03:20 / 27.11.2012В Черкесске на процессе по делу Руслана Рахаева допрошены родственники погибшего Джанкезова

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Черкесском городском суде на состоявшихся 26 ноября слушаниях по делу бывшего замначальника УВД города Черкесска Руслана Рахаева допрошены жена и сын погибшего Дахира Джанкезова, потерпевший по делу Хаджи Джатдоев, а также оперативный дежурный дежурной части УВД Черкесска Роман Шалашов, передает корреспондент "Кавказского узла". 

Напомним, по версии следствия, Руслан Рахаев 7 октября 2011 года с целью получения признания в совершении преступления применил насилие в отношении административно-задержанного Дахира Джанкезова, нанес ему множество ударов по голове, лицу, различным частям тела, в результате которых тот впоследствии скончался. Потерпевшим по делу проходит также Хаджи Джатдоев, задержанный полицией вместе с Дахиром Джанкезовом. Сам Рахаев утверждает, что не причастен к совершению этого преступления, и все дело против него сфабриковано.

На заседании 26 ноября супруга погибшего Лариса Джанкезова сообщила суду, что после смерти мужа к ней приходили двое полицейских, которые объясняли ей, что "не били, не издевались" над ее мужем. Опознать она их, по ее словам, не сможет, но однозначно, что Рахаева среди них не было.

Сын погибшего Эльбрус Джанкезов рассказал, что, когда погиб отец, он находился на службе в армии. На похоронах он видел ссадины, кровоподтеки на теле отца. "Особенно их много было на конечностях", - сказал он.

В ходе допроса Эльбруса Джанкезова, проведенного адвокатом Рахаева Евгением Кузюр, выяснилось, что сын погибшего не ознакомлен ни с видеозаписями, на которых запечатлен его отец в течение 15 часов до смерти, ни с вещдоками по делу.

Потерпевший по делу Хаджи Джатдоев рассказал, что ему так же, как и Джанкезову, были нанесены побои Рахаевым. На вопрос Рахаева, как выглядел человек в маске, который его бил, Джатдоев ответил: "Это был ты".

Адвокат Рахаева обратил внимание суда на то, что показания Джатдоева на предварительном следствии и в зале суда противоречат друг другу. В частности, по словам адвоката, первоначально Джатдоев заявлял, что его забрали примерно в 2 часа ночи из дома Джанкезова, куда незаконно проникли оперативники, и повезли его в наркодиспансер на освидетельствование. Впоследствии, как отметил Евгений Кузюр, потерпевший стал утверждать, что был задержан на улице Космонавтов в 23 часа. "Причем в одном протоколе допроса местом задержания он называет одну улицу, в другом - другую, то же касается и времени. От допроса к допросу Джатдоев менял показания, касающиеся ударов, нанесенных ему Рахаевым, увеличивая их количество", - отметил он.

Адвокат также обратил внимание, что, описывая человека, который его бил, Джатдоев называет его "прыщавым", а у Рахаева нет прыщей, не совпадает одежда - "куртка и джинсы", в которые был одет избивавший, кабинет №48, куда завели Джатдоева, также не является рабочим местом Рахаева.

Потерпевший Джатдоев на все вопросы ответил одной фразой: "Следователь сказал, что надо говорить так".

Роман Шалашов, оперативный дежурный УВД г. Черкесска, рассказал суду, что Джанкезова оперативники привели к нему в 10.45 утра. "У него было избито лицо, а на губах была засохшая кровь. Я все это отразил в протоколе административного задержания", - сказал свидетель. 

На вопрос защиты, обратил ли он внимание на то, что Джанкезов был задержан 6 октября в 23 часа, но доставлен в дежурную часть на следующий день, а также на то, что в ходе освидетельствования наркологом отмечено отсутствие у него травм и повреждений на коже, а в отдел он уже доставлен избитым, Шалашов сказал, что внимание обратил, но где держали Джанкезова с момента задержания до доставки в УВД в течение 12 часов выяснять у оперативников не стал.

Следующее заседание по уголовному делу назначено на 6 декабря.

Отметим, что Рахаев обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных п.п."а", "в" ч.3 ст.286 (превышение должностных полномочий), и п."а" ч.4 ст.111 - (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).

К моменту случившегося, 7 октября 2011 года, Руслан Рахаев проработал в ОВД Черкесска всего 20 дней. В Черкесск Рахаев был переведен из органов внутренних дел Нальчика после того, как дал показания в суде по уголовному делу о нападении боевиков на город 13 октября 2005 года по программе государственной защиты свидетелей.

Напомним, что предварительные слушания по делу бывшего заместителя начальника полиции города Черкесска, жителя Кабардино-Балкарии Руслана Рахаева прошли 24 октября в Черкесском городском суде КЧР. В ходе предварительных слушаний срок содержания под стражей Рахаеву был продлен на полгода. 

Тогда интересы Рахаева представлял адвокат Олег Келеметов, который заявил, что в ходе предварительного следствия были проведены три экспертизы, выводы которых противоречат друг другу. Так, согласно экспертизе, проведенной бюро СМЭ Минздрава и курортов КЧР, телесные повреждения Джанкезова Д.Ю, причинены в срок свыше четырех, но менее 20 часов до наступления смерти, что, по мнению адвоката, опровергает версию следствия о виновности Рахаева.

Вторая комиссионная экспертиза в бюро СМЭ департамента здравоохранения Краснодарского края с эксгумацией трупа допускает вариабельность нанесения травм в течение десятков минут и даже часов до наступления смерти. Следствием была инициирована третья экспертиза. Согласно заключению №166-пк бюро СМЭ Ростовской области, телесные повреждения могли быть причинены непосредственно перед смертью.

Вместе с тем, согласно гистологическим исследованиям, не опровергаемым ни одной из экспертиз, в трупе Джанкезова Д.Ю. отмечена однотипная микроскопическая картина, однозначно свидетельствующая о развитии ответной клеточной реакции на травму в виде лейкоцитарного вала, который начинает формироваться не ранее шести часов после нанесения травмы.

Адвокатом было заявлено ходатайство о вызове в суд экспертов, выдавших противоречивые заключения. Суд ходатайство отклонил как преждевременное.

После смерти Джанкезова Руслан Рахаев скрылся, но 29 февраля 2012 года был задержан на территории Кабардино-Балкарии. О его невиновности заявили его тетя Лидия Жабелова и сестра Амина Казакова из Нальчика, которые провели собственное расследование, и считают, что в деле имеются признаки фальсификации. Родственники Дахира Джанкезова уверены в виновности Рахаева.

Автор:Людмила Маратова