17:07 / 16.08.2012В Москве на суде по делу Мирзаева выступил эксперт Сергей Леонов

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Замоскворецком суде Москвы на процессе по делу спортсмена Расула Мирзаева, после удара которого погиб москвич Иван Агафонов, эксперт Сергей Леонов заявил, что удар Мирзаева был несильным.

"Кавказский узел" сообщал, что 17 июля в Замоскворецком суде Москвы прошло предварительное судебное слушание по делу Мирзаева. В ходе заседания суда было заявлено ходатайство защиты о возврате дела прокурору и переквалификации, однако суд его отклонил. 25 июля состоялось первое слушание дела по существу. 8 августа суд приступил к прениям сторон. 14 августа суд возобновил следствие по делу Мирзаева для вызова и допроса эксперта Сергея Леонова, поставившего под сомнение результаты экспертизы, которая не устанавливала причинно-следственную связь между ударом спортсмена и смертью Агафонова.

Конфликт между Расулом Мирзаевым и Иваном Агафоновым произошел 13 августа 2011 года в центре Москвы у ночного клуба "Гараж". В ходе ссоры спортсмен ударил Агафонова, после чего он был доставлен в больницу, где умер 18 августа 2011 года. Мирзаев находится под стражей с августа 2011 года.

"Удар Мирзаева был небольшой тяжести и не были зафиксированы характерные для сильного удара подтверждения, в частности гематомы и разрушения челюсти", - пояснил эксперт.

Допрос продлился более двух часов, большую часть допроса эксперт давал пояснения о своей профквалификации в области физики и химии. Судья Андрей Федин удалился для вынесения решения о проведении новой комплексной экспертизы, поскольку допрос эксперта показал несостоятельность используемой ранее системы Капустина при проведении экспертизы, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

Напомним, что прокурор Зотова в ходе прений 8 августа попросила суд переквалифицировать деяние Мирзаева со статьи 111 на статью 109 УК РФ и ограничить на два года свободу подсудимого.

Автор:Юлия Буславская
17.08.2012 в 11:04лабрадор

В вопросе о квалификации вменяемого Мирзаеву обвинения есть совершенно очевидные вещи. Понятно, что Агафонов умер не непосредственно от удара Мирзаева и вот почему.

Бои без правил - жестокая вещь. Спортсменам разрешено добивание поверженного противника, и когда видишь силу этих ударов сверху вниз, кажется, что после этого вряд ли выживешь. Однако, мне не известно, чтобы был хоть один смертельный случай от таких ударов.

Самые сильные удары - у профессиональных боксеров. У Мохаммеда Али это - 500 кг. У Джо Фрезера, Джо Луиса, Джорджа Формена - еще больше. Страшным ударом, повергавшим многих титулованных боксеров на настил, обладал Майк Тайсон. И никто от этих ударов не погиб.

Вес Мирзаева - около 60 кг, он выступает в весе пера, и никаким смертельным ударом он не обладает. Агафонов получил травму при ударе об асфальт, это очевидно.

Далее, ума не приложу, почему Агафонова называют студентом, тогда как он когда-то был студентом милицейского колледжа, откуда, по имеющимся в сети данным был отчислен за совершение преступления, и в момент этого печального инцидента он находился под следствием по подозрению в причастности к грабежу.

Так что нечего изображать из двухметрового, агрессивного амбала эдакого агнца во плоти и одновременно демонизировать Мирзаева, ведь сеть пестрит его кличками "рыжий Тарзан" и прочее, а многие не понимают, что эти бои без правил содержат элементы шоу, когда они выкрашиваются в немыслимые цвета, взъерошивают волосы, пользуются безобразными капами, имитирующими выбитые зубы и прочее. И вот Мирзаев как бы персонифицирует собой этот негатив.

Да, не было бы удара, Агафонов был бы жив. Не шляйся "студент" по злачным местам, не приставал бы к чужим девушкам, не куражился бы перед малорослым кавказцем, он тоже был бы жив.

Остается надеяться, что суд пройдет должным образом, без оглядки на управляемое общественное мнение, без кавказофобии и заказухи, как это было в случае с Черкесовым, которому на пустом месте впаяли 20 лет, тогда как "русскому офицеру" (военному преступнику) Буданову за изнасилование и убийство дали всего 8, из которых он отбыл лишь половину.