ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В приграничном с Южной Осетии грузинском населенном пункте Эргнети 26 июля состоялась очередная встреча участников Механизмов по предотвращению и реагированию на инциденты (МПРИ). Стороны снова не смогли прийти к общему знаменателю в вопросе нахождения полицейского поста МВД Грузии, сообщил заместитель полпреда президента Южной Осетии по постконфликтному урегулированию Хох Гаглойты.
Как сообщал "Кавказский узел", 1 июля состоялась экстренная встреча в рамках МПРИ. Поводом стал перенос МВД Грузии полицейского поста в селе Зардианткари на несколько сот метров ближе к границе с Южной Осетией, что вызвало напряженность среди местного населения. На встрече в рамках МПРИ, которая состоялась 14 июля, не удалось достичь согласия в вопросе переноса поста МВД Грузии в Зардианткари.
"Несмотря на неоднократное обсуждение данной темы, ситуация не сдвинулась с места. Грузинская сторона по-прежнему придерживается своей позиции в этом вопросе, давая обещания о гарантия безопасности для всех жителей села, и не соглашаясь на перенос поста на его прежнее место. Однако идет время, а люди по-прежнему находятся не в своих домах", - пояснил Гаглойты.
По его словам, в ходе встречи 26 июля стороны обсудили вопросы без вести пропавших и заключенных граждан. 20 июля югоосетинская сторона в рамках программы по амнистированию передала грузинской стороне трех ее граждан.
Югоосетинская сторона рассчитывала на встрече в рамках МПРИ получить список заключенных граждан Южной Осетии, которых грузинская сторона согласится освободить.
Пока такой список грузинская сторона не предоставила, заявил Хах Гаглойты. "Мы рассчитываем получить такой список, несмотря на то, что грузинская сторона пока его не предоставила. Тем не менее, работа по вопросу освобождения наших граждан из стен грузинских тюрем проводится, но говорить о чем-то без конкретных результатов не вижу смысла", - добавил он.
Представитель югоосетинской стороны на встрече в рамках МПРИ также отметил, что на встрече обсудили вопросы инцидентов, имевших место быть в приграничной зоне и вопрос без вести пропавших граждан Южной Осетии, о судьбе которых грузинская сторона пока никакой точной информации предоставить не может. Следующая плановая встреча в рамках МПРИ намечена на 24 сентября. Получить список заключенных граждан Южной Осетии власти республики рассчитывают раньше этой даты.
Между тем, по данным грузинской стороны, всего в ходе встречи в рамках МПРИ обсуждались семь вопросов.
На переговорах в Эргнети грузинскую сторону представлял замглавы аналитического департамента МВД Каха Кемоклидзе. Он не считает обоснованными претензии осетинской стороны по поводу поста в селе Зардианткари. По его словам, пост открыт именно для того, чтобы обеспечить безопасность местных жителей
Пресс-спикер Миссии европейских наблюдателей в Грузии Стивен Берд лишь отметил, что в целом встреча прошла в позитивном ключе, несмотря на некоторые разногласия.
«На встрече обсуждались вопросы обеспечения доступа крестьян к своим землям у границы, что важно в период сбора урожая. Кроме того, говорили о важности предварительного уведомления о перемещениях живой военной силы и укреплении блок-постов. В целом можно сказать, что встреча прошла в деловой и конструктивной атмосфере», - цитирует Стивена Берда «Эхо Кавказа».
Вообще-то не очень корректные требования, мягко говоря, выдвигает наша сторона. Такое впечатление, что есть только желание постоянно выдвигать претензии, чтобы избегать конструктивного подхода к проблеме. Показывать противоположную сторону в негативном свете, а себя в позитивном. Чтобы оправдать в глазах осетинского народа свое бездействие и неэффективность. Т.е. подмена смыслов идет постоянно, а значит там, есть темы, которые прикрываются этой подменой. Что это, я не знаю. Но мне думается, что мы не вправе указывать им, где на своей территории ставить полицейские посты. Это все равно, что если бы они нам указывали, где в Ленигорском районе ставить милицейские участки.
Может, стоит договориться о том, чтобы правозащитники с осетинской стороны могли беспрепятственно мониторить ситуацию в этом селе? Я лично готов в этом участвовать .