многие захотят приехать к нам,а можно снять такой фильм после которого в американских боевиках будут приводить пример не чеченских боевиков а кабардино-балкарских. ты пару роликов дыбанул и погонщиками их называешь,а почему ты не ищешь в инете как там живут в обычных семьях? если тебя так интересует.то изучай всесторонне. тебя просто претит арабская культура в любом ее проявлении,и любой ролик подобный этому ты встречаешь аплодисментами. такими дешевыми роликами ты миксера и им подобное [...] радуй) 

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

21.06.2012 в 17:20Брюс Али

да причем здесь имел не имел,просто привел его слова. насколько помню он пару достойных воинов разбил,не считая множества небольших побед. да и не обидел ты нисколько... просто есть люди кому дано кратко ясно и по теме высказаться,у меня такого таланта нет,вот и прибегаю к помощи цитат)

21.06.2012 в 14:01aslan 1234567

И я о том же,у нас и так земли мало, скоро, когда количество представителей титульных наций станет больше, куда обратят взоры ?конечно на них, потому что они в массовом порядке заселяют эти территории, а добровольно отдавать конечно не будут. Не говорю, что бы выселяли тех, кто уже обосновался, но они еще едут с других регионов, и если их количество станет больше определенной цифры, то беды не миновать!

21.06.2012 в 14:53Вэйдер

Полностью согласен, межнациональные войны за землю проблемы не решат, только навредят. В мире уже давно идёт космополизация, у людей разных национальностей рождаются дети, и нужно заметить, что эти дети намного красивее, умнее, талантливее. Знаю пару, они живут в России, она эмоциональная бразилианка, а он педантичный немец, у них потрясающие дети! В этом нет ничего плохого, а у нас какие-то комплексы и стереотипы на фоне национальностей. Нужно жить всем дружно вместе, а не выделять отдельную землю кому-то, не стоит регрессировать в этом вопросе.

21.06.2012 в 15:23Leх

да наверняка и снимаешь и одеваешь и так до победного и ежедневно ))

20.06.2012 в 11:51Честер

Ну и где же эти умники Яганов да Кешев, которые больше всех вопили, что черкесам закрыта дорога домой? Просто такие вопросы не решаются одним днём, нужно определенное время. А так всё у черкесов будет хорошо, адаптируются и будут спокойно и мирно жить с нами.

20.06.2012 в 11:53Чингизид

хм...чего же эту тему так активно муссируют? прям как в свое время с Черкесовым.

20.06.2012 в 14:19Вэйдер

Чингизгид, согласен, эта тема могла быть актуальной сотни лет, но никто и ничего об этом не говорил, а последние три-четыре года её бесконца мусолят. Я подозреваю в этом Саакашвили, после 2008 года, тема с черкесами стала его основным оружием, Грузия даже признала геноцид, единственная страна в мире. Но ему не посорить нас с Россией, без России нам никуда.

20.06.2012 в 15:37Leх

только полный идиот может всерьез думать, что фитюлька что в географическом, что в части человеческих и других ресурсов смысле вроде КБР может играть самостоятельную роль и быть независимой...

20.06.2012 в 15:55чп..
нет раньше был космонавтам .
20.06.2012 в 15:33baga

А давайте попробуем без России,все говорят никуда,никуда,а никто не пробовал.Выберем богобоязненного мусульманина амиром,если окажется как тот что типа на видео на дагветке,сикир башка и досвиданья.И так дальше.Может лучше будет,хуже ведь некуда.

21.06.2012 в 01:15.cuba

Я уже не бага, я куба.Ты знаешь,не похож этот чувак на зяву,он больше на тебя похож.Так что не прикрывайся грязной простынёй.

20.06.2012 в 15:03чп..
они нам арабскую весну не привезут случайна
20.06.2012 в 15:59чп..
напробовались разного рода и сорта амирчиков . Хрен редьки не слаще
20.06.2012 в 15:34baga

Простой,прямой вопрос.Ты был раньше чёрным птенчиком?

20.06.2012 в 17:18Брюс Али

только те кто потерял чувство собственного достоинства,только безвольные.без-хребетные.трусливые люди могут говорить что их народ не в состоянии прожить без подачек империи,. отрицать всегда проще.чем что то реальное предложить и попробовать что то. слышали бы вас наши предки,прогнали бы как позорников с наших земель. рабское мышление.

20.06.2012 в 17:37Брюс Али

никогда кавказцы не жили в равных правах во всех уголках россии,никогда кавказ не был полноправной частью,. какой лакомый кусочек? пора проснутся.сто лет ты не нужен ни америке ни англии... а если это так.то почему вы говорите что мы пропадем без россии,противоречите самим себе... 300 лет наши народы уничтожают,ущемляют и преследуют по разным мотивам,если это полноправие и равенство то я филипп киркоров..

20.06.2012 в 20:11Брюс Али

чингиз- ты где набрался таких слов?)) что ты из себя тут строишь [...] знает кого? ты сейчас Аллаха вспоминаешь,а когда миксер чп и им подобные [...] оскорбляют твою религию тебя не видно,и когда с ними задушевную беседу ведешь почему то не упоминаешь. ты лицемер конченный. не изображай тут муслима. далеко не надо ходить,на этой ветке он уже про амиров съязвил.хотя амиры это часть ислама насколько я знаю. и не имей привычки обо мне в третьем лице что то говорить как мышь,говори мне лично или молчи.

[Комментарий отредактирован модератором Интернет СМИ "Кавказский узел". Ненормативная лексика и оскорбления запрещена Правилами] 

20.06.2012 в 21:33чп-1

baga ты смотрел на сайте кавказ пресс уроки ислама от зявы даппаева

21.06.2012 в 02:09чп-1

ну ну

20.06.2012 в 17:32Честер

Это было бы рабским мышлением, если бы мы говорили, что должны работать на Россию и поклоняться чужой стране. Но мы полноправная часть великой державы, и живём в этом государстве на равных со всеми правах. Вместе мы большая сила, а не лакомый кусочек для Америки. Посмотрите, что сделали с Югославией, как думаете, им стало лучше жить по отдельности? Для Доллара только и надо, чтобы было много мелких государств, и все мы друг с другом торговали их долларами, поддерживали их экономику.

20.06.2012 в 21:21чп-1

Брюс Али  ты где видел в наше время амиров назови их . праведных мусульман амиров которых ты рьянно зашищаеш . перечисли их пожалуста .  Не имеешли ты ввиду так называемых амирчиков КБК и К .  этих клоунов и крахоборов даже язык не повернется называть мусульманинам . они мунафики и враги Аллаха .

20.06.2012 в 21:30baga

Может ты как тот неуловимый Джо?

20.06.2012 в 21:31чп-1

магет быть

20.06.2012 в 22:48Чингизид

не путайся под ногами и не говори глупости.

21.06.2012 в 01:10.cuba

Варежкой не хлопай,гриб-поганец.

21.06.2012 в 11:30Leх

специально для тебя, погонщики верблюдов на привале, так сказать... проникнись высотой помыслов и изысканностью культуры... ))) http://www.youtube.com/watch?v=Y9dhSgnRl0s&feature=player_embedded

21.06.2012 в 11:37Брюс Али

все это туфта лекс по большому счету... можно про любой народ что хочешь снять.

21.06.2012 в 07:55Брюс Али

путаешься ты.под новостями про черкесов,про кабардинцев и балкарцев пишешь провокации,хотя не имеешь даже косвенного отношения к нам. что ты забыл у нас? сиди у себя в москве и не лезь к нам лицемер. подпевало дешевый.

21.06.2012 в 11:27Leх

от этого я не стану погонщиком ослов, а они не перестанут быть погонщиками верблюдов, разницу чуешь? ))

20.06.2012 в 17:26Честер

"А давайте попробуем без России" - ты так это просто говоришь, как пожарить блины не на молоке, а на воде. Во-первых такое "попробуем" нам никто не даст сделать, а во-вторых даже если бы и дали, то ближайшие десять поколений проклянали бы нас. Далеко ходить не надо, достаточно взять бывшие республики Советского Союза - Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан. Для людей из этих стран большое счастье поехать на заработки в Россию и убиваться за копейки. Хотите, чтобы наши потомки ездили в Россию как гастарбайтеры и их никто ни во что не ставил.

21.06.2012 в 10:29Leх

посомотрел интервью, что сказать, молодцы конечно они, сохранить язык на таком уровне  это стержень... очень отрадно, что он есть, что они не растворились в этом море гортанном куфий и погонщиков верблюдов... Добро пожаловать домой...

21.06.2012 в 11:01.cuba

Не паникуй,а возьми к себе одну семью,хотя бы одного человека.

21.06.2012 в 12:13.cuba

Ну тогда 10-ти звёздночный отель построй им.Надо же какое будет большое разобщение,одни на юге,другие на севере.

21.06.2012 в 14:17.cuba

Снимаю шляпу моего младшего брата.На большее ты не тянешь.

21.06.2012 в 14:47Брюс Али

заметно как твоё мышление обработанозападной идеологией.------)) ну ты даешь) не перевожу тему,про югославию ничего сказать не могу,так как мало знаком с этой темой. если тема нацизма и расизма есть везде,то не во всех странах это поддерживается руководителями,много раз писал и повторюсь,во всех практически фильмах кавказцы показываются необразованными,бандюганами,убийцами,хамами и т.д. в городах россии все труднее кавказцу получить работу,киргизов с таджиками охотнее берут чем своих как ты говоришь граждан,ты не сможешь меня убедить что есть равноправие,это лишь на бумаге,для разных организаций типа ООН и т.п. а на деле я все вижу своими глазами,не сужу по сплетням,говорю о том что видел,читал,и знаю.

21.06.2012 в 16:25Leх

я-то не мусолю ) и парнями ни арапскими ни остальных великолепных наций обижен небыл, а равно и девушками ))) а вот твое раболепие перед псевдо-культурой арабов и русофобские пробросы на грани Ади Шикельгрубера в каждом посте все четче и четче...

21.06.2012 в 16:07Leх

а тебе их видимо при рождении удалили ))

21.06.2012 в 15:59Брюс Али

про какой путь ты говоришь? мы что к ним просимся? или они к нам? что то я не пойму.. кабардинские танцы у многих на этой земле вызовет тоже смех,это их танцы это их песни,они не у тебя в квартире поют и танцуют,и не говорят всему миру как жить,не навязывают свою культуру подовая под разными соусами,типа арабократия или мы вам построим дороги и школы,.. 

21.06.2012 в 16:35Leх

А Бабур был очень крут, почитай его биографию, если не читал, приключенческие романы отдыхают... )

21.06.2012 в 16:33Брюс Али

насчет русофобии не отрицаю,на то есть веские основания,арбы же мне ничего и мои предкам не сделали. в отличии от русских,которые нас уничтожают. арбы в масках не стоят на постах и не приказывают мне как мне стоять и как мне разговаривать,они не врываются в дома и не убивают без суда и следствия. вот в этом и есть наше отличие,кто то без причины свою ненависть показывает а у кого то есть весьма серьезные аргументы .

21.06.2012 в 14:59aslan 1234567

Брюс, откуда ты знаешь, как к нам относятся арабы(Хатаб и иже с ними просто замечательно к нам относились))))? Если они добрались бы, тогда когда они расширялись, ты думаешь, они бы нас пожалели? Ничего подобного вырезали бы, похлещи России! Это [...] народ(в общей массе ), и религия появившаяся в их среде не может быть отделен от их образа жизни и уклада, так что не говори что Ислам и арабы не связаны!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

21.06.2012 в 16:01.cuba

Лабуда,а строишь из себя умника.Ты и многие неоднократно пытались преподнести Ислам как арабскую культуру.Вам комунисты мозги промыли.

21.06.2012 в 16:06Брюс Али

мда уж... даже что то объяснять тебе не хочется. грязный народ говоришь? ты у себя дома сначала наведи "чистоту" потом за грязь других берись. я в москве жил у дяди 2 месяца,он снимал комнату а в другой жили 2 араба,такой чистоты какая у них была в комнате редко где ты увидишь,по манерам я их просто зауважал,очень приятные и интересные парни были. и уж про твой народ они не говорили что он грязный.

21.06.2012 в 15:26Leх

арабы до нас просто не дошли ) они погуляли по кавказской Албании, по Дагестану то биш... )) и приняли нас не арабы, а Османская империя, надеюсь разницу ты знаешь, в которой арабы были на правах вассалов и делали то, что им велит турецкий султан... А ролик дан для сравнения наших песен и их пеен, наших танцев и их... это были танцы? ))) чтобы понять, что нам с ними ни под каким соусом не по пути... Песни и танцы это душа народа, у нас души разные и очень, как ты мог заметить...

21.06.2012 в 16:28Брюс Али

Кто презирает всех, презрения достоин. Жестокий человек мучения достоин. Хорошим людям Бог хороших даст в друзья, А кто с другими плох, отмщения достоин.     Бабур Мухаммад Захир ад-дин 

21.06.2012 в 16:08Leх

я точно к ним не прошусь и с пиитетом и придыханием всякие арапские словеса не изрекаю, как некоторые, и еще не хватало, чтобы у меня в квартире куча половозрелых мужиков в простынях ишачиные брачные танцы симулировала ))

21.06.2012 в 16:17Брюс Али

ты что был обижен арабскими парнями?) честно говоря не догоняю почему ты все время мусолишь эту тему про арабов. все время пытаешься их оскорбить,да они тем более с пиететом к таким как ты не относятся. 

21.06.2012 в 16:45aslan 1234567

Хватит говорить чужими изречениями, каких - то бабуров, габуров, тамбуров…..свои мозги включай!! Я констатировал факт, у меня есть немало людей, которые были в этих странах, сам знаю многих студентов и сужу по их поведению. Когда я говорю «грязные», это в буквальном смысле они грязны душой и телом! Но отмечу, мне параллельны они, пусть у себя гашиш курят, мне главное что бы их идеология(производная от слово «грязный») не проникала в наши края, у нас своя идеология которую считаю лучшей, но и не отрицаю заимствований, если конечно они подходят нам! 

21.06.2012 в 16:49Брюс Али

я немного читал о нем,пару страниц,пишут что был хорошим полководцем,писал стихи)

21.06.2012 в 16:54Брюс Али

упс)) великодушно извините что посмел написать цитату великого полководца) ну если своими словами,то имхо ты понятия не имеешь о чем пытаешься писать. ни про арабов ничего не знаешь,и даже про идеологию "свою" как ты выразился) пустой треп. согласись,лучше бы я тебе привел еще одну цитату)) сам виноват)

21.06.2012 в 17:50Leх

он вроде был таджик, если не изменяет память...

21.06.2012 в 17:10aslan 1234567

)))ну извини, что обидел, но Бабура больше знаю как поэта, а не как великого полководца! Великими становятся, когда побеждают равных себе!!! Талантливый, не спорю, но не великий

21.06.2012 в 17:26Брюс Али

товарищи,каждый второй в стране и в республике в частности курит или курил травку,но от этого грязными они не становятся. может мы по разному грязь понимаем. ну вот ты был там 15 месяцев,скажи честно,лично ты сталкивался с фашизмом? ты видел своими глазами ?

21.06.2012 в 17:12aslan 1234567

И еще брюс, к арабам он никакого отношения не имел!))

21.06.2012 в 18:33Честер

В таком случае советую познакомиться поближе с историей Югославии, и станет ясно к чему может привести разделение страны. Большая и единая Югославия распалась на десять государств, это привело к ухудшению всех показателей жизни. Теперь эти страны торгуют друг с другом за счёт долларов, тем самым выплачивая большой спред штатам. От разделения Советского Союза тоже никому лучше жить не стало.

Как раз-таки руководителями межнациональные розни и не поддерживаются, они всячески против этих конфликтов, какому правителю нужна гражданская война?! Не знаю о каких фильмах идёт речь, может о дешёвых сериалах, расчитаных на домохозяек и старушек? Только мы сами создаём негативное впечатление о себе. Когда группа кавказцев  едет в Москву или Питер, считают себя пупами земли, отбирают деньги у людей в метро или бьют кого-то, тогда конечно о нас создается впечатление у людей, что мы бандиты. Нужно начать с самих себя, если мы все будем вести себя достойно, цивилизованно, то никакие фильмы не будут портить репутацию кавказцев. А киргизов и таджиков берут на работу охотнее даже больше, чем русских. Потому что они работают без выходных и согласны на копейки, и их можно кинуть, так как законодательство РФ им не в помощь. А если у тебя есть паспорт РФ, то пусть только попробуют что-то сделать не по законодательству, там такие многомиллионые штрафы пойдут, сам был свидетелем.

21.06.2012 в 16:24Русудан

aslan 1234567, и ты настаиваешь на том, что ты не националист? Нет, не националист никогда бы не сказал так. Что значит грязный народ в общей массе? Существуют в общей массе любого народа отдельные люди, к которым могло бы подойти это определение. А грязных народов не бывает.

21.06.2012 в 11:10Честер

Брюс Али, заметно как твоё мышление обработано западной идеологией. Эта машина великолепно работает, но она работает на Америку. А из нас хотят сделать рабов. Ты так и не ответил, переводишь тему, что ты думаешь о Югославии?

Мы живём на равных правах, как все граждане Российской Федерации, а если ты имеешь ввиду проблемы национализма и расизма, то к сожалению, это проблема во всем мире, и пока её решения не нашли.

21.06.2012 в 15:48aslan 1234567

Вэйдер и Али66, я же сказал, что не националист(категорически нет), но извините, проблему не хватки земель призывами к толерантности не решить. Кроме того, я сказал, что это не касается уже обосновавшихся в республике. Я уже знаю несколько крупных примеров, когда тит.этносы силой отбирают нажитое не посильным трудом, и так будет к сожалению! Человеческую природу быстро изменить, не получиться, а за землю всегда все народы стояли стеной!

21.06.2012 в 18:39Честер

Почитал ветку, считаю, что понятие национальность неправильно. Для России есть одна национальность - россиянин, это и кабардинец, и балкарец, и русский, и не должно быть разделений на земли, мы все живём в одной стране, и отношение друг к другу должно быть одинаковым. Понятие титульная нация давно пора прикрыть.

21.06.2012 в 19:33Abu-Abdulla (ﺍﻟﺤﻴﺎﺓ)
Адыгейская дубинка для черкесов-репатриантов 20.06.2012 | 19:21 Маленькая Адыгея снова оказалась в центре внимания. На этот раз из-за поступивших сообщений о фактах силового давления на черкесов- репатриантов. Как утверждают источники, представители силовых структур Адыгеи безо всяких оснований отбирают у репатриантов паспорта, вызывают их на бессмысленные допросы. Наблюдателей настораживает следующее. Преследуемые без повода черкесы не являются какими-то маргиналами. Они - успешные бизнесмены и общественные деятели. В марте этого года в парламент Адыгеиобратился местный житель Ибрагим Четао, приехавший в Адыгею 15 лет назад из Турции. Четао просил парламентариев помочь ему и его семье в весьма непростом деле. На него и его семью этой зимой стали давить сотрудники местного УФСБ. Четао говорит, что случай с его семьей не единичный, это общая тенденция. Другим адыгам-репатриантам из Турции местные сотрудники ФСБ грозят карами и советуют поскорее покинуть Россию. По словам Четао, все было так. 26 января его зачем-то вызвали в УФСБ для беседы. Четао пришел. "В ходе данной встречи сотрудником управления у меня были изъяты паспорт и удостоверение, выданные в свое время в Турции. В дополнение к этому сотрудник УФСБ уведомил меня, что наличие у меня до сих пор документов, свидетельствующих о моем не сложенном турецком гражданстве, является нарушением закона". По словам сотрудника ФСБ, за это Четао надо лишать российского гражданства. Более того, он уверил репатрианта, что обязательно выведет на чистую воду и Четао, и всю его семью, которая непонятно чем занималась в России 15 лет. Депортация из России в таком случае покажется адыгам цветочками. Между тем семья репатрианта за 15 лет успела приобрести в Адыгее уважение местного населения. Ибрагим стал общественным деятелем и журналистом. Сам он посчитал, что этот инцидент - случай типичного самоуправства, и стал искать справедливости в "Адыге Хасэ" - парламенте Адыгеи.
21.06.2012 в 17:43алии6654

сразу по приезду , один раз, в автобус содился водила не пустил сначала рабчиков, мест было мало.Но понял что он употребляй слово арбий.А так в разговорах токо и слышиш арбий, Аллах с арбий, весь мир будет говирить на арбий и т.п бред.а вот про турков ани не жалятся на мат. так что арабчиков я не воспринимаю даже как нацию.а что касается наркомании то поблагодари Аллаха что мы еще не на ихнем уровне. есть среди них конечно нормальные у меня там друг остался, и до сих пор иногда созваниваемся, но он суфит и отрицает обшественные ценности людей.и к наркоте даже не прикосается.но в каждом курятнике свой петух и свои законы, так что пусть арабы делаю что хотят , они мне не пример.

http://www.youtube.com/watch?v=Fe4Unkp6y7Q

21.06.2012 в 14:35Брюс Али

арабы никогда не приходили к нам с оружием,они всегда относились к нам с теплотой,что и доказали когда надо было когда приняли наших беженцев которых выгнала со своих домов россия которую ты так защищаешь,арабов в принципе бду больше уважать чем тех кто нас за людей не считает и убивает ежедневно. а то что вы под Исламом подразумеваете арабскую культуру это вообще смех,ничего общего нет и не будет,ты же вроде начитанный парень и должен это понимать,и думаю намеренно это пишешь чтоб всякой миксерной быдлоте дать почву для оскорблений. Христос был евреем,и христианство пошло от евреев,но почему то христиан не воспринимают как часть еврейской культуры.

21.06.2012 в 14:43алии6654

Салам всем !аслан 1234567  я тоже турок по нации,живу в нальчике, мой пра-пра-....дед  пересилился сюда когда турки пришли и установили Ислам сдесь, как и остальные турки они сдесь получили земли как завоеванных народов ,трофеи. я вообше себя турком , как гражданином другой страны не считаю, я родился сдесь ,мой отец ,дед.а земелный вопрос сразу разжыгает националистические настроения. я немогу понят кгде проблема ? балкарцам что западло жить с кабардинцами и наоборот ?строй дом и живи где душа желает. где проблема ? надо такие вопросы на корню вырубать пока не передет в бойню. если на то пошло то   пусть высылают турков в турцию , русских в россию , монгол в монголию, и это не решит их проблемы, не дай Бог такое случится они на этом не остановятся, будут за каждый метр земли разборки вести.Вообщем такие вопросы и те кто начинает яму рыть, вырывать с корнем надо.Всем Салам !

21.06.2012 в 17:20алии6654

Салам еще раз ! Брюс Али, Аслан прав ! я 15 месяцев в свое время учился в одной арабской стране, так там не токо гашиш в норме а еще и другая травка в круглосуточном употребление, къата называется, ее и жуют, и пют как чай и курят, 24/24 под каифом и в мечеть также  ходят и жизнь по каифу. да в домах у них у большинства чисто,Но не все то золото, что блестит! и нацисты арабы очен хорошие , нет более фашистов чем они, вед Мухамед был арабом вот и они себя ставят на уровен избранных.чистые с наруже и "чистые" внутри.когда ехал на учебу то в асоциации,которая оплачивала обучение , сказали что бы если про нацию спросят говорил что русский , а не турок. так что арабчишки ох какие не ангелы.если завтра к власти в републике придут арабы ,то поверь предпочту россию чем арабизм.Всем Салам !

22.06.2012 в 18:51залимнальчанин

а ты абу продолжаеш бздеть на адыгов, скопировал статью с грузия-таймс,поменьше шлындай по кавказацетру и грузия таймс, видать свойх мозгов нету, и оставь адыгов в покое ты [...]  с анти адыгской блевотиной.

http://www.georgiatimes.info/articles/77165.html

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Ненормативная лексика запрещена Правилами]