11:45 / 08.08.2012Сегодня на суде по делу Мирзаева ожидается, что показания даст сам подсудимый

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Москве на суде по делу самбиста Расула Мирзаева, после удара которого умер москвич Иван Агафонов, гособвинение закончило представление доказательств вины подсудимого. Суд приступил к исследованию доказательств защиты, по имеющейся информации, адвокат Алексей Гребенской обеспечит судебную явку свидетеля и заявит ходатайство об оглашении некоторых документов из материалов дела. Есть вероятность, что сегодня показания суду даст сам Мирзаев.

Конфликт между Расулом Мирзаевым и московским студентом Иваном Агафоновым произошел 13 августа 2011 года в центре Москвы у ночного клуба "Гараж". В ходе ссоры Мирзаев нанес Агафонову удар, после чего студент был доставлен в больницу, где 18 августа 2011 года скончался. Мирзаев находится под стражей с августа 2011 года.

Суд приобщил диск с записью оказания давления на потерпевших к материалам дела

Еще до начала слушания 7 августа Мирзаев из "клетки" ответил на вопросы представителей СМИ, рассказав, что хотел бы вернуться к спортивной жизни, и что его подруга Алла Косогорова поддерживает его в сложившейся ситуации.

Заседание началось с ходатайства потерпевшей стороны о просмотре и приобщении к материалам дела диска с записью оказания давления на потерпевших со стороны "группы поддержки" Мирзаева, в том числе от Артема Карапетяна, который свидетельствовал в суде. По словам представителя потерпевшей стороны Оксаны Михалкиной, на записи запечатлено, как "Карапетян мешает говорить потерпевшим, чтобы помешать им участвовать в судебном процессе".

Прокурор Юлия Зотова поддержала ходатайство, адвокат подсудимого Алексей Гребенской возражал, поскольку "запись не была исследована на предмет монтажа". "У потерпевших она появилась спустя год после начала событий, она могла быть сфабрикована, категорически возражаю, эта запись является недопустимым доказательством", – сказал Гребенской. Михалкина ответила, что запись была получена год назад, но потерпевшие не знали Карапетяна до его допроса в суде.

"Когда он (Мирзаев) убил моего сына, друзья Ивана сами начали расследование, и Эрик Китуашвили передал мне эту запись, когда после похорон сына не прошло еще и девяти дней. Эрик приехал весь запуганный, он весь трясся", – сказал в суде отец погибшего Александр Агафонов.

Суд удовлетворил ходатайство и приобщил диск к материалам дела.

Бужов: мы около двух часов искали врача, чтобы он оказал помощь Агафонову

Первым в суде был допрошен свидетель обвинения Алексей Бужов.

"В ночь на 15 августа 2011 года я поехал с Иваном Агафоновым в клуб "Гараж", мы потанцевали, выпили, было душно, мы вышли на улицу, из багажника "Ауди" своего друга Темы Ваня взял машинку, стал катать ее. Возле клуба стояла компания девушек, Ваня подъехал к ноге одной из девушек, она сочла, что он хочет с ней познакомиться, и ответила, что у нее есть молодой человек, потом Иван отошел от нее. Позже я узнал, что Мирзаев дал Ване по лицу, когда я подошел к месту, он уже лежал на асфальте, рядом были люди, поливали его водой, пытались поднять. Ване достали язык, после этого он пришел в себя, мы его посадили на ступени, он ничего не помнил и не понимал. У него появился отек на щеке, я посоветовал ему зайти в аптеку, его повез туда друг Дима", – освежил в суде хронологию событий свидетель гособвинения. 

По его словам, телефон Агафонова не отвечал, только спустя время трубку снял друг Ивана, который сообщил, что тому стало хуже, и его отвезли в больницу.

"Когда я приехал туда, то увидел Ваню на каталке, он был без сознания, тяжело дышал. Мы около двух часов искали врача, чтобы он оказал ему помощь. После визуального обследования врач заверил, что Ваня будет жить. Я вышел из больницы и поехал домой. Спустя время я узнал, что Ваня впал в кому, а через несколько дней мне сообщили, что Ваня скончался", – сказал Алексей Бужов.

Расул Мирзаев задал молодому человеку уточняющие вопросы, его адвокат Алексей Гребенской также попросил свидетеля вспомнить, кто именно оказывал помощь Ивану Агафонову после удара, описать внешность человека, который вытаскивал Агафонову язык, свидетель не смог.

По словам Бужова, фразы "снимаю девушку" от Ивана Агафонова он не слышал, а слышал только диалог, где звучали слова погибшего, что он "приглашает девушку покатать на машинке", также свидетель слышал слова Ивана в адрес Мирзаева о том, что "он может и его покатать".

"От Димы Левченко я узнал, что ему поступают письма на почту или в социальные сети от неизвестных людей, чтобы он не лез, заткнулся и занимался своими делами. Алла Косогорова живет на соседней улице от меня, у нас есть общие знакомые, и я слышал, что ей тоже поступают письма от националистов и скинхедов о том, что это все из-за нее", – подтвердил в суде слова об угрозах свидетель.

Алексей Гребенской задал вопрос свидетелю о привлечении Ивана Агафонова к уголовной ответственности, свидетель ответил, что доподлинно ему это неизвестно.

Суд отклонил ходатайство адвоката Мирзаева о вызове судебно-медицинского эксперта

После перерыва на судебном заседании была предпринята попытка просмотра диска с записью угроз, но по техническим причинам воспроизвести файл на имеющемся ноутбуке не получилось.

Помимо этого, сторона государственного обвинения ходатайствовала об оглашении показаний Артема Саркисяна. Заявленное ходатайство суд удовлетворил. На предварительном расследовании не явившийся в суд свидетель сообщал, что не видел момент удара, прочие подробности ему известны со слов других людей.  

После этого прокурор Юлия Зотова заявила, что сторона государственного обвинения окончила представление доказательств. Суд постановил приступить к исследованию доказательств стороны защиты.

Адвокат Алексей Гребенской сразу же ходатайствовал о вызове судебно-медицинского эксперта Андрейко. По его словам, специалист главного судебного бюро при  МВД РФ может "дать пояснения о дефекте оказания медицинской помощи Ивану Агафонову, поскольку он дал такое заключение в экспертизе".

Гособвинитель возражала против удовлетворения ходатайства, суд также счел его преждевременно заявленным, поскольку защита еще не исследовала в суде саму экспертизу, данную экспертом.

Следующее заседание суда состоится сегодня, 8 августа.

"Кавказский узел" сообщал, что Расул Мирзаев обвиняется в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего по ч.4 ст.111 УК РФ, санкция по которой составляет до 15 лет лишения свободы. 25 июля прошло первое слушание дела по существу, Мирзаев заявил о том, что не признает себя виновным в смерти московского студента.

 

Автор:Юлия Буславская