ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
6 декабря на смотровой заставе "Паук" в 10 километрах от Цхинвала было найдено тело солдата-срочника Владимира Щербакова.
По версии следствия, он совершил самоубийство... (в текст внесено изменение в связи с требованием закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их развитию и здоровью" - прим. "Кавказского узла"). Родственники молодого человека, призванного на службу в Южную Осетию из Ейска, заявляют, что причин для самоубийства у него не было.
Командир части, в которой служил солдат, Александр Шишкунов считает, что Щербаков погиб из-за неаккуратного обращения с оружием, комментировать версию самоубийства он отказался, передает "Деловой Ейск".
Другая версия, которую рассматривают следователи, - неразделенная любовь, сообщает "СПТВ". Однако эту версию опровергает невеста Щербакова Валерия Кварцхава. По ее словам, они собирались пожениться, как только Владимир вернется со службы, информирует ВГТРК "Кубань".
Родные и близкие Щербакова считают, что Владимира убили. Они рассказывают, что у него был конфликт с руководством части. Владимир часто жаловался на то, что командиры издеваются над служащими и избивают их. Сообщается также, что Щербакова отправили служить в разведку, несмотря на то, что у него был хронический пиелонефрит и нефроптоз левой почки, сообщает телеканал.
Помимо военной прокуратуры Южной Осетии, расследование дела намерены провести в Комитете солдатских матерей, куда часто приходили от призывников анонимные жалобы именно из той части, где служил Щербаков, пишет "Новая газета".
"Кавказский узел" сообщал ранее о том, что проводится расследование по факту гибели 19-летнего матроса-срочника из Краснодарского края Евгения Катречко на корабле Черноморского флота. Командование утверждает, что Катречко повесился, однако вскрытие выявило у погибшего отсутствие некоторых внутренних органов.
Если часть российская и призывник россиянин ,почему этим делом занимается военная прокуратура Южной Осетии или эта республика уже в составе РФ?
честно говоря, я думал, что срочников там больше нет. Те военнослужащие которых я видел на улицах Цхинвала и которых иногда приходилось подвозить из Цхинвала на другие базы были контрактниками. Мне думается, что срочникам российским там делать вообще нечего. А если и нужны там призывники, то они должны быть из Северной Осетии. Комитету солдатских матерей надо настаивать на том, чтобы парни из российской глубинки там не служили, пусть служат ребята призывники из Северной Осетии и молодые граждане России проживающие в Южной Осетии. И вообще нужно отменить призыв в югоосетинскую армию при условии, что ребята призывного возраста будут служить на этих базах. Это хорошо было бы и для Российской армии и для югоосетинской.