ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Французский режиссер Винсент Мун завершил съемки короткометражного фильма "Черкесия" об аутентичной музыке адыгов. Фильм будет готов через девять месяцев, пообещал Винсент Мун на встрече со зрителями в Нальчике. Режиссер также отснял материал о музыке других народов Северного Кавказа.
Режиссер снял исполнение народной адыгской музыки этно-импровизатором Еуаз Зубером, который исполнил народные песни и наигрыши на шикапшине – струнном смычковом национальном музыкальном инструменте, исполнение народных песен Анзором Увижевым, а также ансамблем народных струнных музыкальных инструментов "Бжамий".
Режиссер провел съемки также в Майкопе, где его героем стал исполнитель адыгских народных песен, мастер народных адыгских музыкальных инструментов Замудин Гучев.
Все эти сюжеты войдут в один полнометражный фильм, который будет выложен в Интернете, а также бесплатно демонстрироваться в кинотеатрах. Съемки проходили в течение десяти дней.
Винсент Мун посетил также Северную Осетию-Аланию, где снял материал для короткометражных фильмов об исполнителях народных песен Булате Газданове, Олеге Ходове и Романе Джихаеве и ансамбле "Къона".
Из Северной Осетии Винсент Мун отправился в Чеченскую Республику, где также будет снимать исполнителей народных песен.
"Я очень давно уже хотел приехать в Россию, чтобы исследовать ее огромную разнообразную культуру. Кавказ в этом смысле кладезь, уникальный самобытный массив культуры... Мне нравится работать с простыми людьми. Никакой съемочной группы, никаких костюмов и театральности - я и музыканты в их естественной среде. Когда я готовлюсь к съемкам, я еще не знаю наверняка, что буду делать. Иногда идея приходит мне в голову всего за несколько дней до съемок. Для меня очень важно иметь возможность свободно реагировать на конкретную ситуацию, и я пытаюсь привнести это даже в те проекты, которые нужно планировать заранее", - сказал Винсент Мун в ходе встречи с поклонниками его творчества Нальчике.
Винсент Мун путешествует уже пять лет. Побывал во многих странах мира. Он интересуется исключительно народной музыкой, снимает оригинальное исполнение и с сожалением отмечает, что таких исполнителей становится все меньше. Работает режиссер в одиночку, либо ему помогают местные жители на добровольных началах. У него нет заранее заготовленного сценария, снимает Мун без декораций, часто на фоне природы, либо в естественной среде.
"Кавказский узел" сообщал и о других мероприятиях, на которых была представлена культура адыгов (черкесов). В частности, с 20 по 27 июля в Риме на двух площадках - в Российском центре науки и культуры (Дворец Санта-Кроче) и Центре фотографии (Officine Fotografiche) - прошли выставки, рассказывающие о культуре адыгов (черкесов). В культурной программе "Сочи-центра" в рамках XXX Олимпийских летних игр в Лондоне выступили ансамбли "Исламей" из Адыгеи и "Кабардинка" из Кабардино-Балкарии. Таким образом, черкесский компонент впервые на официальном уровне был включен в проект, инициатором которого является оргкомитет Олимпийских игр-2014 в Сочи.
14 марта в Национальной библиотеке Грузии прошла выставка черкесской книги, а также картин черкесского художника Теучежа Ката, которую организовал Черкесский культурный центр. Также мероприятия, которые знакомят с культурой черкесов, проходят ежегодно в рамках "Черкесских дней" в Европарламенте.
А вам наверное надо на пальцах объяснить...
Уважаемый или уважаемая a.tori, я имела ввиду не попсу вроде начесовых-дзыбовых-биштовых, а настоящую адыгскую танцевальную музыку и песни исполнителей из народа. Винсент Мун именно этим и занимается - фишка в том, что в кадр попадают совсем неизвестные, но самобытные исполнители.
к сожалению, по поводу нашей республики в том же ютьюбе сейчас лидирует Баклажан, со всей его мощнейшей шариковщиной... посол "культурный" нашей республики, славит в веках "рыцарей Кавказа"...
дорогой товарищ Мун, выложи пожалуйста хоть тизеры или трейлеры на свой фильм, а то какие-то разговоры около темы, которые ничего не значат без ознакомления с предметом разговоров. А вы, товарищи КУ, выложите на это дело ссылки, и тогда статья будет о чем-то, сейчас ни о чем...
http://www.youtube.com/watch?v=Gi0osS2yVRw тоже песня )))
Аццкие звуки это вот это "за тебя калым отдам" и т.д. Ну почему наши водители маршруток считают, что это самое лучшее, что надо ставить на полную громкость?! Ведь правда, если бы не спасали наушники от собственного телефона, которые сразу же включаешь, сев в такую маршрутку, чокнуться ведь можно.
Гы-ы... солидарен, Честер!
вообще текст непонятный. где он сначала снимал фильм? в кбр? в северной осетии он наверное уже снимал об осетинских исполнителях? не указано в тексте. а в чечне видимо чеченских... что кажды догадываться должен?
Зара, читаем внимательно,,,,,,,,,,,,,
Режиссер также отснял материал о музыке других народов Северного Кавказа.
Вот я завидую таким людям, как этот Винсент Мун. Путешествует себе годами, может себе это позволить. Да еще занимается любимым делом. Это же кайф какой! Интересно, наши так смогут когда-нибудь жить?
Смотрела в инете фильмы Винсента Муна. Это обыкновенные куски этнической музыки, исполняемой аборигенами той или иной части света, вплоть до Океании. Очень красиво и просто сделано, он не стал ничего придумывать, берет и снимает что видит. Естественно, проект обходится автору недорого, ничего не надо с собой возить, только камеру. И все делать из подручных материалов, так сказать. Оно и хорошо: нашу национальную музыку услышат, исполнителей увидят во всем мире. Чем мы хуже каких-то островитян, а уж песни и музыка наши - это изумительнейшая вещь в мире. Ничем не уступает другим культурам, наоборот. Хотя, наверное, все о своей национальной культуре думают так же.
Да и наши режиссеры живут не хуже, я думаю )) Надо было вам, sestra, на режиссера выучиться, и ездили бы по миру, создавая шедевры и занимаясь любимым делом. Вообще, людям творчества (одаренным и богатым) действительно можно позавидовать, они живут интересной жизнью.
Именно. Так что мировое искусство нашло свое отражение и в болоте... Нмного искаженное, но смысл один )))
ага ага... калым отдам, душу дьяволу продам... (с) )))) дженерейшн-дегенерэйшен )))
Как это ни о чем? О местных звездах, равных которым нет во Вселенной. Очень актуальная тема, культурная, так сказать...
поведешься ))) все, ухожу с КУ, иначе трансформация станет необратимой )))
Уж чего-чего, но музыки в нашей жизни с лихвой, а песни то песни.Иногда заслушаешься Биштовым или Начесовой с Дзыбовым и думаешь, вот это шедевры куда там всем остальным несчастным немцам, французам и всем прочим ирланцам.А смысл в Кавказ песнях глубочайший. Кавказ-сила!!!!!
Ну конечно! Биштову безумно далеко до этого плебея и бездаря Гару! Тоже мне, пел Гару эту "Бэлль" из "Собора Парижской Богоматери", да Биштов или кто там еще тут есть, в сто раз лучше бы спели! Я вообще в шоке от того, кого выбирают звездами мировой эсторады, бездарей знают все, а самых-самых одаренных звезд только в местных маршрутках крутят (а пассажиры сидят, стиснув зубы). Ну может и не все пассажиры, но если я не на авто, то я сижу именно так !...
Уважаемая inara я конечно могу ошибаться но то что мы называем национальной музыкой
Конечно, Дзыбовы-Начесовы такой шедевр, где там Лара Фабьен или Мэрлен Фармер или эта банальная Миррей Матье, что вы... Начесова в сто раз талантливее и признаннее!! Просто упасть и не встать )))))))))))))))))))
Как же не упомянуть про осетинских исполнителей в информации для раздела "Кабардино-Бвалкария" в КУ! Автор материала - Оразаева - осетинка, разве она упустит случай, когда есть хоть малейший повод, чтобы хоть к чему приплести своих любимых соплеменников?
А ниче, что кабардинскую шикапшину реконструировал (по сути вернул из небытия) еврей Ойберман? Что-то никто ему в упрек не ставил, что он не адыг.
Уважаемая imara, я конечно могу ошибаться, но помоему тому, что мы называем самобытнейшей музыкальной и песенной культурой в мире, максимум 100 лет с натяжкой.Ведь не было у адыгов ни гармошек, ни барабанов, это поя вилось в очень сильно новейшей истории.Был максимум инструмент похожий на скрипку, который издавал(как сказал когда-то Lex) аццкие звуки.А песни вообще пелись без музыкального сопровождения.Заранее извиняюсь если что-то упустил.
a.tori, вот теперь точно понятно, что вы по национальности не адыг. Я тоже, к вашему сведению, не кабардинка, не черкешенка, не адыгейка. Дело разве в этом? Дело втом, что кабардинские (не адыгейские и черкесские) танцевальные мелодии, а именно о них я говорила, едва ли не самые лучшие на Северном Кавказе, мне могут возразить представители других народов Кавказа, что это не так, но это так, пожалуйста, послушайте и сравните. Повторяю, я вообще не кабардинка.
А то, что во времена царя Гороха народные музыкальные интсрументы были своеобразные, скажем так, это у всех народов. Чем гусли лучше шикапшины, которая издает, аЦЦКие звуки, как вы выразились. Если это ваша транскрипция слова АДСКИЙ, то рукоплещу вашей суперграмотности. Всего хорошего.
Хорошо, теперь и запад приобшится к высокой самобытной культуре, поди и запляшут лезгинку в черкеске
в принципе перекликается с Нотр-Дамом, там тоже кто-то гразился что-то дьяволу запродать... )) Мун видать оценил ))
"хорошая песня должна быть громкой" )) вот тот простой принцип, которым руковлдствуются водители маршруток, незатейливые и простые как рельса люди в своей массе... ))
о боже )))) грОзился )) с кем наберешься, так тебе и надо
Не перестаю удивляться, какие мы интересные люди. Стоило Муну - широко известному в узких кругах режиссеру - проявить интерес к нашей музыке, как мы создали вокруг него шум, достойный лучшего применения. И первые полосы газет, и в городах ажиотаж, и бежим наперегонки, чтобы показать себя с самых лучших сторон. А вот интересно - волнует ли кого -нибудь, как сохранить творчество тех самых носителей уходящей традиционной музыки? Что мы сделали сами, чтобы пропагандировать это искусство? Снимали ли о них фильмы? Записывали ли на диски музыку? Неужели к нам должден был заехать Мун, чтобы очевидное стало заметным - а именно, невнимание к исполнителям, чье мастерство уникально; отсутствие у большинства людей культуры восприятия традиционной музыки; слабое участие государства в этих делах. Наверное, Мун классный парень - веселый и кампанейский, и искренний, но все это напоминает гоголевский сюжет. Пусть через год Мун приедет снимать фильм об утраченной архитектуре наших городов или об искусстве циновки, например. Заодно и нам напомнит о многом...