ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Черкесском горсуде 24 октября начались предварительные слушания по делу бывшего заместителя начальника полиции города Руслана Рахаева, обвиняемого в избиении задержанного, который впоследствии скончался. Суд продлил срок содержания под стражей Рахаеву на полгода, сообщил адвокат Олег Келеметов.
Напомним, 16 октября сообщалось, что дело в отношении Руслана Рахаева по обвинению в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть 47-летнего жителя КЧР Дахира Джанкезова в октябре 2011 года, было передано в суд.
В ходе предварительных слушаний решался вопрос о продлении Рахаеву срока содержания под стражей. Хотя в оглашенном в зале суда постановлении речь шла о трех месяцах, срок содержания под стражей был продлен на полгода, рассказал адвокат Олег Келеметов.
"Кроме того, еще на предварительном следствии моего подзащитного ограничили во времени для ознакомления с делом. На шесть томов уголовного дела и большое количество видеоматериалов ему был предоставлен всего один день", – говорит Келеметов. Данный факт обвиняемый обжаловал параллельно в другом суде.
Фактическое рассмотрение дела, по словам адвоката, уже началось. Рахаеву вменяется совершение преступлений, предусмотренных п.п. "а", "в" ч.3 ст.286 – превышение должностных полномочий, ч.4 ст.111 – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.
Бывший заместитель начальника полиции, начальник оперативно-розыскной части уголовного розыска отдела МВД России по Черкесску Руслан Рахаев – на момент случившегося он проработал в этой должности 21 день – обвиняется в том, что с целью получения признания в совершении преступления применил насилие в отношении задержанного Дахира Джанкезова, нанес ему множество ударов по голове, лицу, различным частям тела, в результате чего тот впоследствии скончался.
По версии следствия, указанные действия Рахаев совершил с 12.00 до 13.00 7 октября 2011 года, в 13.12 бригадой скорой помощи была констатирована смерть Джанкезова. Обвинение против Рахаева строится на показаниях нескольких оперативных работников ГОВД Черкесска, задержавших Джанкезова, и проводивших с ним работу, а также на заключении судебно-медицинской экспертизы, отмечает Келеметов.
Между тем, как утверждает адвокат, в ходе предварительного следствия были проведены три экспертизы трупа Джанкезова, выводы которых прямо противоречат друг другу.
Так, согласно экспертизе, проведенной БЮРО СМЭ минздрава и курортов КЧР, телесные повреждения причинены ему в срок свыше четырех, но менее 20 часов до наступления смерти. Это полностью разрушило версию следствия о виновности Рахаева, говорит адвокат.
Вторая комиссионная экспертиза в Бюро СМЭ департамента здравоохранения Краснодарского края с эксгумацией трупа допускает вариабельность нанесения травм в течение десятков минут и даже часов. Следствием была инициирована третья экспертиза в БЮРО СМЭ Ростовской области, согласно заключению которой телесные повреждения могли быть причинены непосредственно перед смертью.
Вместе с тем, как отмечает Келеметов, "согласно гистологическим исследованиям, не опровергаемым ни одной из экспертиз, в трупе Джанкезова отмечена однотипная микроскопическая картина, однозначно свидетельствующая о развитии ответной клеточной реакции на травму в виде "лейкоцитарного вала", который по научным данным начинает формироваться не ранее шести часов после нанесения травмы".
"Я заявил ходатайство о вызове в суд ряда экспертов, так как мы оспариваем выданные ими заключения, в которых, на наш взгляд, есть признаки фальсификаций и коррупционной схемы", – говорит адвокат. Судом ходатайство было отклонено как преждевременное.
Следующее судебное заседание назначено на 12 ноября.
"Кавказский узел" также сообщал, что после случившегося Руслан Рахаев скрылся, но 29 февраля текущего года был задержан на территории Кабардино-Балкарии, в отношении него была избрана мера пресечения арест. Ранее о невиновности обвиняемого заявили его тетя Лидия Жабелова и сестра Амина Казакова из Нальчика, которые провели собственное расследование, и считают, что в деле имеются признаки фальсификации. Родственники Дахира Джанкезова уверены в виновности Рахаева.
Когда они бьют без смертельных последствий - общество молчит, исходя из мысли, что мол нас-то не бьют. А когда они бьют, бьют, а потом забивают на смерть - тут общество начинает возмущаться. Надо было раньше это замечать.
Очень хочется надеяться на непредвзятое и справеливое решение суда.Игорь,ВЫ абсолютно правы ,все что Вы пишете имеет место быть.Но если осудять невиновного это будет страшно!Ведь в деле столько противоречий, мне кажется этот Рахаев попал в какой-то жесткий переплет,три разных результата экспертизы,странный способ задержания Рахаева с завариванием дверей.