16:51 / 24.09.2012В Турции митинг и пикеты в поддержку сирийских черкесов собрали более 300 участников

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Митинги и пикеты в поддержку сирийских черкесов в турецких городах – Анкаре, Стамбуле и Анталии - собрали более 300 участников, сообщили в оргкомитете по проведению Всемирной акции в знак солидарности с черкесами Сирии, прошедшей 23 сентября. 

Как сообщал "Кавказский узел", 23 сентября в Москве прошел пикет черкесских организаций, согласованный с Центральной префектурой Москвы. В акции приняли участие около 70 человек. Акции в поддержку черкесов Сирии также были запланированы в Абхазии, Турции и США.

"В Стамбуле в 14.00 началось шествие по площади Таксим. В акции принимали участие около 200 человек. Затем состоялся митинг у генконсульства РФ в Турции", – сообщил член оргкомитета по проведению Всемирной акции в знак солидарности с черкесами Сирии Азамат Берзегов.

В Анталье, по его словам, собралось более 50 черкесов на пикет перед консульством РФ. "В Анкаре также более 50 человек пикетировали перед зданием посольства РФ. Участники акций протеста выступали с лозунгами: "Вернуть черкесов на историческую родину!", "Война в Сирии – это не наша война!", "Требуем эвакуации черкесов Сирии в Россию!", – сообщил Берзегов.

В заключение акций протеста, добавил он, их участники приняли обращения к послу РФ в Турции с требованиями соблюдать право соотечественников на возвращение на историческую родину.

Одним из организаторов акций в поддержку сирийских черкесов в Турции выступила Общественная организация "Черкесская платформа". По случаю Всемирной акции в знак солидарности с черкесами Сирии организация выступила с заявлением, в котором отметила, что в соответствии с российским законодательством соотечественники из-за рубежа имеют право вернуться на родину.

"Россия должна эвакуировать сирийских черкесов в Черкесию", - говорится в заявлении, опубликованном на сайте "Черкесской платформы". Также в документе отмечается, что "российское государство не должно требовать виз и приглашений от сирийских черкесов", должно "разрешить им въезжать в республики Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария и Адыгея с сирийскими паспортами и удостоверениями личности, убрать все бюрократические и юридические барьеры для сирийских черкесов, признать право черкесов Сирии и других стран на двойное гражданство".

Пикет в поддержку черкесов состоялся также в Берлине, в нем приняли участие девять человек. По информации Азамата Берзегова, в США, городе Уайне, планируемое собрание не состоялось, по определенным обстоятельствам организатор акции не смог его провести.

Напомним, что в Майкопе и Нальчике представители администраций не согласовали публичные массовые мероприятия. Организаторы решили провести акции в форме одиночных пикетов.

Автор:Ася Капаева
24.09.2012 в 20:18Паравозик-Кобжэчка

один вопрос-кто такие черкессы  и кто такие карачаи . что они сделали для человечества.?

24.09.2012 в 21:03Роберт III

Россия - многонациональная страна, и соотечественников желающих вернуться, не мало многие возвращаются, закон это позволяет. Но кто же знал что разразится война. Кабардино-Балкария делает все возможное что бы помочь братьям

24.09.2012 в 19:50sirius236

Только человек, который ничего не знает о Кавказской войне 19 века, может говорить, что они - предатели.

24.09.2012 в 19:23sestra

Чуров, вы неправы. Эмигрант - не значит предатель. Абсурд какой-то говорите.

24.09.2012 в 20:27Паравозик-Кобжэчка

бэн я кабардинец

24.09.2012 в 18:13Чуров

Все эмигранты - всегда были, есть и будут предателями  Родины...

И не надо людям пудрить мозги... 

25.09.2012 в 09:34arznevmuskia

Горянка, традиционная повседневная одежда кавказских женщин мало сем отличалась от того что сейчас носят молящиеся девушки. Но много чем чем отличалась от того, что сейчас носят остальные. Кроме лица все было закрыто. Посмотрите фото 19 и начала 20 века.

24.09.2012 в 22:18Хасан Бозиев

Товарищи! 

Я тут штудирую труды Теодора Герцля, а вы тут своей болтавней мне мешаете. Каждый уважающий себя адыг должен немедленно изучить отца теории сионизма Герцля. Да, и труды товарищы Хурая тоже надо почитать. Идите все спать, не мешайте. 

24.09.2012 в 20:10Паравозик-Кобжэчка

как видим из фамилий-евреями не рождаються

24.09.2012 в 21:44sirius236

Откуда такая уверенность? Ты хотя бы с одним из сирийских черкесов знаком?

24.09.2012 в 19:56Чуров

sirius236 А что ты знаешь о той войне...?

24.09.2012 в 20:32silver707

Паровоз- "уоридаду" не воют, её поют. Если тебе не нравится как здесь "воют"  и парафинят Россию, то она большая и ты сможешь найти место где её воспевают и песни не воют а поют

24.09.2012 в 19:37Чуров

Я считаю их всех предателями...

Если в трудные времена они сбежали за границу, а теперь, когда там стало тяжело бегут и оттуда...

Кто - они...?

24.09.2012 в 21:12Роберт III

слышь, не знаешь - молчи... Дело не только в черкесах, балкарцы тоже пережили генцид, да и русские тоже, на каком-то этапе оказались изгнаниками собственной страны... России пора избавляться от национализма. от ненавести к народам. 

24.09.2012 в 21:06gorianka

Zeituna, вы правы, любая колонизация приносит мало хорошего, больше плохого. То, что Османская империя в свое завоевала пол-Европы, тоже факт. Но с тех пор прошло очень много времени. Даже такая мощная империя, как СССР распалась.

То, что друг с другом грызутся кабардинцы и балкарцы и т. д., конечно, есть такое, но по сравнению с мутными 90-ми ничего страшного не происходит. Друг друга, слава Аллаху, не убиваем (имею ввиду, на межэтнической почве и в КБР). У нас, как вы заметили, другая беда - нежелательная и быстрая исламизация населения, большей частью, молодого. На улицах молоденькие девушки, закутанные чуть ли не по самые брови.  Даже салон для мусульманок есть, куда вход мужчинам воспрещен, а может, и женщинам, если они не в хиджабе, не знаю... Я не верю, что они 5 раз в день делают намаз, и следуют всем предписаниям ислама. Потому что если все это соблюдать, надо заниматься ТОЛЬКО этим.

24.09.2012 в 20:54алии6654

Салам всем ! Ну спасибо уважаемая Зейтуна за упоминание турков , я сам турок по нации, и в последнее время начал вокруг да около слышать много плохого в адрес турков.Может хватит везде искать виновных ? то русские, то турки , а что про немцев не вспомнить ? не так ведь давно было, а лучше монголов 300 лет они сидели почти по всей европе и востоку.Все это история , и ничего мы поменять не можем ! толкько ошибки совершать не надо , а учиться на них, а то сразу руские , турки , мурки. Вообще мне наш КБРовскй поиск виновных в бедах напоминает арабов, если урожай хорошй и есть жратва то Аллах Акбар ,а если нет то вина евреев!и еще ,небыло бы русских или турков , то точно сидели бы под британской короной !

24.09.2012 в 23:01Хасан Бозиев

Как там Лужков сказал про русских? Пошкреби русского и обязательно проявится татарин. Это к вопросу, а что сделали русские?

25.09.2012 в 10:44ГАИ

Идеология меняется патриоты нет. Новая демократическая власть России приняла их обратно с почестью как истинных патриотов новейшей истории. Эти личности боролись не с народом, а с как выяснилось с утопической системой однопартийного тоталитарного строя. А на любовь друзей  к Родине  и земле  нашей зарубеж не повлиял.   Простоя при высокой урбанизации и малости производственных мощностей они ищут себе место, они же никого не придают при этом. Понимать надо

24.09.2012 в 20:08Паравозик-Кобжэчка

Его ПревосходительствуПремьер-министру Государства ИзраильГосподину Биньямину Нетаньяху

Уважаемый господин Премьер-министр!

Трагическая история и бесценный опыт еврейского народа, по возрождению своей государственности, привлекают взоры черкесов всего мира. Ведь черкесы - такой же народ-изгнанник, каким еще недавно были евреи. Труды основоположника сионизма Теодора Герцля являются настольными книгами многих современных черкесских деятелей, считающих выдающегося сына еврейского народа и своим духовным отцом.

Еврейско-черкесские отношения насчитывают не одну тысячу лет, как на Кавказе, так и в Леванте. И если влияние Хазарской державы на черкесскую культуру только сегодня начинает по достоинству оцениваться, то роль еврейской интеллигенции, в формировании целых новых направлений в интеллектуальной жизни советских Адыгеи, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии, является хорошо известным фактом..............и далее ..не менее

Эшреф Баш (Цей)Председатель Учредительного собрания "Патриотов Черкессии" (Стамбул, Турция)

Алан ДжамирзеПрезидент Австралийской черкесской ассоциации (Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия)

Андзор КабардСопредседатель Российского конгресса народов Кавказа от кабардинской делегации (Москва, Россия)

Аслан ХурайСопредседатель Российского конгресса народов Кавказа от адыгейской делегации (Москва, Россия)

Замир ШуховЗаместитель председателя ОД Хасэ (Нальчик, Кабардино-Балкария, Россия)

Зугер ТхаухоДиректор Центра черкесского наследия (Кфар Кама, Израиль)

Джонти ЯмышаИсполнительный директор "The Nassip Foundation" (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США

24.09.2012 в 21:28sirius236

Я знаю о ней очень многое. Знаю об ультиматуме, который был поставлен черкесскому народу. Знаю о целых народах, которых уже нет. Знаю о сожженныых аулах, вытоптонных полях с урожаем. Знаю о тысячах черкесов, которые были выброшены за борт. Знаю о голоде, которая преследовала мухаджиров на турецкой земле. Я знаю очень многое. 

24.09.2012 в 22:22Хасан Бозиев

Зейтуна, как всегда не в бровь, а в глаз. Верно все. Сказка про отца, веник и сыновьях верна всегда. Пока мы разрозненны, мира у нас не будет. 

24.09.2012 в 23:22Azretali
Хасан Бозиев. Ишь ты всем спать а ты тут писать как тебе и Герцлю вздумается. Ты случайно не тот Хасан Бозиев который на Совет Старейшин и на Оюса Гуртуева пасквиль писал.
24.09.2012 в 22:46gorianka

Хасан, пусть молятся, тем более, что в исламе напрямую к Всевышнему обращаются, можно же это делать, не кичась, и не выставляя напоказ.  Вообще, Бог должен быть в душе человека, а не в ритуале.

И мы не должны быть арабами, я имею ввиду одежду. Наши предки одевались с чувством меры и, смею заверить, со вкусом, и соблюдали шариат, но не возводили это в культ. Все, что чрезмерно, настораживает, и, как правило, плохо кончается. 

24.09.2012 в 23:12Alik01

Слышишь ты, чудик Чуров.

Изучи для начала хотя бы азы истории Кавказа, прежде чем людей называть предателями.

Еще раз повторяю: нравится кому-то или нет, Кавказ родина черкесов, и они сюда вернутся. А кто против - можете ехать в Поволжье, Сибирь...

24.09.2012 в 20:33Zejtuna

Добрый вечер! Я конечно же не очень  в данной теме. Но кое что тоже знаю о русско-кавказской затяжной войне по колонизации региона. Однако на этот вопрос надо смотреть с ясной головой.

Во первых колонизация Кавказа все-равно бы имела места, то ли русскими, то ли турками. Хорошо известны случаи, которые описывают турецкие историки времен Османов, как жестоко подавлялись выступления черкесов на Западном Кавказе. Почитайте летопись правления Мехмеда второго. Таким образом карательные экспедиции турков были весьма жестоки и опусташительны для всех народов Кавказа.

Второе, это так сказать понимание, а что было бы лучше - русская или турецкая колонизация? На мой взгляд любая неволя плохо. Но тут народы Кавказии сами виноваты. Вы не смогли объединиться. Вы не смогли после распада Аланского царства, которое включало все народы Дагестана, Чечни, Ингушетии, КБР, Осетии и КЧР создать нечто подобное. Если бы народы Кавказа создали, пусть не государство, хотя бы племенной союз, они бы смогли не дать завоевать себя.

Однако этого не произошло и вряд ли сейчас произойдет. Я же читаю, как вы грызетесь - кабардинцы и балкарцы, черкесы и карачаевцы, а теперь чеченцы и ингуши. Да плюс ещё грызня между исламскими течениями, тоже не с проста. Мой вывод - кому-то это надо. Ваше спасение, в вашем единстве.  

24.09.2012 в 20:20johann

Наибольшее омерзение вызывает осознание того, что вся эта кровь, все эти слезы, боль и горе - это всего лишь средства достижения одной цели. Сохранения и приумножения барышей олигархической [...]"элиты". Так называемого "мирового правительства", состоящего из потомков лавочников, две тысячи лет считавшихся (оправданно) просто [...]. И вот они дорвались до власти. Мировой. Но вся эта кровь - ручейки, по сравнению с теми реками, потоками, что они еще прольют. Все предыдущие войны покажутся детскими шалостями. Если образно сравнивать со Второй мировой, то Ливия и Сирия это аншлюс Австрии и оккупация Чехии. Страшно представить что будет дальше.

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Разжигание межнациональной розни запрещено Правилами]

24.09.2012 в 21:30LeoLeo

Солженицин и Ростропович не хотели быть эмигрантами. Их выслали советские власти. И, скажем прямо, было за что. Вот кусочек из официальной биографии Ростроповича: «Как сообщалось в газете «Известия» от 16.03.1978 г. «Выехавшие в зарубежные поездки М. Л. Ростровович и Г. П. Вишневская вели антипатриотическую деятельность, порочили советский общественный строй, звание гражданина СССР. Они систематически оказывали помощь враждебным СССР зарубежным организациям. Так, в 1976-1977 годы они дали несколько концертов, денежные сборы от которых пошли в пользу белоэмигрантских организаций. Учитывая, что Росторопович и Вишневская систематически совершают действия, наносящие ущерб престижу СССР и несовместимые с принадлежностью к советскому гражданству, Президиум Верховного Совета СССР постановил лишить советского гражданства М. Л. Рострововича и Г. П. Вишневскую за действия, порочащие звание гражданина СССР.» В 1990 году Ростроповичу и Вишневской было возвращено гражданство СССР».

Что касается твоей родни и друзей, поселившихся за рубежом. Захотели хорошей жизни и сделали ручкой своему народу, родине – большой и малой. Только такой человек уже не вправе болтать о своей бывшей родине, о народе.

Есть народная мудрость: человек придерживается места, где родился, а собака придерживается места, где его сытно накормили.

25.09.2012 в 16:12Чуров

Alik01 Ты умник…

Ты говоришь Кавказ родина черкесов…

Так может рассуждать только недалекий человек…

По твоему на Кавказе больше никто не жил и не живет и не должен жить…?

К сведению таких умников, как ты – Родина это там где человек родился. И чтобы вы с этим не спорили – вот пример:

Если человек родился в КБР, а его отец в Ростове, а мать в Краснодаре – где по вашему Родина у  этого человека…? И таких примеров – миллионы…

Но вам наверное это трудно понять. 

11.11.2012 в 16:38Bultaksa

Ну своего же Теодора Герцля у черкесов нет. И вообще это свойство умных людей - учиться на опыте других. Или у черкесов есть какието претензии к евреям? Как мне кажется таких претензий нет.

24.09.2012 в 20:22БэнДжойс.

А ты сам,чьих будешь?Оцени свою роль в развитии человечества.То что ты написал-это ни есть гуд.

11.11.2012 в 16:42Bultaksa

+1000

24.09.2012 в 23:19Alik01

Чудак [...]" ты, а не кабардинец.

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности]

11.11.2012 в 16:59Bultaksa

Ну надо же на кого-то свалить вину за свою бездарность.

11.11.2012 в 16:51Bultaksa

Я, черкес, недавно для человечества кровь сдал :)  А вообще такого "высокоинтеллектуального" вопроса я давно не встречал на КУ.

24.09.2012 в 20:13Чуров

Вот это - о многом говорит...

26.09.2012 в 01:29Наташа

Молодцы правильно делают А то Ставропольский край и Краснодарский край сидят себе тихо и в трубочку сопят Зная что земли эти принадлежат адыгским народам Всё побережье чёрного моря принадлежала им а теперь на этих землях властвуют Армяни хотя они тоже уже не принадлежат России, но зато чувствуют себя хозяйчиками,а те кто действительно считаются хозяями этой земли не могут вернутся на родину И вобще я не понимаю почему все народы адыгской принадлежности не митингуют, и не требуют возврата земель и адыгского народа.Почему на земле Адыги не могут вернутся на свои земли и приносить ползу России.А не Армян и каторые свое вольно чувствуют себя не на своей земле

24.09.2012 в 20:33Чуров

Надо было воевать за Родину, а не бежать...

24.09.2012 в 18:48ГАИ

Значит по твоему Солженыцин, Ростропович, да и мои друзья и родственники, поселившиеся за границей все они предатели. И какая пудра на тебя повлияла, что мозги твои вывела такую утопическую аксиому

24.09.2012 в 20:20silver707

Когда целые сёла либо выжигали вместе с людьми, либо высылали в Турцию ты называешь эмиграцией, тогда это полный [...]. 

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Ненормативная лексика запрещена Правилами]

26.09.2012 в 20:35EL-BIZON.

Я худею!

24.09.2012 в 20:40gorianka

Почему чуть что не так, сразу виноваты евреи? И 90% населения начинают твердить что-то такое, типа "Бей жидов, спасай Россию!" Всем чудятся еврейские происки. А ведь этот народ действительно имеет огромный опыт, нет, не по возрождению государственности, а по элементарному выживанию во все века и времена. У них же веками, даже тысячелетиями щел естественный отбор умеющих выжить. Выживали самые-самые.

Упаси Боже попадать в такие условия и быть вынужденными так выживать.

24.09.2012 в 20:25Паравозик-Кобжэчка

то что я написал бен может и не есть гуд. но это правда

24.09.2012 в 23:17Хасан Бозиев

Что же касается самого вопроса приезда беженцев из Сирии, то это вопрос гуманитарного характера. В конце концов здесь в КБР жили десятки тысяч чеченцев во время войны и остались жить сейчас. Хоть мы и не довольны были этим, но терпели. Они наши все санатории разбомбили, сломали инфроструктуру бальнеологического курорта и ничего, забыли. Тогда, что будет страшного в том, что соотечественники из Сирии поживут у нас? Да я уверен на все 100%, что здесь на всегда остануться максимум 10%, а остальные вернуться. Я видел, какие они. Воспитанные и спокойные люди. Очень вежливые и работящие. Не то что тут наши алкаши.

24.09.2012 в 20:02Паравозик-Кобжэчка

уверен что 90 % сирийских черкесов на хрен не нужна такая родина.тем более сами местные хабзисты её (россию) и парафинят.здесь же вас унижают притесняют.не дают выть "уоридада".?

24.09.2012 в 22:27Хасан Бозиев

Горянка да пусть молятся, что тут плохого? Это хорошо, что в сердце есть Бог. Другой вопрос, что бы они не лезли к другим и не навязывали свое видение веры другим людям. Пусть каждый сам делает свой выбор и не мешает соседу делать свой.

24.09.2012 в 21:42sirius236

В самой исламизации ничего плохого нет. Вот уже несколько столетий с перерывами этот процесс на Кавказе идет. Опасность заключается в радикализациии, агрессивности некоторых ее течений. Когда людям начинают навязывать свою точку зрения, когда начинаются убийства, шантаж -вот тогда начинается трагедия. Беспрекословное принятие чьих-то взглядов, отсутствие критического, вдумчивого взгляда, слепое следование чьим-то руководствам - вот что превращает людей в безвольных существ.

25.09.2012 в 07:29sirius236

Leo, я на другой ветке ответил вам на вопрос о годе отмены крепостного права в России и в КБР. Еще раз повторюсь. Если в России крепостное право отменили в 1861 году, то в КБР ее отменили в 1867 году.