11:25 / 25.09.2012В Кабардино-Балкарии жители Дугулубгея перекрыли трассу, выражая недовольство качеством дорог в селе

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Жители села Дугулубгей Баксанского района Кабардино-Балкарии 24 сентября перекрыли федеральную дорогу "Кавказ" в направлении из Нальчика в Пятигорск, протестуя против плохих дорог.

В стихийной акции протеста приняли участие от 250 до 300 человек. Они выразили недовольство качеством автодороги местного значения в селе Дугулубгей на перекрестке улиц Баксанова и Кокова.

На место акции прибыли начальник полиции МВД по КБР полковник Казбек Татуев и его заместители. В результате разъяснительной беседы через два часа движение по трассе было восстановлено, собравшиеся разошлись, говорится в сообщении на сайте МВД Кабардино-Балкарии.

Источник в правоохранительных органах КБР сообщил, что перекрывавшие трассу жители села высказывали недовольство состоянием дороги, из-за чего, по их мнению, значительно увеличилась аварийность, передает РИА "Новости", отмечая, что 23 сентября на улице Баксанова в Дугулубгее произошло столкновения трех автомобилей, в результате которого погибли два человека.

Ранее "Кавказский узел" сообщал и о других серьезных ДТП в КБР. В частности, 15 сентября в районе рынка "Стрелка" в Нальчике водитель иномарки не заметил пешеходов на переходе и сбил их, женщина и ее трехлетняя дочь после аварии попали в реанимацию. 27 августа в результате столкновения трех легковых автомобилей на 447-м километре федеральной автодороги "Кавказ" в Кабардино-Балкарии пострадали пять человек, в том числе двое детей.

Автор:Кавказский Узел
26.09.2012 в 19:47Baksanbee

Симбад Ваше сообщение оценил, даже улыбнуло. А мой ответ был как бы не Вам :)

25.09.2012 в 13:43a.tor1

Для местных, хромающих на голову джигитусов дороги вообще пртивопоказаны, я бы наоборот перепахал бы существующие, пока мозги или гены не исправятся.Только так на Кавказе можно бороться с понтами на дорогах.

25.09.2012 в 16:18Адиб...

В Урванском районе состояние дорог получше будет чем по республике в целом.

За последний месяц отремонтировали более 20 км дорог.

Так что не все одинаковы плохие.

26.09.2012 в 08:06БэнДжойс.

А где же местный коммунист Бифов?)Вот к кому надо обращаться!)Денег,как у дурака махорки,плюс депутатские полномочия)Пущай тряхнет мошной!))

25.09.2012 в 16:19a.tor1

Если знал, зачем спрашивал.

25.09.2012 в 19:18Black Boy

Хорошая игра слов, Бэн )))))))))))))

25.09.2012 в 12:54алии6654

Салам все ! правильно сделали , что вышли, дороги просто пипец, но и с Беном согласен , будут дороги, как  в германии будет и жертв больше, культура вождения у нас отсутствует.

25.09.2012 в 15:34Русудан

Когда будет у людей не демонстрация себя и своей дерзости на первом месте, а уважение к другим людям без всякого эгоизма и показухи, тогда и изменится отношение к правилам дорожного движения. На это потребуется еще очень много времени, может, лет сто. Пусть хоть дороги тогда улучшат, что ли. Это ведь лучше, чем ничего? А то так и будет кабардак.

25.09.2012 в 14:23Абрек

Молодец!!! красиво сказал, пусть эти ездуны сранные почитают этот пост. Из-за них на хороших дорогах и лежат " менты".

25.09.2012 в 17:00Dinarka

Самые главные беды России... Дураки и дороги. От улучшения качества дорог количество дураков увеличится! Вот тебе и прогресс )

25.09.2012 в 14:27ГАИ

Баксанцы всегда отличаются своим неконтролируемым поведением, а еще тут плохие дороги добавить, вообще кабардак. Девиз времени по баксански: "Хорошей дорогой культуру в массы"

25.09.2012 в 18:18БэнДжойс.

Дорога то ужасная,слов нет,но ужасней то,что ездоки осознавая это,жмут на газ,устраивая гонки и показывая чудеса вождения.Побыстрее хотят преодолеть ужасный участок?

25.09.2012 в 17:07Вэйдер

Бедные водители, кто решился этим утром поехать по федеральной трассе "Кавказ", мало то что дороги фиговые, менты выглядывают на каждом углу, так ещё и жители придумали новое препятствие. Видимо, у сельчан на большее фантазии не хватило. Причём здесь обычные водители, они в чём виноваты? Неправильными способами доносите свой протест товарищи.

25.09.2012 в 12:28БэнДжойс.

Привет Абрек.Правила ДД,не для нас,это точно.Ежедневно в этом убеждаюсь.

25.09.2012 в 13:52БэнДжойс.

У нас хоть всю Республику заасфальтируй,применяя новейшие технологии,как были ДТП,так и будут.Беда не в дорогах,а в дураках.

25.09.2012 в 15:04Leх

кабардак )))))) пять баллов ))) каких только перлов тут не встретишь.....

25.09.2012 в 16:05a.tor1

Кабардак, понятие более обширное и древнее , чем кобардак  (вот примерно)

25.09.2012 в 13:34Честер

Ну, тогда замкнутый круг... Зачем соблюдать правила, если дороги жуть? Зачем делать дороги, когда правила дорожного движения нормально не соблюдаются? А, гори оно синим пламенем все, пусть будет как есть и возмущаться нечего.

25.09.2012 в 12:23Русудан

Вот молодцы. Единодушно и сплочено отстаивают свои права, может быть, и получится что-то у них... Много причин, по которым случаются аварии и всевозможные ДТП, и плохие дороги одна из основных. А у нас в стране сколько бы людей не убилось, никогда не пошевелятся сделать что-то, пока возмущения и протесты не начнутся. Спасение утопающих, как говорится, дело рук самих утопающих...

25.09.2012 в 22:18Симбад

Добрый вечер, Добрый! Никто не обратил внимания на такой парадокс: шумиха с тендером на кап. ремонт пр. Ленина в Нальчике утихла, а работы по его благоустройству продолжаются? Делаются аккуратные съезды, асфальтируются стоянки для машин перед Парламентом и Слественным управлением, придоменные участки и т.д. Может, действительно не было никакого мошенничества? Были бы махинации, липовые строители давно исчезли бы. А эти - нет, даже быстрее стали работать. Парадокс, да и только.

25.09.2012 в 13:57Аким

Полностью согласен  с приведенными доводами. В смертности на Баксанских дорогах виновно не качество дорог,а полное отсутствие мозгов у большей части севших за руль

25.09.2012 в 11:48imara

На дорогах республики происходит что-то страшное. В газетах глаз только и цепляет информации о ДТП, часто с жертвами. Полностью искоренить это, конечно, невозможно, но мы все, а не только ГИБДД,  должны быть грамотными участниками дорожного движения. Все валить на гаишников тоже неправильно.

Ну и состояние дорог оставляет желать лучшего. Хорошо, конечно, что жители села вышли в таком количестве с протестом, у нас же публичные протесты бывают крайне редко.

25.09.2012 в 11:52БэнДжойс.

Правильно.Дороги виноваты.Нужно иметь такие,что в машине можно пить водку,хвастаясь купленными правами и при этом избегать ДТП.Это целый комплекс проблем,хотя дороги у нас,действительно хреноваты...

25.09.2012 в 15:29Аким

Про баксанцев что плохого не скажешь точно не ошибешся. Хотят мирно жить пусть на ишаках ездят.Машины -это не про баксанцев.Такого количесво дебилов за баранкой я не встречал за весь маршрут от Москвы до Нальчика.

Надо выйти с протестом и перегородить дорогу с требованием никаких дорог в баксане

25.09.2012 в 14:02Stuart

У нас. как известно, две беды. И если с первой можно справиться при помощи катка, то что делать со второй - никто не знает)))

25.09.2012 в 14:46Анатолий Адыг

Лучше бы наши "правоохранители" проверяли тех кого надо. вот куда столько денег на асфальт выводят не понятно, но дороги в плачебном состоянии. Люди ежедневно рискуют двигаясь по ним.

В странах Европейского союза свободно могут подать в суд за то что ты в ямку попал. а у нас всем плевать.

25.09.2012 в 19:17gorianka

Вэйдер, это же вроде как вернули некоторым селам исконные названия. Были Кызбурун I, Кызбурун II, Кызбурун III, стали Атажукино, Исламей, Дугулубгей. Или я ошибаюсь?

25.09.2012 в 16:48imara

Дороги у нас в КБР, да и во всей стране ужасные, и что самое ужасное, что так было всегда. И нынешняя власть особо не виновата в этом. Даже кажется, что мы неправильно среагируем, если вдруг у нас дороги станут хорошими. Не так поймем, и с перепугу поймаем кураж и понаделаем кучу ДТП. 

25.09.2012 в 16:12БэнДжойс.

КАБАРДАК – очень большой беспорядок в сочетании с предельной безнравственностью.

25.09.2012 в 18:44Симбад

Дороги в Урванском районе, вообще, и улицы в Нарткале с обширными парковками, в частности, были приведены в порядок еще в доканоковскую эпоху - при Эркенове-главе района.

26.09.2012 в 00:34Baksanbee

Мне очень интересно, итого Вы аналитик статистического центра или же дипломированный нейрохирург, что можете из цифр статистики можете понять наличие или же отсутствие разума у неопределённого круга лиц...

Ваш талант пропадает, Вам бы работать в NASA...

25.09.2012 в 19:13gorianka

Анатолий Адыг, нам до европейских дорог и уж до их защиты прав и свобод граждан как до Пекина ... . Нам еще ох как долго жить до этого, если вообще доживем. Главная беда даже не дороги, ведь, а хаос в головах.

26.09.2012 в 00:17Baksanbee

Аяяяй, не подумайте пожалуйста, что я к вам цепляюсь, но не говорите глупости  тем более показывая незнание своей истории если конечно имеете кровное отношение к кабардинской национальности...

Къэбардэхэ Дыгулыбгъу это брат основателя Кабарды, данное село он основал и назвал его в свою честь, то есть это древне-кабардинское имя его никто по "пьяни не вычундрил", а древние имена любых народов у современников вызывает усмешку, но я попрошу более уважительно относится к истории и не писать тупости типа "Измените название села и дороги изменятся"...

25.09.2012 в 19:56БэнДжойс.

КАБардак)

25.09.2012 в 21:09ГАИ

Это самое близкое понятие, что хотел вложить в это слово. Ставлю тебе за заслугу имя "Филолог по перлу"

26.09.2012 в 09:25БэнДжойс.

)))

25.09.2012 в 19:15Black Boy

Абрек, думаешь, что эти ездуны читать умеют? ))) Или хотя бы желание что-нибудь прочитать? ))))))))))

25.09.2012 в 22:25hetov

Дороги действительно оставляют желать лучшего. Особенно в Дугулубгее.

Но если дороги плохи надо бы ездить помедленнее, а не биться по три авто сразу в одном месте. Езда всякой шпаны по городу и за городом просто за гранью здравого рассудка. Такого безобразия трудно увидеть где либо. Ощущение такое, что людям не дорога ни собственная жизнь, ни , тем более, чужая. Медленная культурная эволюция в этом плане оставляет мало надежды. Нужна неотвратимость наказания за любые нарушения, особенно тяжкие. Ужесточения наказания не приводит не к чему. Гаишники мало, что видят. Часто они просто не реагируют на наглецов рассекающих на дорогих иномарках. Камеры понатыканные по городу или не работают или некому на них реагировать. Нужна нормальная цивильная власть, которой пока на горизонте не видать. Каноков с подручными порой заезжая в республику носится на бронированных машинах с бешенной скоростью, не особо считаясь с правилами. Пока так будет улучшений ждать не приходится.

25.09.2012 в 22:08Симбад

Какие молодцы наши! Как в воду глядели, когда полтора десятка лет назад произвели эти переименования. Нынче кино - это не только важнейшее их искусств, но и важнейний из экспортных товаров. А геи - они по "нонешним" временам, главные среди остальных отсталых ортодоксальных людей.

25.09.2012 в 18:10Право13

Я знаю эту дорогу. Она ужасная. Чтобы проехать в центр Баксана через Дугулубгуей надо, как правило, выехать на встречную полосу. И это несмотря на то, что дорога четырехполосная. Встречные машины, как правило, это понимают и занимают свою крайнию полосу (сами же потом, на обратном пути, будут на встречку выезжать). 

Эта дорога уже более пяти лет не ремонтируется, а водители на свой страх и риск   едут по встречке. Такого издевательства над людьми я не встречал. При этом, все это время, ГИБДД города Баксана никаких мер для исправления ситуации на предприняло. 

Неужели чтобы отремонтировать дороги надо было, чтобы люди погибли. А погибли то молодые ребята. Один из них мой сосед. Мать от горя убивается. За это безобразие ответсвенные чиновники дорожного хозяйства должны ответить!!!!!!!!

25.09.2012 в 19:03Симбад

Вэйдер, ну ты-то должен знать, что федеральная дорога "Кавказ" не идет через г.Баксан, а проложена в "объездном" варианте. Таким образом, бывшие "третьекызбурунцы" протестуют против плохой дороги республиканского уровня. А для ремонта местной дороги (не могу не согласиться с предыдущими "ораторами") можно было бы потрясти владельцев роскошных иномарок из числе местных жителей.

25.09.2012 в 21:14ГАИ

Горянка ты истина, но  среди этих трех названий только второе из перечисленных сел - Исламей звучит как есть, а другие искажены. Например первое из них как будто связано с Кино, а третьее как будто Гей

26.09.2012 в 09:06Абрек

Blak Boy, я думаю что у них отсутствует "думалка" ))))))

26.09.2012 в 12:59Симбад

Как бы он не тряхнул [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

26.09.2012 в 00:26Baksanbee

Не рас был свидетелем как кладут асфальт в дождь или когда делают ямочный ремонт бросают асфальт в лужу, вот это наша новая Российская технология.

ДТП есть и в Германии, поэтому они каждый день пытаются придумать новые технологии для увеличения безопасности дорог общего пользования и ремонтируют дороги, совершенствуют их. Так что в корне с Вами не согласен Сэм.

25.09.2012 в 22:12Ronnie James

а может всеж-таки попробовать положить асвальт в Баксане впервые в истории "демократической России", а то лежит он аж с советских времен.............может не будем растить наших людей в грязи и убожестве и будут у нас потом и правила ПДД в том числе тоже............никого не хочу обижать, но некоторые умники просто поражают ..."......Правила ДД,не для нас..." или "..А если дороги в норме будут, жертв будет гораздо больше к сожалению. Надо сперва свои головы отремонтировать..." видимо для нас теперь только КТО,.....и ему подобные процедуры............сидя за рулем в Баксане нужно быть мастером релаксации, иметь способности по вхождению в нерванну.......... чтобы в один момент не взбеситься и не стать самоубийцей на дороге......а как известно Буддизм в Баксане "не популярен" ....асвальт в Баксане на центральной улице лежит 30 лет а в Дугулубгее 20 лет, не считая пары участков где что-то когда-то намазали...........спасибо коммунистам.................а вы про мозги и пдд рассказываете....................

26.09.2012 в 19:45Baksanbee

И да, и нет.

"Атажыкъуэ"-слог "Ата" это не кабардинское, а больше балкарское. Фамилия же основателя звучало как Хьэтэжыкъуэ, а поселение называлось Хьэтэжыкуей, причём это поселение было немножко в другом месте чем нынешнее село. В свою очередь нынешнее расположение оно получило как рас в момент строительства Баксанской ГЭС, так что лично на мой взгляд это село не Атажукино, а по праву должно именоваться Баксангэс, что для меня не принципиально :)

Дугулубгей уже давно переименовано в Дыгулыбгъуей-при въезде на табличке именно так написано, так что наполовину Ваше "пускай напишут как есть" уже сделали :)

Как можно не читать, Вы только представьте Вы бы всю свою жизнь прожили бы не зная, что слово Дыгулыбгъуей это имя брата основателя Кабарды в далёком прошлом, это же очень интересно...

26.09.2012 в 19:58Baksanbee

Бэн Бифов как бы и не обязан это делать, кстати в период его "правления" в Баксане он многим денег раздал просто так, потому что просили, кто на лекарства, кто на дом достроить и т.д. и т.п.

А если и даст денег на дорогу он же не сможет проследить "захапают" их или реально дорогу отремонтируют... Кому деньги дать, куму их можно доверить? Тем более, никто кроме как лиц уполномоченных, не может делать с дорогой что либо, например как Дорстрой. А у тех есть одобренный план работ и на эти цели в бюджет закладывается оговоренная, строго определённая сумма денег, не больше и не меньше. Другое дело что их и не хватает, процветают откаты и т.п.. То есть делать жест доброй воли тут как бы не получится если даже очень хочется.

27.09.2012 в 00:42Аким

Баксанби.

Ближе к теме. Баксанцы умудряются даже на ровной и гладкой дороге создать приключения,ладно ездить бы умели так  вот процент новичков совершивших аварию в Баксане столько сколько всего по республике

27.09.2012 в 03:11Baksanbee

Вот я с Вами в корне не согласен, потому как статистики у Вас нет ни по ДТП в Баксане ни по ДТП в Нальчике, тем более что бы узнать возраст участников ДТП (что бы понять новичок он или нет) надо работать в едином архиве ГИБДД, я что-то сомневаюсь что Вы там работаете или ещё невероятнее, что получаете такую статистику например от товарища Яковца', то есть по моему Вы исключительно исходя из своего внутреннего убеждения, а также досужих разговоров утверждаете выше сказанное, а это как бы с этической стороны да и в принципе с любой стороны не правильно, поэтому Баксанцев или любых жителей др. населённых пунктов республики хаять не надо.

П.С. При всём этом не оспариваю Ваши профессиональные навыки в работе с нивелиром для определения отклонения участка рельефа от линии горизонта.

25.09.2012 в 14:11tkt

Наконецто....

25.09.2012 в 15:27Dinarka

Да уж )))))

25.09.2012 в 14:25Абрек

это я a.tor1.

25.09.2012 в 14:11албанец07

Не пейте, пожалуйста, за рулем и соблюдайте ПДД!!! В Баксане вообще опасно ездить. Молодежь правила не соблюдает абсолютно. Я сам жертва пьяного водителя

25.09.2012 в 15:48БэнДжойс.

А что такое кабардак?)Два варианта-либо бардак по коноковски,либо по кабардински...))

26.09.2012 в 12:57Симбад

Баксанби, ты что не дружишь с юмором?

25.09.2012 в 19:16БэнДжойс.

Правильно.Любишь кататься,люби и саночки возить...

26.09.2012 в 00:04Baksanbee

Уважаемый(ая) Вейдер! Перекрыли дорогу вечером-это рас, два-поводом послужило ДТП с участием двух авто, где погибли все трое участников данного ДТП к сожалению, один житель села, два других с Баксангэса.

Как было сказано в одном комменте одна машина объезжая ямы выехала на встречку и допустила лобовое столкновение с встречной машиной. Все ребята молодые, здэк1уам алыхьым щигъэтынш. А не потому, что мы вот баксанцы такие обделённые и что нам по ямам приходится ездить...

26.09.2012 в 00:41Baksanbee

Ты придумал эволюционное решение, срочно в руки транспарант и бегом на митинг, я даже не поленюсь и мороженное тебе куплю, что бы тебе не было одиноко на митинге...

25.09.2012 в 18:58Вэйдер

Слушайте, ну какое название села, такие и дороги. Это же по какой пьяни нужно такое слово вычундрить. Измените название села и дороги изменятся.

26.09.2012 в 11:21ГАИ

Все просто, пускай напишут как есть, а не в каких-то варияциях. При этом и кино не будет и геи исчезнут (Атажыкъуэ и Дыгулубгъуей). ММожно и книжки не читать

26.09.2012 в 09:17Абрек

[...] он тряхнет, не более))))))

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

26.09.2012 в 00:50Baksanbee

Эта уже проблема персонально Ваша, а также других, которые на уроках либо в свободное время не изучали историю родной республики, сел, происхождения их названии, есть очень много интересных книжек по данной тематике.

При прочтении незнакомого слова подсознательно ищешь знакомый слог и возникают вот такие неправильные ассоциации.

Школа свет!

25.09.2012 в 12:40Абрек

Уже лет эдак 30 езжу по этой дороге, она всегда такая. Там или грунт такой не хороший, или дорстрой слишком усердствует........

26.09.2012 в 09:53Добрый

Симбад, вопрос не только в том, что делается, а за какие деньги. Ну не какие доводы не заставят меня поверить, что 150 лямов на замену бордюров и еще сколько ко там на замену нормально стоящих опор уличного освещения нужные городу именно сейчас. Гранит между прочим, а прежние бордюры были к слову сказать из гранита, выдерживает сотни лет эксплуатации, зачем его надо было менять ума не приложу. 150 миллионов, эт о к слову сазать стоимость строительства многокваритрного дома и думаю 60 семей ютящихся в общежитиях могли бы получить квартиры от города. 150 млн. рублей, это качественные ремонт дорог в александровке, которая превратилась в село. К слову сказать у нас есть еще улицы кроме Ленина, которая никогда в особом беспорядке не была, благоустраивать для приездного начальства одну улицы конечно выгодно, но люди не только в центре живут, посмотри на "поросенка" три дома в ауле, наружный фасад напоминает Сталинрград в войну.

25.09.2012 в 12:19Абрек

Привет Бэн. Я езжу по этой дороге через день, похабное конечно покрытие дороги, но невзирая на такую дорогу местные наезднички носятся как бешенные, а на счёт соблюдения ПДД, даже смешно говорить. А если дороги в норме будут, жертв будет гораздо больше к сожалению. Надо сперва свои головы отремонтировать по ПДД. Конечно, дорога желает лучшего.

25.09.2012 в 14:05Добрый

странный какой-то круг дороги не надо делать чтобы не нарушали. Чтобы не нарушали должны быть нормальные менты на дорогах. Если нет порядка, это н значит что виноваты дороги. В этом селе не дороги а убожество, хуже нет на всем протяжении Ростов-Баку. Если начинают говорить то у нас самые богачи в баксанском районе, скинулись бы понемногу хоть свой район в порядок привели, а то ездят на бентли по проселочным дорогам. Во всем мире большинство нарушений фиксируется камерами, а а нас все камеры этой чистой воды афера, висят а начинки внутри нет. ничего не снимают Ментам не интересно просто стоять там где нет или не видно сплошной, превышение это рублей 150 на карман, а сплошная уже шутка мин. они работают по крупному, вот в краснодарском ставропольском крае не брезгуют мелочишкой. Так что дело не в дорогах а во всеобщем бардаке.