04:04 / 14.01.2013Рабочие терминала Barwil Georgia в Грузии провели трехдневную забастовку

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На погрузочном терминале Barwil Georgia в Грузии 13 января была приостановлена забастовка, длившаяся с 11 января. Администрации предприятия и представителям профсоюзов удалось договориться о выполнении требований рабочих.

Александрия: бастующие и администрация не могли договориться

Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" заместитель председателя Объединения независимых профсоюзов Грузии Гоча Александрия, забастовка на предприятии началась 11 января и завершилась только после того, как по приглашению профсоюзов в Поти прибыла правительственная Комиссия по социальному диалогу.

«Руководство Barwil Georgia категорически отказывалось вести переговоры с представителями местного профсоюза, организованного рабочими предприятия 9 января. Однако представитель администрации компании Елена Галчевская согласилась сесть за стол переговоров с представителями нашего профсоюзного объединения», - пояснил Александрия.

По его словам, на переговорах 13 января Объединение профсоюзов вместе с представителями предприятия Barwil Georgia подписали меморандум о намерениях, согласно которому, вопрос об увеличении зарплаты рабочим будет решен до марта 2013 года. До тех пор рабочие согласились прекратить забастовку и выйти на работу.

Куправа: конфликт начался в 2010 году

Как рассказал активист профсоюза рабочих предприятия Barwil Georgia Каха Куправа, предпосылкой для конфликта между рабочим коллективом и руководством послужили события 2010 года.

«Все началось с того, что в 2010 году на предприятии увеличился объем работы, и операторы терминала не справлялись с работой. Они попросили увеличить количество людей, чтобы уменьшить нагрузку на одного рабочего. Руководство действительно набрало дополнительный штат людей, однако поставило условие, что зарплата снижается с 600 лари в месяц (370 долларов) до 400 лари (250 долларов). Правда устно пообещали, что со временем зарплата вновь увеличится. Но до сих пор никакого увеличения не намечается», - отметил Куправа.

Действительно, как подтвердила руководитель службы логистики Barwil Georgia Елена Галчевская, несколько лет назад зарплата на предприятии стала меньше.

«После увеличения грузопотока, чтобы уменьшить нагрузку для сотрудников нам пришлось нанять дополнительно трех человек, так что количество операторов на терминале выросло до 9 человек. Поэтому когда мы составляли контракты на следующий год, то предупредили операторов, что они будут получать другую зарплату, но у них будет меньше объем работы», - пояснила Галчевская.

В январе 2013 года руководство предложило рабочим подписать новые годичные контракты. Однако ряд рабочих захотели встретиться с руководством предприятия, чтобы оговорить сумму контрактов.

«Но с ними никто не захотел встречаться, тогда они решили организовать забастовку. 9 января мы зарегистрировали свой профсоюз, который возглавил Шалва Паскория, и профсоюз организовал забастовку. В итоге забастовали вначале сотрудники основного механизированного звена: 18 крановщиков и 7 операторов автопогрузочных машин. Потом подключились и все остальные. Всего 70 человек не вышли на работу», - отметил Куправа.

Галчевская: на BarwilGeorgia не проводится забастовка

Галчевская категорически отрицает, что на предприятии шла забастовка.

«Действительно, три человека, которые отказались подписывать годичный контракт, попытались саботировать работу нашего погрузочного терминала. Они подходили к тем, кто хочет работать, угрожали им, что Поти — город маленький, и те, кто не поддержат этот саботаж потом встретятся с ними на свадьбе или на похоронах, и потом не смогут в глаза смотреть», - рассказала глава службы логистики.

По ее словам, между теми, кто хотел работать и теми, кто не хотел, возник конфликт, дело едва ли не дошло до драки. «Но это факт, что до 11 часов крановщики в порту работали не в полную смену, грузы уходили с задержками. Однако в 16 часов ко мне подошли операторы автопогрузочных машин и сказали, что они не могли выйти на работу, так как по своим мужским понятиям должны были поддержать зачинщиков саботажа, хотя и не разделяли их убеждений. Они попросились обратно на работу, и уже к вечеру работа шла полным ходом», - заявила Галчевская, добавив, что сегодня и крановщики выйдут на работу.

То, что забастовка на предприятии была, подтвердил Гоча Александрия.

"В пятницу, 11 января, на работу не вышли 70 человек, но на следующий день, 12 января к ним присоединились еще 30 рабочих. Забастовка длилась до полудня 13 января, пока представитель администрации Barwil Georgia Елена Галчевская не согласилась сесть за стол переговоров и обсудить требования рабочего коллектива", - пояснил он.

Галчевская: предприятие Barwil Georgia может подать в суд на зачинщиков отказа от работы

«Это и забастовкой-то нельзя назвать! Забастовка — это когда группа рабочих предъявляет предприятию претензии в том, что предприятие нарушило свои обязательство. Однако Barwil Georgia ни разу не нарушило своих обязательств: мы своевременно выплачиваем заработную плату, предоставляем вовремя спецодежду, медицинские страховки, по которым они могут получить широчайший спектр медобслуживания», - отметила Елена Галчевская.

Как пояснила глава службы логистики предприятия, рабочие потребовали семейные страховки. Она согласилась с тем, что в этом вопросе «всё зависит от доходов компании - если прибыль позволяет, но у нас такой возможности нет».

На вопрос, есть ли у предприятия возможность прибавить заработную плату рабочим, Елена Галчевская ответила, что недовольство зарплатой выражают только те, кто отказался от работы.

«Эти три человека — бывшие операторы терминала. Эта работа не требует особой квалификации, навыков и опыта. Все их обязанности сводятся к тому, что диспетчер называет им номер контейнера, который следует погрузить, операторы находят этот контейнер и по рации указывают крановщикам где находится этот контейнер. Все, больше ничего от них не требуется. Мы им предлагаем ту зарплату, которая является вполне достойной. Если кто-то недоволен — он может просто уйти с работы, но не имеет права призывать других работников объявлять забастовку. Это не забастовка, а саботаж!» - подчеркнула Галчевская.

По ее словам, ранее она предложила одному из участников забастовки более высокооплачиваемую работу. «Полгода назад я говорила одному нашему рабочему, что могу перевести его на более высокооплачиваемую работу — нужно было только вводить данные на компьютере. Но он отказался, сказав, что там ответственности больше, и ему лучше работать оператором на погрузочном терминале», - пояснила глава логистической службы.

Она также отрицает наличие на предприятии профсоюза. «Нет профсоюза, и он не нужен. Если нужно, есть отраслевые профсоюзы. Но нынешняя ситуация не требует вмешательства профсоюза. Здесь требуется вмешательство правоохранительных органов. Была целенаправленная попытка нанести материальный ущерб предприятию, почему не вмешалась полиция? Мы теперь имеем право через суд потребовать возмещение материального ущерба с организаторов забастовки», - заключила Елена Галчевская.

Кубрава: рабочие имеют право на забастовку

В свою очередь Каха Кубрава заявил, что существует Трудовой кодекс Грузии, который предусматривает право на забастовку.

«Никакого закона мы не нарушали, это просто попытка руководства запугать рабочих, чтобы сорвать нашу забастовку», - пояснил Куправа.

Лидер профсоюза транспортников Лаврентий Алания категорически опроверг предположение о том, что в ситуацию на Barwil Georgia может вмешаться полиция.

«Эти времена уже прошли! Пример тому — забастовка на Руставском металлургическом заводе Geosteal. В 2011 году там трудовой коллектив попытался провести забастовку, но организаторов задержала полиция и пригрозила: или работайте, или увольняйтесь, а если будут бастовать, то попадут в тюрьму. В декабре 2012 года рабочие провели на том же заводе забастовку, и снова руководство завода вызвало полицию, но теперь времена изменились: полицейские прямо сказали — это ваше дело, разбирайтесь с трудовым коллективом сами», - рассказал Алания.

Председатель временной правительственной Комиссии по трудовым отношениям и социальному диалогу, депутат парламента Георгий Жоржолиани подчеркнул, что ни одно предприятие не сможет воспользоваться полицией для подавления забастовки.

«Эти времена ушли после парламентских выборов в октябре 2012 года. Теперь никогда полиция не вмешается во взаимоотношения между трудовым коллективом и работодателем. Конфликты должны быть улажены в режиме диалога. Такова позиция нынешнего правительства», - заявил корреспонденту «Кавказского узла» Георгий Жоржолиани.

По мнению рабочих, администрация Barwil Georgia может попытаться нанять на других предприятиях рабочих, «чтобы устроить штрейктрейхерскую акцию».

«Это им не удастся. Никто не пойдет работать на терминал, потому что уже дана информация по всем предприятиям о том, какая ситуация сложилась в Barwil Georgia», - отметил Каха Куправа.

Председатель профсоюза нефтетреминала в Кулеви Картлоси Джонава подтвердил, что информация действительно распространилась среди рабочих.

«В свое время рабочие по всей Грузии поддержали нашу забастовку, когда кулевские рабочие не вышли на работу 21-24 января 2012 года. Мы тоже проявим солидарность с нашими товарищами, и ни один рабочий из Кулеви не поедет работать в Поти. Я уверен, что забастовку поддержит и потийский порт, и железнодорожники Грузии. Руководство Barwil Georgia не сможет найти рабочих для своего погрузочного терминала», - заявил корреспонденту «Кавказского узла» Джонава.

Автор:Беслан Кмузов