13:40 / 25.07.2012В Волгограде на процессе о взятках в ГИБДД свидетель заявил, что сдавал деньги на ремонт старых "семерок"

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сегодня в Волгограде на процессе о взятках в ГИБДД были допрошены трое свидетелей – Андрей Дурносвистов, Григорий Ерохин и Михаил Кочергин. Еще двое свидетелей в суд не пришли. В отношении одного из них издано постановление об осуществлении привода, другой, как выяснилось, проживает и работает в Волгодонске – туда и направлены документы о вызове в суд.

Как сообщал "Кавказский узел", по версии обвинения, командир батальона ДПС Олег Кирпа в начале 2010 года создал группу, в которую входили начальники контрольных пунктов полиции Александр Карасаев и Евгений Перепелица, а также командиры взводов Александр Бондаренко и Сергей Новак. Они, как считает обвинение, осуществляли поборы с подчиненных в виде отъема части зарплаты и определенных сумм после каждой смены. Половина полученных таким образом средств передавалась Олегу Кирпе.

Все свидетели в суде заявили сегодня, что явились в суд добровольно, и никто на них давление не оказывал.

Андрей Дурносвистов сообщил, что проработал под руководством Бондаренко чуть больше недели и ушел в учебный отпуск. "По выходу из отпуска Бондаренко сказал мне, что работник, который уходит на сессии, его не устраивает", - сказал свидетель.

Григорий Ерохин заявил, что его не устраивали необоснованные рейды, доработки после уже отработанных смен в погоне за показателями, заправка патрульных автомобилей за свой счет.

"Я был против, пытался не выходить в рейды, по этому поводу были разногласия с руководством", - рассказал он.

За несогласие с начальством Ерохин был отправлен работать в Михайловку. Свидетель также сообщил, что "слышал, что руководство требует за покровительство деньги".

Перед допросом Михаила Кочергина Олег Кирпа сказал, что свидетель привлекался к дисциплинарной ответственности. "Почему бы ему не отомстить мне же?", - отметил Кирпа. На вопрос судьи свидетелю, есть ли у него намерение осуществить месть, Кочергин ответил отрицательно.

"После прихода к власти Кирпы – человека, который ни разу со мной не поздоровался, как и Бондаренко, они сразу поставили себя, как цари, - заявил Кочергин. – Я дал понять, что со мной этот номер не пройдет. И после этого бесконечно начал ездить "на автомат" - на охрану неизвестно кого неизвестно от чего. На калитке нужно было стоять весь день. По инструкции в мороз нужно было периодически греться, но этого не давали делать. Комната для приема пищи была закрыта, отлучаться не давали. Там я беспрерывно проработал три месяца".

В зарплату выдавали девять тысяч вместо 11. Когда я спросил, на что берут деньги, Бондаренко ответил: "На ремонт"

По словам свидетеля, отношения с Бондаренко у него не сложились. "Однажды он сказал мне писать протокол на людей, торгующих на трассе медом. Я сказал, что это не входит в мои обязанности, поскольку эти люди не нарушали ПДД. В ответ Бондаренко сказал: "Теперь ты будешь "на автомате" жить". Кроме того, начали беспричинно объявлять тревоги. Я на совещаниях мог противоречить Бондаренко. Начались притеснения. В зарплату выдавали девять тысяч вместо 11. Когда я спросил, на что берут деньги, Бондаренко ответил: "На ремонт", - рассказал Кочергин.

Свидетель также заявил, что со стороны Бондаренко "были склонения брать с водителей деньги, вымогать их с людей". "Я сказал ему с этим вопросом ко мне не подходить, - говорит он. – Были также намеки сдавать деньги, но я сказал, что ничего сдавать не буду, хоть в Сибирь сошлите!"

В Новоаннинском взводе, где Кочергин работал под руководством Новака, с него, по его словам, также удерживали деньги с зарплаты. "Поясняли это тем, что во взводе самые плохие машины, - сказал свидетель. - Там я впервые увидел карточки на бензин, раньше машины заправляли за свой счет".

Кочергин сказал, что с него четыре раза удержали по две тысячи рублей с зарплаты. "Новак объяснил это тем, что нужно красить здание, - вспоминает свидетель. – Я возразил, что здание находится на балансе государства, однако Новак ответил, что "положение тяжелое".

Михайловка не такой большой город. Если бы меня уволили, сотрудником полиции меня бы уже никуда не взяли. Была боязнь потерять работу даже с такой нищенской зарплатой

На вопрос гособвинителя "Вы возмущались, но все равно сдавали деньги?", Кочергин ответил, что деньги не сдавал – их с него удерживали. "Михайловка не такой большой город, - пояснил он. – Там два завода, на котором работают дети и внуки тех, кто уже на пенсии. Попасть туда невозможно. Если бы меня уволили, сотрудником полиции меня бы уже никуда не взяли. Была боязнь потерять работу даже с такой нищенской зарплатой".

Но иногда, добавил Кочергин, он деньги все-таки сдавал – на нужды батальона и ремонт старых "семерок".

Следующее судебное заседание состоится 27 июля.

Всего на процессе уже допрошено 70 свидетелей из 144.

Как сообщал "Кавказский узел", сотрудники ГИБДД Волгоградской области были задержаны 25 января 2011 года.

Олегу Кирпе и его подчиненным вменяется преступление по статье 290 часть 4 пункты "а", "в", "г" УК РФ (получение взятки через посредника за общее покровительство и попустительство по службе, совершенное организованной группой с вымогательством в крупном размере). Следствием установлено, что сумма полученной обвиняемыми взятки превысила пять миллионов рублей. Подсудимые не согласились с сутью предъявленного им обвинения.

Из пятерых сотрудников лишь Сергей Новак признал свою вину, поэтому его дело рассматривалось отдельно и в особом порядке. 23 марта суд приговорил его к пяти годам условного заключения с испытательным сроком на три года

Автор:Татьяна Филимонова