00:38 / 23.12.2012Кажаров: депортированные ранее сирийские черкесы вновь прилетят в Москву 23 декабря

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Пятеро представителей черкесской диаспоры из Сирии, депортированных по неустановленной причине ранее из аэропорта Домодедово в Москве, вновь прилетят в Россию 23 декабря.

Напомним, о депортации задержанных в московском аэропорту "Домодедово" черкесов-беженцев из Сирии 18 декабря сообщил посредством смс-сервиса пользователь "Кавказского узла". "Часть группы, задержанных 16 декабря в аэропорту в Москве, депортирована 18 декабря в Иорданию. Среди беженцев 80-летняя женщина", - сообщил пользователь. 

Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" председатель Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и СМИ Аскер Шхалахов, 16 декабря в московский аэропорт Домодедово из столицы Иордании Аммана в Россию прибыла очередная группа черкесов из Сирии. Всего прибыло 10 человек. По словам Аскера Шхалахова, группа беженцев прилетела по приглашениям, которые были составлены заранее, беженцы направлялись в Адыгею и Кабардино-Балкарию.

"Во время прохождения погранично-таможенного пункта Домодедово пять человек были задержаны. Точные причины не называются. Насколько мне известно, российские таможенники аннулировали визы черкесов после того, как люди, плохо владеющие русским языком, не смогли объяснить точную цель и местоприбывание. Это вызвало подозрение у сотрудников таможни", - рассказал собеседник.

По его словам, 18 декабря все задержанные были депортированы обратно в Иорданию, откуда они и прибыли.

Как отметил Шхалахов, среди депортированных были Асланкори Данбот и его беременная жена Лара Догуз, которые ехали в Адыгею, Мовира Хасан (80 лет), Зульфия Таках (60 лет) и Нальбий Хусеин, которые направлялись в Кабардино-Балкарию.

"Пять человек, которые прошли таможенный контроль, сейчас находятся в Адыгеи у родственников, в ауле Панахес Тахтамукайского района", - рассказал Шхалахов.

По данным Аскера Шхалохова, за последний месяц это уже третья группа сирийских черкесов прибывающих в Адыгею. "Ранее в республику прибыло три семьи по пять человек", - сказал председатель комитета. 

Член Совета Федерации от Кабардино-Балкарской Республики Альберт Кажаров добавил, что ситуацию с депортированными черкесами удалось в кратчайшие сроки уладить, подключив к этому делу Министерство иностранных дел РФ.

"Нужно было вновь открыть им визы, повторно подать списки. Надеюсь, что теперь ситуация будет решена. 23 декабря эти пять человек прилетают обратно рейсом из Иордании в Москву", - сказал сенатор.

В аэропорту Домодедово ситуацию с депортированными черкесами не комментируют. Как сообщил корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник таможенно-пограничного пункта аэропорта, это закрытая информация.

Между тем, с корреспондентом "Кавказского узла" через социальную сеть Facebook связался этнический дагестанец Мухамад, проживающий в Сирии. Мухамад сейчас находится за пределами страны, откуда выехал до начала конфликта, в Арабских Эмиратах, но его близкие родственники и семья до сих пор не могут покинут Сирии.

Мухамад, свободно владеющий арабским, английским и даргинским языком (одна из народностей Дагестана) и не знающий русского языка, сообщил, что родители его отца бежали из дагестанского селения Мекеги в 1918 году и обосновались в Сирии. По его словам, он потерял связь с родственниками несколько дней назад и опасается за них, так как из сообщений по ТВ узнал, что в населенном пункте, где они проживают, проходят активные боевые действия.

Мухамад выразил сожаление, что Россия не занимается эвакуацией соотечественников из Сирии.

"Кавказский узел" сообщал о ситуации с черкесами в Сирии, где в ходе вооруженного конфликта их поселения подвергаются регулярным бомбардировкам. С декабря 2011 года представители черкесского народа, проживающие в Сирии, неоднократно направляли обращения к властям и общественности России с призывом о помощи.

Автор:Карина Гаджиева
25.12.2012 в 09:40Alik01

Человеческая глупость и тупость не знает предела.

Это ж каким негодяем нужно быть, чтобы поставить в кавычки "беспричинно" (именно так пишется грамотей). Это тебя нужно депортировать с Кавказа, на Алтай или в рязанщину.

23.12.2012 в 09:47Алхас

миллионы выходцев из Средней Азий,китайцы,вьетнамцы и другие народности без всяких виз и документов расстеклись по всей Россий и продолжают прибывать без всякого контроля,официально больше 12 миллионов,не официально ещё больше!если кто надеется,что они вернутся к своим очагам заблуждается!Несколько тысячам выходцам из Кавказа самое больше упорно Кремль не дает возможности вернутся на родину,маразм какой-то!Кажется одно слово кавказцы их раздражает,китайцы милее сердцу!Они то не далек срок оккупируют Дальний Восток и лет через 10 за Уралом Поднебесная!Вот это реалная угроза!

23.12.2012 в 01:34Alik07

Действительно, почему бы взять и не забрать всех потомков, изгнанных!? На весь мир Россия прославилась бы достойной страной... 

23.12.2012 в 12:11SR

от них толк  есть они работают практически даром, а эти приедут и будут права качать,  отдайте им землю где раньше жмли иах предки,  льготы за то что их предков " безпричинно"депортировали из страны, компенсации, едемесячные выплаты и.т.д а с какого перепуоа говорится, они уехали сами,  выбрали страны для полживания, а что в Россию ехать едьте в высокоразвитые и богатые страны в сауд.аравию, бахрейн  афганистан и.т.д.

23.12.2012 в 18:14
23.12.2012 в 18:03
23.12.2012 в 15:12789z

скины это вчерашний день)мир меняется к лучшему)почему вы этого не видите?

все неудачи черкессов исключительно от их несолидарности и неорганизованности) а так , если подумать, то потенциал совсем не маленкий) не научились самоорганизовываться пока) старые кадры инертны, новые еще не выросли

23.12.2012 в 16:53Бека

Алхас, поучись выражать свои мысли у своего друга Альфа. Очень много агрессии и негатива с твоей стороны, даже неприятно вступать в контакт. Могу сказать тебе одно, что в России не все скинхеды, как тебе кажется. Но благодаря таким, как ты, нас кавказцев в России считают за дикарей, и только мы сами создали такую репутацию в отношении себя. Винить можно только себя.

23.12.2012 в 14:24789z

вот именно !почему бы не вернуть на историческую родину людей чьи предки столько сделали для России и без которых ,возможно(!) Россия не состоялась!!!

Вот цитата из "ВКонтакте" от Панарина.

Игорь Панарин ПОБЕДЫ РУССКОГО ДУХАБитва при Молодях – 1572 год. Подвиг Опричников.В тыл русской армии, воюющей в Ливонии, ударила 120 тысячная крымско-турецкая армия. В 100 верстах под Москвой их встретила 50 тысячное русское войско. Из 120 тысяч захватчиков уцелело лишь 3 тысячи. Решающую роль в победе сыграла Личная гвардия Ивана Грозного (Опричники). Все 5 тысяч опричников полегли в неравном бою, но уничтожили личную гвардию турецкого султана (7 т янычар) и 12 тысяч отборного войска крымского хана. После этого армия захватчиков побежала и была практически полностью уничтожена. Опричники не все этнически были русскими. После русских и татар, на третьем месте по численности среди опричников были черкесы...Напомню о том, что второй женой Ивана Грозного (после отравления его первой жены британской агентурой) стала Царица Мари́я Темрюко́вна — до крещения княжна Кученей, дочь кабардинского князя Темрюка. http://vk.com/id163797967  23декабрь 2012 год
23.12.2012 в 23:17fireproject

О теперь теплее! 300-400 лет разделить на 10 поколений = 30 - 40 лет - максимальная продолжительность жизни сирийских черкесов. 

24.12.2012 в 00:32Abu-Abdulla ДШГБ
КАБАРДИНСКИЕ НАЦИСТИ, В СВОЕЙ ВИСОКОМЕРИ ВЫСШЕ ВСЕХ НАЦИСТОВ! ГОЛОВИ ТОЖЕ НАДО ВАМ СБРИВАТЬ ЧТОБЫ ДРУГИЕ ВИДЕЛИ КАКИЕ "ПРАВИЛЬНЫЕ " ВАШИ ЧЕРЕПНЫЕ КОРОБКИ! СМЕШНАЯ ТОЛПА
24.12.2012 в 00:08789z

SR   БРИТАНСКИЙ ШПИОН??? УАЛЛАХИ ТАК ОПРЕДЕЛЯЕШЬСЯ))))))

23.12.2012 в 23:11fireproject

100 лет разделить на 10 поколений = 10 лет - это максимальная продолжительность жизни сирийских черкесов. Или 150 лет / 10 поколений = 15 лет.

23.12.2012 в 18:54Алхас

ты же спросил самокатчик пример привести?Я привел!Теперь ты приведи!Какие проблемы? за паравозик меня модер удаляет.

23.12.2012 в 23:26fireproject

Мало, мало минусов ставите Алику, слабо работаете!

Побольше минусов.

Ах какой же нацик этот fireproject - плюс поставил.

24.12.2012 в 05:38KARABASbaraBAS

Плюсанул Оусэм))) Иногда ты бываешь чертовски прав)))

23.12.2012 в 22:09Алимхан

Вот ты сам себе и ответил, Алхас! Ты боишься китайцев, средний россиянин боится кавказцев. К слову, ну, будет за Уралом Поднебесная? И что? Разве Зауралье принадлежит кабардинцам и балкарцам? Китай захватил мирным образом весь мир! Найди хоть один городок в Западной Европе, США или Канаде, где нет "чайнатауна"? С таким трудолюбием и упорством в достижении поставленной цели, они (китайцы) заслужили право трудиться где хотят!

23.12.2012 в 17:23Алхас

видишь ли Бека, свой мысли выражаю в соотвествий требованиям сообеседника,не один день чушь несете и такой негатив по отношению к адыгам,что с вами выражать мысли по другому не возможно,прет завистью и какой-то не полноценностью своего существования,я вот например никогда не имел никаких претензий заявлениям такого рода,каждый кавказец-если считает себя таковым имеет полное право вернуться на родину!Тем более люди хотят спасти свой жизни и родных.а вы тут развели гнусную пропаганду,даже если не адыги спасаются от войны как можно их осуждать и посылать куда-то!А что им делать?За кого сражаться?Сосед слева за АсаД,сосед справа за оппозицию,в кого стрелять?Вы пара недругов наших всё понимаете да погнусавить на счет возвращеня уж сильно донимает,я гляжу вы ребята упертые и нам не раз доведется вам отвечать,я если честно когда есть время,а так что вы из себя стои?Ничего!Делом надо подкреплять свою враждебность,а не клацать клавишами если духу хватит,нет у вас духа!По вашим постам видно!

23.12.2012 в 14:07Бека

Алхас, нацик кренов, ты путаешь две абсолютно разные вещи. Из твоих слов создается впечатление, что власти РФ позволяют расселяться китайцам и въетнамцам, а к кавказцам власти относятся пренебрежительно. Во-первых, это не кавказцы, а сирийцы, SR правильно подметил (хотя немного грубовато). Во-вторых, мы ведем речь о законном въезде в страну, а ты говоришь о китайцах-нелегалах, такие же нелегалы есть и среди черкесов, которые прячутся в России незаконно. Эти китайцы живут в отвратительных условиях в страхе в каждом дне, что их найдут и выпорят. В-третьих, не обладаю точной информацией, но сомневаюсь, что нелегальных китайцев в России 12 миллионов.

23.12.2012 в 18:10
23.12.2012 в 17:53Паравозик-Кобжэчка

Алхас не встречайся с ним он мент голимый ! (с)

23.12.2012 в 19:32Chayan307
Их, вообще-то, не ты лично, а нищий бюджет КБР будет содержать. И придет ему дальнейший трындец.
23.12.2012 в 19:20Алхас

ладно дрезина!Лучше всего не грызться по всякому поводу и кого что какой длины толщины в штанах,просто следи за базаром,никто тебя не тянет за язык,всего хорошего!

23.12.2012 в 19:20Паравозик-Кобжэчка

у меня радость а не горе

23.12.2012 в 19:09Алхас

ты как я громогласно прямо тут приведи пример!проще!Жду!

23.12.2012 в 19:11niknik

Такие [...] у семитов и армян

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда национальной неприязни запрещена Правилами.]

23.12.2012 в 19:10Алхас

горе махсымой не зальёшь!

23.12.2012 в 19:26Паравозик-Кобжэчка

стой, стой запиши - есчё яганов хороший мужик

23.12.2012 в 08:48Abu-Abdulla ДШГБ

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оверквотинг запрещен Правилами.]

23.12.2012 в 17:16Паравозик-Кобжэчка

с таким кабардинцем и врагов не надо (с) 

хороший афоризм

23.12.2012 в 10:03leventas

Одно слово-СТЫД

23.12.2012 в 18:51Паравозик-Кобжэчка

два шага вперед не можете  просчитать. ?

23.12.2012 в 13:24

[Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оффтоп, оскорбления, переход на личности запрещены Правилами.]

23.12.2012 в 12:10Abu-Abdulla ДШГБ
Конечно, зачем россии принимать сирийских черкесов, когда не могут избавиться от кавказских черкес? лишний рот хуже пистолета!
23.12.2012 в 12:55Алхас

путаешся в свойх показаниях!Не забывай где твоя историческая родина,пригодится если здесь тебе в гостях не уютно,это ты то будешь указывать?Какой ты смешной и [...]..!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

24.12.2012 в 07:30Алхас

немного тормознутый тип ты Алимхан!Смысл так и не дошёл до тебя,обьясняю для непонятливых-китайцы и другие свободно без всяких виз и документов проникают в Россию и вольготно чувствует себя!Живут отнюдь не на своей исторической родине,не бегут от войны арабской!А у властей к ним никаких претензий нет!Чуешь?Попроще сказать-китайцам и всем другим нациям можно добро пожаловать. а кавказцам нельзя домой!Так понятнее?

24.12.2012 в 05:23KARABASbaraBAS

Ничего не обуза. Например в Средиземноморских странах просто обожают когда у них поселяются богатенькие пенсионеры со всего мира. Потому как у них пенсия от своей страны которую они тратят в стране проживания. Правда нужно документально подтвердить что таковая имеется. А то что старики как раз тот стержень который скрепляет общество это ты прав.

23.12.2012 в 19:07Паравозик-Кобжэчка

за махсымой побежал

23.12.2012 в 18:17
23.12.2012 в 19:03Алхас

так-то дрезина!Нечем крыть!Вот откуда непрязнь к нам-зависть!

23.12.2012 в 18:06
23.12.2012 в 17:56SR

[Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Личная переписка в темах запрещена Правилами.]

 

23.12.2012 в 18:25Stechkin 07

Да я не волнуюсь ) 

23.12.2012 в 13:23Алхас

с таким кабардинцем и врагов не надо,!Ты наверное из тех кто не знает родного языка и западло было слушать родную речь!Никчемные и трусливые!

23.12.2012 в 17:53SR

[Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Личная переписка в темах запрещена Правилами.]

23.12.2012 в 17:44Паравозик-Кобжэчка

а назови современников черкессовкоторых ты презираешь,которые позорят Черкессов.

23.12.2012 в 18:15SR

[Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Личная переписка в темах запрещена Правилами.]

23.12.2012 в 13:15SR

 Уважаемый я по национальности кабардинец, родился в Нальчике, ты меня путаешь наверное с кем то, и мои родственники ни куда не сваливали.Родина это там где родился и живешь , а не где комфортней на данный момент. А эти хоть им по 100 лет будет  родились там, и может быть их предки жили здесь   10 поколений назад, а может и нет.

23.12.2012 в 15:02789z

ностальгия по Родине есть у всех нормальных людей) русские , которые эмигрировали в Европу во время 17  года до сих пор с гордостью вспоминают, что они из России и забывать об этом не собираются) все цивилизованные люди стараются помнить свое прошлое и стараются узнать свои корни) если у вас эти чувства  атрофировались, вас очень жаль)люди даже о Гипербореи и Аркаиме хотят знать и помнить

23.12.2012 в 17:38
23.12.2012 в 18:26niknik

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Дискуссии проходят на русском языке.]

23.12.2012 в 16:45Алхас

опять вылез [...]какой неуёмный!если такой не согласный попикетируй на улице,сразу [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Убедительная просьба, воздержитесь от грубых высказываний.]

23.12.2012 в 18:30
23.12.2012 в 12:26SR

я живу на своей родине, а вот кто они не известно, где они были до сих пор , что не приехали помочь жителям КБР в трудные 90 ные, даже если кто и объявится и скажет, что он мой какой то там  родственник я ему укажу в сторону аэропорта мин- воды и нальчика на выбор.

23.12.2012 в 21:19789z
Игорь Панарин Одна из глобальных задумок, которую стал реализовывать Иван Грозный, после женитьбы на кабардинке - - это русское продвижение на Ближний Восток......И кабардинцы и черкесы стали основой военной ЭЛИТЫ многих стран Ближнего Востока (ЕГИПЕТ, ИОРДАНИЯ и т.д.). Поэтому информационная война против Ивана Грозного ведется еще и в этих целях--блокирования информации о нашем концептуальном доминировнаии на Ближнем Востоке в течении сотен лет
23.12.2012 в 18:10Stechkin 07

Едь куда хочещь , меня твоя судьба честно признаться мало волнует ) 

Рано или поздно ты найдешь то что ищешь )

23.12.2012 в 14:10Бека

Именно так они и думают)) Прилетел в Россию, дал на таможне на чай и живи в радость, не хворай)) Сейчас белоррусам и украицам не так-то просто оказаться в России.

23.12.2012 в 17:50
23.12.2012 в 18:25
23.12.2012 в 18:33Паравозик-Кобжэчка

[Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Личная переписка в темах запрещена Правилами.]

23.12.2012 в 18:52Алхас

модер!За что удалил мой посты!Ник у него паравозик,спросил его чем ты гордишся,жду ответа,какие проблемы?Пропал в неизвестном натеперьправлений,может в магазин побежал пример чем гордится купить?Я то хотел одолжить ему пару примеров,жалко человека не имеющего примеров!

23.12.2012 в 19:05Паравозик-Кобжэчка

выши посмотри

23.12.2012 в 12:16Алхас

не Роосия принимает SR!От войны спасаясь едут на свою родину!Не к тебе в гости,а на свою землю,не нравится на все четыре стороны!Как вы надоели со свойм ноем!

23.12.2012 в 18:22
23.12.2012 в 19:14Паравозик-Кобжэчка

Шухов Замир,

23.12.2012 в 18:07SR

[Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Личная переписка в темах запрещена Правилами.]

23.12.2012 в 18:41Алхас

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оффтоп запрещен Правилами.]

23.12.2012 в 14:44Алхас

поезжай в Россию,там тебе вставят палки лучшие друзья!Нашел подмогу себе подобного!Иди к скинам обьясняться в  любви!Я никогда не говорил ничего плохого в адрес любого народа,а отвечаю вам пока делать нечего,Кавказ сроднился с Россией!Особенно во время выборов!Никакие вы не кабардинцы,идите с миром ребята!

23.12.2012 в 14:46SR

1000% и к России они не испытыаают большой любви, ведь из предков кого выперли осюда, кто сам уехал. Просто на данный момент из можно понять вспомнили про родину, саустя 300-400 лет,  ностальгия замучила  по родине которую они ни когда не вилели и думаю вспомнили о ней в 2012 году

23.12.2012 в 14:28789z

и не забывайте , что до Великой Хеттии была Прекрасная Хаттия.Славяне и адиге дружат довольно таки давно!

23.12.2012 в 18:31Паравозик-Кобжэчка

а может мы устали делать добрые дела и решили [...] не имеем права?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

 

23.12.2012 в 15:40Circas07
Расул  Гамзатов «Мне все народы очень нравятся! И трижды будет проклят тот, Кто вздумает, кто попытается Чернить какой-нибудь народ!!!»
23.12.2012 в 17:58Паравозик-Кобжэчка

а этому лишь бы рот....

23.12.2012 в 18:49Паравозик-Кобжэчка

причем здесь адыги? [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления участников дискуссии запрещены Правилами.]

23.12.2012 в 14:53Alf

Эк тут разобрало некоторых.

У нормальных людей (но это не к вам) есть такое чувство, как сострадание. Даже если откинуть их моральное и историческое право не переезд в Россию, нормальные люди (повторюсь, это не для ср и беки) помогают беженцам во всем мире. А тут, епти, "сами мы адыги, но против"))) Как говорится, хуэмызэр - лlывщ. Так и эти смельчаки и любители российских законов - "трусы, бегают, лягушки-путешественницы, все по закону"... Глупость и отсутствие сердца.

Про законы России напомню, так, мелочь - когда жена градоночальника уворовывает 6 миллиардов долларов, а потом спокойно с муженьком сидит в собственном замке за границей - вот такой России вы лично заслуживаете, как плебс - целовать жопу власти и плевать на своих. Хотя, я сильно сомневаюсь в вашей принадлежности к адыгам, так, манкурты.

Нормальные русские и пр. простые люди с состраданием относятся к этой истории, но у адыгов как всегда найдется пару личностей, которые даже общечеловеческие ценности не понимают. Помяните мои слова: через много лет поймете, какие вы были теперь, и будет стыдно.

Все, я ушел, можете продолжать свое гуано в адрес несчастных людей.

23.12.2012 в 15:35Alik07

Как про балкарские земли и изгнание, так минусы превращаются в плюсы, как про адыгские проблемы, наоборот, занимательно...

Не надо трындеть! SR и ему подобные! Если для вас 10 поколение ничто, то и другие немного значат. Такие как вы соседу не помогут найдя на то массу причин "удобных" для оправдания своего бездействия. Не они нас бросили а их дедов выгнали как животных. Они к нам на историческую родину попросились, подчеркиваю попросились, а не начали права качать через международные организации, хотя имеют на то основания. И долг черкесов им помочь! Вот жаль что РФ равноправными нас не считает и особо не суетится... На счет работы и других переживаний по поводу объедания приезжими местного населения - есть центры занятости, в конце концов, где из года в год куча невостребованных местными вакансий на непопулярные должности, люди от войны бегут, уверен многим и не супер работенка по духу придется. И поселиться поможем и с языком вообще ничего нерешаемого нет... Главное захотеть помочь...

23.12.2012 в 14:01SR

ну  они думают это типа из одного кишлака приехал в другой  и остался жить 

23.12.2012 в 14:34789z

они поносили царизм, а не Россию)это разные вещи! или вы считаете, что государственный строй имеет национальность?

все народы мира прекрасны по своему, элиты же все одинаково отвратны!!!они антинародны! и никто обратного не докажет) последнюю тысячу лет мы жили явно не в Золотом веке!При каком строе за последние тысячилетия и в какой стране была иерархия духовности?

Может СР знает и не говорит?

23.12.2012 в 14:18Бека

Алхас, в том-то и дело, что ноешь ты и тебе подобные. Надоела ваша стратегия сталкивать лбами кавказцев и русских. Я могу обоснованно доказать, что вы националисты и лжепатриоты Кавказа. Кавказ уже давно сроднился с Россией, в спорте мы вместе, наши деды и прадеды воевали вместе в Великую Отечественную, даже думаем мы уже одинаково, менталитет почти один. У меня много русских друзей, и они для меня, как свои, я даже не вижу существенных отличий. Я за мир и дружбу между россиянами, а ты вставляешь палки в колёса родному краю, хотя вряд ли он для тебя родной.

23.12.2012 в 15:08789z

Вообще не понимаю зачем человечеству нужны границы?Границы нужны ЭЛИТАМ!"Разделяй и властвуй".

23.12.2012 в 11:55SR

А почему Россия должна принимать 10 поколение непонятно кого и еще неизвестно как их предки выезжали из России небось поносили Россию , проклинали а теперь на те она им обязана чем то, фиг Вам дуйете в иорданию, бахрейн, саудовсу аравию к вашим хозяевам,  здесь вам ни кто ни чего не должен и вашего здесь ни чего нет.

23.12.2012 в 15:57Ramazan
Хоть 10 или 20 поколений назад выходцы с Кавказа ушли в Турцию и Сирию не из легкой жизни,многолетная Кавказская война навязанная Российской Империей горским народам вынудила их покинуть Родину. Сегодня потомков тех кавказцев надо приравнить к бывшим гражданам СССР, которые мигрируют в Россию из других Союзных республик.
23.12.2012 в 13:32Гром

Я думаю, что не хотят принимать 60-80 летних. Это ведь лишняя обуза для бюджета. А молодых и трудоспособных возможно примут. В США и других западных странах такая же политика. Принимают тех, кто может пользу стране принести. От балласта все пытаются избавится. Хотя с другой стороны, старики учат молодёжь быть трудолюбивыми и зарабатывать свой хлеб своим горбом. Я ни разу не видел стариков, которые учат воровать, грабить или заниматься подобными вещами. Старики опора для страны, семьи, детей и нас молдодых и дерзких. Стариков нужно как можно дольше содержать и помогать им в быту.

23.12.2012 в 18:23SR

[Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Личная переписка в темах запрещена Правилами.]

23.12.2012 в 18:12
23.12.2012 в 18:36Паравозик-Кобжэчка

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Дискуссии проходят на русском языке.]

23.12.2012 в 19:54Паравозик-Кобжэчка

http://adigasite.com/archives/1681

23.12.2012 в 17:42Stechkin 07

Да пусть приедут живут , какие проблемы ?  че вы возмушаетесь как бут то они у вас жить будут , ваш хлеб кушать ... Вообще не понимаю таких как вы ... 

23.12.2012 в 17:19Паравозик-Кобжэчка

вопрос к Алхасу есть современники Черкессы которыми ты гордишься.?Назови их пожалуйста .

23.12.2012 в 18:21
23.12.2012 в 17:52
23.12.2012 в 18:43Алхас

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оффтоп запрещен Правилами.]

23.12.2012 в 18:48Алхас

очень не хочется ругаться и скандалить,надоело!Очень упертые ребята,такая ненавистьк адыгам прет что трудно себя сдерживать,по мере имения свободного времени всегда буду отвечать доходчиво!

23.12.2012 в 17:44
23.12.2012 в 17:51
23.12.2012 в 18:40Adam1

Все молчат о подземных толчках (слабых)... Никто не ощутил? Около часа назад

23.12.2012 в 18:50a9iga13

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Дублирование сообщений запрещено Правилами.]

23.12.2012 в 19:15Паравозик-Кобжэчка

еще красивая опа у эттеева джамбулата

23.12.2012 в 19:48789z

 ни один простой кабардинец не будет спорить о балкарских землях) они им просто неинтересны, а те кто с этого хочет сто то поиметь спорить будут) да и учтите жирные куски не будут принадлежать ни кабардинцам , ни балкарцам

23.12.2012 в 18:40Алхас

сам же понимаешь кто здесь тролль,кто по своей неполноценностью очень страдает,вот ты спрашивал -кем могу гордиться?Я ответил и могу много ещё привести примеров,приведи тоже пример хоть близко к моему,долго думать будешь,нету!Если есть буду только рад!

23.12.2012 в 18:48Паравозик-Кобжэчка

как нету? вот есть  http://youtu.be/PAVpv10zGcs

23.12.2012 в 18:37Паравозик-Кобжэчка

с таким гражданским кабардинцем и врагов не надо (с)

23.12.2012 в 19:43Паравозик-Кобжэчка

"Расценив этот факт как знак неуважения,и утвердившись в собственной правоте,теперь мы с чистой совестьюможем назвать публике имя этого общественника,хотя и так можно было бы догадаться, кому из общественниковбольше всех нужно было угодить кабардинскому казначею.Это был Ибрагим Яганов.

23.12.2012 в 19:31Алхас

вот видишь![...] ты не знаешь!Яганов-Герой Абхазий!Доброволец!Тебе до него как до утренней звезды!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Убедительная просьба, воздержитесь от грубых высказываний.]

23.12.2012 в 17:31Алхас

Назову!Их много!Горжусь Токовым Русланом который во время абхазкой войны в тылу грузин выполняя боевое задание подорвался на мине,отрезал себе ступнью и вернулся полностью выполнив приказ!И ребят своих тоже!Воевал до конца на протезе!Герой Кавказа!Герой Абхазий!Тебе не понять,нечем гордиться!

23.12.2012 в 21:23789z

самые обазованные люди России поняли где "зарыта собака", а они тут собачаться , как сплетники на базаре)позор!!!

23.12.2012 в 23:06Алимхан

Цитата: "За кого сражаться? Сосед слева за АсаД, сосед справа за оппозицию, в кого стрелять?"

Алхас, сирийские черкесы живут в своих селах компактно. Так, ведь? Значит один сосед-черкес за Асада, другой сосед-черкес - за оппозицию? Получается, что сирийские черкесы вовсю участвуют в гражданской войне? Как-то не вяжется с ранними сообщениями о том, что мирных черкесов стали бомбить правительственные войска, ведущие военные действия против отрядов оппозиции.

23.12.2012 в 22:50Алимхан

Нормальным русским по фигу, что будет даже с другими русскими, например, в Балтии. К слову, я злорадствую, когда читаю, смотрю, как зачморили русских в странах Балтии. И знаете, почему злорадствую? За то, что подавляющее большинство тамошних русских (80-85%) голосовали за "самостийность" прибалтийских республик. Хотели жить свободно от СССР и РСФСР и покупать колбасу без очереди. Пусть теперь не плачутся, иуды!!!

23.12.2012 в 22:34varyag

Алимхан, ты, что к нему прикопался? Может, он грехи свои отмаливает? Их в него наверное, столько, что ему впору из церкви не выходить.

23.12.2012 в 18:24glenn.miller

Вот я хотел бы обратиться к тем, кто пишет подобные, мягко говоря, «несдержанные» комментарии. Может хватит обвинять друг друга? Если вас тянет дать гневную отповедь оппоненту, отвернитесь от монитора. Посмотрите вокруг. Может, вы давно не играли с вашими детьми? Может, вам стоит отвлечься и сказать доброе слово матери, отцу, сестре, брату, жене, мужу или любому, кто с вами рядом? Замените свою ненависть к кому-то неизвестному на какое-то проявление доброты к вашим близким. Хотя бы улыбнитесь им.Как то так...

23.12.2012 в 13:56Бека

Как лягушки-путешественницы, ну хотя бы мир посмотрят)

Alik07, Вы рассуждаете на простолюдинском уровне, миграционные дела не решаются так легко и быстро. Даже такой пример. На Олимпиаде в Сочи, Россия планирует набрать наибольшее количество золотых медалей, но чемпионов у нас не хватает, тогда были приглашены 5 спортсменов из Южной Кореи, уже четвертый год они живут в России, но получат гражданство только через год, и каждые три месяца вынуждены выезжать за пределы РФ. То есть даже там, где в первую очередь государство заинтересовано в выдаче гражданства в кротчайшие сроки, этого не происходит, и это правильно, это по закону.

23.12.2012 в 16:24SR

так называйте вещи своими именами беженцы из сирии просят убежища, а не сирийские черкесы просятся на родину, если  бы у них  там ничего не было они  и не вспомнили свою " родину", до этого же не вспоминали.Помню приехали в 90 годах наши "родственники" построили городок на окраинеБаксана при двидении в г.Нальчик с левой стороны дороги,  и съехали тут же  они думали приедут и на те Вам все им будет на дармовщинку, так как их предков в каком то веке свалили из России, ан нет нафиг они тут не нужны были, как и эти приедут, и ни один из здешних защитничков ни чем им не поможет кроме балобольства и Россия должна будет кормить потомков своих врагов......интересное кино не правда ли. У них может быть тут один стасус- беженцы, на какое то время и  домой.

24.12.2012 в 05:19KARABASbaraBAS

время поколения это период между отцами и детьми)) т.е. сейчас примерно 25 лет, возраст когда обычно рожают детей. Например когда были живы мои деды а у меня уже были дети то у  нас в семье одновременно было 4 поколения.  как-то вот так.

24.12.2012 в 05:43KARABASbaraBAS

Это ты про любителя молодых и крепких мальчиков? А его ещё оказывается полицейская собака покусала))))

"Одного из активистов "Совета старейшин балкарского народа" Джамбулата Эттеева полицейская собака укусила за ногу, – говорит Мурадин Рахаев. – Он никого не трогал, стоял спокойно. Собака, ни с того, ни с сего, набросилась на него и начала кусать. Джамбулата увезли в больницу".

Такя вот тяжёлая и богатая на приключения жизнь

23.12.2012 в 16:46Бека

Alf, как ни странно, но твой комментарий плюсую, хорошо написал про сплочённость и взаимопомощь, эмоционально, молодец. Хотелось бы, чтобы все мы, россияне, вступались вот так друг друга. До тебя комментаторы поддерживали  националистические взгляды, и симпатий их позиция не вызывала. Ты поставил вопрос немного иначе, и твоя позиция достойная.

Честно говоря, осталась обида на сегодняших беженцев, за то время, когда нам была нужна помощь. Во время кризиса, дефолта или во время Чечни, наши соотечественники нам не помогли. Я понимаю, что они не смогли бы выбить право для нас переехать в Сирию, но хотя бы проявить какое-то внимание и сострание к проблемы, или собрать хоть бы какую-то скромную посылку, помощь, ведь в то время они жили неплохо и про Россию и Кавказ не вспоминали. Поэтому, как к братьям, я к ним относиться не могу. Чувство сострадания, как к иностранным гражданам присутствует. Также присутствует оно и у властей РФ, которые выделили квоты на въезд беженцев. Но всё должно происходить по закону, а не самовольно, как мы привыкли у себя в республике. И ещё хочу сказать, что к сожалению, в истории нет ни единого случая, когда бы благотворительность с беженцами заканчивалась хэппи эндом. Как правило, через какое-то время беженцы начинают диктовать свои условия, и милые и несчастные они лишь до тех пор пока они беженцы, когда они начинают обживаться, то постепенно начинают чувствовать себя хозяевами. Если взять современную Албанию, то сейчас порядки в этой стране задают бывшие беженцы.

24.12.2012 в 07:20Алхас

село слева за Асада,село справа за оопозицию!В кого стрелять!Может так будет для тебя доходчивее Алимхан!Черкесам нет никакого смысла за кого-то воевать,те и другие потом припомнят,да и зачем если арабы занялись самоуничтожением вмешиваться,у них крыша поехала основательно,что может быть хуже оказаться между двумя дуриками!Ты так упорно критикуешь сирийских черкесов,что небольшее пожелание тебе-[...],почувствовать на своей шкуре так сказать!Ты не только рвался на Кавказ -[..]!

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности]

24.12.2012 в 05:28KARABASbaraBAS

Не вижу разницы между нашей гопотой и российскими скинами)))) Это как раз подтверждает что мы действительно давно уже имеем общий менталитет)))

А вообще Алхас, согласись что процент нормальных и ненормальных в каждой нации одинаков, и что если искать общения с худшей частью другой нации то всегда можно найти за что критиковать))

23.12.2012 в 22:28Алимхан

При социализме государственный строй не имеет национальности. При нынешней системе - власти компрадорской буржуазии - у власти имеется национальность, и даже две: финансовая национальность - еврейская, идеологическая национальность русско-православная! Церковь отделана от государства в нашей многонациональной и многоконфессиональной России. А телеканалы все время показывают главу государства, как он ходит в церковь на все праздники (Рождество, пасха и т.д.) и ставит свечки. А в мечеть, дацан или синагогу Путин не ходит. Может, в церковь он ходит в частном порядке? Может быть. Но в частном порядке он, думаю, ходит и в баню. Но это же не транслируют по государственным ТВ-каналам!

24.12.2012 в 20:52fireproject

при средней продолжительности жизни 60 лет могут приехать и приезжают внуки тех, кто уехал (3 поколение).

24.12.2012 в 19:22Паравозик-Кобжэчка

Из хадиса Расулюллах: «Проклятие на тех, кто имел сношения со своими руками»

23.12.2012 в 19:09niknik

Народ у которого [...] земли не могут быть черкесами опомнитесь

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда национальной неприязни запрещена Правилами.]

25.12.2012 в 09:55Alik01

Слышишь ты, чудак [...], это твоего здесь ничего нет.

Хоть бы изучил азы истории Кавказа, Кавказской войны. Тогда, возможно, не выглядел бы настолько ограниченным.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления участников дискуссии запрещены Правилами.]

25.12.2012 в 09:51Alik01

При слове адыг (черкес) у них начинает свербить в одном месте. Странно, когда соседи многолетние (сказать многовековые нельзя, т.к. они по историческим меркам вчерашние пришельцы на Кавказ), так реагируют на то, что черкесы, у которых, в отличие от тех же горских татар, нет другой родины, кроме Кавказа, хотят вернуться. Удивляет то, что они прекрасно осведомлены, что там гибнут ни в чем не повинные люди. Вдвойне удивляет, когда они с умным видом начинают прогнозировать, как поведут себя переселенцы, окажись они на родине, на Кавказе. Люди готовы выразить сочуствие кому угодно - арабам, бедуинам, русским и др., но не кавказцам, волею судьбы оказавшимся там.

Но слава Всевышнему, адыги никогда не нуждались ни в вашем сочуствии, ни, тем более, вашем участии и помощи.

26.12.2012 в 20:46moderator

 Уважаемый fireproject!

 «Кавказский Узел» принял решение наградить авторов наиболее качественных комментариев специальными призами. По итогам проведенного конкурса модераторами вынесено предложение о награждении Вас, как одного из наиболее активных и интересных участников обсуждений.
Для того чтобы мы могли направить Вам приз, прошу предоставить в редакцию информацию о телефоне, по которому с Вами можно связаться. Для этого используйте форму обратной связи. Кроме того, Вы или Ваш представитель можете самостоятельно забрать приз из московской редакции  «Кавказского Узла»
С уважением, модератор  «Кавказского Узла»

02.01.2013 в 21:12fireproject

КУ, модераторы, спасибо!

Смею обозначать Ваше внимание как объективную реальность.

Прошу Вас направить приз какому нибудь инвалиду-подростку в г. Нальчике. Если приз кончечно стоящий и если это возможно.

29.01.2013 в 18:43Rtssard

Бека! Вот голос разумного человека. Это действительно лжепатриоты, которые прикрываясь выгадывают какие то им известные выгоды. Прошлое народов поменять нельзя. И ругать прошлое глупо. Хотя бы потому что благодаря именно такому стечению обстоятельстви на Земле живем мы а не другие люди. А вот сделать так чтобы наши дети и внуки жили вмирном обществе, без войн и междуусобиц в наших силах.

29.01.2013 в 18:35Rtssard

Вот именно. Мою прабабку с бабушкой и детьми раскулачили и сослали на Кубань. Раскулачили, потому что работящие были. Деда в НКВД расстреляли. Бабушка с 4-мя детьми в войну окопы рыла и на себе снаряды волоком в Ахтари таскали на себе пешком. что-то ни одного черкеса в тех окопах и колхозах не видели. Это не в упрек, а константация факта. А теперь скажите. почему нам уже все мозги проконопатили идеей о безвинно пострадавших черкесах, об их исконных землях и компенсациях. Да заради бога. только тогда и нам верните нашу землю в Воронежской области, компенсации за погибших дедов и дядей. Дайте нам подъёмные на приобретение жилья и скачите тут сами без нас.

А вообще обидно слышать вот такие речи новоявленных псевдонационалистов. я ысегда считала что у нас в Краснодарском крае, по сравнению с той же Чечнёй или Дагестаном мирное и давно ассимилированное общество где живут люди разных национальностей в мире и взаимном уважении. Русские и украинцы адыге и армяне греки и прочие народы. оказывается некоторым личностям неймётся. плохо им видите ли в Российском государстве житть. Лучше бы тогда в Русско-Турецкую войну турки победили. Вот ониб тогда вас всех облизали и мёдиком помазали. всех без исключения из ваших сакль во дворцы переселило и пожизненное содержание выделило.

23.12.2012 в 19:06Паравозик-Кобжэчка

вот есче http://www.youtube.com/watch?v=HW4C-7BMf1Q

23.12.2012 в 17:51Паравозик-Кобжэчка

а че гордый воин забоиться мента? смотри у страха глазки больший может вплавь через море сиганет в турцию.