16:09 / 17.11.2012В Москве прошел пикет с требованиями срочной эвакуации черкесов из Сирии

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сегодня на площади Краснопресненской заставы около памятника Героям Революции в Москве прошел пикет с требованием к российским властям о срочной эвакуации черкесов из охваченной войной Сирии. Пикет собрал 20 участников.

Как писал "Кавказский узел", в Москве у здания МИД России с 8 ноября ежедневно проводились одиночные пикеты в защиту черкесов Сирии. 10 ноября также перед зданием ООН в Нью-Йорке был организован митинг, участниками которого стали более 50 человек

Участники акций напомнили о существовании закона «О соотечественниках», поправки к которому были приняты президентом Дмитрием Медведевым 24 июля 2010 года. 

«Следуя закону, наши соотечественники, не только черкесы, но и русские, дагестанцы, ингуши, могут вернуться в Российскую Федерацию. Более того, миграция исправила бы демографическую проблему в стране за счет людей, которые доказали преданность своей земле», - сказал сопредседатель «Российского конгресса народов Кавказа» Аслан Хурай.

Сегодняшнее мероприятие, по словам одной из его организаторов, стало продолжением серии одиночных пикетов, прошедших у здания МИД, где каждый день на акцию выходил новый участник с плакатом, на котором были обозначены требования к властям. 

Участники пикета держали в руках плакаты на русском, адыгском и английском языках: "Требуем вернуть черкесов на историческую родину!", "Требуем упрощенную процедуру въезда в РФ для сирийских черкесов", "Россия, помоги своим соотечественникам в Сирии" и другие.  

Как отметил в комментарии корреспонденту "Кавказского узла" советник президента "Всемирного конгресса абхазо-абазинского народа" Беслан Кобахия, уже больше года ситуация в Сирии все больше осложняется, в стране фактически идет гражданская война.  

"Недавние события показывают, что противостояние в Сирии переходит в новую фазу. Я имею в виду то, что Франция признала оппозиционный совет Сирии легитимным. Это означает, что страны западного мира предоставляют международные площадки для оппозиционного движения Сирии, будут выделяться средства и, скорее всего, оружие. Таким образом, ситуация выходит в стране на новый уровень противостояния, как я понимаю, будет эскалация конфликта", - сказал Кобахия. 

По его словам, в Сирии сегодня находятся более 200 тысяч представителей черкесской диаспоры, в состав которой входят представители разных народов Кавказа. 

"Точной статистики нет, но то, что количество превышает официальные 120 тысяч - это точно. Среди них есть армяне, чеченцы, дагестанцы, осетины, абхазы, абазины и другие выходцы с Кавказа. Только армянская диаспора составляет около ста тысяч. Плюс к этой статистике, более 120 тысяч - российские граждане, то есть люди, имеющие российские паспорта. Естественно, все эти события не могут оставлять равнодушными черкесов во всем мире", - рассказал собеседник корреспондента "Кавказского узла".

В Нальчике в ночь на 11 ноября появились листовки с сообщением о том, что в Сирии гибнут черкесы. Общественность их не успела прочесть - они были сорваны. На листовках размещены фотографии убитых жителей Сирии с призывом обратить внимание на проблему:  "В Сирии гибнут черкесы, не оставайтесь равнодушными". "Кавказский узел"  представляет фотографии этих листовок

Участник пикета Азамат Джундубаев (Уточнение редакции от 17.11: Азамат Джендубаев) заявил, что представители черкесов стали невольными участниками конфликта в Сирии.

"В сирийском городе Хомс в основном проживают представители черкесов - там идут бои. Черкесы страдают ни за что, они второй раз попадают в ситуацию, когда честь и долг обходятся им кровью. Так было в российской империи, теперь в Сирии, - рассказал участник акции. - Наш пикет во многом связан не столько с попыткой повлиять на ситуацию в Сирии, сколько с отношением российских властей к своим согражданам, которые нуждаются в срочной эвакуации".

"Я не понаслышке знаю, что такое военный конфликт, хотя уехал из страны до начала активных боевых действий. Я пришел на пикет, понимая какие лишения и опасности сейчас переживают мои соотечественники в Сирии. Я считаю, что российские власти должны предпринять активные шаги по эвакуации черкесов на свою историческую родину", - отметил еще один участник пикета Махер Цей, черкес, вернувшийся в Россию более 14 лет назад с территории бывшей Югославии. 

Координатор общественной организации «Адыги - люди мира» Лариса Хадипаш, также присутствовавшая на пикете, считает, что проблема остается незамеченной в том числе из-за нежелания федеральных печатных СМИ и телевидения освещать ее в эфире.

«Мы проводили массу одиночных пикетов. Мы не равнодушны к ситуации. Если бы наши действия были освещены в средствах массовой информации, у которых находятся более «значительные» сюжеты, например, прорыв канализации, возможно, ситуация бы изменилась. Почему-то про убийства черкесов в Сирии никому не интересно», - рассказала корреспонденту «Кавказского узла» Хадипаш.

Между тем, как уточнила корреспонденту "Кавказского узла" одна из организаторов пикета, в Москве планируется проведение еще одного мероприятия, связанного с проблемой сирийских черкесов: "Мы подали заявку на проведение митинга на 300 человек на 24 ноября в префектуру Москвы, ответа пока не получили". 

Автор:Карина Гаджиева, Олег Краснов.
17.11.2012 в 19:44helmut-lipfert

So do I!I'm afraid that our friends will get angry with our "english posts".... Glad to see you too! I'm fine, so, can you say the same about yourself?

18.11.2012 в 02:39KARABASbaraBAS

Хороший вопрос с не менее хорошим ответом. Надо строить и создавать рабочие места. А это даст толчок к развитию нашего региона.

18.11.2012 в 02:22KARABASbaraBAS

не сужай. Да будет и негатив, но и будет разбавление того болота в котором мы застряли уже почти 100 лет. Народу нужна свежая кровь, новое виденье, новые взгляды, и встряска вообще нужна и давно.

18.11.2012 в 02:31KARABASbaraBAS

ответы Али6654 не смог перевести, я этот язык не знаю)))))))))))))))))

17.11.2012 в 21:21Фуэнтес

А че ж в оригинале не привел? За "словариком кавказских пословиц и поговорок" бегал?подходящую цитату искал? А ты выходит друг России? Тогда я за Россию спокоен.

А фитнес(с),чтоб ты знал,это такая спортивная гимнастика. Советую заняться,растрясешь жирок,набранный за монитором днями и ночами....Шутка. Я ж твою рабскую кличку не искажаю,так и ты не юродствуй...ничего сложного в "Фуэнтес" нет...или как там у вас-- "многабукафф ниасилил",да?

18.11.2012 в 01:15саня

А может израилю поможем.

18.11.2012 в 09:56Konfederat

Бррр....Карабас, вроде все правильно пишешь, а концовка противоположная. Из 250т (если их вернут) добрая половина из за отсутствия денег и т.д.  тоже потопает  в НВФ и умоемся мы тут дай бог как.

Своих проблем хватает.

17.11.2012 в 20:30sss1sss

у нас под шумок и местным некоторым функционерам и активистам мозги в Грузии промывают и там же финансируют, если на то пошло.

18.11.2012 в 09:58Konfederat

С чем? Поедишь боевиков ловить по сектору гааза? В первый же день ноги протянешь, не говори глупости. Израиль не на наша проблема. впрочем как и Сирия. Россия свое г....но пусть разберет для начала.

17.11.2012 в 21:30Konfederat
Детский мир,Томми, Магазины кенгуру, Планета детства, Катюша,есть еще в галлерее магазин и вестера на втором этаже. И меня пусть забанят если человеку нельзя советовать)
17.11.2012 в 17:23Наташа

Молодцы надо поддерживать своих И я считаю что не только в Москве надо проводить митинги надо это сделать всем вместе согласована во всех городах и республик где есть Черкесские диаспоры А в особенности на Кавказе

17.11.2012 в 20:53helmut-lipfert

С огромным уважением и пониманием отнесусь к мнению хотя бы одного человека, поставивщего мне "минус".... Пусть это будет аргументация в словах.... Не анонимного, а хотя бы, под тем, или иным "ником"... Объясните, пожалуйста, чем я вызвал Ваше недовольство? Просто - любопытно?

17.11.2012 в 20:27siminer

Извиняюсь за ошибки. Плохо, что нет возможности их исправить. КУ учтите - введите возможность править ошибки.

17.11.2012 в 19:29gorianka

helmut-lipfert, это вы к чему? К тому, что все так и норовят поговорить о глобальных проблемах, а у самих этих самых проблем пруд пруди? Так-то оно так, но мы разве не для обсуждения заходим на КУ?

А знакомой вашей везет. Может себе позволить нигде не рабоать. Мне бы так.

17.11.2012 в 21:19helmut-lipfert

Народ, по-фигу на тематику! Где можно купить для своего ребёнка приличную обувь? Кто знает?! Пусть меня "забанят"!,,,))))

17.11.2012 в 21:24Фуэнтес

В "детском мире". Или магазине "Томми". Пусть меня забанят.

17.11.2012 в 19:41Фуэнтес

Алик07,узнаешь своего друга и единомышленника Миксера.горячего адыгского патриота? Чего это он,а?

17.11.2012 в 20:10sss1sss

а че им митинговать то?

17.11.2012 в 22:14sss1sss

о, эта ж здорово

17.11.2012 в 21:33Стелс

Последние два участника. Ты явно не в теме

17.11.2012 в 18:52sss1sss

с тобой все ясно, [...] ми -р

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

17.11.2012 в 20:03helmut-lipfert

Ну вот, минусов понаставили. Зачем?( Обосновать своё не согласие гораздо сложнее, чем минус поставить. Ведь так?)))

17.11.2012 в 19:49алии6654

Same old way , work, weekend (drinking), family , and the worst I left alone german :(. All the rest is , thanks God, ok! and now , in an hour II have to go, my friend comming for me to go to the restaurant :(, never mind ,I'm sad now, but in two hours will be happy :)

17.11.2012 в 17:20siminer

АБеслан Кобахия, Азамат Джундубаев, Махер Цей, а где черкесы то?

17.11.2012 в 19:21helmut-lipfert

А её муж пашет на трёх работах... Приходит поздно, уходит рано... А она не работает нигде.

17.11.2012 в 21:39Стелс

Ты попвдешь в такую же ситувцию. И тебе помогут. Тогда узнаешь, что нельзя злобу высасывать из пальца

17.11.2012 в 20:31sss1sss

ну, типа, чет там делают

17.11.2012 в 21:18Konfederat

Согласен с Хелмутом. Давайте решать свои проблемы а не пикетировать по поводу Сирийских Черкесов. Я что то ни одного митинга в Москве не видел по поводу остановки междуусобиц и помещения под арест лидеров бандподполий на Кавказе. Или страшно об этом кричать там ибо свои боевики тут, и найти могут?

Давайте полечим свой геморой, на своей заднице, а потом будем смотреть на чужие.

17.11.2012 в 20:00helmut-lipfert

саня, давно был в Чечне?))) С чего бы им "митинговать?" "Все удовольствия за наши деньги!((

17.11.2012 в 18:30MI-R

Какие рабочие руки ты о чем  будут [...] здесь всякую  сирийскую продавать и права качать, что их предки поголовно были князьми и теперь верните им их прежние именья и статус какой нибудь присвойте чтобы на халяву пособие получать  

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Убедительная просьба, воздержитесь от грубых высказываний.]

17.11.2012 в 18:48Tamurys

Уж лучше соотечественники здесь, чем всякие сомнительные личности с уголовным жаргоном.

17.11.2012 в 19:36helmut-lipfert

вполне прозрачно всё... нужно свои проблемы решать. А от того, что мы тут "воздух сотрясаем", проблема не решится. А про знакомую, вообще - "запредельно!))))Я о ребёнке переживаю, а не о том, что она себе может позволить!((( Не нужно уподоблятся Полиграф-Полиграфычу, в его отношении к переписке Троцкого с Каутским... Помните, в "Собачьем сердце"...?

17.11.2012 в 17:15алии6654

Салам всем ! что тут удивительного ? вчера, помоему, англия и франция офицально заявили о помощи "революционерам" теперь они со словами "Аллах Акбар" будут давить Ассада, с кафирской "натовской" помощу не грех добиваться своих целий !

17.11.2012 в 21:32Фуэнтес

Да пусть нас всех забанят!!! Главное чтоб у мелких нормальная обувка на зиму была!

17.11.2012 в 20:34MI-R

фитнес или как там тебя , в том то и дело, что я переживаю за свой народ и всегда писал, что прежде всего надо помочь тем кио нуждается здесь,а не тем, кто живет где то там и являются десятым поколением тех, кто в свое время был врагом России.Есть хорошая кабардинская пословица если дословно перевести человек который не может сделать себе пасту, идет делать к соседу марамысу.....

17.11.2012 в 19:18helmut-lipfert

ИМХО, конечно!))) Но... У меня есть знакомая. У неё дома посуда два дня не мыта, пацан шести лет, бегает в "соплях" и голодный... А она решает проблемы "глобального" маштаба и "разруливает соседские дрязги... И до своей семьи у неё "руки не доходят...")))) Однако, здравствуйте!)

17.11.2012 в 20:08helmut-lipfert

Уважаемый КУ. Зачем Вы ввели все эти "минусоиды"?(((Вместо разумного диалога, споров и аргументации... Мы видим только трусливую позицию "анонимусов"....

17.11.2012 в 22:35siminer

  Так,  ошибка в фамилии, он Джендубаев, а не Джундубаев. Это-другое дело.Он известный человек - философ. Правнук Хан-Гирея.

КУ,  исправьте.

17.11.2012 в 22:33Алимхан

Пожалуй, ты прав. Элемент "ряжености" в этом, несомненно, есть.

17.11.2012 в 21:06саня

Ну привезли беженцев хотябы 20 тысяч. Где на них дома, работа, а дальше какие планы. 

17.11.2012 в 22:30Алимхан

Фуэнтес, ответь по существу (если уже разобрался с проблемой детской обувки): принимать в Россию 200 тыс. потомков кавказцев или не принимать? Если принимать: всех или выборочно? Если сирийские власти препятствуют эмиграции наших соплеменников, должна ли Россия предпринимать жесткие шаги на международном уровне или нет?

18.11.2012 в 00:44moderator

Исправлено. Благодарим за внимательность

17.11.2012 в 22:16che2012

Зачем Вы ввели все эти "минусоиды"? 

равно так же как чубайс выдумал газпромвыборы

17.11.2012 в 18:02MI-R

Я лично выйду на митинг , чтобы их не пустили обратно, и без них тут тошно. Лучше своим нуждающимся помогли бы всякие ораторы, чем тем кого не знаешь и кто к черкессам относится через три [...], в  данном случае через 10 , а то и больше.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Убедительная просьба, воздержитесь от грубых высказываний.]

17.11.2012 в 21:23Фуэнтес

Гельмут,пущай тебя эти минусики не смущают.Это все условно.Гни свою линию,не оглядывайся.Имеющий уши да слышит,имеющий язык выскажется.Может у людей пальцев нет или кириллицы не знают,пойми и прости.

18.11.2012 в 20:06KARABASbaraBAS

Конфедерат)) Ты же не думаешь что мы последние люди на планете?))) За нами будут ещё поколения и поколения, туда надо смотреть, а мы тут временно, и не только для того чтобы нам было хорошо))))

17.11.2012 в 20:32helmut-lipfert

И Вы правда думаете, что все эти знаки что-то реально отражают!!!?? "Клоуны" заводят себе по три-четыре аккаунта, а потом, Вы видите "реальное" отношение?((( Я, почти никогда не ставлю! Если только какой-нибудь "отмороженный" пост увижу. А так... В принципе... Нормальные люди видят ситуацию. Так что - правда! Что спорить?!)))

17.11.2012 в 21:17Фуэнтес

Так затем и ввели.Чтоб анонимусы могли трусливо выражать свою позицию...

17.11.2012 в 22:36Konfederat

Да не будет там толку. Не попрет Россия против ООН  и Штатов.И не пошлет туда своих солдат или МЧСовцев,ибо гибнуть там ради кого то никто не станет.Как ты объяснишь русским солдатам необходимость спасать  бывших кавказцев от террористов? Смешно же же ну правда. И правильно что не попрет. Если выльется в конфликт нам там надерут 5 точку. Хотя нельзя исключать, что после Сирии прийдет пора Ирана, а если и его накроют, то влиянию России на ближнем востоке полный кирдык. Плюс вся невть востока будет в руках ООН и США и наша нефтянная игла может перестать давать нам нужную дозировку для спекуляции на мировом рынке. Тут приходиться выбирать между вооруженным конфликтом с другими странами и экономической состовляющей. РФ отстает от США в деньгах и населеннии, от Китая в населении .В локальных конфликтах не используют наши прославленные ядерные ракеты(слава богу) и решать все будет вооружение и люди.Люди у нас есть а вооружение давно уступает западным аналогам.Плюс давайте не забывать что втягивание России в такой конфликт может спровоцировать при неудачных стечениях обстоятельств 3 мировую.В России и так все не так гладко с финансами а война нас просто похоронит и откинет в каменный век. Если бы не постоянные кофликты и участие нашей родины в больших и малых конфликтах мы может быть жили бы гораздо лучше.ИМХО.

17.11.2012 в 20:25siminer

Оусом, минусики и плюсики нужны, чтобы узнать какое мнение пользуется большей поддержкой , какое - меньшей. Социолгия своего роды. Иногда, когда мне лень спорить я тоже ставлю минусы либо плюсы.

Что касается обсуждаемой темы - я не проза тотив, чтобы наших соотечественников репатриировали, однако  сейчас под шумок, в авральном порядке может репатриироваться к нам кто угодно, что в наших обстоятельствах совсем нежелательно - со своими бы тут разобраться...Имхо.

17.11.2012 в 23:16Фуэнтес

Да,еще: чисто по человечески я понимаю и уважаю,если кого-то тянет на землю предков.Почему этого не может быть? Мы кавказцы вообще консервативны и сентиментальны.Я сам каждый раз как уезжаю из КБР,с мыслью "ноги моей больше в этом отстойнике не будет",а потом все равно обратно тянет. Родина-это ж не кучка зажравшихся чиновников в Москве ли Нальчике,это навсегда....Вот только понравятся ли нашим соотечественникам наши местные "реалии",вот в чем еще вопрос...

18.11.2012 в 02:28KARABASbaraBAS

I'm fine, so, can you say the same about yourself?

У меня всё зашибись, можешь ли ты сказать тоже самое о себе? Во как)))))

Редкостным гондурасом надо быть чтобы так строить якобы приятную беседу двух друзей))))) Представляю себе выражение морды моего соседа инглиша на подобную мою фразу)))))))

17.11.2012 в 21:45Стелс

Раша страна всегла помогает нуждающимся, просто решение об этом принимается долго. Терпение, помощь уже оказывается,  к примеру это начато руководством КБР, за ней были последователи и объязательно такая помощь будет и на федеральном уровне

18.11.2012 в 00:49Харф

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оверквотинг запрещен Правилами.]

17.11.2012 в 22:21sss1sss

мне кажется пикетчикам больше подошла бы светская одежда.все таки это столица большого государства, а то будут выглядеть , как индейцы из резервации.лучше так скромненько со своим флагом.цивильненько.тем более и в западных газетах кой че напечатают.все таки по одежке встречают.

18.11.2012 в 00:36Харф

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оверквотинг запрещен Правилами.]

18.11.2012 в 10:42Alik01

Ты можешь лично еще разбежаться и лбом об стенку. Никому от этого не больно. И очень хотелось бы увидеть, как ты, чудик, будешь лично на митинге. Смотри, чтоб не порвали одно место...

17.11.2012 в 23:09Фуэнтес

Отвечаю по существу: не знаю.Проблема сложная,без поллитра не разберешься. Вряд ли все 200 тысяч подвергаются геноциду и репрессиям и желают в Россию.Как никак у многих там быт,семья,бизнес,имущество и т.д. Этот вопрос надо выяснить у самих ближневосточных кавказцев.

Механизм этот долгий и нудный,тут могут возникнуть проблемы реституции и т.д.Местные власти(республик Кавказа будут не в восторге от обязанности БЕСКОРЫСТНО предоставлять репатриантам жилье,работу,подъемные.Особые проблемы возникнут у детей и подростков.

Если возникнет вопрос о таком массовом возвращении,надо выяснить позицию сирийских властей.Мое мнение-- власть РФ по большому счету к этой проблеме РАВНОДУШНА или даже настроена враждебно.Этот вопрос тесно смыкается с проблемами Черноморского побережья,Сочинская олимпиада,Красная поляна....ну ты понимаешь о чем я,расписывать не буду. По Сирии у Р позиция антиНАТОвская,но это к черкесам не имеет отношения-- может просто боятся с нового режима не получить бабло за проданное оружие,как не получили с покойных Саддама и Муаммара.

Проблема возвращающихся черкесов резко поднимет "черкесский вопрос" и обострит.Этого как я уже сказал Центральная власть не хочет.

Если чисто по международному праву,то Россия спокойно может сделать морду кирпичом и сказать что это не наши граждане и она не вправе решать их судьбу.

Я недавно высказывался насчет детишек,ты наверно читал,детям и женщинам жертвам войны возможна и даже обязана быть гуманитарная помощь.Но не только со стороны властей,а и со стороны всего общества.

Как-то так.А вообще все это очень сложно...Тут как говорится нужен "комплексный подход".

18.11.2012 в 10:39Alik01

Ты можешь разбежаться и лбом об стенку. Никого твое мнение не интересует,[...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

18.11.2012 в 10:03Konfederat

И кстати , я люблю все народы республики, но представь как отреагируют балкарцы. И так периодически слышу о том что все кормушки не у них, а тут так вобще может начаться. Нельзя забывать, что это не только наша земля, мы тут не одни.

18.11.2012 в 02:18KARABASbaraBAS

+ то что нас адыгов станет здесь больше

- нас адыгов на той земле что нам осталась итак слишком много, экономических проблем неперечесть, старые наши земли нам не отдадут, приехавшие от нас катастрофически отличаются, повёрнутых на исламе стало слишком много а эти их количество не уменьшат а увеличат....

Я всё равно за то чтобы всё таки они приехали. Завтра будет всё равно лучше. Нельзя упираться в сегодняшние трудности

18.11.2012 в 15:25Визор

А еще репатриированных можно неслабо использовать в своих целях: во-первых они не знают ситуацию на старой-новой родине и принимающая сторона может навешать им любой лапши; во-вторых они будут чувствовать себя обязанными принимающей стороне, которая за свои услуги может взыскать с них, репатрианты же, чувствуя всю зыбкость своего положения, будут вынуждены платить за свое спасение. Из них можно сформировать целую гвардию и использовать против остального населения субъекта. На мой взгляд, сами местные адыги, далекие от игр своих политиков, будут нерады прибытию адыгов из стран Ближнего Востока, поскольку сами еле сводят концы с концами в своих республиках и вынуждены в поисках работы тысячами покидать родину. В Москве нет ни одного магазина где бы не работали охранниками или продавщицами представители кабардинского народа. Помнится в 90-х годах была попытка добровольной репатриации, тогда зарубежные черкесы около Баксана на свои деньги построили целый поселок, однако изза недоброжелательного отношения старожилов прижиться там не смогли и вернулись обратно.

18.11.2012 в 22:44Харф

21-22 октября глава КБР А. Каноков был официально избран лидером Международного Адыго-черкесского конгресса. Следовательно, он будет отстаивать интересы черкесов всего мира.

 Президенту Путину В.В. было направлено обращение  сирийских черкесов и оглашено на съезде МЧА в г. Нальчике.   В обращении, в частности сказано, что сирийские черкесы относятся к России с чувством большой любви и уважением и просят Президента Путина дать им возможность вернуться на историческую родину! Словно и не было беспрерывных притязаний к русским царям и русскому народу в геноциде черкесов и их изгнания с территории нынешней России. Куда девались проклятие кровожадным русским войскам времен Кавказской войны, и навешивание ярлыков убийц и насильников адыго-черкесов в лице Русской Армии и русских генералов.

 Сменив длительный вектор ненависти и проклятие русским на внезапно вспыхнувшую любовь к нашей Супердержаве.  Не для того ли адыги, черкесы и кабардинцы «расчищали» у себя в республиках Адыгее, КБР, КЧР территории, выдавливая славян: русских, украинцев, казаков, построивших города и села создав промышленность и ифраструктуру Северного Кавказа.  Конечно для того чтобы сбылась вековая мечта у «Великой черкессии». Теперь же в обращениях к Путину не жаль «подлить» и «любовного соуса» лишь бы открыли Российские границы для эмигрантов Ближнего Востока – адыгов, черкесов и пр.

    Теперь уже известно на многочисленных примерах, что новоявленные черкесы в КБР превосходят в дерзости и наглости все известные примеры. Чего ждать дальше?! 

18.11.2012 в 18:57Харф

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оверквотинг запрещен Правилами.]

18.11.2012 в 19:59KARABASbaraBAS

Ну ты у нас известный жеватель нейтрального мочала ни о чём))) Не вспоминаю случая где бы ты спорил по делу. Так что сиди уж.

Если колени существуют, должен же на них кто-то сидеть (С) не твой ли случайно лозунг?

17.11.2012 в 17:27Бека

Ну это уже интереснее, хотя бы 20 человек. Когда выходили по одному, это была полная глупость. Если бы сообщили о пикете в сми, то возможно и больше людей подтянулось бы, тем более в Москве сейчас тепло, многие бы не отказались в выходной день прийти и поддержать. Конечно, хочется, чтобы в мире было меньше войны и насилия. И вообще обидно за всех мирных граждан, кто не за что погибает от рук неугомонных воинственных правительств.

17.11.2012 в 23:23Чинзано

Население России катострофически уменьшается,адыги кстати тоже не демонстрируют чудес демографии.Так почему нельзя протянуть руку помощи и вернуть на родину гибнущих под пулями соотечественников,не понимаю!!!Почему можно и нужно (я за!)переселять казаков из Казахстана,но нельзя черкесов из Сирии,не понимаю!!!Почему было много разговоров о необходимости помощи этим людям,и все уперлось в бюрократические препоны типа "квот нет",а кто их придумал и определил эти квоты,не понимаю!!!Спасибо тем,кто в Москве устраивает пикеты,одиночные в том числе-вода камень точит.

19.11.2012 в 01:17Салеховна

По-моему, пикетирование - очень цивилизованная форма выражения своего мнения. Для черкесских активистов она новая. Люди, стоявшие в пикетах, ранее были никому не известны, я искренне верю, что их порывы честны и бескорыстны. Мне интересно мнение Махера Цея - потому что он сам есть пример успешной интеграции репатриантов в пространство РФ. Сейчас в СМи полно стереотипных клише, которые тиражируются, что репатрианты принесут дискомфорт и создадут проблемы. Хотя примеры с 1990-х гг. говорят о том, что они отличаются даже большей законопослушностью, чем черкесы, проживающие в РФ. Они - особенно молодежь - быстро освввваивают русский; хорошо образованны - например, все женщины из Сирии, которые не так давно привезли в аул Панахес в Адыгее, говорят на английском, имеют высшее образование. Так что пусть сирийцы заселяют пустующие дома  в черкесских аулах, обрабатывают там землю, создают рабочие места на родине. Это будет к лучшему для всех.

18.11.2012 в 20:00KARABASbaraBAS

Я например ставлю часто минусы на твоё мочало))) Мне лом каждый раз отвечать на твои бессмысленные нейтральные посты ни о чём))))

17.11.2012 в 16:51Konfederat

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Реклама запрещена Правилами.]

17.11.2012 в 19:52helmut-lipfert

Drinking doesn't give happiness...The right way of living does!

17.11.2012 в 20:03алии6654

it depends on :)

17.11.2012 в 21:37Фуэнтес

Кстати,а кто такой Гельмут Липферт? Из СС,что ли?

17.11.2012 в 21:29Фуэнтес

Да поезжай на Стрелку и все.Тот же асортимент и на порядок дешевше.

17.11.2012 в 19:48helmut-lipfert

I've got the new appartments two weeks ago! So, I work hard!(((

17.11.2012 в 18:17sss1sss

да пусть вообще никакого отношения не имеют) они люди , люди попавшие в мясорубку. А ты за российские землм не переживай, здесь нет демогрфического взрыва, экономика потихоньку наладится и новые рабочие и творческие руки будут нужны стране) и может быть они нам помогут когда нибудь присоединить  Сирию к России.Пусть земли наши множатся.

17.11.2012 в 19:49sss1sss

вот вот отсутствие идеологии, нормального нравственного воспитания , развал страны породил таких мунтантов , как МИ-Р.....ничего, ничего скоро все встанет наместо

http://www.youtube.com/watch?v=GZWN16TwTe0

17.11.2012 в 19:36Фуэнтес

Миксер,ты ж был самый ярый защитник адыгов и адыгства еще полгода назад,если не ошибаюсь,борец за права черкесов,по поводу и без повода с каждым балкарцем здесь собачился с пеной у рта....Что с тобой случилось? Как быстро ты поменял линию.Теперь и черкесы тебе плохие?

17.11.2012 в 19:50саня

А почему тругие чеченцы,армяни, дагестанцы не митингуют.

17.11.2012 в 19:36алии6654

OHO ! How do you do old freind ?!  glad to see you !

17.11.2012 в 21:26helmut-lipfert

Говорят, что в "Лиане" .... Правда?

17.11.2012 в 21:28Фуэнтес

Не советую...Дорого.

18.11.2012 в 20:03KARABASbaraBAS

Только чел совершенно не всасывающий тему может такое написать)) К месту было бы написать: Простите за оффтоп, но...

Разве не так?)))) Имеешь ещё один минус)))