07:34 / 09.08.2012Расул Мирзаев в своем последнем слове публично извинился перед потерпевшими

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Замоскворецком районном суде Москвы вчера, 8 августа, закончилось разбирательство по громкому уголовному делу в отношении чемпиона мира по смешанным единоборствам Расула Мирзаева. После прения сторон подсудимый выступил с последним словом.

"Кавказский узел" сообщал, 17 июля в Замоскворецком суде Москвы прошло предварительное судебное слушание по делу Мирзаева. В ходе заседания суда было заявлено ходатайство защиты о возврате дела прокурору и переквалификации, однако суд его отклонил. 25 июля состоялось первое слушание дела по существу. 8 августа суд приступил к прениям сторон.

Конфликт между Расулом Мирзаевым и московским студентом Иваном Агафоновым произошел 13 августа 2011 года в центре Москвы у ночного клуба "Гараж". В ходе ссоры Мирзаев нанес Агафонову удар, после чего студент был доставлен в больницу, где 18 августа 2011 года скончался. Мирзаев находится под стражей с августа 2011 года.

В ходе представления доказательств стороной защиты адвокат подсудимого Алексей Гребенской заявил, что четверо свидетелей были вызваны в суд, один из которых явится к 13.00 мск. По его словам, в связи с тем, что обеспечить явку остальных трёх свидетелей не удалось, необходимо огласить показания, данные ими ранее.

Первыми адвокат предложил огласить показания Татьяны Гурьевой, судмедэксперта высшей категории, которая была допрошена в качестве свидетеля. Прокурор Юлия Зотова возражала, суд согласился с мнением гособвинения и отказал в удовлетворении ходатайства защитника, поскольку эксперт "свидетелем по делу не являлась, а лишь давала заключение".

Тогда Гребенской попросил суд огласить показания Татьяны Гурьевой, данные ею в качестве эксперта, а не в качестве свидетеля. Судебно-медицинский эксперт сообщала следователю, что "отек (Агафонова) исследованию не подвергался, поскольку не свидетельствует о тяжести нанесенной травмы".

Затем был оглашен протокол допроса эксперта Сергея Леонова, начальника отдела медико-криминалистической идентификации. Он сообщал следствию, что, согласно заключению экспертиз, у потерпевшего имелся отек, но о наличии заключений о повреждениях указано не было. Также эксперт пояснял, что "травматический отек не может быть расценен и классифицирован, но это суждение специалиста". "Могу сообщить, что отеки как вред здоровью не расцениваются", - уточнил специалист.

Алексей Гребенской счел необходимым огласить характеристики личностей Мирзаева и Агафонова. Представитель потерпевших Оксана Михалкина возражала против исследования данных о личности погибшего человека. По ее словам, характеристики на Ивана Агафонова уже были оглашены, а адвокат защиты предлагает огласить сведения по другому уголовному делу, которое не имеет отношения к исследуемому делу, которое еще не окончено и решение по нему еще не принято. Потерпевший Александр Агафонов также возражал против оглашения.

Прокурор Юлия Зотова обратила внимание суда на равенство прав сторон, в том числе на представление доказательств, в частности, на те документы, которые содержатся в материалах дела. "У меня возражений нет", - уточнила гособвинитель.

Судья Андрей Федин удовлетворил частично ходатайство защитника. Алексей Гребенской огласил содержание документов, обойдя процессуальные моменты дела. Защитник зачитал постановление о возбуждении уголовного дела по пунктам "а" и "г" части 2 статьи 161  УК РФ ("Грабёж")  и по статье 162 УК РФ ("Разбой"»), два уголовных дела были объединены в одно судопроизводство. В материалах содержится постановление о предъявлении Ивану Агафонову обвинения по статье 162 УК РФ, а также имеется протокол допроса Агафонова в качестве обвиняемого. Кроме того, среди документов также имеется постановление судьи Тушинского суда об отказе в заключении под стражу обвиняемого Агафонова, поэтому следователь избирал для него меру пресечения в виде подписки о невыезде.

Алексей Гребенской также огласил показания свидетелей, явка которых в суд стороной защиты обеспечена не была в силу сложившихся обстоятельств.

Адвокат подсудимого зачитал протокол допроса свидетеля Станислава Молодцова, который сообщал на предварительном расследовании, что с Мирзаевым тренировался в спортклубе и имел с ним дружеские отношения. По словам свидетеля, вся жизнь Мирзаева была нацелена на спорт. Молодцов охарактеризовал Мирзаева как скромного и веселого человека, далекого от употребления спиртного и неконфликтного. "О конфликте и об аресте Мирзаева я узнал из СМИ. По моему мнению, чтобы Мирзаев ударил человека профессионально вне ринга, его надо было серьезно спровоцировать", - добавил свидетель. 

Также адвокатом Гребенским был оглашен протокол допроса Ксении Баланиной. Сотрудница промоутерской компании "Файт найтс" занималась промоутерской работой, связанной с организацией спортивных соревнований, в том числе с участием Расула Мирзаева. "Мирзаев не просто участник турниров, а перспективный спортсмен. Человек он добрый, весёлый и чересчур правильный. Внутри коллектива мы его называли не "Чёрный тигр", а "Чёрная пчёлка", он много работал", - рассказала следователю Баланина.

Адвокат огласил результаты экспертизы по анализу качества оказания медпомощи Агафонову

"Дежурный нейрохирург установил, что при поступлении у Агафонова была ЗЧМТ (закрытая черепно-мозговая травма. – Прим. "Кавказского узла"), сотрясение головного мозга, алкогольное опьянение. Через 20 минут диагноз ЗЧМТ уже был поставлен, но вопрос госпитализации не ставился. После томографии решение о госпитализации было принято только через час в другом отделении. Больной с ЗЧМТ отправился в отделение пешком. Прошло почти два часа с установки диагноза - тяжелая ЗЧМТ, а назначены ему были таблетки, но в медкарте не имеется записей о проведении лечебных мероприятий", - сказано в документе.

"Суборохноидальное кровоизлияние в мозг также было установлено, и был назначен эуфилин, который назначается только после того, как кровотечение прекращено. Томография мозга заключала нарастание отёка головного мозга, и была обнаружена кровь в области мозжечка. Операция была выполнена по показаниям, но показания были к трепанации черепа и удалению детрита мозжечка, однако этого сделано не было. 15 августа реаниматолог поставил Агафонову вентикулярный дренаж, а отёк головного мозга был диагностирован при повышенном внутричерепном давлении. Больному не были назначены диуретики, ноотропы, анальгетики, при этом отёк головного мозга нарастал, ЧМТ ухудшалась", - зачитал адвокат выдержки из заключения эксперта.

"Кардиопротекторов не было. Объём питания Агафонова был незначителен. Глубокая кома, зрачки равны, параличей не было, такие записи были внесены в медкарту. Диурез был значителен, но диуретики назначены не были", - говорится в документе.

"Больному не была проведена операция и качественная медпомощь, я ходатайствую о вызове в суд на заседание судебного эксперта Андрейко для выяснения по существу данного ею заключения", - заявил Алексей Гребенской.

Суд отказал в удовлетворении ходатайства защиты, поскольку слова эксперта являются оценочными.

Адвокат ходатайствовал о дополнительном допросе потерпевшего Александра Агафонова.

"До трагических событий мне было неизвестно, что мой сын привлекался к уголовной ответственности. Единоборствами он не занимался, катался на коньках и занимался танцами. В Крылатском в спортклубе "качался", чтобы фигуру поддержать", - ответил потерпевший.

Гребенской попросил суд приобщить к материалам дела документы о том, что Иван Агафонов занимался тайским боксом в спортивном клубе "Леон", подчеркнув, что на сайте клуба до сих пор опубликованы фото с Агафоновым, а также имеется фото, на котором вместе запечатлены Иван Агафонов и Расул Мирзаев.

Оксана Михалкина заявила, что "человек только внешне похож на Ивана Агафонова". Она поставила под сомнение подлинность этого снимка.

"Я возражаю против приобщения этой фотографии. Даже если предположить, что они были знакомы, то дело принимает совершенно иной оборот", - ответила Михалкина.

"Если они знакомы, то зачем он его бил тогда? Тогда получается, что он его умышленно убил", - недоумевал Александр Агафонов.

Прокурор Юлия Зотова и потерпевшая сторона возражали против приобщения фотографии к материалам дела.

"Я узнал на фото себя, тренера, а Агафонова я до этого не знал. На этом фото я узнаю Агафонова", - сказал Расул Мирзаев.

Суд приобщил к материалам дела фотографии, предоставленные стороной защиты.

Затем на суде был допрошен свидетель стороны защиты Камил Гаджиев, который работает в кампании "Файт найтс" генеральным директором, и был деловым партнёром подсудимого при организации спортивных мероприятий.

"Мой подопечный Расул Мирзаев сам рассказал мне о произошедшем на следующий день после инцидента. Я съездил в "Гараж" и уточнил у управленцев клуба состояние здоровья Ивана Агафонова. Потом мне знакомые сообщили, что Иван скончался, я созвонился с Расулом, я ему посоветовал в сопровождении адвоката осуществить своё намерение и сообщить обо всём в органы", - рассказал в суде свидетель стороны защиты.

Он подтвердил, что 150 тысяч рублей были переведены на счёт потерпевших, мамы или папы Ивана Агафонова.

Свидетель подтвердил, что Мирзаев и Агафонов тренировались в одном спортивном клубе "Леон", но Мирзаев, по данным свидетеля, его не знал.

Алексей Гребенской попросил суд приобщить к материалам дела платёжные документы по переводу 150 тысяч рублей на имя Татьяны Агафоновой в счёт материальной и моральной компенсации, а также о приобщении письма с извинениями, отправленного самим Алексеем Гребенским в адрес потерпевших.

Оксана Михалкина ответила, что "депозит, равный стоимости двух баранов, был возвращен Алексею Гребенскому".

Адвокат защиты ходатайствовал о проведении следственного эксперимента с целью измерения силы удара при помощи силомера, для выяснения - использовал ли Мирзаев профессиональные навыки при нанесении удара Ивану Агафонову.

Оксана Михалкина отметила, что год назад Расул Мирзаев находился на пике своей спортивной карьеры, а в настоящее время его спортивная форма отличается от прежней.

Прокурор Юлия Зотова также возражала против удовлетворения ходатайства защиты о проведении следственного эксперимента, поскольку все необходимые исследования уже имеются в материалах дела.

Суд отказал в удовлетворении заявленного ходатайства, поскольку в материалах дела достаточно сведений по этому факту.

Алексей Гребенской заявил, что сторона защиты окончила представление доказательств.

Суд перешёл к допросу подсудимого.

Расул Мирзаев отвечал на вопросы своего защитника и остальных участников процесса спокойно и подчёркнуто сдержанно, хотя было заметно, что он волновался.

"13 августа 2011 года меня пригласил в клуб Артём Карапетян, у меня начинались тренировки и он хотел попрощаться перед этим. Я приехал со своей девушкой Аллой Косогоровой. Мы зашли в клуб, покушали, конфликтов у меня ни с кем не было. Примерно в три часа мы вышли из клуба, Алла отошла левее от меня, я прощался с друзьями", - рассказал Расул Мирзаев.

Он добавил, что за спиной я услышал шум и конфликт, Алла нервничала, возмущалась.

"Возле неё стоял Иван Агафонов. Потом Иван Агафонов ответил другу, что снимает тёлку, это было адресовано Алле. Я пошёл наперерез к Ивану, он играл с машинкой и сказал мне, что тёлку хочет снять, я ответил, что эта девушка со мной встречается. Он ударил меня по ноге машинкой, и я поставил ногу на эту машинку. Иван мне сказал, что он и меня может снять, если надо будет. Он правой рукой начал на меня размахиваться, переложив пульт машины в другую руку, он стал в стойку, было видно, что он хотел меня ударить, и левой ногой он сделал шаг, тогда я кинул рукой пощёчину, и получилось, что ударил его в правую часть скулы, я не размахивался, кинул руку, чтобы предотвратить конфликт, я не хотел драки. Он начал падать на левую часть, согнувшись, упал, при падении он перевернулся на спину", - рассказал Расул Мирзаев.

По мнению Мирзаева, Агафонов говорил "провокационно".

"Я же не проститутка, чтобы меня снимать, и моя девушка не проститутка, чтобы её снимать. Я отошёл, а к нему подошёл мой друг Артём Карапетян, я увидел, что Иван лежит на полу, я подбежал к нему и начал массажировать, чтобы привести его в чувства, как делают при спортивных боях. Мы посадили Ивана на ступеньки клуба, вместе с Артёмом и охранником клуба, кто-то принёс ему воду. На вопрос, вызвать ли ему скорую, Иван ответил, что всё нормально. Я повернулся и увидел, что у Аллы истерика, слёзы, я видел, что Иван был в сознании, поэтому я с Аллой сел в такси и уехал. Через 5 минут я звонил Артёму, он ответил, что с Иваном всё нормально, потом я позвонил ещё раз, и Артём сказал, что Иван уезжает с друзьями, что он чувствует себя нормально", - рассказал Расул Мирзаев.

О том, что Расул Мирзаев находится в розыске, по его словам, он узнал по телеканалу "Россия 2".

"Я по телевизору узнал, что Иван умер, у меня началась суета, я не понимал, что произошло. Мы с адвокатом приехали, я пришёл с повинной, начал давать показания. Мне было очень обидно, что я ничего не мог сделать. Мне очень жаль его, и каждый день он у меня перед носом, мне плохо. Я жалею, что этот трагический случай произошёл. Я понимаю, что я виновен, но я не хотел причинять ему вред, я хотел, чтобы конфликт был исчерпан, мне было обидно, что он начал говорить, что он и меня снимет. Я не имел цели причинить ему телесные повреждения. Когда я начал его массажировать, я почувствовал перегар от него. Повторяю, я кинул пощёчину, чтобы угомонить, успокоить его пьяный приступ эмоций. Я не бил сильно, я кинул пощёчину, я не размахивался и корыстных мыслей не имел, я не думал бить так, чтобы он упал. Это моя единственная пощёчина, когда я поднял руку на человека, который начал ко мне как к проститутке относиться", - сказал из "клетки" Расул Мирзаев.

Во время допроса отец погибшего выкрикнул, что его сын был левшой с детства, даже ел левой рукой, поэтому он не мог замахнуться правой рукой, чтобы ударить.

Расул Мирзаев молча стоял во время этих слов, отвечать потерпевшему подсудимый не стал.

"Я сожалею об этом моменте. Я хочу ещё раз извиниться перед потерпевшими", - произнёс в конце дачи показаний чемпион мира по боевому самбо.

Александр Агафонов в экспрессивных выражениях отказал подсудимому в прощении.

Судья Андрей Федин сделал замечание потерпевшему.

Затем в процессе начались прения сторон.

В ходе прений прокурор Юлия Зотова попросила суд переквалифицировать деяние Расула Мирзаева со статьи 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) на статью 109 (причинение смерти по неосторожности) УК РФ.

Прокурор Юлия Зотова отметила, что Мирзаев действовал небрежно, применяя силу при ударе Агафонова. Гособвинитель подчеркнула, что отягчающих вину подсудимого обстоятельств нет, а смягчающие есть, в частности: явка с повинной, наличие малолетнего ребёнка и совершение преступления впервые.

"Прошу назначить Мирзаеву наказание в виде 2 лет ограничения свободы, а также учесть пребывание под стражей и засчитать отбытый под стражей срок, как один день ограничения свободы за два дня содержания под стражей", - сказала прокурор.

Алексей Гребенской полностью согласился с заявлением прокурора о переквалификации и попросил суд назначить его подзащитному наказание, не связанное с реальным лишением свободы, ввиду того, что он совершил преступление впервые, то есть не имеет судимости, а также при наличии других смягчающих обстоятельств.

Сам Расул Мирзаев, обращаясь к суду с последним словом, ещё раз извинился перед потерпевшим. Самбист впервые в присутствии огромного количества журналистов попросил прощения у потерпевших за случившиеся, в его глазах блестели слёзы.

Оглашение приговора назначено на 14 августа в 12.00 мск.

Напомним, Расул Мирзаев обвиняется в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего по ч.4 ст.111 УК РФ, санкция по которой предусматривает до 15 лет лишения свободы. Мирзаев не признает себя виновным в смерти Агафонова.

7 августа гособвинение закончило представление доказательств вины подсудимого. Суд приобщил к материалам дела диск с записью оказания давления на потерпевших. В свою очередь сегодня защита самбиста также представила доказательства. К делу была приобщена фотография из спортивного клуба "Леон", где, по словам адвоката  Мирзаева, Агафонов занимался тайским боксом. На фото запечатлены Агафонов и Мирзаев вместе.

 

Автор:Юлия Буславская
09.08.2012 в 10:23kapitan18

Неужели, суд и прокуратура ничинают осознавать,что Агафонов(кстати никакой он не студент-его давно отчислили из ВУЗа ) сам спровоцировал всю эту заваруху? 

Если подходить к процессу без националистической окраски и обозначив Мирзаева   буквой М ,а Агафонова  буквой А ,то я уверен,что 99,9% людей ,в том числе и Суд, признали бы правоту  М!!! А парень год отсидел ни за что!!! 

09.08.2012 в 09:18Sultan12

Дело двигается в пользу Мирзаева, насколько я понимаю. Прокурор требует всего лишь 2 года, и то с учётом 50% от отбытых под стражей дней. Если будет и результат от работы адвоката Расула, то время и строгость наказания уменьшится ещё более.

09.08.2012 в 14:57magomed.svetlyy

Не дай Бог конечно, но на месте Расула я бы перестал перед ними извинятся(одного раза достаточно).

Что же они при жизни не могли повлиять на Ивана, а сейчас хотят повесить на Мирзоева всех собак за весь русский народ. 

Если бы Иван тогда остался жив его родителям, я уверен, было бы глубоко безразлично что творит их сынок, потому как из возраста когда на его воспитание можно повлиять он вырос.

Что случилось, то случилось! Они оба хотели показать себя мужчинами, только у одного в пьяном угаре не вышло, а второй перестарался.