ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
'Арафат — долина протяженностью 11-12 км и шириной 6,5 км, расположенная в 20 км от Мекки. С севера ограничена горной грядой, также носящей название 'Арафат. Долина 'Арафат — место проведения главного обряда хаджа — предстояния перед "ликом Аллаха".
По мусульманскому преданию, именно у горы Арафат встретились изгнанные из рая Адам и Хавва (Ева). Когда Адама и Хавву низвергли с небес, он оказался на Цейлоне, а она – в Джидде, в Хиджазе. Они сто лет искали друг друга и встретились в Мекке.
До ислама гора носила название Илал и служила местом языческого паломничества. В первые века ислама в долине 'Арафат находились каменоломни, здесь же был сооружен акведук, снабжавший водой Мекку. В настоящее время долина 'Арафат служит лишь местом паломничества и практически необитаема.
Чтобы попасть в долину, процессия паломников должна миновать проход Ма'замайн и столбы, обозначающие границу священной территории Мекки. Расположившись лагерем, паломники ожидают начала стояния (маукиф), открывающегося полуденной проповедью 9 числа месяца зу-ль-хиджжа, 12 месяца мусульманского календаря. Этот день называется Днем Арафа, а стояние у Арафата является кульминацией хаджа. Стоянием на Арафате считается нахождение у горы Арафат в промежутке между полуднем 9 зуль-хидджа и до рассвета следующего дня. В восточном склоне Джабал 'Арафат вырублена лестница, ведущая к выстроенному на вершине минарету. На 60-й ступени лестницы устроена площадка, с которой читается проповедь "Дня 'Арафа".
Без стояния у горы Арафат хаджж для мусульман недействителен. Пророк Мухаммад сказал: "Хаджж - это Арафат".
В сборнике хадисов "Сахих" аль-Бухари и Муслима приводится следующий хадис: (Как-то раз) один иудей сказал ему (халифу Умару – прим. "Кавказского узла") : "О повелитель правоверных! Есть в вашем Писании один аят, который вы читаете, (и я думаю, что) если бы он был ниспослан иудеям, то мы обязательно отмечали бы день (его ниспослания) как праздник". (Умар) спросил: "И какой же это аят?" Он сказал: "Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас Ислам в качестве религии" (аль-Маида, 5:3). Умар сказал: "Нам известен этот день и то место, где (этот аят) был ниспослан Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Это была пятница, когда он стоял на 'Арафа".
В День Арафа мусульмане, не совершающие хадж, должны соблюдать пост.
Паломнику соблюдать пост в День ‘Арафа не следует, чтобы сохранить силы для предстояния у Арафата. Сам Пророк в хадже отказывался от поста в этот день. В хадисах говорится, что, будучи у горы ‘Арафат, в День ‘Арафа, он удерживал людей от поста. В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учеными, говорится, что, когда Пророка Мухаммада спросили о посте в День Арафа, он сказал: "Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы".
В мусульманском предании существует множество хадисов о достоинстве пребывания у Арафата.
"Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят" (Хадис от Муслима и Насаи).
Пророк Мухаммад сказал: "Поистине, Аллах гордится людьми 'Арафа перед обитателями небес (т.е. ангелами) в вечернее время ('иша) в День 'Арафа. Он говорит: "Посмотрите на Моих рабов с растрепанными волосами и покрытых пылью!"" (Хадис от Ахмада).
"Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются грехи и те, которые он совершит до наступления следующего Арафата. " (Хадис от Байхаки).
"Самое лучшее дуа - это дуа в день Арафат" (Хадис от ат-Тирмизи).
Стояние мусульман на горе Арафат является самым крупным ежегодным сбором в исламском мире. В нем заложен символический смысл – здесь люди разных социальных статусов, разных национальностей и рас оказываются равными перед лицом Всевышнего, они в одинаковых ихрамах (специальных белых неподшитых одеяниях) с непокрытыми головами просят Аллаха об отпущении грехов.