В июле 1992 года по Соглашению, подписанному в Сочи между Россией, Северной Осетией и Грузией, были созданы трехсторонние смешанные миротворческие силы в целях прекращения огня для начала политических переговоров между югоосетинской и грузинской сторонами. В состав смешанных миротворческих сил вошло по одному батальону от каждой стороны (численность батальона - 500 человек). Республика Северная Осетия - Алания ввела в состав смешанных сил мотострелковый батальон, а также группу военных наблюдателей (составляющую 18 человек). Руководство и управление ССМП осуществляет Объединенное командование, в котором стороны представлены старшими воинскими начальниками.
В настоящее время батальон Миротворческих сил от осетинской стороны осуществляет миротворческую деятельность на шести наблюдательных постах (1 пост - 1 взвод) в зоне грузино-осетинского конфликта. Резервные силы и средства находятся в пункте постоянной дислокации батальона в г. Цхинвале.
В батальоне имеются проблемы с техническим и тыловым обеспечением. Так, практически отсутствует обеспечение боеприпасами и запчастями к технике, что отрицательно влияет на обучение личного состава и подразделений, а также, в целом, на боевую готовность, которая, в свою очередь, необходима для выполнения возникающих миротворческих задач.
Основной проблемой североосетинского миротворческого батальона является низкое денежное довольствие: заработная плата и нерегулярность ее выдачи. Несмотря на то, что Северная Осетия является частью России, зарплаты здесь отнюдь не российские - всего 500 рублей. Руководство Республики Северная Осетия - Алания в курсе проблемы, но все ли оно делает для ее разрешения?
Даже финансирование на текущий год удалось получить только в апреле. Казалось бы, все должны понимать необходимость всестороннего обеспечения деятельности миротворческого батальона, так как от этого зависит дело сохранения мира, человеческих жизней. Однако чиновничьи препоны, бюрократическая волокита приводят к таким нерадостным результатам.
Несмотря на существующие трудности, батальон функционирует, выполняет возложенные задачи в повседневном режиме. Личный состав проявляет высокую сознательность, ответственный подход к приказам, поручениям. Бойцы знают цену миру, цену крови, понимают необходимость своей нелегкой службы.
С другими миротворческими батальонами (российским и грузинским) у наших миротворцев нормальные, рабочие отношения. У каждого есть свой участок ответственности, где он должен следить за соблюдением порядка. В настоящее время в зоне грузино-осетинского конфликта нет осложнений межнациональной ситуации. В штаб обращаются в основном, по поводу земельных споров, по поводу возвращения расхищенного в годы войны имущества. Каждое обращение берется на учет, по нему проводится соответствующая работа.
По словам командира осетинского миротворческого батальона подполковника Филиппа Хачирова, никакой помощи от работающих в Южной Осетии международных организаций, декларирующих свою заинтересованность в мирном урегулировании, в осетинском батальоне не видели.