15:50 / 25.07.2012Суд удовлетворил ходатайство о просмотре видеопоказаний потерпевшего по делу о пытках в МВД Ингушетии

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На процессе по делу бывших сотрудников МВД Ингушетии, обвиняемых в применении пыток к задержанным, суд удовлетворил ходатайство о просмотре видеозаписи показаний потерпевшего Зелимхана Читигова.

Как сообщал "Кавказский узел", экс-глава криминальной полиции Карабулака Ильяс Нальгиев проходит обвиняемым по делу о пытках вместе с бывшим начальником ОВД Карабулака Назиром Гулиевым. Главным эпизодом дела стали пытки, примененные Нальгиевым и его подчиненными к Зелимхану Читигову. Из-за угроз со стороны подсудимых Читигов был вынужден покинуть территорию РФ.

Заседание суда 24 июля началось с опозданием на полтора часа. На заседании отсутствовали адвокат Нальгиева Аза Яндиева и адвокат Гулиева Магомед Магомадов.

"До судебного разбирательства в суд явилась адвокат Яндиева и заявила, что по семейным обстоятельствам явиться на прения не может", - сообщила судья Фатима Аушева.

В начале заседания Нальгиев заявил ходатайство о приобщении к материалам дела постановления о признании его потерпевшим по факту взрыва 13 января (взрывное устройство сработало в селении Сурхахи Назрановского района в тот момент, когда Нальгиев подошел к воротам своего дома. Экс-глава криминальной полиции был доставлен в реанимацию. - Прим. "Кавказского узла").

Судья временно оставила это ходатайство без рассмотрения. "У меня как у председательствующего возникают сомнения в дате вынесения данного постановления. Возможно, допущена ошибка или опечатка. Если дело возбуждено по факту взрыва в отношении Нальгиева в январе, то в июне, по истечении шести месяцев, он не может быть признан потерпевшим. Данное ходатайство будет оставлено без рассмотрения до уточнения даты", - пояснила Аушева.

Адвокат Тома Цечоева, представляющая в суде интересы Зелимхана Читигова, заявила ходатайство о просмотре видеозаписи показаний Читигова, содержащейся в материалах дела. Суд удовлетворил ходатайство. Однако Нальгиев отказался смотреть запись без адвоката.

Отметим, что сегодня на суде также должны были начаться прения сторон, однако в связи с отсутствием адвокатов обвиняемых суд перенес заседание на 27 июля.

"Смысл происходившего понятен, совершенно очевидно, что в очередной раз - и это уже неоднократно происходило - адвокаты подсудимых затягивают процесс, хотя совсем недавно они были настроены на завершение процесса. Адвокат Яндиева не должна была поступать таким образом, любые личные проблемы приходится отодвигать в сторону, когда речь идет о деле. Срывать процесс под предлогом семейных проблем – непрофессионально", - считает представитель общественной организации "Комитет "Гражданское содействие" Елена Буртина.

По словам Буртиной, поведение адвоката говорит о том, что "по каким-то причинам подсудимым не хочется сейчас проводить прения".

"Этот процесс идет почти год. Он должен был начаться в сентябре 2011 года, Яндиева срывала начало процесса. В конце концов, в начале октября 2011 года процесс был запущен, но адвокаты также постоянно затягивали процесс по разным причинам. Понятно, для чего это делается: они пытаются что-то предпринять, чтобы избежать наказания", - уверена правозащитница.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями Азы Яндиевой.

Ранее председатель комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина в статье "Ингушетия. Все средства хороши", опубликованной на "Кавказском узле", заявила, что подсудимые стараются придать делу политический характер. Гулиев и Нальгиев заявили 12 января в интервью грузинскому каналу "ПИК", что на скамью подсудимых они попали "исключительно из-за разборок вокруг нефти". По мнению же Ганнушкиной, дело Нальгиева и Гулиева - "пытки и произвол, учиненные ими, никак с нефтью не связаны".

Напомним, что подсудимые, в ходе заседания 19 июля, отвергли обвинения. Ильяс Нальгиев ранее заявлял, что в задержании и пытках Зелимхана Читигова он участвовать не мог, так как на тот момент находился на лечении в больнице. 1 марта на суде двое свидетелей подтвердили алиби Нальгиева. 13 июня суд перешел к исследованию доказательств по делу. Адвокат подсудимого Гулиева Магомед Магомадов назвал дело "искусственно созданным".

Автор: