16:37 / 26.06.2012В Грузии презентована книга о геноциде черкесского народа

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В выставочном зале Парламентской национальной библиотеки Грузии состоялась церемония открытия Черкесской выставки. На мероприятии была презентована книга руководителя Черкесского культурного центра, профессора Мераба Чухуа "Геноцид черкесов".

Презентация книги Мераба Чухуа "Геноцид черкесов". Фоторепортаж корреспондента "Кавказского узла" Нико Багратиони

На выставке, церемония открытия которой прошла 25 июня, были представлены работы современных черкесских художников Жанти Баш (США) и Заура Шогенова (Кабардино-Балкария). Зал был украшен черкесскими флагами. Были выставлены архивные документы по черкесскому геноциду, а также черкесские национальные куклы. Мероприятие было организовано Черкесским культурным центром и Национальной библиотекой Грузии.

Чухуа: Россия должна признать геноцид черкесов

В ходе выставки состоялась презентация книги руководителя Черкесского культурного центра, профессора Мераба Чухуа "Геноцид черкесов". Книга является изучением истории проблемы, хроники событий и научным заключением, предшествовавшим признанию черкесского геноцида парламентом Грузии. Материалы в книге изложены на семи языках (английском, немецком, грузинском, черкесском, турецком, арабском, русском).

20 мая 2011 года парламент Грузии на пленарном заседании единогласно принял резолюцию "О признании геноцида черкесов, осуществленного Российской империей". За признание резолюции проголосовали 95 депутатов.

В ходе мероприятия выступили представители научных кругов и общественности Грузии.

В частности, бывший министр по делам диаспоры Грузии отметила, что "признание геноцида черкесов - это важный шаг для развития Грузии" и пожелала успехов черкесскому делу и черкесам.

"Меня потрясло содержание книги. Признание геноцида черкесов - это значительный шаг для парламента. Мы должны вместе бороться за права и демократию на Кавказе. Надеюсь, что геноцид черкесов вскоре будет признан в мире и другими странами", - заявила в своем выступлении исполняющая обязанности директора Института языкознания Мариам Манджгаладзе.

"Была создана группа по изучению этой проблемы, которая передала материалы в парламент Грузии. На основе этих материалов был признан геноцид черкесов", - рассказал профессор Бежан Хорава и пожелал успехов черкесскому народу.

Автор книги Мераб Чухуа отметил, что "хотелось бы, чтобы Россия дистанцировала себя от тех трагических событий, что уже триста лет продолжаются на Кавказе".

"Геноцид черкесов - исторически засвидетельствованный факт. И если Россия сама его признает, ей будет только легче от этого признания. Тем более что в 2010 году Россия признала черкесов во всем мире, как своих соотечественников", - отметил он.

Чухуа также выразил надежду, что его книга "поможет найти истину тем людям, которые сомневаются в том, были ли действительно запланированы убийство черкесского народа и формула "Черкессия без черкесов".

Также выступили заместитель министра по делам диаспоры Ираклий Надирадзе, президент "Фонда Кавказа" Гиви Гамбашидзе, профессора ТГУ Цира Барамидзе и Тамара Уджуху.

Присутствовавшие на мероприятии имели также возможность оценить представленные картины черкесских художников.

Хмаладзе: в Грузии проводятся творческие встречи с интеллигенцией северокавказских республик России

Картины черкесского художника Теучежа Ката из Республики Адыгея грузинские зрители могли оценить и 11 июля в Тбилиси на творческом вечере черкесского писателя, заслуженного журналиста Республики Адыгея, председателя республиканского движения "Самгур" по работе с диаспорой, общественного деятеля Асфара Куека и Народного художника России, лауреата Государственной премии Республики Адыгея Теучежа Ката. Встреча была организованна "Фондом Кавказа" и Творческим союзом писателей Грузии.

Такие встречи проводятся в рамках проекта "Грузино-Кавказский культурный диалог", сообщил заместитель председателя "Фонда Кавказа" Гела Хмаладзе.

"Для кого Грузия близка – наши двери всегда открыты, мы приглашаем писателей, художников, другую интеллигенцию из всех северокавказских республик, проводим выставки, творческие вечера", - отметил он.

По словам Хмаладзе, грузинская культура рассматривает Кавказ как единое культурное пространство. "Исходя из "холодных" отношений с Россией идет отчуждение связи. У политики есть границы, а культура - без границ. Через эти встречи мы хотим сохранить культурные и научные связи, которые в истории наших народов всегда присутствовали. Мы хотим, чтобы для грузинского общества творчество северокавказских народов и сейчас было близким", - отметил он.

На мероприятии была представлена выставка картин Теучежа Ката, по мотивам грузинского фольклора, адыгской мифологии, по произведениям Важа Пшавела, Александра Казбеги, Акакия Церетели, которые он подарил Грузии и находящихся в Академии искусств.

Среди выступавших на мероприятии также были Мераб Чухуа, руководитель Черкесского культурного центра, Александр Рехвиашвили, известный кинорежиссер (закончил ВГИК в Москве), Гочи Церетели, художник и однокурсник Теучежа Ката, поэт Михаил Ганиашвили.

На встрече были высказаны пожелания, чтобы грузины тоже имели возможность ездить к черкесам в гости.

"Приехал в Грузию с большим удовольствием, Тбилиси стал красивым, люди хорошо знают свой язык. У адыгов есть пословица: "Никогда не забывай старых друзей и старых дорог – они не дадут сбиться с пути", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" председатель движения «Самгур» (Адыгея) Асфар Куек.

Отметим, что 12 октября 2011 года по специальному указу президента Грузии Михаила Саакашвили был создан Центр черкесской культуры, а 19 апреля стало известно, что МВД Грузии открывает свои архивы для этого центра. Грузинскими политиками была развернута активная деятельность по налаживанию связей с черкесскими общественниками из республик Северного Кавказа. 

В частности, парламент Грузии совместно с Советом государственной безопасности разработал государственную концепцию Грузии по взаимоотношениям с народами Северного Кавказа. Разработчики заявляют, что целью стратегии является укрепление отношений между народами Грузии и республик Северного Кавказа. Стратегия оговаривает вопросы отношений между народами, экономики и торговли, прав человека, свободы СМИ, взаимоотношения диаспор и здравоохранения. В документе рассматриваются аспекты развития сотрудничества в области науки, образования, культуры и спорта.

Однако, по мнению российских экспертов, грузинское руководство пытается использовать "черкесский вопрос", чтобы распространить свое влияние на Северный  Кавказ.

Автор:Нико Багратиони
26.06.2012 в 17:58sss1sss

Комментарий удален модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оверквотинг запрещен Правилами.

26.06.2012 в 18:00Leх

о боже ))) смешной ты ))) да кому эти бредни о Виндзорах да прочих ашкеназах нужны )))

26.06.2012 в 18:04sss1sss

ашкенази и сефарды на 10% между прочим относятся к гаплогруппе G))))))))) миром правит гаплогруппа  R1B -немцы, через бедных евреев)ВОТ!!!

26.06.2012 в 16:53Leх

а вот так сказать альтернативный взгляд на "сочувствующих" трагедии и что интересно, принимавших в её организации непосредственное и активное участие, заклятых соседей..... http://kavpolit.com/levan-pirveli-gruziya-gotovitsya-k-bolshoj-vojne/

26.06.2012 в 18:23Leх

бедные евреи? )))) даааа......

26.06.2012 в 18:01sss1sss

я просто набрал гаплоруппу "египетские иерофанты" и наткнулся на сайт объясняющий современные символики

http://www.witrina.ru/node/359

26.06.2012 в 17:48sss1sss

Веттины - католики, то есть это спайка с Ватиканом, который нынче серьезно поддерживает сионизм. Виндзоры - протестанты - масоны - инициаторы африканских революций, чтобы отобрать управление странами Африки у Веттинов (да-да, управление всеми странами Африки осуществляется именно немцами)

А наш вопрос "черкесского геноцида" для чего  используют? и зачем его устроили сильные мира сего?

26.06.2012 в 18:25sss1sss

мне понравилось!!! -"все врут , но это не имеет никакого значения, так как никто не слушает"

http://otterbeast.livejournal.com/130289.html

26.06.2012 в 18:06sss1sss

скажите за чьи деньги все это делается и скажу вам кому это все нужно

26.06.2012 в 17:33Leх

Мишико отрабатывает свой номер, с него взятки гладки, что ты хочешь от клеврета, который находится на полном еждевении у штатов ) кто девушку кормит, тот её и танцует... скажут ему в Госдепе, он по-кабардински сам заговорит )

26.06.2012 в 17:52Leх

шо у тебя за бардельеро в черепушке )))

26.06.2012 в 18:23Leх

буэнос тардес! )

26.06.2012 в 18:53Leх

никому ни ты ни я не нужны )) ни виндзорам ни веттинам ни гебеллинам ни гвельфам ни уж тем более левитам всяким, ленивые, заносчивые, не склонные к труду, вороватые, ну кому такие нужны??? )) то ли дело китайцы, Мао сказал "хуанхэ!" хунвэйбины закидали русло мешками с песком.... ))

26.06.2012 в 19:56Брандошмыггг)

интерессант, оф кос, про "галоперидольные" группы..Только беда - ты чё только тезисы записывал?!Я так помню в универе лекции записывал - коротко и сердито!)))А потом пред икзэмом думал: "Чо за нога, откуда нога?)))"Расшифруй, будь ласка?!А так, у москалей на "скиновских" сайтах море сей инфы!)))

26.06.2012 в 20:54Брандошмыггг)

А с чего ты взял, что я о Рэе уничижительно высказался?Вполне - уважительно?Наоборот, в его романах очень много ситуаций из нашей жизни...На то он и ГЕНИЙ!

26.06.2012 в 21:07KarAbasBarabas

Ну ты написал "крякнул". Рэй Гений, он не крякнул, он нас покинул, и нам таких ждать десятилетия если не больше(

26.06.2012 в 20:59Брандошмыггг)

Мил человек, был совсем недавно! Есть +, есть и минус!((( И не все адекватно реагировали на российский паспорт!Но, слава Богу, что не все ведутся на политику Саакашвили! Русский в Грузиии - не враг совсем! Был 2 дня в Гори!

26.06.2012 в 20:47AlZarkavi

а ты был в грузии и как давно ,можно узнать? 

26.06.2012 в 18:42sss1sss

и англосаксы

Таким образом за создание Израиля всегда выступали Веттины (немцы), именно потому они и гнобили евреев, не успевших уехать в Израиль - чтобы Виндзорам не достались, а против Израиля   выступали аглицкие Виндзоры с  целью собрать у себя под крышей евреев, рассеив их во всем мире, для укрепления своего могущества.

26.06.2012 в 23:29sss1sss

http://www.witrina.ru/node/191

мне кажется мы все таки не в том направлении идем

26.06.2012 в 23:16Ronnie James

вышел сборник ПДД с новыми поправками и комментариями...........гаишники КРАЙНЕ возмущены .......... за водил переживают как бы "КТО" их не втянул во "ЧТО".............."издатели............сссссуки"

27.06.2012 в 09:30Адиб...

Продолжай Русудан, всегда приятно с утрица позитивчику))))))))))))))))))

27.06.2012 в 11:13Leх

почитай статью, на которую я дал ссылку )) а после езжай в Грузию, лобио кющять ))

27.06.2012 в 09:22Брюс Али

))

27.06.2012 в 12:52Русудан

Что за чушь. Прям-таки ненавидит, не стоит обобщать и делать провокационные заявления, они на руку союзникам Америки, а не нашим народам, которым лучше сохранять сплоченность и дружественные, человеческие отношения.

27.06.2012 в 11:33istambul34

Я честно не понимаю людей которые живут на Кавказе называясь гордо "Кавказец" может любить и оправдывать Россию в ее поступках.Эта РОссия делает с нами что только пожелаеет Она же не навидит нас!!! 

27.06.2012 в 12:06Абрек

Али +1000

27.06.2012 в 12:23TauUllu

... и пардон, всем САЛАМ, ШАЛОМ и ЗДРАВСТВИЯ !

27.06.2012 в 12:49Адиб...

Самостоятельность.

27.06.2012 в 13:22Абрек

Стамбул, КТО в ЭТОМ виноват, что мы режем друг друга?????? мы сами!!! Почему режем ааааа??? потому что поддаёмся всяким провокациям и враждебным призывам всего и всякого. 

27.06.2012 в 13:14Веселый Роджер

В давнии времена наши прадеды отдали дочь своего народа Марию за русского царя Ивана.Как думаеш,зачем они так поступили????Почему они выбрали Россию????А не другую страну????

То что ты сейчас говориш,предлогаеш.Не имет смысла.Что взамен???? 

27.06.2012 в 13:18istambul34

не ужели у нас нету тех же мозгов как и у Россий чтоб прожить без нее чем они умнее или лучше нас???

27.06.2012 в 13:57Адиб...

Это был военно политический союз, и то что Марию отдали замуж за Ивана было подтвержденние того что Адыги им будут помогать если чё, и от Руси того же ждали.

27.06.2012 в 13:02Абрек

Ответ интересный будет, если будет!!! ))))))).............

27.06.2012 в 13:17Веселый Роджер

Вот здесь ты прав Адиб.На все сто.

27.06.2012 в 13:30TauUllu

Я никого не хочу обидеть, но памойму, отдал один князь, но не факт что остальные его поддержали. Царя то не было. Это и стало главной причиной поражения в последующей кавказкой войне.

27.06.2012 в 13:28Веселый Роджер

Да есть эти мозги.Только они домой не хотят ехать.Предпочитают в России работать.

27.06.2012 в 14:10Абрек

ВОТ !!!!! плюс тебе TaUllu/

27.06.2012 в 21:46sss1sss

каг же ты не прав)обворовать будущие владения Виндзоров и Веттингов это святое дело

27.06.2012 в 08:58Добрый

вот штампы Грузия в фарватере США, ну и что? а что лучше если она будет под влиянием России? Вот Армения в российском и что? проблемы все те же коррупция, цены такие же как Москве если не дороже, а Саакашвили между прочим искоренил коррупцию в органах, на штуку в ресторане можно гулять 6-7 человекам, да живут они еще бедно, но если они смогли поебдить тягу грузинского мента к взяткам я уверен они всего добьются. Опять посыпятся высоколобые заметки что это не показатель. Показатель черт возьми показатель цвилизованности..И книга эта показатель их цилизованности и желание объединиться с другими народами кавказа и построить демократическое государства вокруг себя. Да грузины турки по итогу прошлой истории оказались не друзьями нам, но и не более врагами чем россия, тут конечно есть те которые жалеют  что мы сразу не легли а бились 150 лет, и проиграв потеряли и людей и землю, так это потому что мы и были независиыми ни от россии ни от грузии вообще ни от кого, а вот потомки тех адыгов с уже сломленной психологией, если хотите с психологией зэка, попал в тюрьму не рыпайся, живи по правилам а то раздавят, только мы не в зоне- мир изменился, и россию тоже ждет будущее,  в котором ей придется изменяиться или исчезнуть...

27.06.2012 в 09:32Добрый

а сильная Россия это какая? с сильным президентом которого не выковорять со своего места никаким законным способом, с чиновниками богатыми и сильными, с олигархами, с сумасшедшими расходами на стройки века типа зимних олимпиад в самой южной точке россии, что есть сила? сила государства по моему тогда когда силен и равноправен какждый житель этой страны, а ругаться на Страну ВВП  которой в разы превышает наш, на страну где президентов выбирают, а не не он сам так решил сколько ему еще сидеть во власти, неправильно, нам не надо становиться лучше, нам сначала надо стать как они, причем копировать не недостатки, а достоинства, а вместо этого как во времена Советского союза, носятся с образом врага как с чучелом, в надежде удержать граждан страны в борьбе с мифмическим врагом, а на самом деле упрочить свою власть, продолжать зарабатывать миллиарды, и любить спортсменок молодых 

27.06.2012 в 11:14Русудан

Миша сделал... Америка сделала, подождите, покажут они еще вашей продажной Грузии, где раки зимуют ))) Путина не защищаю, не подарок для России, но хоть под Америку не ложится и в Европе после Ельцина с нами немного считаться стали...  а может быть, и много. Учиться в вашем понимании у Грузии позитиву, это следовать их паскудному примеру? Нет уж спасибо, предложите такой позитив где-нибудь в другом месте, в России он точно не прокатит)

26.06.2012 в 17:26Вэйдер

Очередной цирк устроили власти Грузии, уже смешно! Саакашвили хочет за счёт черкесов отомстить России, ему плевать на геноцид, просто ему был нужен повод, это очень подло и низко. Почему несколько столетий никто ничего не признавал, а после 2008 года Грузия всё-таки нашла геноцид. Но этот поступок Грузии настолько тараканий, что никто на него и внимания не обращает. Черкесы не дадут себя одурачить, и нас не посорить с Россией.

26.06.2012 в 18:03Брандошмыггг)

"Ирландское рагу"... я бы сказал...)))  Ола буэнос  всем амигос!)

26.06.2012 в 17:42sss1sss

http://www.witrina.ru/node/312

я не хочу, чтоб мой народ использовали!!!!!!!!!!!!!!!!!

26.06.2012 в 17:43sss1sss

наподобие другому народу

26.06.2012 в 18:02Я.Е.Хабас

http://youtu.be/aCGFNxEDLl8   презинтация прошла успешно

26.06.2012 в 18:45sss1sss

Лекс, как ты думаешь, кто нас "возьмет под крыло"?Виндзоры или Веттины? по любому геноцид нам устроили они) наверное второй поток кавказских евреев готовят) себе в услужение

26.06.2012 в 19:38sss1sss

Отдельно стоит отметить, что среди киргизов очень распространена гаплогруппа R1a1, также как и среди таджиков и афганцев, у этих этносов R1a1 достигает до 70-90% в зависимости от селения (для Центральной Азии, Ближнего Востока и Южной Азии характерен субклад R1a1-Z93, отделившийся от субклада R1a1-Z283, характерного для русских и славян около 6 500 лет назад).

я уже писал, что у них, славян и индусов, оказался один и тот же общий предок. И те, и другие во множестве принадлежат роду R1a1, только у русских таких 50-75%, у индусов - 16%. То есть русских из рода R1a1 40-60 миллионов мужчин, у индусов - 100 миллионов. Значительная доля таджиков (64%), киргизов (63%), узбеков (32%), уйгуров (22%), хакасов (енисейских киргизов, они же по некоторым данным усуни, гэгуни и динлины), алтайских народов (50%), и далее ряда народов с переходом в Китай. Небольшая народность ишкашим в памирских горах - на две трети R1a1. Из этого ясны причины, почему казалось бы столь разные народы, как таджики, киргизы, русские имеют - по Y-хромосоме - одно и то же происхождение. Все они, те, кто несет гаплогруппу R1a1 - рода ариев.

26.06.2012 в 20:23Брандошмыггг)

Добрый день, канечна!))) Хотя, кацо, кагда ты написал был уже добрый вечор!)))

26.06.2012 в 20:46KarAbasBarabas

не надо говорить за Брэдбери так уничижительно.

Этот человек внёс в культуру всей человеческой цивилизации больше чем любой из вымышленных пророков или богов.

26.06.2012 в 20:41Брандошмыггг)

А тем, хто считает, шо в Грузии - всё "ништяк!"...Почитайте недавно "крякнувшего" достопочтимого Р. Брэдбери?!Есть такое понятие - калька!Так там таки всё происходит по сценарию романа "451 по фаренгейту"... Под нашим с вами солнцем нет ни хрена нового?)))

26.06.2012 в 20:40KarAbasBarabas

Оборжался. Чё за хрень и о чём главное? Автор шутит или всерьёз это утверждает? )))))

А вы ваще то знаете что все людя на земле сейчас однозначно имеют одну маму?))) И что был период в истории человечества когда всех человеков было не более 10 тыщ?

А уж рассуждения о гаплогрупах))) А то что гаплогруппы рядом живущих быстро устаканиваются и например угры очевидные совершенно различаются, он об этом знает?

26.06.2012 в 20:29Брандошмыггг)

А так, по теме, вапче...Правда, забавна выглядит забота грузин о черкесском генациде? Они сами сваих саседев геноцидили, генацидили да так и не выгенацидели!)))Короче, не выгенацвалили?)))

26.06.2012 в 20:54KarAbasBarabas

нам его читать не надо, мы его всего давно читали))))) А вот вам наверное стоит почитать

26.06.2012 в 21:29siminer

Лекс, по вашему,  то, что  написано в статье поэтой ссылке -  возможно?

26.06.2012 в 21:30sss1sss

нифига , мам было аж 7 штук

Первая волна в Европу (точнее, небольшие волны на протяжении 20 тысяч лет) оставила шесть гаплогрупп. Носители первой, гаплогруппы U (сиреневые), дети воображаемой праматери "Урсулы", осели на территории будущей Греции 45 тысяч лет назад. Сейчас ее прямыми потомками являются примерно 11% современных европейцев, особенно в Англии и Скандинавии. Вторая, гаплогруппа X (серая), праматерью которой была "Ксения" 25 тысяч лет назад, представлена шестью процентами европейцев, но ее ветви протянулись в Центральную Азию и Сибирь, и из Сибири - в Северную и Южную Америки. Около 1% американских индейцев - прямые потомки Ксении. В Европе живут три ветви прямых потомков "Ксении" - в Восточной Европе, в Центральной Европе, и в Англии. Третья гаплогруппа H, или Helen, Елена, появилась в Европе 20 тысяч лет назад на границе современных Франции и Испании. Ее прямыми потомками являются 47% европейцев, включая мою маму, а значит, и меня. Генетики пока не знают, чем вызван такой успех потомков Елены по "завоеванию Европы" - то ли какими-то биологическими преимуществами, то ли просто так фишка легла. Будем считать, что второе. Четвертая гаплогруппа V, прямые потомки "Велды" (розовые), осели в Северной Испании 17 тысяч лет назад, и затем двинулись на север по следам уходящего ледника. 5% европейцев - прямые потомки "Велды", включая этническую группу Саами в Финляндии и Северной Норвегии.  В то же время, 17 тысяч лет назад, на Средиземноморье, в Северной Италии обосновалась пятая гаплогруппа Т (темнозеленые), праматери "Тары". Сегодня примерно 9% европейцев - прямые потомки "Тары", они расселились вдоль Средиземного моря, и продвинулись в Англию и Ирландию. Шестая гаплогруппа К (темножелтые)с праматерью "Катрин" прибыли в Европу 15 тысяч лет назад и обосновались на южных склонах итальянских Альп. Недавно найденный в Альпийских горах "снежный человек" Отци, погибший 5 тысяч лет назад - прямой потомок "Катрин". Примерно 6% европейцев сегодня - прямые потомки "Катрин", в основном живут в Средиземноморье. Наконец, седьмая и последняя гаплогруппа J (светлосерые) с праматерью "Жасмин", пришедшие в Европу "второй волной" с территории нынешней Сирии уже после завершения великого ледникового периода, составляет примерно 17% современной Европы, включая Испанию и Португалию, Уэльс и Шотландию, и Центральную Европу. Эта волна прибыла в Европу относительно недавно, несколько тысяч лет тому, когда жители Ближнего Востока, озабоченные жесткой конкуренцией за земельные угодья, двинулись развивать сельское хозяйство в Европе, жители которой занимались в основном охотой. Они, эти новые переселенцы, слегка запутали генеалогическую картину Европы, но поскольку их в итоге стало несколько меньше одной пятой от уже порядком размножившихся коренных европейцев (точнее, европеек, говоря о митДНК), то запутали не очень сильно.

26.06.2012 в 20:26KarAbasBarabas

и вот нафиг нам такая помощь от наших заклятых друзей?(((

26.06.2012 в 21:11Брандошмыггг)

Ой, ладно!Всем добрый вечер!Хорошему человеку - везде хорошо!Добрый вечер Вам всем!Не ругайтесь и будьте самим собой!Не воюйте пожалуйста?

27.06.2012 в 04:24Wababai Wababai
27.06.2012 в 01:57Wababai Wababai
«Для славян никакой гигиены… только водка и табак в неограниченном количестве!» Адольф Гитлер. (Д. Мельников, Л. Черная «Преступник № 1. Нацистский режим и его фюрер», АПН, 1981, с.349). Так предлагали проводить геноцид против славян наши враги 60 лет назад. И что же мы имеем спустя эти годы? По данным Российской коалиции за контролем над алкоголем (РККА) у «75% умерших в трудоспособном возрасте россиян посмертное вскрытие обнаруживает повышенное содержание алкоголя в крови». Согласно статистики: c той или иной частотой потребляют различные алкогольные напитки, по личному признанию, 81,8% молодых людей. 75,9% опрошенных пьют пиво (примерно в равной степени и девушки, и юноши). Как ни странно, но в период “реформ” цены на водку росли в 7 раз медленнее, чем на продукты питания. Именно алкоголь стал продуктом массовой доступности для населения. Как говорится в рекламе «Пейте пиво пенное…» Реклама алкоголя на телевидении, радио, в газетах, на рекламных стендах имеет огромные масштабы, что особенно опасно, так как кодирует и внедряет в сознание подростков идею, что пиво и слабоалкогольные коктейли – это “безалкогольный, безопасный продукт”, что употреблять алкоголь – это круто. Распространение алкоголизма среди подростков также повреждает генофонд. По мнению независимого эксперта доктора медицинских наук А.В. Немцова ежегодные алкогольные потери в нашей стране превышают 700 тысяч человек. В своей работе «Алкогольная смертность в России, 1980 – 1990-е годы» (2001г) он пишет: «К сожалению, приходится признать, что масштабы гибели людей в связи с массивным пьянством не осознаются населением страны или осознаются как естественный процесс. И это главное, что гасит надежду. Нетрезвая страна уже давно разучилась считать своих покойников. Социальный заказ на трезвость в России отсутствует, а цена человеческой жизни все еще очень низка. Нам еще предстоит научиться понимать, что каждая отдельная судьба – высшая ценность и наше общее достояние, а значит и забота. Скоро ли такое понимание станет уделом большинства нашего народа? Терпимость населения к пьянству и пьяной смертности питает равнодушие руководства страны к этой проблеме»
27.06.2012 в 02:27Wababai Wababai

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оверквотинг запрещен Правилами.]

27.06.2012 в 01:01istambul34

Молодцы грузины!!!Как бы там не было Грузия хорошая "Заноза"для Русских и меня это безумно радует!!!))))))

27.06.2012 в 09:17Русудан

Если Россия и будет изменяться, то думаю, только в лучшую сторону... Будет становиться сильнее, будет проводить более мудрую и внешнюю, и внутренююю политику. Исчезнуть ей не грозит, очень сильные народы населяют Россию, а если они еще и дружнее между собой будут, на провокации националистические не будут вестись, то никакая Америка со всеми ее прихлебателями и угодниками не сможет ни влиять на нашу страну, ни вредить ей...

27.06.2012 в 08:58Брюс Али

по моему ты и про галапередол не по наслышке знаешь ))

27.06.2012 в 02:37Wababai Wababai

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оффтоп и оверквотинг запрещены Правилами.]

27.06.2012 в 14:46Адиб...

На счет резких движенний прав брат!!!!!!!!!!

27.06.2012 в 09:17Брюс Али

геноцид признают плохо,не признают тоже плохо,воров повязали плохо(неуважение к народу назвали),не ловят тоже плохо,по моему народ сам не знает чего хочет.. все смешалось в некогда спокойной республике.

27.06.2012 в 04:24Wababai Wababai
Когда сами себя уничтожают, это разве не геноцид? Разве можно найти хоть какое то оправдание геноциду, в какой бы форме этот геноцид не проявила? Когда вы живете по той механизм, который был использован Гитлером, против вашего народа, то кто же вы. Обрати внимание что говорит наш общий друг Адольф:«Для славян никакой гигиены… только водка и табак в неограниченном количестве!» Гораздо лучше установить в каждой деревне репродуктор и таким образом сообщать людям новости и развлекать их, чем предоставлять им возможность самостоятельно усваивать политические, научные и другие знания. Только чтобы никому в голову не взбрело рассказывать по радио покоренным народам об их истории; музыка, музыка, ничего, кроме музыки. В школе самое лучшее было бы, если бы люди освоили только язык жестов. Максимум, чему следует их научить, - это различать дорожные знаки. Если какой-нибудь идиот попробует это сделать (запретить распространение противозачаточных средств среди населения оккупированных территорий) - то я лично расстреляю его. Если не ограничивать свободу личности, то люди начинают вести себя как обезьяны. …И чем больше государство ослабляет узду и предоставляет больше пространства для свободы, тем сильнее народ толкают на путь культурного регресса… И поэтому, властвуя над покоренными нами на восточных землях рейха народами, нужно руководствоваться одним основным принципом, а именно: предоставить простор тем, кто желает пользоваться индивидуальными свободами, избегать любых форм государственного контроля и тем самым сделать все, чтобы эти народы находились на как можно более низком уровне культурного развития - Адольф Гитлер.
27.06.2012 в 13:04istambul34

Ответь пожалуйста.Я сново приведу пример наших Прадедов,когда они жили без Россий не ужели им было плохо?ведь они во всем пре успевали не вчем не нуждались?и я уверен что без Россий мы бы добились намного большего чем имеем сейчас. Ведь сейчас кроме разврата и резни своего же народа у нас нет не чего!!!!!((((((

26.06.2012 в 17:46sss1sss

Внимание! и сионизм и антисемитизм - немецкая придумка. Сионизмом они сгоняют евреев в одно место и контролируют их там, чтобы не разбежались в удовольствие Виндзоров, а антисемитизмом ИЗГОНЯЮТ отовсюду, чтобы централизованно собрать в одном месте.  Если бы  англичане придумывали обратное сионизму, то они назвали бы это АНТИСИОНИЗМОМ. Но англы пошли другим путем: они подключили раввинат. Ведь по Книге  евреям положено жить в рассеянии (заметь, почти Россияния ;))  Именно раввинат ныне активно роет под Израиль, выступая за его уничтожение.

27.06.2012 в 12:43Веселый Роджер

А благодаря кому прадеды оставили эти земли????

И что ты предлагаеш взамен России???? 

26.06.2012 в 19:30sss1sss

)))))))))))))))))))))) и не говори)будущее за таджиками

Кстати, к вопросу, кто создал Коран. Неоднократно  упоминала, что ислам - тоже кельтское творение, как и Ветхий Завет. А это подтверждение:

Известные представители гаплогруппы R1b

- Прошла информация на родстве, что Идрисиды R1b.

- Это африканская мусульманская династия?

- Да, правили в Марокко более 1000 лет... "Династия, которую основал в 788 Идрис I, находилась у власти почти до конца 10 в. Идрис I был праправнуком Фатимы, дочери пророка Мухаммеда и Али, чьи последователи, шииты, в 786 были вынуждены бежать из Хиджаза. Среди них был Идрис I, который поселился в Марокко и был признан имамом".

Али - племянник пророка Мухаммеда. Родство ведь по мужской линии?..

.. То есть это гаплогруппа самого Пророка... -  источник.

В общем наших арийских таджикско-узбекско-киргизских братьев надо бросить на предгорья Кавказа прямиком на строящиеся лыжные курорты. Да-да. Пусть они там хорошо обслужат кельтских манагеров с ихими отдыхающими избранцами.

Что Евангелие? Евангелие - исконно арийское мировоззрение, скованное ветхозаветным прокрустовым ложем   или ложью, что, впрочем одно и то же.

http://victoriarossi.livejournal.com/869471.html

27.06.2012 в 12:03Абрек

Удивительные коменты, даже смешно.Грузия херня,с Россией не хотим жить, Америка провокатор всех неурядиц в мире, Европа хрен знает что? ЧТО ВЫ ХОТИТЕ? КУДА и с КЕМ ХОТИТЕ? Все плохие, все такие сякие, ПОСМОТРИТЕ на себя млин!!!!! Лекс 1000 раз прав.Кому мы нахрен нужны? Строим из себя здесь умников, мы здесь сами себе ГЕНОЦИД устроили!!! 

27.06.2012 в 13:08Адиб...
Как дальше быть, что делать…»      Ася Мамрешева из Нижнего Акбаша («Газета Юга» №25, 2008) обратилась в редакцию с просьбой о помощи. Сослан, попавший под трактор и прикованный к инвалидному креслу, теряет пальцы руки. Его сестра Илона, которой читатели собрали деньги на операцию по коррекции волчьей пасти и заячьей губы, нуждается в повторной операции. А прошлым ноябрем в их доме произошел пожар: «Нам отключили газ за долги, и мне приходилось на печке сушить детские вещи. В 2 часа ночи я задремала, и вещи загорелись… Приехали пожарные, но практически ничего к этому времени не уцелело.      Остались на голом месте – ничего нет у нас. Обращалась и в администрацию села, и в Нальчик ездила. Ответили, что выделят 50 тысяч, но не знают, когда. Старые вещи для детей дали в детском фонде. Соседи отдали старые рамы, чтобы мы поставили окна, и подарили три кровати, на которых мы все вдевятером спим. Шифоньер за 10 тысяч в долг взяла.      Муж на машине воду развозит – 300 рублей в день. На комбайне еще не начались работы, ждет. Пенсию по инвалидности Сослана получаем и на каждого ребенка по 90 рублей. Но не хватает все равно. Спасибо, огород немного выручает: огурцы есть, картошка, арбузы посадили… В детском фонде корову нам подарили, но и с ней трагедия случилась. Она паслась со всеми сельскими коровами, а пастух недосмотрел, и они наелись химикатов, которые разбросали рядом с кукурузой. Многие коровы прямо на поле слегли, другие на дороге. А наша все-таки до дома добралась. Ее срочно пришлось зарезать. Такое мясо никому не предложишь. Хотя бы немного денег выручили, сдав на колбасу.      Старший сын Ислам мне очень помогает. Когда нет учебы, идет пастухом работать. Так он хочет в Нальчике учиться. Из его класса все поступили после девятого, но у нас такой возможности нет. Обидно, он такой смышленый, в технике все понимает, даже чью-то иномарку сейчас с отцом ремонтируют. Водительские права хочет получить. Какой-то другой жизни для себя хочет, но не получается…      Илону хотела прооперировать в Москве, но для этого нужны деньги, даже если ехать по квоте. Договорилась, что сделают в нашей челюстно-лицевой хирургии, но и там надо будет покупать медикаменты самим. Перед операцией надо пройти 7-дневное лечение в стоматологии в Нальчике. Я посчитала: нам на транспорт надо 400 рублей в день, это 2800 на неделю – у меня даже на это нет. Но операция ей очень нужна. Она так хочет ходить в школу! Первый класс обучилась на дому, но хочет в коллектив. Станет у ворот, смотрит, как дети в школу идут, и плачет: «Мама, почему я тоже с ними не могу пойти?»      С начала года Сослану делаем перевязки. На четырех пальцах фаланги отрезали, теперь большой гниет. Вся попка у него в пролежнях. Хирург, который живет в нашем селе, каждый день его перевязывает, но ничего не помогает. В пожаре сгорел специальный противопролежневый матрац… Спасает только то, что Сослан ничего не чувствует ниже пояса. Постоянно нужны подгузники. Положены бесплатно, но выдают нам их нерегулярно. А если и дают, они такого плохого качества. Я таких в продаже не видела: липучки не клеятся, неудобный, лекарство под него положишь, все вываливается. От них у него еще больше пролежней бывает. От «шестерки» Libero он еще более-менее как-то себя чувствует…      Сослан обучался на дому, учительница приходила три раза в неделю. Он всякий раз ее так ждал. Но с учителями не очень повезло ему. Не приходят. Я просила директора. Он говорит, что нет возможности к нему одному присылать педагога. А ему так нравится. Особенно математика. Говорили, что тем, кто обучается на дому, положен компьютер. Я специально для интернета провела телефонную линию, стала узнавать. Но сказали, что у нас нет условий: нужна отдельная комната, чтобы он там стоял.      Недавно смотрела по телевизору репортаж про многодетную семью. У них тоже семеро, все здоровы. Им дали 1 млн 200 тысяч, и она еще жаловалась, что им плохо живется. У нас с мужем нет никого. Родители умерли, у меня только сестра – и та на квартире живет. Как дальше быть, что делать – не знаю… Кто бы не пришел к власти в республике будет воровать. Но вор вору рознь, вот таких семей в каждом раионе КБР по паре точно, неужели КАБ не сможет им построить дом из трех комнат, ванна таулет. МОЖЕТ, НУ ВОРУЕШ, НУ РОДСТВЕННННИКОВ НА ХЛЕБНЫЕ ДОЛЖНОСТЯ ПРИСТРАЕВЕШ, ТЫ ДОЛГ НАРОДУ СВОЕМУ ОТДАЙ, ЧТО БЫ ТВОЙ ДЕТИ ИДУЩИЕ ПО УЛИЦЕ МОГЛИ О СЕБЕ УСЛЫШАТЬ "ЭТО ЖЕ ЕГО ДЕТИ, ДОСТОИНЫЙ ЧЕЛОВЕК И ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ БЫЛ" а не тридварас.
27.06.2012 в 10:30kukuruznik

Русудан. :Если Россия и будет изменяться, то думаю, только в лучшую сторону... Будет становиться сильнее, будет проводить более мудрую и внешнюю, и внутренююю политику. 

Вы не устали от этого лозунга? Его слышали наши родители , деды, прадеды. Хватит уже балаболить, лучше поехали бы в Грузию и поучились позитиву, как можно за 6-7 лет столько много изменить. А ведь Грузия была не на последнем месте в Союзе по всем негативам. Вот захотел Миша-сделал. А вот не хочет Путя и не сделает.

Зачем для людей что-то делать? Легче все свалить на врагов. 

27.06.2012 в 11:39Гром

Грузия сама в состоянии войны с Абхазией. Грузинских сванов изгнали с их ущелий, и теперь Грузия целует за это в попу черкесов. Странная и непонятная позиция.

26.06.2012 в 17:37Leх

черкесы как раз очень падки на таких сладкоречивых "союзников", на этом и сгорели... слушали всякую мразоту турецкую, да английскую, "занграница нам поможет"... ага, помогла, приняла и разместила на беспокойных границах, чтобы по второму разу использовать черкесов, теперь уже не против России, которой просрали, а против своих внутренних врагов на беспокойных окраинах... Вот и сейчас ....................

"Приехал в Грузию с большим удовольствием, Тбилиси стал красивым, люди хорошо знают свой язык. У адыгов есть пословица: "никогда не забывай старых друзей и старых дорог – они не дадут сбиться с пути", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Асфар Куек.

"У меня такое ощущение, что я не расставался с Тбилиси", - отметил Кат Теуж..........................." легкоузнаваемый черкесский наив...  никакие они нам не друзья, таких друзей за хобот и в музей...

27.06.2012 в 13:19Alf

Эй, КУ, обратите внимание на эту семью, организуйте сбор средств, кто сколько сможет, отправим денег.

Сделайте доброе дело, организуйте. Конечно, если есть время, между большими правозащитными делами.

27.06.2012 в 12:40istambul34

Будьте добры!!!Объясните пожалуйста кто не будь которы защищает так ярастно Россию что она делает для вас?за что вы ее так любите?чем она помогает вам?Ведь с приходом на Кавказ Русни она принесла только войну в наши дома которая и по сей день продолжается.Ведь еслиб c Россией жизнь была бы прекрасной нши Прадеды не оставили бы родные земли??????

27.06.2012 в 12:56Веселый Роджер

Адиб ну получил ты самостоятельность.

1)Надолго

2)На сколько ее хватит

3)Что дальше делать

4)Как жить 

27.06.2012 в 13:08TauUllu

ВСЕМ нужна только земля ... вопрос с туземцами решаем резервациями )) 

Впрочем и создание нового, своего государства не возможно без попадания под ту или иную опеку...

27.06.2012 в 14:11TauUllu

Союз князей (между собой) или союз князя с Грозным? Главнокомандущий был?

Россия не шмогла, были более важные задачи. А когда шмогла то, Адыгам не понравилось строение крепости на их земле.

Вопрос в другом, а был ли союз князей? потому как известно, позже некоторые князья служили Крыму и за своими же непокорными бегали...

реально интересно разобраться в этом вопросе.

27.06.2012 в 13:24Веселый Роджер

1)Надолго ли тебе дадут так жить.Ведь в этом океане ох как много акул.Налетят,стравят,растерзают.И останимся у разбитого корыта.Ведь нам потом это потомки не простят.

2)Ты прав мы сможем прожить с таким богатством.Но!!!!Ты сам в этом уверен,что мы все это сделаем????Мы сами с собой договорится не можем.Каждый из нас тянет одеяло в свою сторону.Крылов правильно сказал;Когда в товарищях согласье нет,на лад их дело не пойдет.

3)Да и так все наше молодое поколения уехало(остались только те кому не куда ехать и наркоты) восновном в туже Россию.Некоторые уехали за рубеж,но многим они там нужны????

4)смотри пункт 2 

27.06.2012 в 13:37Адиб...

Вчера поздно вечером была программа по 1 каналу, Гражданин Гордон.

Тема была, футбол, ЕВРО-12. 

Мне очень понравилось и я полностью поддерживаю заключительный монолог Гордона про мораль и воспитание в семье, понятно что скромный воспитанный парень будет лучше играть в футбол или работать слесарем.

Надеюсь наши дети будут лучше нас, и мы сможем воспитать таких  жителей КБР что нам с вами на старости лет не будет стыдно ходить по улицам.

27.06.2012 в 13:27TauUllu

Да, сейчас много негатива, НО. Этот негатив не только заслуга русни, это ещё и веление времени - границ всё меньше, коммуникация больше.

А предки наши находились под крымом, который был вассалом Османской империи. Да, так же обирали как и любые другие обирают. Только один важный момент - это не спасало от других глобальных геополитических движух....

И ещё, где была Турция, когда началась кавказская война? Какие могут быть претензии? Тончее надо.

Всё в этом мире продажно, и нет ничего более продажного чем политика!

27.06.2012 в 14:21Адиб...

Да интересно, но скольким людям это интересно столько и мнении, точно я не могу сказать что и как было.

Но уверен что был вп союз а не добровольное))))вхожденние.

27.06.2012 в 13:15Адиб...

1)Надолго

Столько сколько АЛЛАХ отмерил этому миру. 

2)На сколько ее хватит

Мы сможем прожить, у нас для этого всё есть, голова, земля, природа (горы).

3)Что дальше делать

Жить(будет трудно,многие предпочтут уехать, по собственной воле, не мухаджиры), работать, объединяться с КЧР,Адыгеей,Абхазией.

4)Как жить 

За счет внутрених ресуросов,(не Св.Кореиский вариант), быть открытым для всех госсударств, в том числе и РФ. 

Мы сможем, но повторяюсь в сотый раз нет лидера который смог бы повести нас за собой.

И это не Великая Черкесия, а Горская республика, Кавказсская республика без разницы как её назвать.

27.06.2012 в 14:47Alf

Дай Аллах ему здоровьяи удачи за его щедрость.

27.06.2012 в 12:10TauUllu

Да, Америка. А Вы всерьёз думаете, что путенг делает что хочет? Он сам под пиндосами по самое негорюй. Единственное, надо отдать ему должное, он умеет койчего выторговывать. Но пока виден только слив всех геополитических интересов (во всяком случае, всё что на поверхности) в обмен на ценовой пузырь по нефти, что понятно, этож личный бузинесс. Мишек просто прокнокал фишку. И в самом деле, зачем ему жадный посредник...

27.06.2012 в 14:44Адиб...

Знаком с одним богатым человеком который нанимет в Дубках газель затаривает продуктами питания и отвозит в малоимущим, при этом сам не едет просто даёт адрес водиле. Дай Аллах ему и его семья здоровья и долголетия на избранном им пути.

И про эту семью он мне рассказал и про статью в Газете Юга.

Вот у него чётка позиция по отношению к суверинетету КБР, он даже пытается изложить всё это на бумаге, так сказать технико экономическое обоснование.

27.06.2012 в 12:36Веселый Роджер

Ой.

Вспомним историю.Из-за кого получилось так что большинство черкесов покинули свои дома во время Кавказской войны????Из-за того,что Грузия хотела стать частью Российской империей.

Кто выселял народы Кавказа со своих домов в 20 веке????Грузин.

Кто сейчас раскачивае лодку с черкесским геноцидом???? 

Я конечно все понимаю.Но третий раз долбанутся об одни и теже грабли,даже не знаю как это назвать. 

27.06.2012 в 14:53Брюс Али
редкий случай,дай Всевышний ему здоровья!
27.06.2012 в 14:30Брюс Али

у многих людей атрофировались чувства действия,созидания,самопожертвования. те кто сейчас хоть как то зарабатывают не хотят ничего менять,им все равно как живут их соседи,типа моя хата с краю,меня не трогают ну и хорошо. на всякий призыв к действию,к тому чтоб изменить общество,они с сарказмом и цинизмом пытаются притупить эти чувства рассказами что ничего не получится,никто не даст и т.д.и т.п. жалкое зрелище на самом деле.

27.06.2012 в 14:36TauUllu

Адиб, знаешь, если к тебе приплывут 1000 плотов, набитых трупами, то очень скоро твои соседи (ВСЕ без исключения) будут знать, что где-то вверх по течению появился очень жестокий, кровожадный и циничный хозяин....

так что, совершенно бессмысленно вообще обсуждать тему о добровольности вхожения!

Я прекрасно понимаю Адыгов, понимаю трагедию народа, но мой народ в ней так же поучаствовал, пусть и меньшим числом. И я чётко понимаю причину и следствие. Интерсны нюансы (с точки зрения выводов)) ).

Но на повестке другой вопрос, а есть ли в штатах "индейская республика/автономия) или в испании имеют ли Баски свою республику? может у Сванов есть республика?

Всё очень относительно. Уверен в одном, что лучше без резких движений.

27.06.2012 в 15:46TauUllu

да, брат, и в переносном и в этническом смысле ;)

надо взращивать нацию (не путать с национальностью), единую, неклановую нацию, очень внимательно относящуюся к проблемам братских народов. Всё же по духу северокавказские люди очень близки, за незначительными особенностями.

Я вот часто мечтаю, что, если бы нашёлся один человек, сумевший объединить кавказцев и хватило бы ума не самораспустить тогда Горскую республику. Она бы наверняка была 16-той, со всеми вытекающими...

ЭХ!

27.06.2012 в 15:37eclipse
а ты скромный)
27.06.2012 в 18:52blackplower

На кого интересно псмотреть - так это на его родителей и на его детей. 

27.06.2012 в 18:50blackplower

Адиб, а предпосылки к этому есть? В Европе издавна повелось: ихороший плотник - хороши человек, хороший слесарь - хороший человек, придерживается христианской морали - вообще очень хороший человек. А у  нас? Как в Золотой Орде - чем больше золота, чем больше власти - тем лучше, а как заработал - хоть наворовал, хоть на войне скальпыв продавал, хоть блядей генпрокуцрору поставлял - все равно - хароший челоек, лишь бы деньги были. 

27.06.2012 в 18:46blackplower

Благодаря генералам Лазареву и Ермолову. Взамен Российской империи Ибрагим Яган предлагает Российскую Федераци ю.  о можно и самостоятельность. А теперь, давай по пунктам:1. Надолго ли? Да, надолго! Построим государство по тому же сценарию, что и Косово после войны с Сербией (только без всяких предварительных войн),2. Поскольку второй вопрос аповторяет первый - то смотри выше.  

3. Массовый засыл местного населения на учебу в Европу, либерализация экономического законодательства, государственный контроль антимонопольной политики, привлечение  инвесторов разными бонусами (какими - посмотри, как грузия сманила пуму из Турции), выдвижение обязательного условия : для вложение в инвестиций каждый новый игрок должен выучить определенное количество граждан новой республики (и по фиг чему - программинг, менеджмент, электроинжененерия). 4. Так, как заслуживаем - или хорошо или плохо.  

28.06.2012 в 17:41sss1sss

че оборжаля то) вот мой коллега точно оборжаля он прочитал про это и говорит: ну и кто кого трахал мы моголов или они нас?

10.07.2012 в 12:46rusofob

Спасибо грузинам за поддержку братского черкесского народа в вопросе геноцида Черкесского народа русскими агрессорами.