06:31 / 31.01.2013Правоохранительные органы Северной Осетии не подтвердили информацию о продаже свиданий в исправительной колонии

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Прокуратурой Северной Осетии завершена проверка сведений, изложенных в заявлении жительницы Майкопа Разиет Натаовой о том, что в исправительной колонии за предоставление свиданий с осужденных требуют деньги. Доводы заявительницы не подтвердились, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в прокуратуре республики.

Напомним, что жительница Майкопа заявляла о том, что руководство исправительной колонии №1 потребовало от нее денег за плановое свидание с мужем – Валерием Дзардановым. По ее словам, когда в день свидания она прибыла в колонию, ей заявили, что встреча не состоится, так как ее муж отправлен за злостное нарушение режима в изолятор на 10 суток. После этого Разиет Натаова, по ее словам, узнала, что свидание продали другому заключенному, родственники которого заплатили за встречу 30 тысяч рублей. Женщина сообщала, что попыталась обратиться к начальнику колонии Владимиру Каргинову, однако так и не добилась встречи с мужем. Заявление Натаовой поступило также в прокуратуру Северной Осетии.

Валерий Дзарданов осужден по статье 158 УК часть 3, (кража). 

 Ссылаясь на материалы проверки, помощник прокурора Северной Осетии по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Алина Цориева пояснила, что в соответствии с графиком длительных свиданий осужденных Валерию Дзарданову было предоставлено длительное свидание с 30 декабря 2012 по 2 января 2013 года.

Однако, как утверждает прокуратура, 26 декабря 2012 года Валерий Дзарданов в ходе проведения личного досмотра нарушил установленный порядок отбывания наказания. Нарушение заключалось "в воспрепятствовании проведению личного досмотра". В связи с этим на основании статьи 115 Уголовно-исправительного кодекса РФ он был водворен в штрафной изолятор на 10 суток, и, соответственно, запланированное длительное свидание предоставлено ему быть не могло.

По словам представителя надзорного ведомства, Валерий Дзарданов подтвердил, что нарушал установленный порядок отбывания наказания, и пояснил, что претензий по этому поводу к администрации исправительного учреждения не имеет.

"Валерий Дзарданов также пояснил, что, учитывая, что Разиет Натаова приехала издалека, начальником исправительной колонии ему было предложено краткосрочное свидание, но Разиет Натаова отказалась от него. Доводы Разиет Натаовой о том, что свидания предоставляются за деньги, осужденный не подтвердил, пояснив, что ранее ему предоставлялись длительные свидания, но никогда никому он за это деньги не платил", - рассказала  Алина Цориева.

"Остальные осужденные, опрошенные в ходе проверки, также не подтвердили заявления Разиет Натаовой о том, что за предоставления свидания необходимо давать представителям администрации исправительного учреждения деньги", - сказала Алина Цориева. 

Помощник прокурора Северной Осетии считает, что доводы заявительницы беспочвенны, поскольку в исправительной колонии имеется шесть комнат для длительных свиданий. На период с 30 декабря 2012 года по 2 января 2013 года были запланированы длительные свидания пяти осужденных.

"Соответственно, никакой необходимости лишать Валерия Дзарданова свидания для предоставления свидания другому осужденному не имелось. И такого свидания другому осужденному, не указанному в графике, не предоставлялось", - заключила она.

Любой случай, связанный с нарушением прав, а в данном случае, прав осужденных, подлежит обязательной прокурорской проверке с обязательным привлечением различных комиссий, отметил член Общественной палаты России Александр Кучер, являющийся председателем общественной наблюдательной комиссии по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания Республики Северная Осетия-Алания.

Александр Кучер, принимавший участие в проверке, отметил, что собрано достаточное количество материалов, которые позволяют делать однозначный вывод.

"У нас есть объяснение самого Дзарданова, - отметил он. – Мы провели ряд опросов среди осужденных, особенно среди тех, у кого в указанные дни были свидания. Ведь в исправительной колонии больше мест для свиданий, чем поступило заявлений. Поэтому совершенно бессмысленно говорить о каком-либо отказе, исходя из того, что были свободными комнаты для свиданий, и все это подтверждено проведенной прокурорской проверкой".

Основываясь на личных многократных фактах посещения мест принудительного содержания, Александр Кучер отметил, что у Разиет Натаовой были все возможности для разрешения возникшей проблемы на месте.

"Общеизвестно, что на дверях всех камер в исправительном учреждении указаны телефоны надзорного органа, и если есть факт нарушения прав человека, то любой осужденный и его близкие родственники смогли бы без каких-либо препятствий напрямую обратиться к прокурорским работникам", - сказал он.

"Принцип деятельности общественной наблюдательной комиссии основан на том, что мы категорически неприемлем несправедливости и работаем всегда в открытом режиме. Общество должно знать, что происходит, и мы всегда приглашаем корреспондентов для проверки любого факта", - добавил Александр Кучер.

Порядок свиданий с лицами, находящимися в местах отбытия наказания, обозначен соответствующими положениями Уголовно-исполнительного кодекса России, обратил внимание адвокат Майрам Цопбоев.

"Если гражданин хочет встретиться с осужденным родственником, то для начала следует ознакомиться с действующими положениями, вступить в переписку с исправительным учреждением. Если человек что-то не понимает, можно проконсультироваться с юристами, встретиться с адвокатами и получить квалифицированную правовую помощь", - сказал адвокат. 

"Редко приходилось встречаться с такого рода жалобами. Ничто не может помешать законному свиданию, за исключением форс-мажорных обстоятельств, к примеру, если в колонии карантин ввиду инфекционного заболевания", - заключил адвокат.

В ходе прокурорской проверки заявительница не представила своего объяснения, отметил начальник республиканского управления федеральной службы исполнения наказания Алан Купеев.

"С заявительницей пытались связаться и взять объяснения сотрудники отдела собственной безопасности, а также к делу подключались наши коллеги из Майкопа, но Разиет Натаова утверждала о том, что не может прибыть во Владикавказ, потому что постоянно находится в разъездах и всегда занята. Пять дней назад (25 января, - прим. "Кавказского узла") она позвонила начальнику колонии Владимиру Каргинову и пояснила, что ее действия, обращения в прессу за помощью были обусловлены ее эмоциональным состоянием".

Ранее "Кавказский узел" сообщал, что родственники заключенных из Северной Осетии, отбывающих сроки в калмыкской исправительной колонии №1, заявили о систематических избиениях заключенных и попросили вернуть их на родину

Автор:Дмитрий Тамерланов
05.02.2013 в 14:49AnarhoTurist

ну конечно,осетинские полицейские самые добрые полицейские в мире