ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Следующее заседание суда по делу бывших сотрудников МВД Ингушетии Назира Гулиева и Ильяса Нальгиева, обвиняемых в применении пыток к задержанным, состоится 5 июля.
Экс-глава криминальной полиции Карабулака Нальгиев проходит обвиняемым по громкому делу о пытках вместе с бывшим начальником ОВД Карабулака Гулиевым. Главным эпизодом дела стали пытки, примененные Нальгиевым и его подчиненными к молодому чеченцу Зелимхану Читигову. Из-за угроз со стороны подсудимых Читигов был вынужден покинуть территорию РФ.
Отметим, что на прошлом заседании, состоявшемся 3 июля было продолжено исследование письменных доказательств уголовного дела.
Дополнение редакции от 5 июля 9:32: Между тем, по завершении заседания один из подсудимых по делу, бывший начальник ОВД Карабулака Назир Гулиев в беседе с корреспондентом «Кавказского узла» заявил, что руководство Карабулакского городского следственного отдела вымогало у него 5 миллионов рублей.
"Этой суммы у меня не было, и они снизили требования до 1 миллиона 200 тысяч. Я написал заявление в следственный комитет в начале 2011 года, когда материал еще не находился в суде, но никто не отреагировал. Об этом знало все вышестоящее руководство", - сказал Назир Гулиев.
Кроме того, Гулиев также заявил, что следователь Адлан Фирзаули, который расследовал дело о пытках, «является пособником членов НВФ».
В свою очередь старший помощник руководителя республиканского следственного управления Следственного Комитета России Зураб Героев отметил, что впервые слышит об обвинениях Назира Гулиева по поводу пособничества боевикам, добавив, что «Гулиев все что угодно может сказать».
Сам Адлан Фирзаули отказался комментировать прозвучавшие в его адрес обвинения, посоветовав обратиться в отдел по работе со СМИ.
«Подобные заявления и от Гулиева, и от Нальгиева звучат чуть ли не на каждом судебном заседании, потому уже никого не удивляют», - сказал корреспонденту «Кавказского узла» представитель Правозащитного центра «Мемориал» в Ингушетии Абабукар Цечоев.
Как сообщал "Кавказский узел", Ильяс Нальгиев ранее заявлял, что по главному эпизоду уголовного дела, в задержании и пытках Зелимхана Читигова, он участвовать не мог, так как на тот момент находился на лечении в больнице. 1 марта на суде двое свидетелей подтвердили алиби Нальгиева. 13 июня суд перешел к исследованию доказательств по делу. На судебном заседании 28 июня было продолжено исследование письменных доказательств.
Подсудимые стараются придать делу политический характер, написала председатель комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина в статье "Ингушетия. Все средства хороши", опубликованной на "Кавказском узле". Гулиев и Нальгиев заявили 12 января в интервью грузинскому каналу "ПИК", что на скамью подсудимых они попали "исключительно из-за разборок вокруг нефти". По мнению же правозащитницы, дело Нальгиева и Гулиева, "пытки и произвол, учиненные ими, никак с нефтью не связаны".