08:30 / 21.02.2013В Степанакерте началась ревизия аварийных зданий для составления списков претендентов на новое жилье

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Нагорном Карабахе начался первый этап реализации программы по улучшению жилищных условий семей, проживающих в аварийных зданиях Степанакерта. В настоящий момент ведется учет аварийных зданий. Однако люди получат новое жилье такой же площади, которой пользуются сейчас, предупреждают чиновники. 

Ревизия аварийных зданий для составления списков претендентов на новое жилье в Степанакерте. Фоторепортаж корреспондента "Кавказского узла" Алвард Григорян

Комиссия создана в начале февраля, к 19 февраля стали известны первые результаты, сообщил "Кавказскому узлу"  сотрудник мэрии Степанакерта Карлен Григорян.

Он пояснил, что министерству градостроительства представлен список старых зданий города. После того, как министерство изучит старые здания и представит список аварийных, мэрия определит, какие квартиры подлежат переселению. 

Чиновник затруднился ответить на вопрос о количестве квартир в аварийных зданиях, жильцам которых будет предложено новое жилье. "Этот вопрос будет рассматриваться после того, как свое заключение предоставит министерство градостроительства", - сказал он. Сроки переселения людей также пока не определены. 

"Но ко всем семьям, независимо от того, приватизированы ли квартиры, или предоставлены по социальному найму, будет одинаковый подход в рамках закона", - отметил сотрудник мэрии.

Григорян заметил, что основная проблема, связанная с реализацией программы переселения,  в том, что в квартирах аварийных зданий прописано больше граждан, чем проживает на самом деле. Порой количество лиц, прописанных в одной квартире, доходит до 15-20. Однако, несмотря на то, сколько прописано жильцов, они получат столько же квадратных метров, сколько находится в их владении на сегодняшний день.

Министр градостроительства Нагорного Карабаха Карен Шахраманян подтвердил, что "новое жилье будет выделено с учетом того, сколько квадратных метров записано на основного владельца".

"Мы, согласно закону, обеспечиваем новым, сейсмически устойчивым жильем, а не занимаемся расширением их квадратных метров. У нашего государства нет таких возможностей, с другой стороны существует закон, который обязаны знать жильцы этих зданий. Будет предоставлено столько же комнат, сколько записано в ордере, плюс все необходимые бытовые условия – кухня, ванная комната, балкон", - заметил Шахраманян.

По словам Шахраманяна, экспертная комиссия завершит эту работу в течении 2-3 месяцев. 

"Мы уже дали оценку двум зданиям – это общежитие на улице Набережная и общежитие в районе Ханен Бах, которые находятся в аварийном состоянии и подлежат сносу. Изучаются старые здания по адресу Азатамартикнери, 7а и Азатамартикнери, 9а, где в основном двухкомнатные квартиры без коммунальных удобств. В центре внимания также общежитие на улице Азатамартикнери, 59", - рассказал Шахраманян.

Министр градостроительства подчеркнул, что по завершению работы экспертной комиссии документы будут представлены в правительство, после чего будет определена очередность подлежащих сносу зданий, и только после этого начнется переселение жильцов.

В жилищном отделе мэрии Степанакерта сообщили, что почти 90% жилых домов города было построено в довоенный период, а некоторым из них по 40-50 лет.

Жильцы аварийных зданий надеются, что получат квартиры до Нового года  

Домохозяйка Аида Абрамян проживает в дочерью в доме по улице Азатамартикнери, 59 в полуподвальном помещение с 2000 года. По ее словам, ей, как инвалиду второй группы, власти города предложили временно поселиться тут, пообещав в течение шести месяцев выделить квартиру, но до сих пор не выполнили обещание. За эти годы она писала письма в мэрию, в Национальное собрание, в правительство, президенту.

"На этом этаже проживают три семьи. У всех такие же условия, что у нас. Власти хорошо знают, в каких условиях мы живем... Приходили, смотрели, даже боялись зайти, опасаясь, что рухнут полы и стены, признались, что здесь нельзя людям жить. Обещали помочь, и мы живем с этими обещаниями", - сказала женщина. 

Из-за сырости она перенесла несколько операций, у двадцатилетней дочери развивается ревматизм и больное сердце.

"В сезон таяния снега и дождей вода просачивается сквозь стены. Полы гниют. Печку начинаем топить в сентябре и топим до конца июня. Крысы везде", - рассказала домохозяйка. 

Она призналась, что сами они купить квартиру не в состоянии. Она не работает, работает только дочь, а она сама не в состоянии даже купить все необходимые лекарства. Если им будет выделена квартира с такой же квадратурой, что у них сейчас – 24 кв. метра, они будут согласны.

"Нас всего двое, мы согласны на любые условия, лишь бы нас переселили из этого сырого помещения", - признается Аида Абрамян.

Ашхен Даниелян с 1988 года проживает по адресу: Азатамартикнери, 7 на первом этаже в одной комнате без окон. Она сообщила, что здесь прописаны четверо ее детей, которые уже выросли, женились и вышли замуж.

"Я не знаю, увижу ли когда-нибудь, чтоб мои дети, а теперь и внуки свободно ходили по квартире. Столько лет жду... Куда я только не ходила, куда только не обращалась – бесполезно. Власти города хорошо знают, в каких условиях мы живем", - рассказала женщина.

Она сообщила, что недавно ее дочь развелась с мужем и перебралась с тремя детьми жить с ней, и на сегодня их уже девять человек – она, сын с женой с двумя детьми и дочь с тремя детьми.

"Нас много, и я не согласна, чтоб нам дали квартиру с такой же квадратурой, как у нас сейчас. Опять будет теснота", - говорит Ашхен Даниелян.

Александр Габриелян проживает с 1984 года в общежитии по адресу: Набережная, 3. У них две комнаты на первом этаже здания без окон, где прописаны пять человек – муж, жена и трое совершеннолетних детей. Коммунальные и бытовые удобства отсутствуют.

Александр рассказал, что он участник карабахской войны, награжден медалью "За заслуги перед Родиной", хочет содержать семью в хороших условиях, но сам создать эти условия он не может. "Я участник войны, дочь во время бомбежки Степанакерта получила ранение, имеет вторую группу инвалидности и в свои 27 лет часто вынуждена лежать в постели, сын служит в армии. Мы достойны хоть маленького внимания со стороны государства", - считает глава семьи.

По словам его жены Эллы Габриелян, они согласны, чтоб им предоставили двухкомнатную квартиру, лишь бы было тепло, и в квартире были все удобства.

"Мы живем в подвальном помещение. Стены одной комнаты всегда мокрые, потому что находятся в земле. Постоянно болеем... Я очень надеюсь, что в этом году переселят в новые квартиры", - призналась женщина.

Автор:Алвард Григорян