01:45 / 01.08.2012В Москве судебный процесс по делу Расула Мирзаева продолжится сегодня

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Замоскворецком районном суде Москвы 31 июля продолжилось судебное разбирательство по уголовному делу в отношении чемпиона мира по боевому самбо Расула Мирзаева, в ходе которого были допрошены свидетели и оглашены показания, данные на предварительном следствии. Следующее заседание суда по громкому делу состоится сегодня.

Конфликт между Расулом Мирзаевым и московским студентом Иваном Агафоновым произошел 13 августа 2011 года в центре Москвы у ночного клуба "Гараж". В ходе ссоры Мирзаев нанес Агафонову удар, после чего студент был доставлен в больницу, где 18 августа 2011 года скончался. Расул Мирзаев находится под стражей с августа 2011 года.

Напомним, 27 июня 2012 года было закончено предварительное расследование по делу Мирзаева. Первое заседание по существу в суде состоялось 25 июля. 31 июля показания дали сотрудники клуба "Гараж", друзья Ивана Агафонова, работники Первой Градской больницы, прокуратуры.

Вовченко: Иван Агафонов нагрубил неизвестной мне девушке

В ходе заседания 31 июля первым показания суду дал свидетель Павел Вовченко, который работает в клубе "Гараж" охранником и в ночь событий был в клубе.

"Я находился на посту у входа в "Гараж", я сидел внутри, увидел скопление людей на улице, Расул бил по щекам неизвестного человека, которого я ранее видел. Это происходило около автомобиля "Ауди А6". Неизвестного парня я видел раньше. Мирзаева тоже видел, но он редко приходил в клуб. Когда я вышел, то увидел человека, лежащего на спине лицом вверх на асфальте, он был без сознания, Расул его приводил в чувства, бил по щекам и кричал, чтобы принесли воды, Алексей и Дмитрий подняли его, повели в клуб и отмыли кровь с правой щеки и области носа. Я спросил, как он себя чувствует, парень ответил, что нормально и отказался от вызова скорой помощи. Мне рассказал Дмитрий Алексеев о том, что произошло, а именно, что на улице стояла девушка, к ней подошел молодой человек с машинкой, потом подошел Расул и Агафонов стал себя агрессивно вести по отношению к Мирзаеву. Расул не выдержал и применил удар левой рукой в область лица. Иван Агафонов нагрубил неизвестной мне девушке, а когда к нему подошел Расул, то он послал его на три буквы и Расул повел себя более адекватно. О том, что произошло с Агафоновым, мне известно из СМИ, из Интернета", - ответил свидетель на вопросы прокурора Юлии Зотовой.

У участников процесса не возникло дополнительных вопросов к охраннику клуба.

Алексеев: Мирзаев тоже пытался привести его в чувство

Вторым свидетелем в суде был допрошен Дмитрий Алексеев - он также был очевидцем событий у клуба "Гараж" и является его сотрудником.

"Я не видел сам конфликт, я находился на входе в клуб, на своем рабочем месте. Агафонов катал машинку с пультом перед клубом. Я отошел на противоположную сторону от клуба. Потом произошел конфликт, после него парень упал, я подошел и пытался привести его в чувство, а потом подошел Мирзаев и тоже пытался привести его в чувство. Мы его подняли, посадили на ступеньки, кто-то из персонала принес воды. После этого я отошел на ту сторону, а молодой человек пришел в чувства, я видел, что он стоял и разговаривал с друзьями, а минут через 15 они уехали на машине. Больше мне ничего не известно. Видел на лице Агафонова с правой стороны видимые телесные повреждения. Из-за чего упал Агафонов я не знаю. Мирзаева я видел внутри клуба, он отдыхал там. Мирзаев выходил из помещения с девушкой, он со мной попрощался, уходя, на улице я его не видел. Момент падения Агафонова и удар я не видел. Повернулся я в сторону после того, как увидел, что что-то происходит и скопление людей. На земле лежал человек, на спине, больше повернувшись на левую сторону, он был без сознания. Мирзаев подошел слева к Агафонову, и мы перенесли с ним Агафонова на ступени, молодой человек был без сознания, мы начали его приводить в сознание и через минуту он пришел в сознание, после этого я отошел. У Мирзаева я не спрашивал, гости мне рассказали, что Агафонов пристал к девушке Мирзаева и получился конфликт, а именно Мирзаев ударил Агафонова левой рукой в челюсть. Иную помощь Агафонову я не оказывал. Он, после удара лежал на "зебре", там еще была "решетка" (водосток)", - рассказал свидетель гособвинения.

Адвокат Расула Мирзаева задал ему уточняющие вопросы.

Мальков: от вызова скорой помощи он отказался

Третьим в суде был допрошен свидетель Сергей Мальков, который работает менеджером клуба "Гараж".

"Я работал в этот день, это была моя смена. Я стоял возле гардероба клуба в районе пяти часов утра, уже было светло, я понял, что что-то произошло на улице, я вышел и увидел группу молодых людей, сидел на тротуаре Иван Агафонов, ему принесли стакан воды, от вызова "скорой" он отказался. Агафонов был в сознании, так как отвечал на вопрос о состоянии здоровья. Я уточнил у кого-то, мне ответили, что была драка. Мирзаева в клубе в ту ночь я не видел. Ранее Агафонова в клубе я не видел", - дал показания сотрудник "Гаража".

Алексей Гребенской уточнил у свидетеля момент помощи Агафонову, менеджер клуба повторил о стакане воды, который ему принесли из клуба.

Береговой: знакомый Агафонова вел себя шумно и агрессивно

Четвертым показания дал в суде Леонид Береговой - управляющий клуба "Гараж" ответил на вопросы прокурора Юлии Зотовой.

"В эту ночь я уехал из клуба в половине третьего утра, поэтому обо всем я узнал со слов менеджера, он мне сказал, что была незначительная драка. На следующий день ко мне приехал молодой человек из компании Агафонова и потребовал от меня запись с камеры, я ему отказал, мотивировав тем, что предоставляется запись только правоохранительным органам. А на следующий день, после смерти Агафонова, о которой я узнал из СМИ, к нам пришел запрос о предоставлении видеозаписи. Из УВД "Якиманка" старший сотрудник угрозыска забрал у нас видеозапись. Менеджер мне рассказал о произошедшем, я пообщался с охранниками и узнал от них, что Мирзаев вышел из клуба, на улице случился конфликт с Агафоновым, а затем драка, которая закончилась тем, что все разошлись. Драку я увидел на камере наружного наблюдения, а именно после словесной перепалки произошел конфликт. После чего Мирзаев подошел к Агафонову, был разговор, Мирзаев нанес Агафонову удар левой рукой в область головы, он упал, от него все отошли. Потом к нему подошли люди и начали теребить, затем отвели от улицы его и посадили на бордюр. Знакомый Агафонова вел себя шумно и агрессивно, свою просьбу он пояснил тем, что пострадал хороший человек", - рассказал в судебном заседании Леонид Береговой.

Представитель потерпевших Оксана Михалкина задала управляющему клуба уточняющие вопросы. Управляющий клубом рассказывал суду известные ему факты, в своих фразах он называл подсудимого "Мирзоевым".

Ибрагимов: больше никто не просил предоставить видеозапись с камер

Пятым судебные показания дал свидетель Арслевдин Ибрагимов, отвечающий за видеооборудование по внутреннему слежению в клубе "Гараж".

"О конфликте в ночь с 14 на 15 августа я узнал от сотрудников клуба, а именно управляющего и администратора. Они рассказала также со слов других людей. Рассказали, что произошла небольшая ссора между Мирзаевым и Агафоновым. Я лично просматривал видеозапись и видео, как Мирзаев со своей девушкой вышли из клуба, и там же стояла компания молодых ребят. На расстоянии была видна полемика между Мирзаевым и Агафоновым. Мирзаев подошел к Агафонову, потом произошел удар, парень упал, Мирзаев отошел на 3-4 шага назад, потом Мирзаев снова к нему подошел, оказал помощь. Друзья Агафонова и наш сотрудник вызвали машину и посадили его в машину, это мне известно из рассказа. Мирзаев ударил парня левой рукой. Причина конфликта известна всей стране. А на тот момент я знал, что оскорбили девушку, произошла словесная перепалка. Больше никто не просил предоставить видеозапись с камер", - пояснил Арслевдин Ибрагимов

Защитник подсудимого задал уточняющие вопросы деловому партнеру клуба "Гараж".

Косюга: знакомая девушка-очевидец не хочет ни с кем общаться

Шестой в суде была допрошена Елена Косюга (после замужества Смирнова), соседка и подруга Ивана Агафонова, с которой они вместе выросли.

"В районе шести утра 18 августа, в день смерти Вани, мне его сестра прислала смс, что Вани больше нет. Мы встретились около подъезда на лавочке, и она мне рассказала, что Ваня был в клубе с друзьями, был конфликт с машинкой и его ударил Расул Мирзаев. Раньше ничего не говорили, потому что думали, что все будет хорошо. На похоронах я познакомила с Димой Левченко, а на кладбище познакомилась еще с одним молодым человеком Эриком. Раньше я их знала заочно. Дима мне рассказал, что произошел конфликт между Иваном и Расулом, Ваня был с игрушкой в руках, во время конфликта, Ваня не сопротивлялся, был удар, его засунули в машину и увезли в Первую Градскую. Ваня играл с машинкой, подъехал ей к девушке, хотел познакомиться, после этого начался конфликт, который выражался в том, что Расул ударил Ивана кулаком в лицо, Ваня упал, ударился головой, его тормошили, он сел и говорил, что болела голова, его посадили в машину и повезли в больницу. Спустя девять дней после похорон, Эрик и Дима рассказали, что знакомая девушка-очевидец не хочет ни с кем общаться, потому что ей угрожали, она боится и не хочет никому ничего рассказывать. Гуляя вечером с собакой, к ней на улице обратились молодые люди и предложили молчать. Это были "нерусские лица". Со слов Эрика, это была его знакомая Катя, которая была в клубе и знает подробности", - рассказала в суде девушка.

Авакумова: с каким диагнозом он поступил, точно не помню.

Затем свидетельские показания дала сотрудница Первой Градской больницы Екатерина Захарова, которая в приемном отделении осматривала Ивана Агафонова при поступлении.

Результатом осмотра стал диагноз - ушибы мягких тканей лица. Подробности она не вспомнила, по этой причине в суде были оглашены ее показания, данные ею на предварительном следствии, которые содержали рядовую информацию об оформлении документов на поступившего в приемный покой человека.

После Захаровой судебные показания дала медсестра отделения травматологии ГКБ №1(Государственной клинической больницы) имени Пирогова Екатерина Авакумова.

"Утром 14 августа, после 6 часов утра я находилась на дежурном посту, и поступил пациент, с ним было несколько молодых людей и санитар. Пациентом оказался Агафонов, его посадили на стул у поста, места в палатах не было. С каким диагнозом он поступил, точно не помню. Я оформила историю болезни и его отвели на кровать. Ему вызвали нейрохирурга, его должны были определить в нейрохирургию, но в связи с отсутствием мест его привели в "травму". В 8 утра парня уже перевели в реанимацию, в связи с чем, мне не известно" – сообщила медик.

Свидетельница заметно волновалась, ее голос дрожал.

Максименко: его перевели в реанимацию из-за нарастающего отека головного мозга

После сотрудниц лечебного учреждения в суде выступил Виктор Максименко, врач-травматолог Первой Градской больницы.

"Я работал ответственным травматологом в ночь с 14 на 15 августа прошлого года, мне позвонил Александр Анохин. Нейрохирург просил госпитализировать больного с ЧМТ (черепно-мозговой травмой) и я разрешил поместить его в наше отделение, так как в нейрохирургии не было мест. Я Агафонова не видел, у нас был "перегруз", его поместили в коридор. Меддокументы поступившего документа я изучал, но не помню их. Его осматривал доктор Ерохин и от него я узнал, что его перевели в реанимацию из-за нарастающего отека головного мозга, у него усложнилось дыхание и нарушилось сердцебиение. Во время утренней конференции, медсестра сказала, что вновь поступившему пациенту плохо и к нему побежали врач и медсестра. В 8.30 утра на общеврачебной конференции из доклада дежурного нейрохирурга и дежурного реаниматолога я узнал всю картину событий", - пояснил суду подробности госпитализации Ивана Агафонова доктор.

Шаферова: от Мирзаева поступала явка с повинной

Также в ходе прошедшего 31 июля заседания суда была допрошена Евгения Шаферова, следователь межрайонной Замоскворецкой прокуратуры и руководитель следственной группы, созданной для расследования уголовного дела.

"После передачи уголовного дела в Замоскворецкий следственный отдел, была сформирована следственная группа в августе прошлого года, я работала старшим следователем. Уголовное дело по части 1 статьи 111 УК в отношении Мирзаева было передано нам. Опергруппа по факту смерти Агафонова была создана 19 августа, я была руководителем и выполняла следственные действия. Мы производили выемку с камер видеонаблюдения с места совершения преступления у клуба "Гараж". Я вынесла постановление о производстве выемки, ее произвел следователь Веселовский, он передал мне два компакт-диска, один прилагался к материалам уголовного дела, а второй диск (копия первого) в контрольном производстве был для безопасности, затем я его передала руководителю Замоскворецкого следственного отдела", - уточнила процессуальные подробности сбора доказательств по делу следователь.

Алексей Гребенской спросил свидетельницу о следственных действиях с Мирзаевым, она ответила, что это был арест, продление срока содержания под стражей, допросы на предварительном следствии. "Я его задерживала и составляла данные протокола при проведении следственных действий. От Мирзаева поступала явка с повинной, но точно я не помню этого", - ответила на вопрос защитника подсудимого Евгения Шаферова.

Вагабов: у меня была изъята эта видеозапись, а копия находилась следователя

Заместитель руководителя Замоскворецкого межрайонного следственного отдела Тарлан Вагабов в ходе судебного заседания подтвердил, что изымал компакт-диск с камер наружного наблюдения в клубе "Гараж".

"Следователь Евгения Шаферова расследовала дело по обвинению Мирзаева. При увольнении она сдала все материалы дела, которые находились у нее в производстве, среди них была видеозапись — это вещественное доказательство по делу. У меня была изъята эта видеозапись, а копия находилась у следователя", - добавил представитель прокуратуры.

Сами участники процесса старались соблюдать внешние приличия в зале суда и за его пределами. Отец погибшего, Александр Агафонов, был взволнован, его явно выбивала из колеи обстановка во время судебного процесса. Подсудимый сохранял спокойствие, на все вопросы судьи Андрея Федина он отвечал тихим голосом, во всем поддерживая позицию своего адвоката. Как сообщал "Кавказский узел", изначально дело было возбуждено по статье 111 УК РФ, предусматривающей до 15 лет лишения свободы. Затем Мирзаеву смягчили обвинение на 109 статью УК РФ "Причинение смерти по неосторожности", максимальная санкция по которой составляет два года заключения. Однако позже было возвращено первоначальное обвинение.

Инцидент с участием Расула Мирзаева получил большой резонанс. В Дагестане представители общественности заявляли, что федеральные СМИ его освещают односторонне, а парламент республики принял обращение с просьбой не политизировать ситуацию.

Автор:Юлия Буславская