ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Количество генподрядчиков, выполняющих работы по восстановлению разрушенной инфраструктуры Южной Осетии, будет значительно сокращено. Договоры планируется заключать только с теми подрядчиками, которые "вызывают доверие" правительства. Об этом 2 декабря на брифинге в Цхинвале сообщил премьер-министр Южной Осетии Ростик Хугаев.
Как сообщал "Кавказский узел", восстановление разрушенной инфраструктуры Южной Осетии сопровождается нарушениями и несоответствиями. В 2010 году Счетная палата РФ сделала вывод, что власти республики не успевают осваивать средства из российского бюджета. Ранее, в декабре 2008 года, в ходе проверки были выявлены различные нарушения и несоответствия. В ноябре 2012 года от своих обязанностей был отстранен министр строительства Анатолий Мащелкин, поводом для отставки послужило нарушение обещанных сроков выполнения восстановительных работ.
Премьер-министр Южной Осетии Ростик Хугаев отметил, что первый год работы нового кабинета правительства оказался нелегким: "слишком многих подрядчиков пришлось сокращать". Отныне договоры будут подписываться "лишь с теми, кто вызывает доверие ". "Думаю, что у нас должны быть три солидных генподрядных организации по строительству и две — по дорогам, остальные будут задействованы на субподрядных работах", — цитирует премьера информационное агентство "Рес".
Всего, по словам Хугаева, в Южной Осетии были задействованы 157 генподрядчиков.
Также премьер сообщил о планах правительства завершить строительство пяти наиболее заполненных центральных улиц в Цхинвале в 2013 году. Тогда же будет отделан и центр города. "А все строительство дорог и прокладывание подземных коммуникаций завершится в 2015 году", – подытожил чиновник.
Стоит отметить, несмотря на внешние изменения в облике Цхинвала, многие жители Южной Осетии выражают недовольство качеством проводимых работ. "Я на свои средства приобретала строительный материал и заново переделывала и устраняла допущенные строителями ошибки. Сохраненные чеки из строительных магазинов я в качестве доказательства отнесла в прокуратуру. И просила возместить мне ущерб, однако мне там ответили, что деньги, выделенные на строительство моего дома, уже вложены в него, а дополнительных расходов на него не предполагалось", – говорит Фатима Качмазова, чей дом сгорел в августе 2008 года.
Возможно сокрашение подрядчиков(каждый из них в отдельности финансовая "черная дыра") может и приведет к "порядку", если будут работать с теми ,кто "вызывает доверие"