22:36 / 25.07.2012Расул Мирзаев не признал себя виновным в смерти московского студента

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На прошедшем сегодня в Замоскворецком районном суде первом слушании по существу дела Расула Мирзаева прокурор Юлия Зотова огласила обвинительное заключение, после чего состоялся допрос потерпевших Татьяны и Александра Агафоновых, а также их дочери Ольги Агафоновой. Обвиняемый в убийстве московского студента Расул Мирзаев свою вину не признал.

Напомним, сегодняшнее заседание суда началось с получасовым опозданием при большом скоплении представителей прессы. Посторонних слушателей в зал суда не допустили по причине отсутствия мест.

Конфликт между Мирзаевым и Агафоновым произошел 13 августа 2011 года в центре Москвы у ночного клуба "Гараж". В ходе ссоры Мирзаев нанес Агафонову удар, после чего студент был доставлен в больницу, где 18 августа 2011 года скончался. Расул Мирзаев находится под стражей с августа 2011 года. 27 июня было закончено предварительное расследование по делу Мирзаева.

В ходе сегодняшнего заседания прокурор заявила ходатайство, в котором сторона гособвинения возражала против трансляции из зала суда, поскольку это может повлиять на явку и показания свидетелей, так как будут разглашены их личные данные.

Кроме того, по мнению представительницы прокуратуры, трансляцию могут посмотреть еще недопрошенные свидетели. Все участники процесса поддержали ходатайство. Суд удовлетворил его частично, в части проведения допроса свидетелей без прямой трансляции судебного заседания.

Ольга Агафонова, сестра погибшего присоединилась к участию в процессе с небольшим опозданием.

Зотова: Мирзаев не предвидел таких последствий своих действий

Судебное следствие началось с оглашения обвинительного заключения. Мирзаеву было предъявлено обвинение по части 4 статьи 111 УК РФ. Свою вину подсудимый не признал, от дачи показаний в ходе судебного следствия отказался, пожелав, чтобы его допрос прошел на окончательной стадии процесса.

"Обладая специальными навыками и познаниями в области единоборств, подсудимый применил спортивную подготовку и умышленно нанес удар Ивану Агафонову. В результате чего потерпевший получил травматический отек щеки, закрытую ЧМТ (черепно-мозговую травму), перелом кости лица, размозжение мозжечка. Причиненные повреждения были квалифицированы экспертами как тяжкий вред здоровью, от которого он скончался в Первой Градской больнице. Мирзаев не предвидел таких последствий своих действий, что учтено следствием. Подсудимый обвиняется по части 4 статьи 111 УК РФ", - зачитала обвинительное заключение прокурор Юлия Зотова.

Мирзаев не согласился с предъявленным обвинением, вину не признал. Мирзаев будет давать показания перед окончанием судебного следствия - такое решение он сам и его адвокат довели до сведения суда.

Татьяна Агафонова: Мирзаев ударил рукой в висок, это была не пощечина

Прокурор начала представление доказательств вины подсудимого с допроса потерпевших. Первой показания дала мать погибшего Ивана Агафонова Татьяна Агафонова. Она сообщила суду о том, как ухаживала за сыном в больнице, а также об угрозах, о которых ей рассказали друзья сына.

"Утром 15 августа 2011 года я не могла дозвониться сыну, вдруг раздался звонок с его телефона, это были его друзья, они сообщили мне, что Ваня попал в больницу в тяжелом состоянии. Мы приехали с дочерью и ее другом в Первую Градскую больницу на Ленинском проспекте. Мой ребенок лежал на полу в коридоре. Прибежали врачи, и его забрали в реанимацию, стали делать операцию. Гематома в голове от сильного удара образовалась. Мы привозили нейрохирурга из госпиталя имени Бурденко, но он сказал, что шансов нет, один из миллиона... Утром 18 августа, без десяти минут пять, нам позвонили и сказали, что Вани больше нет", - рассказывала Татьяна Агафонова.

В ходе допроса женщина была сильно взволнована, повернув голову к "клетке" с подсудимым, она задала ему вопрос: "Ну за что? За что он убил моего сына?" Сам подсудимый не отреагировал на заданный вопрос.

"Затем пришел друг Вани Алексей, который был с ним в клубе "Гараж", он и его друзья мне рассказали, что в клубе одному из друзей подарили радиоуправляемую машинку, они ее катали, потом Ванина очередь была управлять пультом. Стояла девушка, он обернулась и улыбнулась Ивану, он предложил ее прокатить, она ответила, что в клубе находится со своим молодым человеком. Вышел парень, известный спортсмен, а это была его девушка. Мирзаев спросил моего сына: "Хочешь я тебя прокачу?", а после этого он его ударил. Мирзаев ударил его сильно рукой в висок, это была не пощечина". Ваня упал, ему стало плохо, ему вытаскивали язык. Ничего такого оскорбительного не было для удара моего сына, просто Мирзаев решил "выпендриться" перед своей девушкой", - сказала Татьяна Агафонова.

"В мой лично адрес никто угроз не высказывал, но свидетелям угрожали"

Адвокат Алексей Гребенской задал вопрос Татьяне Агафоновой о статье в "Комсомольской правде", автору которой потерпевшая заявила, что ее сын упал с каталки в больнице.

Вопрос был снят как содержащий сведения, которых нет в материалах дела. "Я сказала, что он лежал рядом с кроватью, а не упал с каталки", - пояснила Татьяна Агафонова.

Гребенской ходатайствовал о вызове в суд журналиста "Комсомольской правды" и приобщении к материалам дела после истребования у издания полного текста публикации.

Представитель потерпевших Оксана Михалкина возразила, поскольку корреспондент не являлся очевидцем преступления. Потерпевшие и прокурор также возражали, суд отказал в удовлетворении ходатайства как преждевременно заявленного.

"Располагали ли вы сведениями, что Ваш сын упал с каталки, находясь в больнице?" - переформулировал вопрос Гребенской.

Потерпевшая повторно ответила, что лежал на полу в коридоре, так как в палатах не было мест. Сосед по коридорной кровати пояснил ей, что он не падал с кровати, а присел на пол, потому что у него очень болела голова.

По словам потерпевшей, давления на семью никто не оказывал, но на поминках сына после девяти дней с его гибели к ней подошел друг Ивана и сказал, что ему угрожают, поэтому давать показания в суде он не будет.

"Свидетелям угрожали, но фамилии я не назову, потому что боюсь за их жизни", - сказала Татьяна Агафонова.

Мирзаев слушал спокойно показания Татьяны Агафоновой, он смотрел поочередно то на потерпевшую, то вниз, на пол "клетки".

Ольга Агафонова: в реанимации Иван провел трое суток

Сестра Ивана Агафонова Ольга Агафонова дала судебные показания сразу после своей матери. По ее словам, когда в больницу приехали товарищи ее брата, ей стала известна причина, по которой ее брат оказался в больнице.

"13 августа 2011 года был день рождения у Артема, друга Ивана, и ему подарили радиоуправляемую машину, ребята в нее играли около входа в ночной клуб. Там же стояла девочка и Иван ей в шутку предложил прокатиться. Она сказала своему молодому человеку, что к ней пристают, и Мирзаев после вопроса Ивану о том, что может он и его прокатит, ударил его слева по лицу, потом мой брат упал на пол. Через какое-то время брат очнулся, его тошнило и его повезли в больницу. В реанимации он провел трое суток. Потом позвонили на мой мобильный телефон и сказали, что Иван умер", - пояснила Ольга Агафонова.

Адвокат подсудимого Алексей Гребенской попросил уточнить обстоятельства падения ее брата с каталки на пол.

Потерпевшая ответила, что Иван Агафонов сел на пол: ему было плохо.

Александр Агафонов: друзья Ивана мне говорили, что они показания давать не будут

Затем в судебном заседании был допрошен отец Ивана Агафонова Александр Агафонов, который  назвал Мирзаева "убийцей сына".

"Утром я был в Первой Градской больнице, там уже были жена, дочь и друзья Вани. Заведующий нам объяснил, что сын в тяжелом состоянии, ему сделали операцию, у него опухоль мозжечка, и она развивается, ему сделали прокол и вставили катетер, но состояние тяжелое. Мы привезли хирурга из госпиталя Бурденко, он сказал, что его состояние кризисное, перевозить в госпиталь Бурденко нельзя. Потом позвонили и сказали, что Иван умер. Когда мы его хоронили, у него на веске был след, как от удара молотком, чем ты его бил-то?" - задал вопрос подсудимому отец Ивана Агафонова.

Мирзаев ничего не ответил. Судья Андрей Федин попросил потерпевшего сдержанно давать показания, не адресуя их подсудимому, а сообщая сведения суду.

"На похоронах друзья Ивана мне говорили, что они показания давать не будут, что их напугали. Они боятся обращаться в органы", - добавил Александр Агафонов.

Хрозов: Иван Агафонов умер от удара в затылочную часть головы и последующего кровоизлияния

Далее был допрошен свидетель государственного обвинения Владимир Хрозов. Он сообщил суду, что Ольга Агафонова является его близкой подругой. Хрозов рассказал суду о том, что находился в больнице вместе с родственниками Ивана Агафонова.

"На первом этаже в приемном покое нам сообщили, что Иван поступил в сознании, а завотделением нас заверил, что все нормально. Из-за чего он был госпитализирован, я тогда не знал. Потом я узнал, что он умер 18 августа от удара в затылочную часть головы и последующего кровоизлияния. На видеозаписи, размещенной в интернете видно, что Расул Мирзаев нанес Ивану удар, и он упал", - свидетельствовал в суде друг сестры погибшего.

Судебное следствие было отложено до 27 июля, в связи с необходимостью вызова в суд остальных свидетелей стороны государственного обвинения.

По окончании заседания Татьяна Агафонова рассказала журналистам, что она не задумывалась о том, какую меру наказания она считает справедливой для подсудимого. "Пусть его судит суд, и пусть суд определит ему наказание за то, что он совершил", - сказала мать Ивана Агафонова.

По словам потерпевшей, она не будет настаивать на судебном допросе друзей сына, потому что не хочет рисковать их жизнями. Ольга Агафонова также рассказала, что друзья ее брата боятся давать показания.

Адвокат подсудимого Алексей Гребенской пояснил, что родители погибшего давали показания "на эмоциях". Он снова заявил о неверной квалификации действий его подзащитного и выразил намерение добиваться правды в суде.

Инцидент с участием Расула Мирзаева получил большой резонанс. В Дагестане представители общественности заявляли, что федеральные СМИ его освещают односторонне, а парламент республики принял обращение с просьбой не политизировать ситуацию.

Напомним, 17 июля в Замоскворецком суде Москвы прошло предварительное судебное слушание по делу Мирзаева. В ходе заседания суда было заявлено ходатайство защиты о возврате дела прокурору и переквалификации, однако суд его отклонил. Также адвокат Мирзаева заявил ходатайство об исключении из числа доказательств последней экспертизы, проведенной в НИИ имени Бурденко, из которой следует, что спортсмен применил боевые навыки, однако суд отклонил и его.

Согласно решению суда, Расул Мирзаев оставлен под стражей на весь период судебного разбирательства. Также судья отклонил просьбу спортсмена о рассмотрении дела в закрытом режиме. В ходе заседания суда Мирзаев также попросил прощения у семьи Агафонова.

Автор:Юлия Буславская
25.07.2012 в 22:56chilim

"состоялся допрос потерпевших Татьяна и Александра Агафоновых"- по ходу  это был ТатьянЪ, отец-мать погибшего 

26.07.2012 в 09:32dagestanka 05
Вот раскачали..........
27.07.2012 в 00:59Хуторской
Полагаю, что нужно обратить внимание почтенной публики на личность судьи Федина А.Н., ведущего процесс над Мирзаевым. Про его дело над ярославцем Сониным говорится в передаче "Момент истины" от 4 июня 2012 года. http://www.youtube.com/watch?v=0vBxj2nlZjw – это фрагмент из этой передачи. Тут телефонное интервью Федина и в нем он совсем другой... И ещё - http://www.true-justice.net/?p=10660. Здесь про то, что судье Федину "заказчики" приносят "заказанный" текст приговора в электронном виде, а судья этот приговор оглашает от имени государства.
26.07.2012 в 00:29shariat inshallah

в тему..

25.07.2012 в 23:22Roсk `

Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». — Сказал и в тёмный лес Ягнёнка поволок.     (С)

26.07.2012 в 09:02Kuguar
Расул Мирзаев не признал себя виновным в смерти московского студента

Буславская, он не признал статью, которую ему вменяют, а не свою вину.