19:29 / 21.06.2012Руководитель администрации главы КБР, подозреваемый в продаже здания филармонии, госпитализирован

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Подсудимый по делу чиновников из КБР, обвиняемых в незаконной приватизации здания филармонии в Нальчике, Владимир Жамборов переведен из изолятора временного содержания в следственный изолятор. Сразу по прибытии в СИЗО "Матросская тишина", Жамборов был госпитализирован. 

"С момента задержания, то есть с 7 июня, мой подзащитный находился в ИВС ГУВД Москвы. По закону обвиняемый не может находиться в нём более десяти суток, которые у Владимира Жамборова истекали 17 июня. Но, в этот день подсудимых никто даже не попытался в установленном порядке перевести в изолятор. Только после нескольких наших жалоб всех трех фигурантов дела попытались перевести", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат чиновника Руслан Коблев.

Он напомнил, что в день предъявления обвинения, 15 июня, следствию стороной защиты были представлены документы, подтверждающие тяжкое заболевание сердца у Владимира Жамборова.

"19 июня его вместе с тремя арестованными попытались перевести в изолятор №5 (именуемый "Водник". - Прим. "Кавказского узла"), на Ленинградском проспекте. Когда их туда доставили, то по закону при поступлении их осматривал врач. Когда медик увидел документы Жамборова, он пришёл в ужас и отказался его принимать. Ничего умнее они не придумали, как доставить его вместо больницы в следственный изолятор и содержали его незаконно более трёх суток в ИВС", - рассказал подробности адвокат.

Руслан Коблев утверждает, что следователи чинили препятствия его общению с  Жамборовым, когда говорили, что обвиняемый переведен в пятый изолятор.  

"20 июня мы их, буквально, "поймали за руку" на лжи, а именно поехали в пятый изолятор и заставили администрацию поставить нам штампы, что подсудимого нет ни в пятом изоляторе, ни в первом. И только после нашего обращения к прокурору Москвы с жалобой, сотрудники 20 июня доставили Жамборова в СИЗО "Матросская тишина" и поместили в больницу, потому что врачи изолятора, осмотрев его и прочитав его диагноз, поместили подсудимого в госпиталь", - продолжил Коблев.

Адвокат добавил, что его подзащитный страдает закупоркой коронарных сосудов. По словам адвоката, ещё в мае, как минимум за месяц до ареста чиновнику была рекомендована срочная операция на сердце.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от сотрудников изолятора в отношении заявлений Руслана Коблева.

Между тем, рассмотрение кассационных жалоб адвокатов стороны защиты высокопоставленных чиновников из КБР назначено на 2 июля. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" также сообщил Р.Коблев.

Защитники подсудимых обжаловали постановление Тверского районного суда Москвы об аресте их подзащитных и намерены настаивать на том, что доводы государственного обвинения незаконны и не обоснованы. Помимо этого, в деле имеются и другие обстоятельства, по которым нет необходимости в аресте высокопоставленных лиц.

Общественные организации назвали арест чиновников из КБР "политическим заказом клановых групп"

Общественные организации и власти Кабардино-Балкарии выразили недоумение формой арестов чиновников администрации главы республики и предпринимателя. Вызывает сомнения и повод для возбуждения уголовных дел, говорится в сообщении.

16 июня заявление сделал Координационный совет адыгских общественных организаций. В заявлении отмечается,  что "на фоне демонстративного нежелания МВД заниматься расследованием прямых многомиллиардных хищений из бюджета РФ (дело Магнитского и др.), крупномасштабная акция ради сохранения в государственной собственности КБР ветхого аварийного здания, вызывает недоумение".

Арест чиновников с привлечением в республику группы из примерно ста человек, в заявлении характеризуется, как "политический заказ клановых групп", выполненный МВД России.

Авторы заявления требуют провести тщательное расследование произошедшего и определить, кто и на каком основании принимал решение о проведении спецоперации, сколько она стоила федеральному бюджету. Общественники просят назвать и независимого оценщика, который оценил здание филармонии Нальчика в 20 миллионов рублей.

Представители совета считают, что необходимо дать уголовно-правовую оценку "многочисленным нарушениям процессуальных норм и прав человека, допущенных организаторами и исполнителями этой акции".

"Адыгские общественные организации Кабардино-Балкарии поддерживают федеральные и местные органы власти в борьбе  против  коррупции, но она должна проводиться правовыми методами  и в цивилизованной форме. Действия власти должны быть взвешенными и адекватными ситуации, без лишних эмоций и пустой пропагандистской шумихи, рассчитанной только на шумовой эффект", - говорится в заявлении.

Заявление направлено на имя президента России Владимира Путина, председателя правительства Дмитрия Медведева, полномочного представителя президента РФ в СКФО Александра Хлопонина, Генерального прокурора РФ Юрия Чайки и министра ВД РФ Владимира Колокольцева.

Александр Сокуров: "Не надо бояться разговаривать с властью"

Протесты представителей общественных объединений поддержал во время пресс-конференции в Нальчике 19 июня известный российский кинорежиссер Александр Сокуров, он проводит курсы для режиссеров в Кабардино-Балкарском госуниверситете. 

"Не надо бояться  разговаривать с властью. Мы же в Санкт-Петербурге выходим на улицы и требуем от власти разъяснений, когда сносят дома", - сказал режиссер.

Александр Сокуров также отметил, что был очень удивлен тем, как происходило задержание чиновников. "Тональность, в которой это произошло,  предполагает абсолютную виновность. Между тем, мы знаем, что существует такое понятие, как презумпция невиновности". 

Кинорежиссер добавил, что случившееся показало, что между руководителями субъектов Северного Кавказа нет единства.

"Руководителям республик Северного Кавказа надо было собраться и обсудить случившееся, потому что если есть политическая манерность такая, то проблему надо решать с президентом страны. А до него информацию должны  донести "равновеликие", то есть, руководители республик", - считает Сокуров. 

По его мнению, президент страны мог и не знать в деталях, как происходила спецоперация. Сокуров отметил, что ему не хватает информации, чтобы  делать какие-то выводы о сути произошедшего, но то, что форма была в высшей степени некорректная – очевидно.

"А может быть это политика регионального уровня, потому что известно, что есть интересы очень маленьких и не очень чистоплотных людей. А каша заваривается континентального масштаба", - предположил кинорежиссер.

Каноков: был разыгран хорошо подготовленный спектакль

Свою оценку происходящему дал в интервью "Коммерсанту" и глава республики Арсен Каноков. По его мнению, обвинения в адрес чиновников региональной администрации не выдерживают никакой критики.

"Абсурдность обвинений, на мой взгляд, очевидна. Смотрите, якобы группа чиновников хотела похитить из республиканской собственности здание. Во-первых, это здание уже много лет в аварийном состоянии, а филармония уже давно находится в ГКЗ Нальчика. Во-вторых, новое предназначение здания — не торговый центр и не казино, а дом моды национального костюма. Разве не прямая обязанность власти — создавать условия для популяризации и сохранения национальных традиций культуры и искусства? В-третьих, мошенничество или хищение невозможно инкриминировать, если нет выгоды чиновников. В чем выгода этих работников? Никто ничего не давал, не вымогал, не получал. Это следствию известно!", - отмечается в публикации.

Глава республики удивлен и тем, что следствие никак не реагировало на сделку на протяжении многих месяцев. Решение было принято еще в ноябре 2011 года, все этапы сделки закреплены нормативными документами и проходили несколько месяцев. Все это время никаких предписаний о приостановке процесса не делалось, заявил глава республики.

"Кто заказчик и истинную подоплеку происшедшего в самой республике, вероятно, уже знает каждый. Полагаю, речь идет о банальной борьбе за власть, и беспринципные люди используют в этих целях имеющийся у них силовой ресурс. Я никогда не называл имя этого человека, хотя за последние пять лет он создал нам много проблем", - ответил Каноков на вопрос о возможной причастности к операции Юрия Кокова, главы департамента по борьбе с экстремизмом МВД РФ.

Комиссия КБР не нашла нарушений при приватизации здания филармонии

18 июня огласили результаты работы специальной комиссии, которую 8 июня, на следующий день после ареста чиновников администрации Кабардино-Балкарии приказал создать Арсен Каноков. 

"Рабочая группа не нашла фактов использования должностными лицами своего служебного положения при приватизации здания бывшей филармонии в Нальчике", - цитирует документ РИА "Новости". 

Группу возглавил начальник управления государственного контроля Мурад Ксанаев.

Следствие утверждает, что предприниматель и известная в республике модельер Мадина Хацукова попыталась получить в собственность здание филармонии, расположенное на одной из центральных улиц в Нальчике. Его рыночная стоимость по оценке, которую приводит МВД России, превышает 20 миллионов рублей.

В министерстве агентству рассказали, что по указанию руководителя администрации главы республики Владимира Жамборова имущество Кабардино-Балкарской филармонии из оперативного управления Министерства культуры КБР перешло в республиканскую казну. После этого чиновник распорядился приватизировать объект с занижением стоимости до миллиона рублей, указывали в МВД РФ.

Затем, 17 апреля 2012 года здание было продано Мадине Хацуковой без проведения аукциона, считает следствие.

Однако, по сведениям рабочей группы, в процессе приватизации было допущено лишь процедурное нарушение, "выразившееся в неосуществлении дополнительного выпуска акций, что, однако, не повлекло за собой ущерба республике ввиду полной оплаты Хацуковой оценочной стоимости приобретенного здания", - отмечается в справке, опубликованной по результатам проверки.

Рабочая группа установила, что в результате приватизации, 30 января здание было передано коммерческой компании "ТоргСеть" за один миллион рублей. После оценки состояния объекта, новые владельцы отказались от восстановления здания и продали его за ту же сумму Мадине Хацуковой, - говорится в документе. Модельер намеревалась капитально отремонтировать  здание и разместить в нем мастерские по пошиву национальной одежды.

Члены рабочей группы подчеркнули, что результаты проверки "основаны на представленных уполномоченными органами и организациями материалах и информации, в том числе незаверенных бумажных копиях документов".

Автор:Людмила Маратова, Юлия Буславская
22.06.2012 в 18:15гелиос

а что думает меньшинство наблюдателей?

22.06.2012 в 00:46Buffon

Tha871, Вы правы!!!

22.06.2012 в 01:10Abu-Abdulla (ﺍﻟﺤﻴﺎﺓ)
Ну да, интеллигентный мошенник. Образованный и сверхцивилизованный мошенник. Одним словом профессиональ.
21.06.2012 в 23:45Наташа

Они  и так там долго не просидят заплотят милионы и выдут,как всегда

21.06.2012 в 22:38Наташа

Без ведома Канокова не чего не делалось, все прекрасно знают сколько стоит один квадратный метр в центре города, пусть даже если оно в аварийном состоянии,это только одно здание выкопали пусть по глубже копают,там не одно здание будет  их будет много и земли тоже вылезут

22.06.2012 в 01:36Buffon

Leх, все в мире относительно (Эйнштейн). Что теперь? Ну нарушили процедуру проведения аукциона или что там еще, пусть заплатят штраф, пусть даже в размере мифической стоимости этого здания 20 млн. И всё

22.06.2012 в 08:06bass07

Наташенька, не говори ерунду. Лучше найди на ютюбе видео, где сам Джаппуев берет на себя ответственность за туристов и требует 2 млн евро за то, чтобы такого не повторять... Таким как ты лишь бы языком чесать.... Да и Каноков в решении введения или отмены КТО никакой роли не играет, не его область работы.

22.06.2012 в 08:31Гром

Больше всего насмешили посты Наташи. Смешная она, а уровень мышления и грамотности базарной торговки. Наслушалась сплетен в подворотнях и несёт ахинею. Хотя бы числа, даты, номера документов привела и главное - в чём нарушение законности. А пиликать - не мешки ворочать.

Наташа прошу, не мучай наши глаза и не отнимай время у людей своими глупостями. Детский сад в песочнице. Смешно.

22.06.2012 в 02:11Оккупайкалай
Адыгским общественным организациям не пора ли занимать скамейки для голодающих на Манежной площади в этноодеяниях от Хацуковой? Ведь заявления не помогут, нужно жертвовать собой. Сокуров про голодовку снимет фильм, Кишев напишет картину, Шемякин изваяет скульптуру, а Нахушев споет песню-плач...
22.06.2012 в 09:43Leх
А я по мотивам отповеди Володи вспомнил «а ты не путай свою шерсть с государственной!»....
22.06.2012 в 09:05SK-KBR

Если вы, Гром, внимательно читали прессу, то, наверно заметили, что намерения тут подкрепились делом. 

22.06.2012 в 08:55Бегемот

дааааа, уж, скажешь мне тоже...))) если на это прослушивание в свое время суд подписал санкцию, то это законный, полученный на основании норматвных актов об оперативно-розыскной деятельности материал, которое (в форме адиозаписи ли, в форме ли стенограммы) УПК не запрещает приводить в качестве доказательства вины обвиняемого...."а может они там забавлялись" было бы уместно, если между этими разговорами и реальной историей "хождений" злосчастного (для кого-то) здания филармонии никакой связи не было бы...

22.06.2012 в 09:32Бегемот

А в тосте имелось ввиду то время, когда они не были главами администраций, зместителями министров, а просто Володей и Русиком, а под коллективом их тогдашнее окружение (то бишь народ), который видите ли у них сегодня че-то там "клянчит"... Да, мне эта фраза встала как кость в горле!!!

22.06.2012 в 09:21bass07

))) С твоим тостом всех чиновников можно в кутузку. Коллективчик-то один))))

22.06.2012 в 11:17Джо Лив

http://www.youtube.com/watch?v=w-1YkJlW6rM - по-моему очень актуально)))

22.06.2012 в 11:49Doc07
Медитирую каждые два часа по 15 минут
22.06.2012 в 11:26Бегемот

Мифическая стоимость, открой газету и ради интереса посмотри сколько просят за участок в 15 соток (30х50м) на Кабардинской... чуть забегая вперед скажу что просят 10,5 млн. (хоть и не без торгом и с разрешением на строительство)...А если б на этих 15 сотках было бы еще капитальное здание, требующее, разве что внутренней, внешней отделки и замены кровли, прикинь сколько все это добро могло бы стоить...

22.06.2012 в 18:15Хай шин
Обидно честное слово слющи)))за единую Россию
22.06.2012 в 12:27гелиос

а ты "Новое платье короля"

22.06.2012 в 13:48Leх

да уж... я в 5 лет писал грамотнее )) а все туда же, за справедливость, поучайте лучше ваших поучат (с) ))

22.06.2012 в 13:06Бегемот

как мы можем только подумать, о том чтобы наказать чиновника http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=79SLvDlitVM 

))))))

22.06.2012 в 18:19Хай шин
Меньшинство думает что они выйдут чистыми из воды и перед ними ещё извинятся,но большинство хотят справедливости.
22.06.2012 в 14:21Leх

пАучат ))) заразила таки )))

22.06.2012 в 13:59668877

Именно!!!.Даже на записи слышно как он говорит - Руслан я тебя не узнаю.Видимо уже тогда он  не узнавал..

22.06.2012 в 13:00eclipse
этот ролик не настоящий, Каноков заказал за большие деньги специалистам по компьютерной графике, участвовавшим в создании фильма "Аватар")
22.06.2012 в 14:56Leх

вскрытие покажет )

22.06.2012 в 14:51Гром

Вот именно, пусть перечитает.

22.06.2012 в 16:02Бегемот

дознаватель?

22.06.2012 в 12:57Русудан

Tha871, согласна с Вами. Беспредел и нарушение прав человека обычное дело в нашей стране. Но как здорово не выступали бы на Болотной площади демонстранты, как бы не возмущались думающие люди в нашей стране, мало что изменится в ближайшие годы... Лет шесть-двенадцать... ВВП будет и дальше поступать мудро, как Цезарь, прикармливать армию и полицию, чтобы сами на площади не выходили и другим не давали этого делать. А так же имели право действовать от имени закона, не соблюдая даже самых элементарных, таких хотя бы, как неразглашение материалов следствия.

22.06.2012 в 18:27гелиос

нее, я хочу услышать что скажет Мыща

22.06.2012 в 15:17Leх

только в отличии от Феликса, который реально энтузиаст и исследователь адыгского оружия, у исследователя Мадины еще и другие качества в наличии, что видно из телефонного разговора, так пытливо "исследовала" мОзги Руслану, что пришлось пуститься тому во все тяжкие, лишь бы исследователь больше не звонил и не жаловался...

22.06.2012 в 15:47Leх

н еследовательно только идет )

22.06.2012 в 16:05Бегемот

ну, не суть кто идет, главное вовремя)))))

22.06.2012 в 17:46Хай шин
Не исключено!
22.06.2012 в 17:09Хай шин
Уверяю вас русудан что в нашей власти сидят более безграмотные чиновники чем Наташенька,которые попали туда через кого то в основном фамилией вышел ))Которые и знают как только воровать до по больше )
22.06.2012 в 18:54Leх
Х1эгъасэ, Х1эцык1у... мда...
22.06.2012 в 18:14гелиос

а можно назвать имена этих премудрых наблюдателей?

22.06.2012 в 21:19Гром

Вот Вы лично кому и сколько дали. Можно фамилии и место работы наглецов и взяточников узнать? Давайте вместе бороться с ними, только потом не отказывайтесь от сказанного. Слово не воробей.

22.06.2012 в 12:32Leх

одно другому не мешает )) да и конекретно у меня по поводу "королей" иллюзий ноль... )

22.06.2012 в 17:03Хай шин
И скажу что раз у вас девиз не пойман не вор,то уж извините поймали сидите))
21.06.2012 в 23:24badatka

Родственник ? Близок к клану ? такой бред только из их окружения писать могут. Суд открытый был, приходи да слушай. Еще 9 числа стенограмма этой записи была в сети .

22.06.2012 в 11:11Leх

да уж.... по разговору хабалистая такая модисточка... из всех орудий и к супруге, и к главе и к Володе и к Руслану и так до победного....

21.06.2012 в 22:47badatka

http://www.youtube.com/watch?v=d83DUfnn3Mo

http://www.youtube.com/watch?v=_qCmC0NbeK0

21.06.2012 в 22:46badatka

Все ясно как проворачивали аферу из разговоров по телефону выложеных сегодня в сеть. Пусть сидят и подольше. Они это заслужили в полной мере.

21.06.2012 в 22:52ЭЛЬБРУС

Первый пошел...

21.06.2012 в 23:18.cuba

Теперь будет притворяться больным присмерти.

21.06.2012 в 23:43Tha871

badatka стенограмма может и была, а аудиозаписи не было. Не путай. Я юрист со стажем. Это материалы следствия, которые в соответствии с УК РФ запрещенны к разглошению. И статья 49 Конституции РФ о призумпции невиновности тоже вроде пока действует. 

22.06.2012 в 01:04Buffon

Leх, сгубила? Не думаю, что стоит ставить крест на его дальнейшей карьере. Главное выдержать данное испытание, а там жизнь расставит все на свои места. 

21.06.2012 в 22:23Buffon

Какой смысл вообще держать там Жамборова? Почему под подписку нельзя выпустить? Он что опасен для общества? Если с ним что-то произойдет, не дай Аллах, кто-то станет счастливей? Жестоко, подло, бессовестно.

22.06.2012 в 00:47Buffon

Наташа, Вы специально делаете ошибки через слово, чтобы мы подумали, что пишет безграмотный человек?)

22.06.2012 в 00:50Leх

все таки молодец Володя, ни слова ненормативной лексики, интиллигент ) не отнять... не в пример своему патрону и остальному окружению ) но излишняя сервильность сгубила...

22.06.2012 в 05:07Бегемот

"это не рядовой, - г-рит, - который что-то там клянчит у тебя"..... поделом им, хотя бы из-за этих слов...я не знаю, может я наивен, но единственное младшего Жамборова слегка жалко...

22.06.2012 в 01:12Leх

сгубила не в смысле погибели, а в смысле его сегодняшних неурядиц, мягко говоря.... служака он, без огдядки, сказали «ефт ар абы псынч1у....» и все, любим способом исполнить, спешка, воспитание брата, лишь бы патрон был доволен, а спешка хороша не всегда, а в очень специфических делах, но долгое нахождение во власти притупляет и чувствл опасности и здравый смысд даже у таких здравомыслящих как Володя....

22.06.2012 в 05:15Бегемот

Слушай, Тха, разглашение это точно такое же звено в этой цепочке нарушений (ни больше, ни меньше), как и все то, о чем повествует, собственно, разглашенное... Однако, же по сути разглашенного, ты почему-то не возмущаешься...

22.06.2012 в 01:15Leх

а мягкий знак на конце последнего слова зачем? тоже т9, или чтобы придатб туземный колорит? )) иди лесом на свою ветвь, в твоих оценках тут никто не нуждается, религиозные урки у нас имеются доморощенные, девать не куда...

22.06.2012 в 06:54Doc07
Голодовку? Не стоит, думаю. Балкарцев в этом деле Адыги вряд ли превзойдут. Получится жалкое подобие.
22.06.2012 в 05:23Бегемот

Юрист со стажем, почему ты не повозмущаешься по поводу сказанного в аудиозаписи? Как юрист со стажем, ответь нам неграмотным, все ли в сказанном укладывается в рамки закона? "Это не рядовой, который что-то там утебя клянчит" Жамборов может говорить, когда КБР будет каким-нибудь ООО, а одним (или единственным) из его владельцев будет он сам!

22.06.2012 в 08:17bass07

Бегемот, я не юрист и не со стажем, но скажу. За содержание аудиозаписи не влепят даже штраф 100 рублей. Может это они так развлекаются, по-семейному, по-домашнему. Законом не возброняется. В основу обвинения могут лечь только документы и ничего более. Если механизм передачи здания закреплен законодательно, то никаких нарушений и нет, вот поэтому менты взялись за другую зацепку - оценка здания. Ущерб государству. Но это ущерб (если он действительно был) казне Кабардино-Балкарии, но никак не России. Поэтому и расследовать его должно МВД и прокуратура КБР, а не Москва.

Другое дело, что простому человеку поучаствовать в подобной сделке не дадут, но это тоже не уголовное преступление. 

22.06.2012 в 09:10SK-KBR

Нарушение законности - не хило сказано)))

22.06.2012 в 08:43Гром

В республике нет лакомых кусков. Всё что "прибрал к рукам" нынешний руководитель, находилось 15-20 лет в стадии незавершённого строительства либо разваливалось. Тот же центр на Пирогова с начала 90-х стоял как памятник. В.М. Коков и его команда сто раз могли его взять и достроить, оснастить оборудованием, мебелью - но никто не позарился, а предлагали всем значимым бизнесменам. Зато теперь пол республики проходят там диагностику и получают квалифицированное лечение. Могу ещё примеры привести, но вы их и так знаете.

21.06.2012 в 23:19Tha871

В этой стране нарушаются права всех и везде. Нет закона. Безобразие. ВВП должен понять, что Болотная площадь это результат беспредела ментов в стране.

Один из сайтов разместил аудиозаписи с прослушки между Владимиром и Русланом Жамборовыми. На каком основании и по какому законному праву менты сливают в Интернет материалы следствия? Это же открытое преступления, это же статья УК РФ, разглашение...Когда менты организовали подлое майское нападение на Нальчик, которое мало чем отличалось от нападения НВФ в 2005 году, люди промолчали. Хотя со временем поймут, что это путь в беспредел и надо выйти на площадь и сказать об этом. Но чем дальше мы, граждане, молчим, тем больше вы менты наглеете и нарушаете Конституцию РФ, где четко сказано, что гражданин не может считаться преступником, пока его вина не доказана в суде. Называется это презумпцией невиновности.Вы же, МВД, находясь в сайтах, а это и так видно, уши торчат отчетливо, склоняете своими грязными методами граждан к тому, что бы они считали таких же граждан, чья вина не доказана преступниками. Это возмутительно!!!

22.06.2012 в 08:36Гром

Телефонные разговоры не преступление. За намерения не судят. Пол мира ненавидят США и готовы растерзать их президента. Но это всего лишь намерения.

22.06.2012 в 09:09Бегемот

а про МВД КБР, скажу, что им просто не по зубам (относительно) Каноков и его окружение, вот и приходится этим заниматься Москве... Говоря все это я и сам вполне допускаю мысль, что все это было иницировано по чьему-то "подстрекательству, но учитывая, что нарушение имело место, прихожу к выводу - а хоть бы и так!!! И в заключение (или в назидание, некоторым): "...таквыпьемжезаточтобыкаждыйизнаскакбывысоко он не поднимался, никогда не отрывался бы от коллектива!"

22.06.2012 в 08:39Doc07
Мне одному кажется, что обнародование тел перегорворо произошло от отчаяния и безысходности? Напакостить, как говорится, напоследок
22.06.2012 в 09:23Бегемот

Р.S. казна КБР, как и сама КБР, все же составная часть казны РФ и если у местных полиционеров "руки коротки", то это еще не значит, что можно не церемониться с казной КБР!!!

22.06.2012 в 10:09Leх

цитата дня "...Всё что "прибрал к рукам" нынешний руководитель, находилось 15-20 лет в стадии незавершённого строительства либо разваливалось..." ))))

особенно развален был видимо Налкат и Кавказкабель ) это так, навскидку... покопавшись в памяти можно не сходя с места еще много "развалюх" припомнить... )) так что, Шура, пишите письма мелким поДчерком... ) 

21.06.2012 в 23:42Наташа

Каноков и Хлапонин уже давно тянут ручки в Прельбрусье лакомый кусочик, все было специально продумано, убийство туристов а потом ведения КТО это называется не хотите сами уходить будите умирать с голоду И все знают что убийство туристов это не работа лесных, а работа спецов для того что бы жители эльбруского района добровольно продовали свои земли

22.06.2012 в 11:26гелиос

Вам не кажется, вы пытаетесь чтобы это казалось:)

22.06.2012 в 11:29гелиос

Да Руслана действительно жалко, оказался между молотом и наковальней и когда показывали по ТВ, было видно что он раскаивается.

22.06.2012 в 12:21Leх

перечитай "Убить дракона"... )

22.06.2012 в 13:14Наташа

Нашему народу не чего не дают делать. Не одну бумагу не одну подпись ты не получишь пока не даш взятку, а пока будешь раздавать взятки, уже на прокрутку не чего не остаётся

22.06.2012 в 15:13668877

И всё. Да будет так.

22.06.2012 в 12:15гелиос

"Более того, сам прецедент очень был необходим нашему народу. В крайней степени полезно для нашего общества. Нимбы послетали, [...] почти у всех чиновников всех уровней (из личного опыта). И спеси в разговорах со смертными меньше стало. Каждый понимает - если этих "неприкасаемых" так в грязь обмакнули, то меня вообще раздавят и не заметят если что." 

За это пятерка с большим плюсом. Сколько уже десятилетий длился этот чиновничий беспредел в республике, народ был забит практически окончательно, только единицы сопротивлялись. Теперь ситуация однозначно изменится, нужно немного времени, чтобы население республики осознало смысл произошедшего. Но даже прошедшие две недели показывают как унылые вчера люди, воспряли духом. Сторонники нынешних властей КБР будут пытаться управлять общественным мнением, но ничего у них не получится, потому что невозможно все время обманывать весь народ.

22.06.2012 в 13:17Русудан

Очень жаль, у человека больное сердце, ему правильнее своим здоровьем заниматься, а не тратить его на то, чтобы терпеть поклепы и несоответствующее закону обращение полиции. Даже с человеком виновным следовало бы поступать по-другому и учитывать состояние здоровья, а тут вообще случай возмутительнейшей несправедливости...

21.06.2012 в 22:29Наташа

Теперь Каноков будет говорить что это борьба за власть хотя на самом деле в республике всё что можно было купить он и его родня давно скупила, за без ценок.Если бы это захотел купить за токие деньги кто то другой просто из народа, поверите мне не кто не дал бы за такую цену,хоть оно и аварийное , вложив туда просто 2 миллиона его можно привести в порядок Сейчас если я пойду и попрошу продайте мне какое не буть старое здание, его выставят не за один милион а за милионы Пусть он лутче скажит как он в районе долинска не скалка гектар земли купил за 700000 когда в городе уже одна сотка стоит не дёшево,Или пусть расскажит куда он дел деньги на ветхое жильё, на ремонт дороги В центре города историческая улица а дома в аварийном состоянии без воды, без сан условий ,дома пастроины в конце 18 века И он без всякого зазрения совести кричит что в республике всё нормально Что всё делается по закону Пусть он по закону проездит по этой улице и увидеть в каких условиях живут жители этой улицы

22.06.2012 в 16:59Leх

шерстяная рука это наверное из серии "волосатой рамы" )))

22.06.2012 в 13:29Русудан

Без ценак... заплотят... шерстиной руки... Пока ваши комментарии дочитаешь, Наташа, такое впечатление, что будь у вас и десять шерстяных рук, вам все равно ничего бы не дали и никакого дела не доверили.

22.06.2012 в 15:10Гром

Слушай Наташа ты переигрываешь, не каверкай богатый и могучий русский язык и не применяй его для описания своих бурных фантазий. Лучше конкретно приведи пример, по каким таким чиновникам ты бегала, что бы купить землю или здание, в каком городе или районе? Названия министерств, ведомств, администраций... фамилии чиновников или работников, даты и номера письменных обращений можно опубликовать?

Я вообще поражаюсь глупости человеческой. Не зная законов бегать по чиновникам ))). Чиновники что торгуют землёй и зданиями? И зачем к ним бегать, всё что можно купить, публикуется на 32 листах ОКБП - Официальная Кабардино Балкария (выходит по субботам как приложение к КБП) и на интернет сайтах и торговых площадках. Кроме ОКБП имеются и российские газеты и журналы. Например "Российская газета". 

А если тебя задели, то у каждого министерства или ведомства имеются комиссии, у силовиков анонимные телефоны, главы республики - приёмная. Всё доступно иди и жалуйся, приводи аргументы. Только уволь от своих вольнодумствий, твои верлибры уже даже и не смешны, цыганская почта. 

22.06.2012 в 13:07Наташа

Послушайте Гром я не знаю кто вы такой, но я пишу как хочу, А не хочешь читать не читай И своё мнение я высказываю как хочу А насчёт зданий я тебе скажу что не одному просто люду, не одно здание не дадут купить, а тем боли за один миллион А насчёт лакомого кусочка наши чиновники давно уже прибрали к рукам .В нашей республики каждый кусок земли лакомый кусочек попробуй, пойди и возьми хоть один сантиметр земли или купи здания, которое уже разваливается. Мне простому человеку, который не имеет шерстиной руки или дяди или тёти в правительстве не, кто и не чего не даст. По этому наш народ типично нищенствуют и выживает Зато наши чиновники богатеют. Мне много приходилось отбивать пороги наших чиновников, что бы купить землю или здания под камерчискую деятельность и везде я слышала отказ. Я кабы не положено по закону, или выставляли такую цену, что оно превращалась в золото, а потом через какое то время это земля, или здание оказывается у какого не бут чиновника и купил он его за без ценак

22.06.2012 в 14:45Гром

И каким образом он их прибрал? Погасил их кредиты получил некоторое количество акций?

22.06.2012 в 16:57668877

иследователя старых и заброшенных филармоний

22.06.2012 в 14:00Бегемот

тут у нас некоторые "лежа" сидят, так что перебьется как-нибудь (да простит меня Всевышний) и этот, вон миллионами готов разбрасываться, помереть уж никак не дадут...

22.06.2012 в 14:41Гром

Чтобы прослушивать телефонные разговоры или получить распечатки у сотовых операторов, должно быть заведено уголовное дело и у этого дела должен быть номер. Если дела нет, то и прослушка судом признана не будет. Теперь вы что, хотите сказать, что ещё год назад на всех фигурантов было заведено дело? Я конечно в этом плане информацией не владею, но сильно сомневаюсь, что бы год назад было открыто делопроизводство и никто об этом ничего не знал.

22.06.2012 в 16:18Leх

опЭр )

22.06.2012 в 16:46Хай шин
Мы тоже не диводёры и может пожалели бы если признались со слезами на глазах по тв.перед народом что все эти годы растаскивали республику и просят прощения и покидают свои посты .В сейчас что мы видим?Они нагло ведут себя как бедные невинные "порядочные" чиновники которые случайно попали под замес якобы за власть .В добавок ко всему наш КАБ по СМИ доказывает всем что все не так и что Хацукову в жизни 2 раза видел .Стыдно однако должно быть!!!
22.06.2012 в 16:46SK-KBR

Сегодня, что ни фраза, то крылатая - шерстяная рука, нарушение законности)))

22.06.2012 в 15:10668877

Феликс Наков :Мадину Алисаговну можно охарактеризовать как исследователя

22.06.2012 в 15:47Бегемот

а не так, Гром, что идет следователь к Жамборову и говорит: "слушай, Володя, у нас тут слушок идет чо ты типа это, ну филармониер щ1эбгъэпщ1эну ухэту, ну ты это не обессудь, но я на тя уголовное заведу и на прослушку тебя посажу, Ok?")))) 

22.06.2012 в 16:37Хай шин
Хай!Русудан я не пойму вы вообще понимаете о чем речь?Вы не понимаете что чиновники на самом высшем уровне проворовались?Вы хотите нам даказать что это не так или предлагаете просто их пожалеть ?что вам надо?
22.06.2012 в 17:21668877

моё мнение - прослушку выложили в ответ на последнее интервью КАБа и за химию Жамборова в Матроскую тишину

22.06.2012 в 14:57Leх

но менеджмент и потоки полностью под контролем Синдики )

22.06.2012 в 11:05Джо Лив

Доброго дня всем. Аудиозапись доставила. Особено разговор Хацуковой с Ж.. Можно из какашек конфетки делать профессионально, так как делают Тха81, гром и другие. Ваши мотивы понятны и просты. Но этот разговор все расставляет на свои места. Она хотела получить здание бесплатно, обсуждала это с Каноковым и Хагасовым. Оказывала давление на Жамборовых, нагнетала обстановку. Какие могут сомнения в преступлении?

Я лично все усилия приложил бы и выкупил бы это здание за 2 и 3 и 4 млн, будь у меня такая возможность. Но ведь суть в том, что этой возможности никому не дали. Так же как не дали учавствовать в тендере на ремонт пр.Ленина на 150 млн. никому извне.

Не надо лясы точить о невиновности и пушистости. Все по-взрослому. Смог - сделал. Попался - знал на что идешь.

Зачем уж жалеть? В жалости эти персоны ни капли не нуждаются. Такие правила игры.

Очень много хорошего слышал обо всех участниках этой мутки. Семейные, идейные, воспитаные. Детишки их любят, родственники их уважают. - не спорю. Но это никак не меняет произошедшего.

Более того, сам прецедент очень был необходим нашему народу. В крайней степени полезно для нашего  общества. Нимбы послетали, [...] почти у всех чиновников всех уровней (из личного опыта). И спеси в разговорах со смертными  меньше стало. Каждый понимает - если этих "неприкасаемых" так в грязь обмакнули, то меня вообще раздавят и не заметят если что.

А то что это полит заказ и и т.д. это уже второстепенное. Да неприятно, но лучше так, чем вообще никак.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Убедительная просьба, воздержитесь от грубых высказываний.]

22.06.2012 в 15:53Leх

не следователь )))

22.06.2012 в 16:59Хай шин
Обесняю для самых грамотных то есть вам гром!!!:Делается это в вашей корупционной власти так;Главе города дают команду или иногда он сам ну не важно,после чего он поручает департаменту гор.имущества чтобы скупили весь тираж ,отдельно наглых и любопытным объясняют что нет смысла участвовать в торгах и что это пустая трата времени и сто её готовят под большого дядьку и всё,на этом вся ваша поршивая схема идет в оборот.То что я вам говорю это факты через которые мы проходили ,так что не полкалывайте Наташеньку о ее безграмотности а лучше посмотрите за собой и ту ахинею что вы пишите..Мы сами знаем закон и как по закону вот проблема в том что вы или ваша банда их не соблюдает!!
22.06.2012 в 17:52Хай шин
Оооооооооооо вот это новость,ну теперь точно сейчас он потянет за собой многих,это наш главный командир так сказать через которого и проходят в основном махинушки)Посмотрим что дальше,думаю мы услышим новые тел.разговоры..
22.06.2012 в 18:12Хай шин
Хватит,можете не сомневаться.Девиз такой-делаешь делай не смог отвечай.Даже друг КАБа А.Хлопоша знал а надвигающийся орестах и молодец ,до последнего держал язык за зубами)Уж поверьте,кому то вежливо на ушко скажут а кому то уже покажут что делать и куда податься.
22.06.2012 в 15:42Бегемот

какое еще уголовное дело? По факту выявленного нарушения (либо готовящегося), который мог стать известен компетентным органам из самых различных источников, этим компетентным органом заводится оперативно-розыскное дело, в рамках которого выясняются лица причастные к данному деянию, обстоятельства его совершения, идет сбор доказательной базы, а уже затем непосредственно задерживаются действующие лица... Так вот одним из видов оперативно-розыскных мероприятий на стадии сбора информации как раз и является прослушивание телефонных разговоров, что само собой должно быть санкционировано постановлением суда (следователь идет в суд выдает там, как на духу, судье весь до сих пор собранный материал и ставит вопрос о необходимости прослушки, суд же в свою очередь, выслушав все доводы следователя и изучив представленный материал, лобо удовлетворяет ходатайство следователя, либо отказывает, о чем, собственно и выносится соответствующее постановление)...

22.06.2012 в 17:48668877
Следственным отделом по городу Нальчику возбуждено уголовное дело в отношении главы местной администрации городского округа Нальчик Залимгери Хагасова
22.06.2012 в 18:30Хай шин
Если наш народ не оканчательно глуп и слеп то должен осознать и понимать что раз наш КАБ открыто защищает наших нагло воровавших чиновников ,родственников то надежды ноль на всю эту власть.КАБ в комерсанте(ъ)говорит что народ был возмущён этими арестами и готовы выйти на митинг,это полная чушь,если и выйдут то с плакатами [долой такое правительство].Или выйдут родственники сладко наслаждавшиеся общим пирогом..
22.06.2012 в 19:24Цыкуниточка

эти дачные земли принадлежали ранее КБГУ и забраны Хагасовым в наглую без согласования с Барасби .... а там кто знает кому человек с лицом потомственного придворного нажаловался.

22.06.2012 в 17:50668877

незаконно определил Дзахмышеву З.Б. и Хафизову Х.Ц. земельные участки площадью 1878 кв.м каждый на углу проспекта Ленина и улицы Тлостанова, достоверно при этом зная о том, что земля на этих участках не отведена под дачное строительство. И по результатам рассмотрений заявлений Дзахмышева З.Б. и Хафизова Х.Ц. подписал постановление о предоставлении Дзахмышеву З.Б. и предоставлении Хафизову Х.Ц соответственно в собственность дачных участков площадью 1878 кв.м по улице Гугова, 1 «а» и по улице Гугова, 1 «б».В сентябре 2009 года Дзахмышев З.Б. и Хафизов Х.Ц. обратились на имя главы местной администрации города Нальчика Хагасова З.А. с заявлениями о дозакреплении за ними по указанным адресам земельных участков до размеров 2170 кв.м. и 2135 кв.м соответственно

http://sledcomrf.ru/news/42025-sledstvennyim-otdelom-po-gorodu.html

22.06.2012 в 18:36Хай шин
Если смотреть за последние годы статистику орестованных чиновников в том числе губернаторов и мэров крупных городов которые непосредственно уже сидят,то их очень много и сидят по крупнее чем Ж. К. Х. и мало про кого говорил Мыщэ,так что их могут тихо ...Это в кбр они большие а там они так себе..
22.06.2012 в 20:09bass07

Ничего подобного. Казна, точнее бюджет КБР никак не завязан с федеральным в плане расходов. Но расходовать его надо по закону. Поэтому и проверяет на счетная палата России. Только вот у счетной палаты нет полномочий на возбуждение уголовных дел. Может лишь какое-нибудь предписание по устранению нарушений  дать, пообедать в горах и обратно в Москву, а через год приедут проверять, как исполнили.

22.06.2012 в 21:21Наташа

А вам Хай шин Спасибо за поддержку

22.06.2012 в 18:00mikhail

Во всей этой истории нет ничего неожиданного. Во всей стране самые важные вопросы решают руководители высокого уровня черз своих родственников, друзей, членов привеллигированного круга приближенных. В этой истории цинично выглядит то, что сами федералы (президент, премьер....)_ держали Канокова в числе "отличников", одаривали благодарностями, орденами, именными часами и т.д. И данном случае народ мало верит в то, что ситуация получит принципиальную правовую оценку. Почему должно произойти то, чего не было никогда? Разве у кого то были сомнения в том, что КАБ и его окружение "играли" с собственностью в республике как хотели? Сейчас вопрос только в том хватит ли решимости у федералов довести дело до конца или все закончится торгом в тиши какого то кабинета. Во всяком случае болшинство наблюдателей сходится  во мнении, что дело лишь в цене вопроса.

22.06.2012 в 19:44Цыкуниточка

Видать зря Киримов в москву с мешком денег слитал.Коту под хвост и дорогие часы подаренные ..ахову.Как теперь вернуть? Вот вопрос.

22.06.2012 в 21:06Гром

Может и так, видимо УК или Закон изменился. Но раньше такого не было. Это как в США теперь будем жить - Ура! Любого подозреваемого слушай и обыскивай, да?

22.06.2012 в 21:12Гром

Ну и что, люди взяли, навели порядок, всё отремонтировали и трудоустроили не одну сотню жителей КБР. А вот все наши уважаемые коментаторы думают лишь о том, что бы взять купить что-то и перепродать подороже, когда конъюктура будет выгодной. А вот запустить лечебный центр или небольшое производство никто не берётся. Лишь бы перепродать и получить быстрые деньги. Разве я не прав? Никто не хочет содержать коллектив, платить налоги в налоговую, соцстрах, пенсионный. Все купи-продайцы ))).

22.06.2012 в 21:15Наташа

Послушайте Гром по моему мнению так как вы просите факты и фамилии вы тоже из тех людей которые сидит в кресле и загребает всё под себя. Яприведу вам факты одного эпизода. Кабардинскаяулица начиная от Кабардинской 17 и на против, и пойдём вниз до Гоголя . Вам знакома в каких годах были построены эти улицы и дома, и какого они строения, и в каких условиях там живут люди. Все эти годы наша администрация не позволяла строится не продавать не пристраивать не прописывать, ссылаясь на то что это район реконструкции, и посей день жителям этих домов не разрешают делать пристройки, они не вправе даже создавать себе санитарные условия, в 21 веки жильцы живут без удобств. А вот три двора этого района давно снесены и расселины по прогарами ветхое жильё это дом 27 ,29, 22, хотя они и посей день там живут И жители этих домов не однократно обращались и Хагасову и Кладько и Блиеву и Сарокину и даже главе нашей республике Канокаву и приходил им один и тот же ответ вы в программе ветхое жильё до 2011 г а уже 2012 Дом который на углу Ногмова и Кабардинская 29 там уже стоит новый дом в 4 итожа, только там стоят аварийные дома в которых живут люди. И землю вмести с этими домами продали господину Баксанского района Каздохову в мести жильцами и их домами которые являются собствиниками этих домов. Которых уже давно нет, и которых уже давно снесли У этих жильцов есть все факты и документы и обращения если вам это интересно Так вы мне ответьте где деньги 360000000 + 90000000 которые были выделены для нашей республике по программе ветхое жильё.

22.06.2012 в 22:24Бегемот

во-первых, не любого, а того кто спалился и на него есть первоначальный материал, а вторых, этот порядок всю жизнь такой был по-моему, за тем малым исключением, что лет так с десяток раньше, по-моему, разрешение на проведение тех или иных мероприятий выдавал прокурор, а не судья... а в остальном взяли закон об ОРД СССРский, скопировали и поменяли СССР на РФ))))