11:10 / 07.12.2012В суде Черкесска по делу экс-замглавы отдела полиции города допрошены его бывшие подчиненные

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В городском суде Черкесска на состоявшихся 6 декабря слушаниях по делу бывшего заместителя руководителя ГОВД Руслана Рахаева были допрошены шесть свидетелей, которые являются сотрудниками горотдела полиции. По словам адвоката Рахаева, двое из свидетелей дали показания против него.

Напомним, по версии следствия, Руслан Рахаев 7 октября 2011 года с целью получения признания в совершении преступления применил насилие в отношении административно-задержанного Дахира Джанкезова, избив его по голове, лицу, различным частям тела, в результате чего тот впоследствии скончался. Потерпевшим по делу проходит Хаджи Джатдоев, также задержанный полицией вместе с Дахиром Джанкезовом.

Рахаев обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных п.п. "а", "в" и ч.3 ст. 286 (превышение должностных полномочий) и ч. 4 ст. 111 и п. "а" (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) УК РФ. Сам подсудимый утверждает, что не причастен к совершению этого преступления, и все дело против него сфабриковано.

В судебного заседания 6 декабря были допрошены шесть свидетелей, все они являются сотрудниками Черкесского ГОВД, сообщил адвокат Руслана Рахаева Евгений Кузюр.

"Четверо свидетелей отозвались о Руслане Рахаеве как об интеллигентном человеке, который никогда никого не оскорбил, никогда не повысил голос", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Евгений Кузюр.

Еще два свидетеля, бывшие подчиненные Рахаева, дали показания против него.

"При этом было совершенно очевидно, что они лгут. Они путались, потели, краснели. Видно было, что вопросы, которые им задавались, были для них неудобными, особенно для одного из них, который был из числа тех, кто задерживал Джанкезова и провел с ним всю ночь в опорном пункте, по его словам, проспав на стуле", - рассказал Евгений Кузюр.

Адвокат отметил, что показания данных свидетелей в зале суда и на предварительном следствии значительно противоречили друг другу. "Видно было, что они пытаются выгородить себя и свалить вину на Рахаева", - отметил он. По мнению Кузюр, по делу просматривается "явная фальсификация доказательств".

Адвокат сообщил, что когда придет очередь защиты представлять доказательства, им будет заявлено ходатайство о вызове в суд всех экспертов, а также следователей. "Будем защищаться всеми не запрещенными законом способами", - заявил адвокат.

Отметим, что в ходе предварительного следствия были проведены три экспертизы трупа о причинах и времени смерти Джанкезова, выводы которых противоречат друг другу.

"Кавказский узел" не располагает комментариями заявлений Кузюра со стороны обвинения, выступивших в суде свидетелей и потерпевших.

На заседании суда присутствовал представитель уполномоченного по правам человека в КЧР.

Следующее заседание состоится 20 декабря.

Как сообщили родные подсудимого, перед началом каждого заседания в адрес Рахаева поступают угрозы о мести в связи с тем, что он принимал участие в борьбе против вооруженного подполья.

Как писал "Кавказский узел", к моменту случившегося 7 октября 2011 года, Руслан Рахаев проработал в ОВД Черкесска всего 20 дней. В Черкесск Рахаев был переведен из органов внутренних дел Нальчика по программе государственной защиты свидетелей после того, как дал показания в суде по уголовному делу о нападении боевиков на город 13 октября 2005 года. В ходе предварительного следствия по данному делу он был рассекречен, его фотографии были размещены в Интернете.

После смерти Джанкезова Руслан Рахаев скрылся, но 29 февраля 2012 года был задержан на территории Кабардино-Балкарии. О его невиновности заявили его тетя Лидия Жабелова и сестра Амина Казакова из Нальчика, которые провели собственное расследование, и считают, что в деле имеются признаки фальсификации. Родственники Дахира Джанкезова уверены в виновности Рахаева.

Автор:Людмила Маратова
07.12.2012 в 11:57siminer

Он не черкесский мент, а кабардино-балкарский. И его топят... Речь идет справедливости.

07.12.2012 в 11:37Фуэнтес

Дался нам этот черкесский мент? Своих таких некуда девать.

07.12.2012 в 12:19Фуэнтес

Не пойму я что-то как он в Черкесске оказался."Дал показания по 13 октября...программа защиты свидетелей...расскеркетили в Интернете".Так эти показания по 13 десятки местных ментов давали,их что всех тоже "перевели" куда-то? На своих местах работают.И что значит "расскретили"- в деревне живем,у нас и так без Инета известно кто-что сказал,на базарах этот процесс с подробностями обсуждают...Проработал всего 20 дней до этого инцидента после перевода...шесть лет значит после 13 в КБР работал и ничего? Что ж он такого секретно-важного показал и чем так своих коллег в Черкесске достал,что за 20 дней его так подставили по особо тяжкому? Мутное какое-т о дело.

08.12.2012 в 13:09Темрюк

Как я слышал, в Черкесск его внедрили для разроботки преступной группы состоящей из сотрудников полиции,  которые занимались разбоями, вымогательствами и т.д. и походу его кто то опять слил. 

Вот поэтому сотрудники десятками отказываются давать показания в суде, предательства и утечка информации сплошь и рядом

07.12.2012 в 12:45siminer

Десятки ментов давали показания, да, но большинство говорили, что ничего не видели, ничего не слышали. А те, кто что-то видел и слышал, они давали показания под псевдонимами, либо находясь в другом помещении, в условиях неочевидности.  В отношении них была применена программа защиты свидетелей. Но Рахаева рассекретили, думаю, это было сделано специально.

Он был переведен сперва в СКФО, а потом в Черкесск.

07.12.2012 в 21:00Алимхан

Если работники правоохранительных органов десятками отказываются давать показания, то как можно требовать гражданской активности от рядовых граждан, не имеющих никакой возможности защитить себя от возможного "давления"?