ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На заседании суда 25 июня по делу бывших сотрудников МВД Ингушетии Назира Гулиева и Ильяса Нальгиева, обвиняемых в применении пыток к задержанным, было продолжено исследование письменных доказательств.
Напомним, экс-глава криминальной полиции Карабулака Нальгиев проходит обвиняемым по громкому делу о пытках вместе с бывшим начальником ОВД Карабулака Гулиевым. Главным эпизодом дела стали пытки, примененные Нальгиевым и его подчиненными к молодому чеченцу Зелимхану Читигову. Из-за угроз со стороны подсудимых Читигов был вынужден покинуть территорию РФ.
На очередном заседании суда были озвучены материалы дела тома 11, касающиеся эпизода с КамАЗом (по версии обвинения, грузовик с наполненной нефтью цистерной был задержан подсудимыми с целью вымогательства денег - прим."Кавказского узла"). Из расшифровки телефонных разговоров и СМС Гулиева от 27 июня 2010 года следовало, что Нальгиев звонил ему в 04.00, чтобы сообщить о задержании грузовика.
Во времени разговора с Нальгиевым и времени задержания КамАЗа есть расхождения, отметил Назир Гулиев. По его словам, "данный автотранспорт был передан на хранение в дежурную часть, и вся ответственность возлагается на дежурную часть".
"Из озвученной справки-меморандума видно, что ни Нальгиев, ни Гулиев не имели умысла задержать данный бензовоз, чтобы вымогать деньги. Изначально они руководствовались тем, что они задержали бензовоз с незаконной нефтью", – заявила адвокат Нальгиева Аза Яндиева.
Также Яндиева отметила, что "все свидетели и потерпевшие, которые проходили по задержанию транспортного средства, отказались от исковых требований и, более того, просили, чтобы не наказывали Нальгиева и Гулиева".
Адвокат Нелли Хасанова комментировать заседание отказалась, поскольку в ходе суда "разбирали материалы дела, которые не касались эпизода с Читиговым. Сотрудник Правозащитного центра "Мемориал" Абабукар Цечоев также отказался от комментариев.
Следующее заседание суда по делу состоится 28 июня.
Как сообщал "Кавказский узел", Ильяс Нальгиев ранее заявлял, что в задержании и пытках Читигова он участвовать не мог, так как на тот момент находился на лечении в больнице. 1 марта на суде двое свидетелей подтвердили алиби Нальгиева. 13 июня суд перешел к исследованию доказательств по делу. 20 июня в суде рассматривались материалы по эпизоду с КамАЗом. Адвокат подсудимого Гулиева Магомед Магомадов назвал дело "искусственно созданным".
Подсудимые стараются придать делу политический характер, написала председатель комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина в статье "Ингушетия. Все средства хороши", опубликованной на "Кавказском узле". Гулиев и Нальгиев заявили 12 января в интервью грузинскому каналу "ПИК", что на скамью подсудимых они попали "исключительно из-за разборок вокруг нефти". По мнению же правозащитницы, дело Нальгиева и Гулиева, "пытки и произвол, учиненные ими, никак с нефтью не связаны".