ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На заседании суда по делу бывших сотрудников МВД Ингушетии Назира Гулиева и Ильяса Нальгиева, обвиняемых в применении пыток к задержанным, началось изучение тома №14 письменных доказательств. Уголовное дело носит заказной характер, заявила сегодня в суде адвокат Нальгиева Аза Яндиева.
Напомним, экс-глава криминальной полиции Карабулака Нальгиев проходит обвиняемым по громкому делу о пытках вместе с бывшим начальником ОВД Карабулака Гулиевым. Главным эпизодом дела стали пытки, примененные Нальгиевым и его подчиненными к молодому чеченцу Зелимхану Читигову. Из-за угроз со стороны подсудимых Читигов был вынужден покинуть территорию РФ.
В ходе сегодняшнего заседания было озвучено постановление руководителя следственного отдела по городу Карабулак Султыгова о том, что протоколы очных ставок между Нальгиевым и потерпевшим Хамхоевым и свидетелями Султыговым, Ханиевым и Костоевым признаны недействительными в связи с тем, что следователь допустил нарушения.
Адвокат Нальгиева Аза Яндиева заявила, что "показания этих свидетелей не входили в схему обвинения".
"Есть ли документ, подтверждающий факт того, что за эти нарушения следователь Фирзаули был привлечен к какой-либо ответственности? Это еще раз доказывает то, что данное уголовное дело носит заказной характер. Все делалось однобоко, свидетели, показания которых не входили в схему обвинения, не допрашивались. С момента заведения дела я об этом заявляла письменно и устно", - сказала Яндиева.
В свою очередь подсудимый Гулиев заявил, что заказной характер дела подтверждает то, что свидетеля Костоева Адама, проходящего по эпизоду с КАМАЗом (по версии обвинения, грузовик с наполненной нефтью цистерной был задержан подсудимыми с целью вымогательства денег - прим. "Кавказского узла"), допрашивали пять раз.
"Только на пятом допросе сказал, что Нальгиев дал ему указание привезти меня из Назрани в ОВД Карабулака", - сказал Гулиев.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей стороны обвинения относительно последних заявлений Яндиевой и Гулиева.
Следующее судебное заседание по делу назначено на 6 июля.
Как сообщал "Кавказский узел", Ильяс Нальгиев ранее заявил, что в главном эпизоде уголовного дела - в задержании и пытках Зелимхана Читигова - он участвовать не мог, так как на тот момент находился на лечении в больнице. 1 марта на суде двое свидетелей подтвердили алиби Нальгиева. 13 июня суд перешел к исследованию доказательств по делу. Исследование письменных доказательств было продолжено на заседаниях 28 июня и 3 июля.
Подсудимые стараются придать делу политический характер, заявляет председатель комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина в статье "Ингушетия. Все средства хороши", опубликованной на "Кавказском узле". Гулиев и Нальгиев заявили 12 января в интервью грузинскому каналу "ПИК", что на скамью подсудимых они попали "исключительно из-за разборок вокруг нефти". По мнению же правозащитницы, дело Нальгиева и Гулиева - "пытки и произвол, учиненные ими, никак с нефтью не связаны".