10:55 / 27.03.2013Руководство Института гуманитарных исследований в Нальчике сообщает об обыске с участием ОМОНа и изъятии документов

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

15 марта в здании Института гуманитарных исследований (ИГИ) Кабардино-Балкарского научного центра Российской академии наук (РАН) в Нальчике прошел санкционированный обыск, в ходе которого были изъяты бухгалтерские и учредительные документы учреждения. Обыск проходил в сопровождении бойцов ОМОНа. Это обстоятельство вызвало недовольство руководства и сотрудников института, которые написали в РАН, генпрокуратуру и Следственный комитет письма с просьбой вмешаться в ситуацию.

Бгажноков: обыск и изъятие документов проводились в рамках дела об использовании нелицензионных программ

По словам директора ИГИ Барасби Бгажнокова, вся эта история с обыском имеет давние корни - 15 ноября 2011 года в институте также прошел санкционированный обыск, в ходе которого были изъяты системные блоки от 13 компьютеров. Впоследствии было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 146 УК РФ по факту незаконного использования объектов авторского права сотрудниками ИГИ (программы в компьютерах оказались нелицензионными), которое в настоящее время расследуется первым отделом по расследованию особо важных дел следственного управления СКР по КБР.

Часть 2 статьи 146 УК РФ (нарушение авторских и смежных прав) гласит: "Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, - наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Не так давно, по словам Бгажнокова (насколько давно, он не уточнил), следователь Баксанского МРСО СУ СК РФ по КБР Кодзов в рамках упомянутого уголовного дела потребовал представить финансовые документы института за шесть последних лет. Бгажноков ответил, что для того, чтобы скопировать такое количество документов нужно время – несколько недель. 

"Следователь сказал, чтобы я отдал им оригиналы документов без официального запроса с их стороны, однако наши юристы посчитали, что без официального запроса я не вправе передавать кому-либо документы института, тем более оригиналы. Поэтому мы в дирекции ждали официального запроса, но вместо этого 15 марта в институт ворвались сотрудники МВД с постановлением об обыске и группой вооруженных омоновцев в масках с автоматами наперевес", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Барасби Бгажноков.

По словам Бгажнокова, в институте есть недовольные по различным вопросам, которые пишут жалобы, однако он не верит, что все эти действия вызваны их письмами.

"Ситуация чрезвычайно запутанная. Я не могу понять, кто за всем этим стоит", - говорит Бгажноков. При этом, по его словам, на все его письма, адресованные руководителям силовых ведомств в республике, ответа нет.

Институт гуманитарных исследований  Кабардино-Балкарского научного центра РАН является одним из старейших научных учреждений Северо-Кавказского федерального округа, он образован 6 января 1926 года. 18 декабря 2007 года он стал учреждением Российской академии наук. За заслуги в области исторической науки и филологии, в подготовке научно-педагогических кадров в 1976 году институт был награжден орденом "Знак Почета". В настоящее время в институте работает 20 докторов наук, 49 кандидатов наук. В их числе семь заслуженных деятелей науки КБР, четыре заслуженных работника культуры КБР, заслуженный работник культуры РФ, заслуженный работник высшей школы РФ, говорится на сайте учреждения.

Сотрудники института просят РАН разобраться в сложившейся ситуации

Обыск, а также предшествующие ему события обсуждались на собрании коллектива ИГИ 18 марта. Сотрудники института обсудили письмо, адресованное вице-президенту Российской академии наук Геннадию Месяцу, с просьбой вмешаться в ситуацию. Аналогичные письма руководство института подготовило также в адрес генерального прокурора России Юрия Чайки  и руководителя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина.

Ряд выступивших на собрании сотрудников института высказали недоумение - для чего в научное учреждение надо было являться с ОМОНом. Они указывали, что один вид вооруженного человека может вызвать стресс.

Старший научный сотрудник отдела истории, заведующий группой по изучению проблем современного развития общества (проблемная группа), кандидат исторических наук Рубен Ошроев ситуацию в институте назвал "феноменальной" и высказал предположение, что Бгажноков знает "первопричину".

"Практика показывает, что когда вскрываются проблемы личностного характера, как правило, долго не заморачиваются, меняют руководство", - отметил Рубен Ошроев.

Он обратился к директору и предложил ему выступить в СМИ, как он делал это в 90-е годы, с анализом проблем, связанных с институтом. По мнению историка, имеет смысл созвать по этому поводу "круглый стол" и даже конференцию.

"А то получается, что ученая элита стоит в стороне в статусе наблюдателей… Грош цена тому выбору, который мы сделали - служить науке, если мы не можем высказать свои соображения о том, что происходит, откуда ветер дует, и что с этим делать", - сказал Ошроев.

Участники собрания одобрили текст письма, адресованного академику Месяцу, в котором говорится, что на протяжении трех лет правоохранительные органы проводили в Институте гуманитарных исследований многочисленные внеочередные проверки, которые парализовали работу института.

Авторы письма указывают на изъятые в 2011 году системные блоки, которые до сих пор не возвращены, пишут о возбуждении уголовного дела по факту использования объектов авторского права сотрудниками ИГИ, сообщают об обыске в сопровождении ОМОНа 15 марта и выемке всех бухгалтерских и иных документов учреждения за период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2012 года.

"Нас беспокоит то, что в рамках данного уголовного дела оперативники изымают не документы, касающиеся "незаконного использования объектов авторского права сотрудниками института", а пакет документов, связанных со статусом, основными задачами института, со всеми сторонами его деятельности", - говорится в письме.

В документе высказывается предположение, что проверяющим "нужен повод для дискредитации и ликвидации института, являющегося форпостом академической науки в регионе".

Руководство института просит руководство РАН обратиться к высшему руководству страны с просьбой прислать авторитетную комиссию, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.

При проведении следственных мероприятий в институте закон не нарушался, считают следователи

Руководитель пресс-службы следственного управления СКР по КБР заявил корреспонденту "Кавказского узла", что следователь, проводивший обыск в ИГИ, действовал в рамках УПК.

"Следователь имеет право самостоятельно принять решение о том, привлекать ли ему для производства следственных мероприятий сотрудников МВД – ОМОНа, ОБЭП и других. Необходимость в этом возникает в целях сохранения вещественных доказательств", - отметил представитель следствия.

Он подчеркнул, что при проведении следственных мероприятий в ИГИ закон не нарушался.

Автор:Луиза Оразаева
28.03.2013 в 12:06Фуэнтес

"Паук ужалил паука".как сказал Атос...

28.03.2013 в 17:39burn4321

а не модератор

29.03.2013 в 11:58Маленький Ажигафа

Кстати дело возбужденно или нет? А то ведь могут и арестовать.

27.03.2013 в 16:41алёнаХ

не знаю на что вы намекаете? кому и когда помешал Бгажноков, чтобы присылать ОМОН. институт работает, нефти и газа у них нет что там можно проверять? канцтовары что-ли?

27.03.2013 в 12:25genius

Видимо, в России окончательно решили погубить науку и всех посадить на религию

27.03.2013 в 13:35MQS

Да знают они все это, прикидываются невинными овечками, было бы у них все нормально ,отдали бы документы  без шума, их бы проверили  и вернули, ничего там не допишешь, а так на воре шапка горит.

27.03.2013 в 16:06milk@

ОПСА! А вот и саму прорвало! Да какая граааамотная!!!! Ды ишшо, под "Бгажноковым" пишется! А ты че, на  том "собраниЕ" была? Чуйствуиться - одна из тех, что "навела" на институт и страху, и сраму.  Так не парализовали пока ишшо работу, говоришь? Безззззобразие! А должны были порализовать, чтобы усе работнички на улице оказались?

27.03.2013 в 15:54milk@
27.03.2013 в 16:08dzori07x

ну да в россии....напомните пожалста для чего нужен этот тупой институт?

27.03.2013 в 16:05dzori07x

А когда уже возмуться за другого барасби?

27.03.2013 в 15:53milk@

А ты, видимо, смелый и ваще крутой  малый, за ником спрятавшись, разбрасываться такими словами !

27.03.2013 в 16:18муслим кобзон

заслужили наверное не?

27.03.2013 в 16:30swarogandrei

Комментарий удален модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности

28.03.2013 в 10:47askunash

Покойный Максидов умер от от приступа на собрании. Оскорблений ни в чей адрес не было, была обоснованная критика работ, притом звучала она не из уст Бгажнокова. Ничьей вины в смерти Максидова нет, у него был тромбоз. Ему оказывалась экстренная помощь до приезда спецбригады скорой помощи из кардиоцентра. Спасти его, к сожалению, не удалось.

28.03.2013 в 19:55maki6175

Давайте не будем в пустую болтать о том какой Бгажноков порядочный человек и великий ученый. Он и сам о себе высокого мнения «… я ученый с мировым именем меня Москва спасет а Вы будете валятся, под забором кричал он на сотрудников». Компьютеры это одна сторона проблемы в день обыска изымали бухгалтерию. Единственное достижение Бгажнокова это увеличение замдиректоров с огромными зарплатами и уменьшение зарплат обычных сотрудников.

28.03.2013 в 18:08fireproject

"Не пустили за графу пятую" (С)

28.03.2013 в 09:47Фуэнтес

Аха! Это те.что до 91 года писали и говорили что имам Шамиль- турецкий наемник и английский шпион? Что набеги черкесов на Линию- разбойничьи налеты? Что махаджирство- это добровольное переселение адыгов в Турцию? И после 91 стали "лучшими и достойнейшими выразитлями интересов и защитниками адыгской нации"? Слушай,да я на их лекциях сидел...и не я один.Тебе напомнить липовые диссеры? фальшивые родословные.которе они сочиняли для местных бобров? "Сектор геральдики.где они драконов и единорогов штамповали для наших водочных баронов? Тебе напомнить.сколько порядочных и талантливых молодых историков бежали от них- и кабардинских и балкарских- хоть куда:в Москву.в Ростов,во Владик.в Черкесск- только подальше! Тебе напомнить сексуальные досогательства до каждой смазливой молодой МНО? Тебе напомнить раздувание дешевого пещерного национализма и межнациональной розни? Тебе много еще чего надо напомнить.доцент?!Хоть здесь-то не лажайся.Ко вы и что вы.давно всем известно.И не в программном обеспечении дело.а в том что вы вовремя не сообразили,какой афедрон отлизать в нынешний раз.Ваше время пришло.Я все сказал.

29.03.2013 в 17:11swarogandrei

http://www.youtube.com/watch?v=AQkgs4_KvdM не поленился  посмотрел на нашего "ученного с мировым именем" ну что сказать обычный сельский приспособленец дорвавшийся до убогой кормушки и считающий что жизнь прошла не зря.Особо рассмешило про исламский фундаментализм.

29.03.2013 в 11:18milk@

kiv, ты прав только в одном - "борьба группировок". Есть, очевидно,  заинтересованные лица. Дело же не в деньгах, которые спускаются на институт (это  не такая большая сумма на 100 с хвостиком работников). Сравни с потребностями чиновников в бронированных авто стоимостью от 8 до 40 млн. руб. за одну единицу!!!  Дело в другом, я думаю: через "карманный" с  "нужным" руководителем институтишко отлично можно отмывать любые суммы тем же "чинам", которым все мало. А этот конфликтный и т.д. директор так и не научился "отстегивать кому-надо".  Наверное, ты прав, не знаю, и в том , что "в институте никогда не проводились обыски ОМОНом до появления в нем Бгажнокова к качестве директора". Так это ведь тоже понятно: эта "мода" пошла в последние годы - раз. И второе, предыдущие диры, при которых  малограмотная кассирша могла позволить себе покупку  квартир, шуб, машин, поездки в Англию и т.п.  при нищенской зарплате работников (не сложно представить, что мог себе позволить сам дир!) - так эти диры "умели ладить с кем-надо" и "как-надо"! И овцы (коллектив) были целы, и Волки (...) сыты!

04.04.2013 в 23:09doberman07

Статистические данные "Левада-центр" показали, что изречении milk@ и АленаХ не пользуются успехом среди народа одни минусы, надо что-то менять девочки.

28.03.2013 в 10:42Бгажноков

как этот чел стал директором в институте постоянные проблемы, все научные сотрудники жалуются, но боятся сказать что-либо так как их могут сократить за правду...а остается ночью, потому что днем не работает чушь не пиши все знаю что он ночью приходит. За время работы этот чел ни разу не отличился в положительную сторону, только минусы!

28.03.2013 в 21:34Аким

Как только станет возможность ликвидировать этот институт ,то  этим надо незамедлительно воспользоваться .Пользы от него абсолютно никакой,более того окопавшиеся  проповеждники национальной исключителоьности откровенно досаждают мирным жителям.Это своего рода гуманитарные  "ваххабиты"и вреда от них не меньше.До сих пор в Кавказском  научном сообществе гуляет термин" думановщина".Это когда хотят сказать что дело туманное и пустое.Так что лучше  институт сократить и если повезет то славное МВД найдет для этого повод.

04.04.2013 в 23:28doberman07

где этот Институт находиться? Сценарий хороший получится к фильму, страсти прям так и хлещут.

28.03.2013 в 12:53milk@

Ты, всезнающий, а не с твоих ли слов председатель НИИ (как ты его назвал) Иванов П.М. об этом "все расскажет"? Побойся, всевышнего хочь бы, НЕ ВРИ!!!!!! На том собрании присутствовал почти весь  институт, министр образования, и еще один-два приглашенных. Если ты не врешь, открой личико, Гюльчатай!!!!!!!!! И тогда на тебя - в суд за КЛЕВЕТУ! Покойный Максидов, выступая о переименовании населенных пунктов республики, очень разволновался. А добавил ему волнений  своей дурацкой шизонационалистической репликой "герой" Малкондуев - это видели и слышали все присутствовавшие. Человека не стало: оторвался тромб - это мгновенная смерть. Тупо, глупо, мерзко, грязно, "вешать" этот случай на директора.  

28.03.2013 в 15:15maki6175

Первый раз в жизни видел, как правоохранительные органы работали четко и сознанием дела. Что им оставалось, если на неоднократные запросы прислать бухгалтерскую документацию Бгажноков и его женский батальон «своего рода женщины Сердюкова» отвечали отказам. В день обыска Бгажноков целый день прятался, а потом на собрании кричал на сотрудников за то, что они не оказали этим дегенератам (сотрудникам МВД) сопротивление. Этот человек своими действиями привел одно из старейших и авторитетнейших учреждений Северного Кавказа к полной разрухе. Бгажнокову меньше надо воровать, а заниматься как директору НИИ организацией научного процесса.

27.03.2013 в 14:40vano1929

у вас все профессора так грамотно пишут?

27.03.2013 в 11:24chopic

Vor,kradyot u vora.

27.03.2013 в 15:46swarogandrei

[Комментарий удален модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

27.03.2013 в 17:09алёнаХ

кстати, юристы в институте не такие уж и сельские нарты - вчера действия следователей которые изъяли компьютеры признали незаконными. Так и рассыпится дело наших славных правоохранительных органов. 

27.03.2013 в 16:06алёнаХ

знаю Бгажнокова как очень порядочного человека и руководителя, слышала что в этом институте Бгажноков помог получить молодым ученым (примерно 10 человек) квартиры! также недавно институт приобрел статус федерального учреждения в то время когда ему грозила ликвидация! 

27.03.2013 в 15:07Олий

вооооооо,давненько пора было это сделать.

27.03.2013 в 16:36Khan.

Усе они порядочные... с виду... а стоит провести обыск сразу начинает маячит перспектива отдельной камеры аж в "Матросской тишине"...

27.03.2013 в 16:10dzori07x

да какие там юристы сельские нарты с интелектом  гогушь-щипса

29.03.2013 в 10:40Маленький Ажигафа

Б.Х. Бгажноков В 1973 году защитил диссертацию на тему "Психолингвистические проблемы общения (личностно и социально ориентированное общение)".

29.03.2013 в 05:17kiv

да они сами не знают ни сути ни цели...дормоеды, начиная с руководства

27.03.2013 в 14:47алёнаХ

 незаконное использование объектов авторского права преступление не тяжкое  и расследовать его в отделе по особо важным делам нет необходимости! в нашей республике большинство предприятий используют нелицензионный программный продукт, так получается на всю республику нужно завести уголовные дела, включая правительство кбр

27.03.2013 в 16:02dzori07x

"то что бгажноков трус это все знают" сообщил наш  внутрений источник  шухов замир

27.03.2013 в 12:32Добрый

Да вот это торжество законности. ОМОН штурмует институты, следователь Кодзов распутал сложнейшее дело, дальше надо пойти в школы и детсады, и брать омон и туда. Как говорится ударим атомным взрывом по воробьям

27.03.2013 в 11:31chopic

V golosovaniy geroi Kavkaza poka lidiruet Sapiyat Magomedova.Ne skrou,ya golosoval za neyo.Podderjim nashih mujestvennyih sestyor,kotoryie [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

27.03.2013 в 14:34алёнаХ

 в институте есть жалобщики, а правоохранительные органы начинают проверку, вместо того чтобы привлечь к ответственности анонимщиков

27.03.2013 в 22:08burn4321

бгажноков труса, а азамата вывела...

27.03.2013 в 14:37Бгажноков

3. Во время визита сотрудников УБЭП директор бгажноков спрятался у себя в кабинете и не выходил, после вечером зав.складом Азамат Т.А. вывела директора на улицу через пажарную лестницу. Если ты ни в чем не виновен, ни чего не понимаешь что происходит зачем прятался трус!))

28.03.2013 в 00:40a.tor1

Вот где контра окопалась источник всех бед КаБе Эр овских.Вот водочников не трогать, им 3 миллиарда дать треба.

28.03.2013 в 17:27burn4321

Модератор, усе подумают, что-штааа я незензурно выражался,

ничего страшного, просто обидно, "ничего не сделал, только вошел"

28.03.2013 в 12:05Фуэнтес

Нет,ты доцент!

Чо нового в КБНИИ,доцент?

27.03.2013 в 21:55burn4321

между тузлуком-хичином и интелектом Юрюзмека нет ни прямой, ни обратной пропорциональности.

на уровень интелекта оказывае влияние дефицит йода, который у нас в регионе исходя их геохимических условий.

так что, все кто едят гогуш-шипс, тузлук или варенники могут быть подвержены...

27.03.2013 в 22:01burn4321

другой барасби занимается "тем, чем надо"

27.03.2013 в 23:21karachaev

я об этом уже много раз говорил. В стране идет самая настоящая клерикализация. С одной стороны людей оболванивают разваливая науку и образование, с другой атакуют религией.

28.03.2013 в 07:40Фуэнтес

[...]- это ваш [...] КБНИИ.давно уже выродившийся в компашку- междусобойчик [...].Так держать,менты! [...]!Одобряю.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

28.03.2013 в 08:19Фуэнтес

"А ведь этот еще из лучших")))

28.03.2013 в 07:38Фуэнтес

Не смеши народ,сестрица Аленушка.Кому это он "помог",тебе что ли? И за что.если не секрет? Здесь малолеток нет,все в курсах за эту шарагу,кто там и что там...давно пора было прищучить эту свору дармоедов-понтоколотов...историю в сортир превратили,фантасты,блин...

28.03.2013 в 10:58Azretali

Храни всех господь, сколько безобразий докатились.

28.03.2013 в 11:31askunash

И смените ник, не пишите от имени человека которого поливаете грязью.

Модераторов тоже этот момент попрошу заметить. Это по меньшей мере не этично. 

28.03.2013 в 08:41Фуэнтес

Во всем КБНИИ было два порядочных человека: Касбулат Дзамихов и Касумов(старший).

28.03.2013 в 08:38Фуэнтес

Замир тоже тот еще перец...

28.03.2013 в 10:49Бгажноков

dzori07x все поняли кого ты имел ввиду под шуховум, но ты промахнулся это не он. Зато всем ясно кто ты)))

28.03.2013 в 11:24askunash

Я был на этом собрании, сидел через кресло от покойного Максидова. И в отличие от тебя не скрываю кто я. Не надо заниматься тут очковтирательством.

Сейчас в КБИГИ я не работаю вовсе, но возмущен в крайней степени тем что безымянные жители КУ обливают грязью настоящего ученого и честного человека, в чем я успел за время работы с ним убедиться не раз.

29.03.2013 в 10:45Маленький Ажигафа

"не одно десятилетие самозабвенно отдавал себя науке, порой так увлекшись исследованиями, что забывал вовремя уходить домой".))))))) 

 я то-же так жене говорю

28.03.2013 в 18:02fireproject

Бгажноков сказал, что Бгажноков трус и прятался.

ату всех Бгажноковых!

28.03.2013 в 18:15fireproject

Все трусы, продажные, сво..., кто-то за красных, кто-то за белых, кто-то "громко крикнул из ветвей" что-то - это понятно!

А где конкретика?

28.03.2013 в 12:08Фуэнтес

Доцент,а зачем лишний раз рассказывать про то,чо известно сотням людей?Это ж аксиома...

А про списанных "ученых" и двойное финансирование.и про петрушу- сам сказал.Спасибо.чо напомнил.Вообще весь спектр вашей "деятльности" трудно охватить.Наверное.нет такого косяка,который ваша звездобратия не упорола.Вот так-то.доцент...

28.03.2013 в 17:34burn4321

Добрый, не всегда с тобой соглашаюсь, +тысячи+

Как гриться: "Там где была совесть вырос ........"

..... - это я, в не модератор.

28.03.2013 в 11:08Бгажноков

видимо ты плохо проинформирован(на) или недавно работаешь в институте. А за 10мин до собрания как бгажноков оскорблял Максидова у себя в кабинете, почему ты об этом не говоришь, а? Не получаеться у тебя защищать своего директора или ты его плохо знаешь, если плохо знаешь сходи к председателю НИИ Иванову П.М. он тебе все расскажет о нем...

30.03.2013 в 23:41milk@

Сорри, опечатка: НЕ УБЕДИТЕЛЬНО

28.03.2013 в 09:29askunash

Бгажноков до того как стал руководителем института не одно десятилетие самозабвенно отдавал себя науке, порой так увлекшись исследованиями, что забывал вовремя уходить домой. Это ученый с мировым именем. И не троллям с КУ поливать этого честного человека грязью. В свое время Бгажноков, которого некоторые тут называют "трус" успел побывать на освободительной войне в Абхазии. Где тогда были Вы? Или если еще в детсад ходили, тогда где были ваши отцы воспитавшие таких [...]?

Придя на пост директора он в первую очередь сократил штат. Под сокращение попали в основном люди к науке относящиеся весьма опосредовано.Люди были зачастую уволены вполне обосновано, но не совсем юридически грамотно, чем воспользовались и получили компенсацию через суд.А по теме - это грязное дело по программному обеспечению которое "шьют" Бгажнокову можно возбудить в отношении любого учреждения. Да и в отношении 90% пользователей компьютеров в Российской Федерации.Единственное в чем виновен Бгажноков так это в том, что пытается деятельность Института направить в кои-то веки в научное русло избавившись от людей построивших на этом заведении бизнес.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

31.03.2013 в 13:20maki6175

Тишков это московский дружбан Бгажнокова который приехал ему на помощь он же грозился. Не могу понять, что за вопли насчет закрытия института он работал и до Бгажнокова даст бог и после него будет работать. Давайте зреть в корень проблемы, а не чушь мусолить.

29.03.2013 в 10:55Маленький Ажигафа

"В свое время Бгажноков, которого некоторые тут называют "трус" успел побывать на освободительной войне в Абхазии" И как? Патронны подносил или уоридаду пел?

29.03.2013 в 05:46fireproject

балъкъ гъэрское яблоко - самое справедливое и всезнающее яблоко в мире!

29.03.2013 в 11:57Маленький Ажигафа

ой-ой-ой -"борьба группировок "  может просто желание любым способом уседеть на типо "теплом местечке".

28.03.2013 в 10:41askunash

Не мелите чепуху - не доцент я, я в прошлом сисадмин КБИГИ. При мне Бгажноковым прикрылся левый канал по которому компьютерная техника приобреталась по завышенным в 3-4 раза ценам.

Сектор геральдики это ныне покойный Максидов (на моих глазах умер). Про мертвых попрошу или хорошо или ничего.

Пожалуй да, стоит напомнить и про липовые дисеры, с указанием фамилий, должностей тех кто писал и для кого писались.

И о бежавших талантливых молодых ученых напомните, тоже с указанием периода когда бежали и кто тогда был директором Института.

Можете и про сексуальные домогательства рассказать. Заодно не забудьте рассказать о списанных с правительственных должностей "ученых", кто чем занимался до института. Не забудьте еще рассказать про двойное финансирование Института. Еще расскажите позицию главы КБНЦ РАН. Распутайте-же этот клубок взаимоотношений наконец - дайте людям правду.

Дело в том, что Бгажноков не нужен в этой должности. Потому и поливают его грязью, фальсифицируют дела, порочат доброе имя.

28.03.2013 в 10:36Бгажноков

Бгажноков на столько трус, что когда приходят проверки он прячиться в кабинете и всем говорят, что его нет в институте, вот такой ваш "герой директор", не знаю где он там был в абхазии или нет...И почему когда у него начинаются проблемы он сразу летит в Москву, вот большой вопрос, не уж взятку визет?

Во время прихода к власти в институте погибло 3 человека, давйте назавем это случайностью и один человек стал инвалидом! После собрания этот так наз-ый "директор" прилюдно оскорбил, унизил еденственного в республики ученного по генеалогии и геральдики Максидова после чего у него случился сердечный приступ, сканчался прям в зале! по поводу других напишу позже, оставим на десерт...

27.03.2013 в 13:21чай_в_стакане

Юристов ваших уволить вам надо. Следователь в рамках уголовного дела вправе требовать документацию, но так как вы ему в этом отказали, он через суд получил санкцию на обыск, а во избежания недоразумений их сопровождал омон

29.03.2013 в 23:09Аким

Вспоминая ИГИ вспоминаешь определение"Если заватра закроется организация-то про нее никто и не вспомнит". Знаком я с работами института, по факту, по основным социальным проблемам республики сотрудники института выдают необходимые властям исследования,но вот в чем проблема,исходные данные изначально фальшивы и ИГИ об этом прекрасно осведомлен.

Есть положительные моменты ,но их количество настолько мало ,что не идет ни в какое сравнение с амбициями некоторых яйцеголовых.. Считаю необходимым все знания читать студентам,вести лекционную работу .Просто все заняты исключительно собственными интересами в то время как КБГУ тихо превращается в ГПТУ. Это факт на который я постоянно обращаю внимание сообщества.Как горохом об стенку.

30.03.2013 в 15:23maki6175

Сегодня узнал, что Бгажноков вызвал на помощь своего дружбана Тишкова. Который грозился лишить своей благосклонности институт, если уберут Бгажнокова. Да дожили, и эти люди находятся у руля РАН. Страна разлагается на глазах обидно за отечественную науку.

30.03.2013 в 20:03milk@

Аким,  не знаю, кто "яйцеголовые", но в твоей голове, сорри, - точно каша, судя по тому, что ты тут намешал. Ну чего напраслину плести: какие фальшивые данные, какие амбиции? При чем тут "читать" (как ты говоришь) "знания студентам" ? БРЕД ПОЛНЕЙШИЙ! Институт, насколько мне известно,  занимается фундаментальными исследованиями в области истории и филологии. И при чем тут "необходимые властям исследования"? Ну даже если и есть какие-то поручения на злобу дня (что, наверное, неизбежно),  это же не основное, чем они занимаются. Чтобы "читать знания" (твои слова) студентам, эти знания нужно сначала систематизировать, аккумулировать ... Необходимы основательные научные издания, которые сегодня создаются в этом институте, и только в этом, потому что больше никто (обрати внимание, никто не только в стране, но и в мире) не занимается исследованиями по истории, языкам, фольклору, литературам балкарцев и кабардинцев.  И никому, обрати внимание, НИКОМУ, кроме нас самих, живущих в этой республике, и наших потомков, о которых не принято почему-то сегодня думать и говорить, реально это не нужно. Судя по твоим словам, не нужно и тебе!  А в вузе этим некогда заниматься, поверь мне, как человеку, непосредственно связанному с учебным процессом. 

30.03.2013 в 23:39milk@

Опять двадцать пять! Опять "яйцеголовые"! И опять же НЕ УБУДИТЕЛЬНО.  Странно, причем тут институт?  Давайте тогда ликвидируем все гуманитарные научные учреждения в стране, ведь во всех таких институтах так или иначе затрагиваются социальные или политические проблемы, в их трудах встречаются гипотезы и положения, которые обязательно кому-то да не нравятся! НО, во-первых, гипотезы для того и сущестуют, чтобы с ними спорить, - без этого не будет движения научной мысли. А во-вторых, абослютно очевидно, что это НЕ основание для их обвинения в том, что они  ставят "под угрозу безопасность" страны и т.п.

Одним словом, сегодня уже не вызывает сомнений только одно: последовательная заинтересованность некоторых продажных лиц, рупором которых в КУ выступает Аким, в разрушении института.  Этим и объясняется весь этот сыр бор с изъятиями и пр.  

31.03.2013 в 09:31John Carter

Тишков Ибрагим это который озолотился вместе с Карамурзовым на различных липовых закупках ?

31.03.2013 в 19:42Fil

Быстро забыли свои прблемы с прошлогодней зарплатой.  вы же и обращались везде  из-за того что правительство вам месяцами зарплату не выдавало. Если правиельство с трудом вас дотянуло до конца 2012г., то на что или на кого  вы расчитываете. Ну если конечно вы готовы за бесплатно работать, тогда можно считать что и не закроют вас. Ну или так человек 10-20 выделят из вас самых "умных" с зарплатой, а других  туда сюда  по домам.  Все элементарно, оптимист. только твой оптимизм в другую сторону

31.03.2013 в 01:16Аким

Было бы что  с вас продать  , а  так деньги на ветер.  ИГИ гол как сокол.Да и миловал  меня,от причастности быть запятнанным в ИГИ.

Второй опус  насчет гипотез.Проблема как раз и состоит в том, что вся конечная продукция ИГИ дальше гипотез ну никак. Да к тому же ни один приличный институт никогда проблемные  гипотезы не выставляет на суд общественности.В ИГИ это стало практически нормой ,даром что продукт ИГИ имеет бренд "тумановщина".Если вы уж восприняли  некого АКИМА ,как рупор КУ в благом деле ,то ваши дела действительно" пшик."

немного о действительно серьезных вещах. Всякий руководитель в деле управления  республикой,,областью или краем приближает к себе специалистов для адекватного ответа на возникающие и потенциальные угрозы.Вот здесь вам работы непочатый край,Каноков  откровенно завалил работу в республике ,особенно в выборе экономического развития республики.Из всех вариантов он выбрал так называемую "экономику сжатия" которая известна экономистам уже 6 столетие.Данная экономика отличается убийственными социальными  последствиями для жителей ,где практикуется вышеназванная модель. Кому как ни вам гуманитариям ,социологам бить в набат,ведь население республики съеживается на глазах.Темпы деградации  статуса республики просто выходят за рамки приличия. А вас не видно и не слышно.Вся гуманитарная мысль занята гипотезами . Назовите мне хоть одну работу на предмет проблемы дня. Не приведете.Нет у вас даже понятия о технологиях угрожающих народу республики,да вы и знать не хотите.Вот теперь без ерничаний постарайтесь задуматься ,А для кого вы собственно собираетесь оставить свое бесценное наследие?

27.03.2013 в 14:20Бгажноков

1. Ни один сотрудник не был возмущен и ни один сотрудник не был в стрессовом состояние после везита сотрудников УБЭП. Наоборот все сотрудники были в стрессовом состояние после его собрание, половину красные, половина рыдали от его хамского отношения к сотрудникам.2. В 2011г кода сотрудники УБЭП конфисковали не лицензионные компьютеры они всем предложили скопировать всю инфо-ию с комп-ов чтоб не вредить работе, так что пусть не врет директор что "парализовали работу..."

29.03.2013 в 00:35maki6175

Причем тут разрушение института он как работал так и должен работать во благо Кабардино-Балкарии. Речь идет о Бгажнокове который не свое место занимает и превратил институт в клоаку своим неодыкватным поведением.

29.03.2013 в 11:33milk@

maki6175, а тебя спрашивать не будут - должен институт работать или нет? "Во благо Кабардино-Балкарии" или нет? Он уже на издыхании. Кому на фиг нужен гуманитарий - чиновнику? работнику рынка? таксисту?  Если сами работники института не могут в свою защиту слово сказать! Грызуться между собой, да и только! На весь мир вынесли свою фигню, и все, что у вас есть положительного, никому уже не интересно знать! Договоритесь уже - надоели!!!

29.03.2013 в 04:57kiv

Автор статьи, также как и сам Бгажноков, пытаются замаскировать истинную причину постоянных "набегов" на Институт. Всем известно, что причиной данной ситуации является сам же Бгажноков, он же и "директор", т.е. [...], который сидит "насильно" на этом месте методом постоянного [...] и варварского поведения по отношению к тем же "молодым, .... которые с помощью него получили квартиры" (но это уже абсолютно отдельная тема, требующая отдельного разбирательства). Что касается подкупа, то сам же Бгажноков разглагольствует на собраниях [...]. Да, великой учёный. Всем также известен факт, что по незнакомому использованию лицензий продуктов Майкрософт ОМОН набеги не совершает, а также для необходимости изъятия бухгалтерской документации требуются более веские основания, опять же касающиеся финансового состояния и управления Институтом. Автор данной статьи забыл упомянуть (осознанно или нет), что причинами постоянных республиканских и федеральных проверок, которым Институт подвергается последние 3 года, является [...] в сторону коллектива со стороны самого же Бгажнокова и его хамское поведение. По всем трем обвинениям имеются доказательства и свидетели, как отнесутся и рассмотрят и то и другое - вопрос. Всем также известен факт, у Бгажнокова нет никаких личных  характеристик необходимых для управления какого-либо рода организацией, что и приводит к постоянным стычкам между "группировками". Что касается  "статуса федерального учреждения", опять же все очень просто -"борьба" группировок и, так как замешаны деньги, необходимость угодить всем. Именно поэтому, все вышеупомяные проверки благополучно завершаются также как и начались (врoде угодили всем - и жалобу рассмотрели и Бгажноков умудрился выйти сухим из воды).  Единственное с чем могу согласится - это с небольшими умственными способностями упомянутых юристов, которые опять же [...] при "сокращение  людей, которые к науке относятся весьма опосредовано". Если это дело нельзя возложить на грамотного юриста, а что можно??? Возможно "беспредел" который творится в Институте и не вина Бгажнокова (не надо валить все на одного человека), но в Институте никогда не поводились обыски ОМОНом до появления в нем Бгажнокова к качестве директора. Может все таки откроем глаза - конец один, [...] решать вам, г-н Директор. Что касается "ученного с мировым именем" - [...] ты! Для  репрессии, диктатуры и самодурства не нужен статус ученного! Но САМОЕ интересное (лично мое мнение) - от все этого цирка "ученных" процветает и "Москва", которая "спасет" Бгажнокова и правоохранительные органы. 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности и публикация данных, которые могут содержать сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию, запрещены Правилами.]

30.03.2013 в 20:40Аким

milk@

В вашим мнением можно было бы согласиться но из двух зол выбирают меньшее.Меньшее зло -это ликвидация института.Большее зло -это существование института в нынешнем виде.Основания для ликвидации более чем очевидные ,ни много ни мало но некоторые яйцеголовые поставили под угрозу безопасность республики.Надеюсь с этим вы спорит ь не будете.В взаимоотношениям этносов надо подходить с особой осторожностью в чем ваш институт никогда не был замечен

Да история моей республики мне важна и интересна ,но не той ценой которая перечеркнет весь позитив взаимоприемлимого сосуществования .Основания к сожалению достаточно часто идут из ИГИ.

Вам необходимо сформировать внутри коллектива дружескую атмосферу ,а если и будут нестыковки во взглядах то наверное их не нужно высвечивать на всеобщее обозрение.

И без вас проблем хватает.

29.03.2013 в 00:03milk@

Сорри, Аким, а что из изданного этим институтом ты читал? Смею утверждать, что все эти абсолютно никчемные , пустые, совершенно голословные  обвинения и  шаблоны, типа "проповедники национальной исключительности" и тому подобная фигня - либо от твоей безграмотности, либо ты подсадная утка, чтобы гадости всякие нести в оправдание чинимых бесчинств. Читать надо больше, а не грязь изрыгать. А грамматики и словари балкарского и кабардинского языков или сборники национального фольклора тоже тебя раздражают ? А может они тоже  "досаждают мирным жителям"? А тогда кто МАХРОВЫЙ НАЦИОНАЛИСТ? Давайте, уничтожайте, то что создано предками! "Мы наш мы новый мир построим"?? Сейчас уничтожается всё, но очень мало, что создается. И вообще, САМЫЙ БОЛЬШОЙ НАЦИОНАЛИЗМ - ПРИЗЫВ К РАЗРУШЕНИЮ ЭТОГО ИНСТИТУТА!

30.03.2013 в 19:30milk@

Не пойму, maki6175, че те надо? Хлеба и зрелищ? Так ты и то, и другое получил:  на хлеб-  и не только- зарплату тебе тот же институт (пока еще) платит (судя по всему), и без зрелищ ты и тебе подобные не остались  - сам сказал, что наслаждался слаженными действиями МВД. Ужель, за отечество обидно? Не смеши гусей! А коли за науку обидно, так займись ею, если, правда, имеешь к тому способности. Что толку улюлюкать и картинно изображать сожаление: кто у руляяяяя, да что разлагаааается.  И еще, догадываюсь, что вроде как приехавшего Тишкова ты не видел и тем более его  "угрозы" "лишить своей благосклонности институт" ты, соответственно, не слышал! А потому, чего воздух сотрясать, дружбан ?!    

28.03.2013 в 13:09Добрый

давайте по существу. Понятно что с НИИ многие тут яростно пишущие связаны или были связаны или кем-то обижены. Бгажнокова не знаю. Знаю там работал Кардангушев Зарамук. Большой человек. И если он там работал значит был смысл для него а значит и для всех нас. Теперь по поводу программ. Волна эта со стукачеством как правило программеров и админов по стране катится давно, 90% процентос ОС скачивается со всяких торрентов. Ну уж точно Бгажнокову по барабану откуда 7 вин у его сотрудников. Как правило даже после чистки на компе остаются следы в виде регфайлов что когда-то здесь стояла нелицинзионка. Какой-то стукачок слил эту инфу ментам. Те как правило используют эту статью для дойки, так как штраф большой. Тут конечно не подоишь госучреждение, но палку в отчетность заработать можно а может и заказ был. Скорее всего и то и другое. Беда в другом что закон наш как дышло используется как кувалда чтобы бить по нормальным гражданам и промахивается по гораздо более существенным преступлениям. Вот для чего ментам, следователям, судьям совесть. Где можно ограничиьтся предупреждением дают срок. А там где надо давать срок дают предупреждение. Советь тот продукт лицензионный который так не хватает в нашем обществе. А если есть претензии к директору, если он украл ч-то то или присвоил пусть судят за это а не за переход в неположенном месте дороги

27.03.2013 в 18:00milk@

А славным правоохранительным органам веселее, наверное, да и безопаснее  точно (что уж тут скрывать!) изображать БОРЬБУ НЕПРИМИРИМУЮ с  научным учреждением, где сотрудники кроме своих книжек, да рукописей ничего не знают (и, к сожалению, знать не хотят)!  "Ату их! Долой очкариков и бессребренников!" А  бандитов ловить слооооожно, ой как слоооооооооожно!!!! А как опааааааснооо! УЖЖЖАС!  Не успеешь новые погончики получить, как могут прикокошить. Тут же дело беспроигрышное: погоны обеспечены! Очкарика голыми руками можно взять: что он может? Максимум - кляузу написать или книжкой по башке. ВОТ и весь ИНТЕРЕС!

27.03.2013 в 22:15burn4321

Алена, КУ это полупустыня, не всякий глас вопиющего слышен...

Ясно, что это очередная [...], ты лучше расскажи общественности суть.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]